Родительский клуб "Мы вместе"

Смолкова Татьяна Владимировна

Эмблема родительского клуба

       Семья - поистине высокое творенье     

       Она заслон надёжный и причал.

       Она даёт признанье и рожденье, 

       Она для нас основа всех начал!

           (Е.А. Мухачёва)

   Работа родительского клуба "Мы вместе" - это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации.

    Цель которого:

    - способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

    - способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом;

    - повышать психолого - педагогическую культуру родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер - класса для родителей

«Порисуем вместе с мамой»

(нетрадиционная техника рисования).

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

  • Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
  • Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
  • Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
  • Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Ожидаемые результаты:

1. Познакомились с различными видами техник нетрадиционного рисования.

2. Научились применять знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Материалы и оборудование:

1. Гуашь синяя, красная, зеленая, желтая.

2. Салфетка.

3. Ватные палочки.

4. Бумага.

5. Свеча.

6. Акварельные краски.

7. Кисточка.

8. «Набрызка» - «зубные щетки».

9. Баночка для воды.

                                                       Ход проведения:

1.Вводная часть.

Воспитатель: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский).

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю вас, что в круговороте дел, работы, занятости Вы нашли время и пришли ко мне на встречу. Тема нашей встречи: «Порисуем вместе с мамой», неслучайна.

Воспитатель: Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что – то новое и еще неизвестное.

В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни, и свое место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимодействий, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Предлагаю Вам пройти к столам, где разложены материалы для работы.

Итак, я хочу рассказать вам о некоторых приёмах нетрадиционного рисования в группе раннего возраста, которые использую в своей работе:

1.рисование пальчиком;

2. рисование мятой бумагой;

3. рисование ладошкой;

4. рисование ватной палочкой;

5. оттиск печатками из картофеля;

6. рисование губкой с помощью трафарета;

7. рисование перышком;

8. рисование методом тычка;

9. рисование свечой;

10. рисование мыльными пузырями;

11. кляксография;

12. набрызг;

13. рисование кистью.

2.Основная часть.

Воспитатель: Теперь остановлюсь подробнее на каждом из них.

1. Рисование пальчиками:

Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Сначала работу начинать необходимо с одного цвета, давать возможность ребенку попробовать разные движения, оставлять разные отпечатки на листе бумаги, а затем давать два – три цвета («Зернышки для петушка», «Осенние листья», «Укрась ёлочку» и др.).

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, небольшие листы (лист альбомный пополам), салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На пальчик набирается краска определённого цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается водой.

Рисование: цветные пальчики, разноцветные воздушные шарики, дождик, ягоды рябины, горох, виноград.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

2. Рисования мятой бумагой:

При рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность и осенних листьев, неба, травы.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Рисование: березки, стволы и кроны деревьев, одуванчики, трава, небо, снег.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

3. Рисование ладошкой, вилкой (штамп):

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование: листья жёлтые летят, цветные ладошки, цветик-семицветик, варежка, петушок и курочка, ежик (вилка), животные (ладошки), наша скатерть (вилка).

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

4. Рисование ватной палочкой:

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Лучше всего получаются точечные рисунки красками. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Средства выразительности: точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, небольшие листы (лист альбомный пополам), салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета.

Рисование: горошины для петушка, идет снег, барашек.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

5. Оттиск печатками из картофеля.

С удовольствием ребята рисуют печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка.

Мы рисовали: «Ягоды», «Яблоки», «Овощи», «Веселые фигурки».

Средства выразительности: пятно, цвет, силуэт.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля – их изготавливает педагог, разрезав клубень пополам и доработав его половину до необходимой формы (геометрические фигуры, цветы).

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого; цвета меняются и мисочка, и печатка.

Рисование: поезд с вагонами, дома вдоль дороги, мячики, неваляшки, цветы для мамы (штамп), подснежники для мамы, украшаем тарелку, кружечка.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

6. Рисование губкой:

Увлекательна для детей оказалась техника рисования губкой и техника рисования по трафарету.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

7. Рисование пёрышком:

Пёрышки различного размера опускаются в гуашь, проводится пером по листу. Для получения изображения разного цвета и размера пёрышки меняются.

Воспитатель показывает родителям на бумаге способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

8. Рисование методом тычка:

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.

