Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей пятого года жизни тема: « Будем дружно мы играть »

Титова Галина Николаевна
  • Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также навыки межвозрастного общения.
  • Воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми, умение быть настоящим другом.
  • Оборудование: Мультимедийная презентация, картинки с персонажами, мяч, панно для составления коллажа, маски ежика и зайчика.

    Активизация словаря:дружба, делиться, договариваться, отзывчивый.

    Предварительная работа: Наблюдение за играми детей, чтение произведения С. Маршака «Друзья – товарищи», дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?», обсуждение ситуаций, традиция «Дружный кружочек», «Мысленное возвращение к прошедшему дню».

  • Методические приемы:

    1. Игровая ситуация. «Видео-письмо» .
    2. « Мирилки».
    3.  Игровое упражнение «Попроси прощения».
    4.   «Игра-сценка».
    5.   Физкультминутка.
    6.  Пальчиковая гимнастика.
    7. Продуктивная деятельность детей -  Составление классификационной таблицы   «хорошо-плохо».
    8.  Подведение итогов.
    9. 1.Игровая ситуация: «Письмо от детей»

      Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло видеописьмо от ребят соседнего детского сада, оно с фотографией (показывает слайд). Хотите узнать, что в письме? Давайте его прочитаем. (дети садятся на стульчики к экрану).

      Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, помогите разобраться в нашей ситуации. Петя принес в детский сад новую машинку. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машинку и стал с ней играть. Тогда Петя ударил Сережу. Теперь они поссорились и не дружат. Посоветуйте, пожалуйста, как помочь друзьям помириться.

      Воспитатель: Вы согласны помочь (ответы детей).                                                                                                                                        

      - Из-за чего бывают ссоры? (ответы детей)

      -Какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссориться? (ответы детей)

      -Значит, чтобы не ссориться нужно соблюдать такие правила: не жадничать, уступать , не драться, разговаривать вежливо, делиться игрушками, помогать друг другу.