Рисование: вот зима кругом, снеговики, салют, елка.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

9. Кляксография:

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

10. Набрызг:

Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Рисование: ежики.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

11. Рисование мыльными пузырями:

Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

12. Рисование свечой:

«Волшебный рисунок». На чистом листе бумаги взрослый рисует свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, взрослый акварельной краской закрашивает поверхность листа – изображение проявилось.

Малыш радуется, и изъявляет желание выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первое «волшебное» рисование проводите совместно, а второе и последующие предложите нарисовать самостоятельно.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

13. Рисование кистью:

Сюжет: «Пушистый котенок». Приготовим тонированный лист бумаги, круглые щетинные кисти, краску нужного цвета. Взрослый на листе карандашом или фломастером рисует силуэт кота, узнает у ребенка, какого цвета будет кот. Затем щетинную кисть опускаем в краску, ставим кисточку вертикально и «прыгающими» движениями заполняем силуэт, сначала по контуру, затем в середине, можно использовать краску нескольких цветов, тогда котик получится пестрым. Пальчиком с белой краской рисуем глаза, ватной палочкой с черной краской изображаем зрачок, усики по бокам, в середине мордочки - розовый нос.

Воспитатель показывает родителям на доске способ получения изображения, затем они самостоятельно выполняют работу по образцу под музыку.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая.

Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность. Не забывайте всегда хвалить ребенка!

Воспитатель: Я благодарю Вас, за активное участие в нашем мастер – классе, буду очень рада, что Вы примите мои советы, и будете использовать их в работе с детьми в домашних условиях. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Удачи Вам, в работе с нашими детьми!

До свидания, до новых встреч!






Предварительный просмотр:

.

Мастер-класс c родителями  на тему    «Наши умелые ручки».

         Программное содержание:

 Задачи работы с детьми:

1. Совершенствовать зрительно-моторную координацию;

2. Развивать навыки сотрудничества, монологическую речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;

3. Формировать самостоятельность, активность при общении с взрослыми и другими детьми, умение работать в команде.

Задачи работы с родителями:

1. Повысить мастерство родителей ;

2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;

3. Формировать у родителей и педагогов ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание:

  • Познакомить родителей с разнообразными приемами и техниками работы с манной крупой.
  • Познакомить родителей с комплексами пальчиковой гимнастики.

2. Коммуникация:

  • Формировать самостоятельность, активность при общении с взрослыми и другими детьми;

3. Физическая культура: физкультминутка

4. Музыка: аудиозапись спокойной музыки «Одинокий пастух», «Кораблики» сл. Л. Яхнина, муз. В. Шаинского, «Голубой вагон» сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского.

Материал и оборудование: стол-поднос, манная крупа белого цвета, краски, кисти, клей трафареты геометрических фигур,  рисунок зайца, игрушка зайца, медведя, лисы, мальберты.

Содержание организованной деятельности:

(Звучит спокойная музыка «Одинокий пастух». Ведущий встречает родителей и приглашает их в зал).

Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигает достаточной точности. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка.

Пальчиковые игры или пальчиковая гимнастика- это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Мы хотим предложить Вашему вниманию несколько комплексов пальчиковой гимнастики (показ пальчиковой гимнастики). Развитие подвижности пальцев достигается в продуктивной деятельности: в рисовании, лепке, аппликации.

Мы предлагаем Вам поиграть, потрудиться и повеселиться вместе с детьми.

Добрый вечер! В добрый час!

Начинаем мастер-класс.

Приходите, не стесняйтесь,

К детям присоединяйтесь.

Будем вместе мы играть

Веселиться, рисовать.

Уважаемые гости, сегодня мы вас приглашаем отправиться в путешествие на весёлом паровозике. Занимайте свои места, поехали (звучит музыка).

(Дети и родители, педагоги встают друг за другом и имитируют ход поезда)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чах! Чах! Чу-чу-чу!

Далеко я укачу.

Уууууууу ….

Первая остановка «Зимний лес».

Ведущий: Друзья! Кто нас встречает?

Друзья: зайка

Ведущий: правильно зайка

(за ширмой появляется игрушку зайца)

Посмотрите, ребята, у зайки что-то случилось, он грустит.

Зайка, зайка, что с тобой!

Что ты голову склонил? Нос повесил?

Заяц: Потерялся от братишек и сестричек. Была сильная вьюга, шел снег. Дорогу замело.   Как до дому доберусь не знаю.

Друзья: Не грусти зайчишка. Поможем мы тебе.

Ведущий: Проходите к первому столу.

Первый мастер-класс.

(Участники занимают места за столами, на которых стоят столы-подносы с сухой манной крупой, клей, изображение контура зайца) рассматривание работ.

Ведущий: Вот, зайчишка и нашлись твои братишки.

Заяц: Спасибо, вам друзья, за помощь. Давайте поиграем со мной в мою любимую игру «Зайка беленький сидит» ( все вместе играем в игру).

Ведущий: Зайке мы помогли. Нам пора отправляться в путь. Занимайте места в поезде (звучит музыка). Игра «Поезд».

Следующая остановка « Умелые ручки».

Ведущий: Приехали. Выходим. Смотрите, нас уже встречают.

(за ширмой появляется игрушку медведь)

Кто нас встречает, друзья?

Друзья: Мишка

Ведущий: Друзья, наш мишка о чем-то грустит.

                 Что ты наш дружок не весел?

           Что ты голову повесил?

Мишка: Сломал я у зверей теремок.

Они на меня обиделись.

А построить не могу.

Может вы мне поможите?

Ведущий: Поможем мишутке, друзья?

Друзья: Поможем. Не оставим мишутку в беде.

Второй мастер-класс.

Сейчас я предлагаю вам превратиться в архитекторов-строителей и построить сказочный теремок. (аппликация)

(Дети и родители собирают дом из фигур из цветной бумаги, приклеивая их к ватмону).

Ведущий: Вот какие красивые теремки получились. Все дружно потрудились.

Медведь: Дом построили друзья,

В доме окна расписные,

На них ставенки резные,

Домик с крышей и трубой,

Дом с крылечком,

Дом большой.

Спасибо, вам друзья!

Звери будут очень рады.

- За то, что вы мне помогли, вот вам волшебные пузыри.

Ведущий: Спасибо, мишка. Ребята ловите пузыри. (звучит весёлая музыка, и дети ловя пузыри).

Ведущий: Хорошо с мишуткой. Но нам пора идти дальше. Попрощаемся   с мишуткой.

Друзья: До свидания, мишутка.

Ведущий: А сейчас наш поезд отправляется дальше (звучит музыка). Приехали.

Остановка « Праздничная».

Ведущий:-Посмотрите гости  кто  нас встречает?.

Друзья: Лисичка

Ведущий: Да какая она нарядная.

Лисичка: Я нарядная, потому что у меня  сегодня день рождения.

Ведущий: Мы тебя поздравляем, лисичка

Третий мастер-класс.

- Мы предлагаем Вам вместе потрудиться и сделать подарки для лисички. На столах вас ждут волшебные картинки (цветок, солнышко нарисовано свечкой) кисти и краски.

(Участники занимают свои места за столами, на которых  стоят кисти, краски и волшебные картинки нарисованные свечкой солнышко, цветок).

Ведущий: Вот лисичка, все потрудились и приготовили для тебя подарки. ). Рассматривание работ.

Лисичка: Спасибо, Вам  друзья!

Ведущий: А сейчас все потанцуем для нашей лисички. Танец « Грибочки».

Ведущий: Хорошо мы с вами попутешествовали, но, к сожалению, нам пора отправляться в детский сад. Занимаем места в поезде.

(Дети и родители встают змейкой и имитируют ход поезда, ведущий читает стих, звучит музыка «Голубой вагон» сл. Э. Успенкого, муз. В. Шаинского; воспитатель читает отрывок из стиха В.Степанова «Белый терем, зимний лес»)

Ведущий:

Завершили мы сейчас

Наш мастер-класс.

Постарались мы для вас.

До свиданья, в добрый час!



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

(«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»)

Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, снять психологические барьеры в общении, создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Задачи:

• образовательная:

1. познакомить родителей с понятием “адаптация”;

2. дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.

• воспитательная:

1. показать различные способы и приемы в воспитании детей раннего возраста.

• развивающая:

1. установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями;

2. показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения к друг другу.

Подготовка к родительскому собранию: презентация, рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду, подбор стихотворений, Буклет «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Повестка дня:

1.Вступительное слово воспитателя, педагога психолога - Тренинговое упражнение «Клубочек»

2. Выступление педагога – психолога «Адаптация детей к ДОУ» - Показ презентации  воспитателем «Игры с детьми в адаптационный период»

3.  Организационные вопросы: Выбор родительского комитета

4. Разное – портфолио, режим дня в ДОУ

5. Письма «Ожидание»

6.  Итог собрания: Упражнение «Аплодисменты»

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться. Возникшие в течение собрания вопросы Вы можно задать позже. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д

Педагог –психолог: Для начала давайте познакомимся.

Тренинговое упражнение «Клубочек».                                                                   Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Педагог - психолог: дорогие родителиадаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд? (Ответы родителей)

Возраст с 1 до 3 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. И для того, чтобы как можно меньше травмировать ребенка, нужна совместная работа родителей с воспитателем и специалистами.

Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду.

Различают четыре степени тяжести адаптации:

1. Легкая адаптация: к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.

2. Адаптация средней тяжести: поведение восстанавливается через 1-2 месяца пребывания в саду. Замедляется активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.

3. Тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев) и тяжестью всех проявлений.

4. Сверхтяжелая адаптация: около полгода и более. Встает вопрос: стоит ли ребенку оставаться в детском саду.

Приложение 1.

    Об окончании периода адаптации говорит бодрое, веселое, спокойное настроение в момент расставания и встречи с родителями, адекватное отношение к предложениям взрослых, умение не конфликтовать, а общаться со сверстниками, желание есть самостоятельно, доедать до конца положенную норму, спокойный дневной сон, ночной сон без пробуждения до утра.

     На данный момент адаптация в нашей группе проходит успешно, многие детки уже привыкли, но и совсем немногие только начинают адаптироваться. И только совместная наша с вами работа поможет деткам.

     Воспитатель: Мы предлагаем вам просмотреть презентацию «Игры с детьми в адаптационный  период».

Воспитатель: А сейчас уважаемые родители «Выбор родительского сообщества»

        Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Вераксы  «От рождения до школы».
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического) ; всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали) . 

Мы хотим вам рассказать немного «Режим дня в детском саду»

Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. 
НОД. . Это: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы идём в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное (в нашем саду есть спортивный зал,), ознакомление с окружающим, с художественное литературой, развитие речи. Все занятия, длительностью до 10 минут, проходят в игровой форме.
Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания) 
Завтрак, обед. За столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. 
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф.

 Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. 

После сна – игровая деятельность,  дидактические игры  (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях. 

Воспитатель: Сейчас я расскажу Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы пока немногому. Дети стали более общительными, начинают учиться уступать игрушки друг другу. Все дети почти знают где находится их шкафчики, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Учимся мыть руки, нужно стряхнуть водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые  из них стремятся самостоятельно раздеваться. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так,  что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. . А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д..

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Воспитатель: - А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут хранится в портфолио ребёнка.

Воспитатель:

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо! В завершении нашего родительского собрания хочется добавить важные слова:

Нежное личико, черточка каждая,

Носик курносый сопит.

Деньги, карьера - это неважное.

Важное рядышком спит!

Приложение 1.

Рекомендации родителям.

• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

• Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно

раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его

ослабленную нервную систему.

• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время

прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите

просмотр телевизионных передач.

• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных

особенностях малыша.

• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.

• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском

учреждении.

• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

• При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями

 «В стране русских народных сказок»


Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления театра.

Задачи:

  • Расширить представления у родителей о видах театра.
  • Познакомить с изготовлением разного вида театра (конусного и на стаканах) из бросового материала.
  • Сформировать умение обыгрывать сказку, используя изготовленный театр;
  • Формировать благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе;
  • Развивать творчество, проявление оригинальности.
  • Формировать желание использовать приобретенные умения по изготовлению театра дома с детьми.

Материал: бросовый материал, цветная бумага, готовые изображения героев сказок, клей, скотч, фломастеры, шило.

Ход мастер – класса:

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать разные виды театра, чтобы обыгрывать сказки. Полученные сегодня знания и умения, вы в дальнейшем будете использовать дома в работе со своими детьми и, вообще, со всеми членами семьи. Ведь, как здорово, когда собирается вся семья.

Как вы помните, сказки все мы любим с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали у нас сказки.

Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать? А почему? А какие сказки вы сегодня читаете детям? Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о сказках:

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.

ОтветМаша и медведь

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

ОтветТри медведя

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.

Ответ: Колобок

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

ОтветСнегурочка

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался…

 Ответ: Теремок

Вы правильно отгадали загадки.

Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театральной. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет стараясь подражать тому герою, кого он выбрал, вместе с ним переживает, переносит на себя действия другого героя. В процессе театральной деятельности ребенок всесторонне развивается: усваивает нравственные нормы и правила, знакомится с окружающей действительностью, учится вести диалог и монолог, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Все это оставляет в памяти впечатления о детском саду, как месте, где ребенку было хорошо.

В детском саду используются разные виды театра. Вам представлены эти виды и вы можете сами установить, чем они отличаются и чем похожи.

Перед вами – показ презентации «Виды театра»

 Кукольный театр - это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки.

Пальчиковый театр - он отличается тем, что герои надеваются на пальчики.

Ложковый театр - это такой театр, когда герой сказки изображается на ложке.

Палочный театр - когда нарисованные и вырезанные силуэты сказочных героев приклеиваются на палочки и используются для обыгрывания сказки.

Настольный театр - это театр, когда силуэты изображенных героев ставятся на стол.

Театр «Топотушка» - интересный и легко изготавливаемый театр. Вы рисуете героя сказки и делаете дырочки для пальцев.

Театр из киндер-сюрпризов. Рисуются герои сказок и приклеиваются на киндер-сюрпризы.

Театр прищепочный изготовлен из прищепок и готовых изображений героев сказок.

Лопаточный театр - театр из лопаток для жарки.

Не у всех вас дома есть представленные виды театров. Но театр можно легко изготовить, если у вас есть бросовый материал. Какой же материал можно использовать, как вы думаете?

Сейчас вы изготовите театр из предложенного вам материала. Каждый из вам выберет задание, в котором указывается сказка, героев которой вам необходимо изготовить.

Родителям предлагаются сказки: «Волк и семеро козлят», «Колобок», Самостоятельно они выбирают материал и изготавливают. После изготовления театра, предлагаю им обыграть отрывок сказки.

Итак, наш мастер-касс заканчивается. Скажите, понравился он вам? Что нового вы узнали? Как это будете применять дома в семье?

Мы рады, что вам понравился наш мастер-класс. Будем ждать вас на следующем мероприятии. До новых встреч!

Литература.

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/07/vidy-teatrov-v-dou. Виды театров.
  2. http://skazka.tgl.net.ru/teatr-work. Разнообразие форм и видов театра.
  3. http://doshkolnik.ru/teatr/10780-teatr.html. Значение театральной деятельности в детском сад



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

  «Путешествие в мир сенсорики»

Цель:

Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятием «Сенсорное развитие».

2. Познакомить родителей с дидактическими играми, в которые играют дети в детском саду, направленные на развитие сенсорных навыков (цвета, форма, величина предметов, расположение в пространстве).

4. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развитие творческих способностей родителей и детей.

 

     Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители мы очень рады видеть вас сегодня на нашем мастер – классе «Путешествие в мир сенсорики». Кто знает, что означает слово сенсорика? (ответы родителей.)

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга. Ранний возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств. Развитие органов чувств у детей 1,5-3 лет идет очень интенсивно.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. 

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Ребенка надо знакомить со многим: цветами спектра, с геометрическими формами и т. д. Развивать познавательные умения и речевые - определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова - названия величин и форм.

Эталонная система для детей раннего возраста включает в себя:

• Основные цвета спектра: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый;

• Пять геометрических фигур; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

• Три величины; большая, средняя, маленькая,

В сенсорном развитии, так же как и в умственном, физическом развитии определены требования программы.

Требования программы по сенсорному воспитанию с 1,5 до 3 лет:

• ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу;

• ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа);

• собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин;

• соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);

• в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии, называть то, что рисует.

• ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу

• ориентироваться в трех и более контрастных величинах

• собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины

• соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)

• составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

• различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар,)

• ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

• сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине

• выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой

• в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

   А сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в «Страну сенсорики». А поможет нам туда попасть сказочная фея.

Звучит музыка из сказки «Три орешка для золушки», и появляется воспитатель, одетый в фею с волшебной палочкой.

Фея:

Уважаемые родители, вы хотите побывать в Сказочной стране? Тогда сейчас я вас превращу в маленьких детей.

Фея подходит к каждому родителю, дотрагивается до них волшебной палочкой и превращает в детей.

А чтобы мы быстрее туда попали, поедем на паровозике.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», родители зацепляются паровозиком за вторым воспитателем и «едут на первую станцию.

Фея:

Но вот мы и прибыли на первую станцию, а на какую вы сейчас сами догадаетесь.

Читаются загадки:

У тебя ответ найдется,-

Цвет, какой имеет солнце? (желтый)

Цвет травы и листвы-

Назовите его вы, (зеленый)

Им часто море называют.

Кто цвет возьмет и отгадает. (синий)

Фея:

Итак наша станция называется? (цветная).

Воспитатель: мы сейчас поиграем в игру «Найди по цвету».

Родители играют в игры, в которые дети играют в группе.

1. «Разложи предметы по цвету»,

2. «Разноцветные крышечки»

3. «Волшебные палочки»

4. «Волшебные макароны»

 Воспитатель показывает, в какие еще игры с цветом можно поиграть.

Воспитатель: Наш паровозик отправляется дальше. Родители за воспитателем едут дальше.

Мы встречаем их везде

На земле и на воде.

В небесах и под землей,

Они нам нужные с тобой.

Будем их мы называть

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Воспитатель: Сейчас станция? (Фигурная)

«Высокая, низкая башня», «Куб, конус, шар», «Разложи фигуры по цвету»,

«Игры- вкладыши», «Конструктор из губок» (деревянные игрушки с стержнями для нанизывания фигур разной геометрической формы…

Воспитатель: Теперь обратите внимание на экран. В какие игры нужно играть с ребенком, чтобы определить форму и размер предмета. (родители смотрят презентацию).

Воспитатель: А вы знаете где прячутся сюрпризы? а для детей у нас «Волшебный мешочек» - совместная игра с Феей. Это интересная ирга для тренировки тактильной памяти, закрепление представлений о форме предметов. (Положите в мешочек несколько предметов. Проговорите названия и попросите на ощупь достать тот или иной предмет.)

Фея: Дорогие родители, ну теперь пора возвращать нам из сказочной «Страны Сенсорики», превращаю вас в мамочек.

Воспитатель: Дорогие родители, вам понравилось в сказочной стране? Мы хотим, чтобы и ваши дети побывали в этой стране не только в детском саду, но и дома, для этого есть очень много игр, которые можно сделать из подручного материала. Их очень много, но мы предложим вам самые простые.

Рекомендации родителям:

«Игры для тренировки различных видов восприятия»

Игра «Мозаика из пробок». Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Игра «Песочница на кухне». Возьмите поднос или яркое блюдо. Тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем, попробуйте вместе нарисовать какие- нибудь предметы. Такое рисование массажирует не только пальчики вашего малыша, но и развивает фантазию и воображение.

Игры с крупами. Разнообразные крупы: фасоль, шишки, каштаны, горох, помогут вашему ребенку испытать приятные тактильные ощущения, немного пошалить и пофантазировать.

Можно смешать крупы и попросить ребенка разобрать их по сортам.

Можно покрасить фасоль в разные цвета и сортировать ее по цветам, по размеру –большая, маленькая.

Можно выполнить такое упражнение. Надо взять фасолинку большим и указательным пальцем, затее большим и средним, большим и безымянным, но здесь очень важно помнить о технике безопасности. Надо следить, чтобы в ходе игры дети ничего не брали в рот.

Можно высыпать фасоль в большой контейнер и спрятать там маленькую игрушку, чтобы ребенок ее нашел.

Игры с прищепками. А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что? Яблоко! А ещё придумать массу интересных поделок: ёлка, лошадка, птичка и т.д.

 

Воспитатель: Мы сегодня познакомили Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! 



Предварительный просмотр:

Мастер - класс с родителями к 8 Марта

«Подарок любимой маме».

Цель:

-развитие детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей и детей.

-приобщать родителей и детей к совместному эмоционально значимому проживанию семейных праздников.

Задачи:

- поздравить мам с праздником, создать у детей и родителей весёлое праздничное настроение;

- воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме.

Ход мастер –класса:

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами в нашем красивом зале, чтобы поздравить нашим любимых мам и бабушек с праздником мам, с праздником весны - с 8 Марта. Давайте будем веселится и танцевать.

ТАНЕЦ с мамами

Присели на стулья (дети у мамы на коленях)

Вот опять наступила весна.

Снова праздник она принесла.

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

Праздник радостный, весенний
Постучался в группу к нам.

Малыши поздравить рады
Дорогих, любимых мам!

Воспитатель: - Дети у каждого из вас есть своя мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находиться рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам? Знаете как их зовут?

 - Сейчас я предлагаю вам дети посмотреть на экран, узнать там свою маму и сказать как её зовут.

 (Показ презентации «Любимая мама моя»).

Молодцы ребята все узнали своих мам. Посмотрите какие все ваши мамы красивые, умные, ласковые, заботливые.

Воспитатель: Ребята а давайте поиграем в игру, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».

Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».

Словесная игра «Мамочка»

1. Кто приходит к вам с утра? (дети хором) Мамочка!
2. Кто сказал: «Вставать пора?» - мамочка!
3. Кашу кто успел сварить? – Мамочка!
4. Чаю в чашки всем налить? – мамочка!
5. Кто косички вам заплел? – мамочка!
6. Целый дом один подмел? – мамочка!
7. Кто цветов в саду нарвал? – мамочка!
8. Кто вас поцеловал? – мамочка!
9. Кто ребячий любит смех? – мамочка!
10. Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Воспитатель: - А сейчас дети расскажут стихи для наших мам.

(Дети читают стихи).

Наши мамочки всегда самые красивые и нарядные. Но сегодня особый праздник. Давайте и мам сегодня украсим по особенному.        

Игра «Наряди маму»

- А теперь давайте ненадолго спрячимся от наших мам (дети проходят за ширму).

Игра «Узнай своего ребенка по голосу»

Воспитатель: Мама — самый близкий и родной человек, и наши малыши тоже хотят порадовать своих мамочек. Сегодня вы, вместе с вашими детьми, сделаете необычный подарок в технике аппликация -«Веточка мимозы».

Перед вами лист бумаги с веточками. Мы приступаем к изготовлению цветков мимозы, для этого берём салфетку (жёлтого цвета) отщипываем от неё небольшие кусочки и скатываем шарики. И затем эти шарики приклеиваем к нашим веточкам. А в завершении приклеиваем к веточкам бантики из ленточек. Ну вот и подарок готов. 

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо старались и доставили мамам радость. Замечательные цветы для мамочки получились.
(Дети говорят: «Очень мамочку люблю, ей цветы я подарю»).

(Дарят маме подарок и целуют и обнимают их)

Воспитатель:

Дорогие наши мамы,
Мастер – класс мы завершаем.
Счастья и здоровья всем мы вам желаем.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Светлячок»

 

Методическая разработка

 Круглый стол «Успешные родители»

взаимодействие с родителями

(законными представителями) детей группы раннего возраста

Номинация «Конспект родительского собрания»

                                                                                Воспитатель: Смолкова Т.В.

                                                                                                    I кв. категория

 

                                                                                       

2021 год

       Тема: «Успешные родители».

       Форма организации: «круглый стол».

 Продолжительность: 50 минут.

       Актуальность: Организация и проведение мероприятия позволяет заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, их особой роли в развитии детей раннего возраста.

       Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста, участие в образовательной деятельности ДОУ.

       Задачи:

  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания и повышение педагогической культуры родителей;
  • вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс ДОУ и привлечение их к сотрудничеству через совместные мероприятия с использованием новых методов взаимодействия;
  • повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка;
  • установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями;
  • выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.

       Участники: родители, воспитатель.

       Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические.

       Предварительная работа: разработка конспекта мероприятия, работа с текстом приложений, сайтом ДОУ, создание «Письма в будущее».

       Материал: коробка с цветными кругами, листы бумаги, фломастеры, простые карандаши, карточки для индивидуальной работы, шаблон солнца по числу участников, официальный сайт ДОУ, письма «Ожидания», музыкальное сопровождение.

      Ожидаемый результат: создание условий для более тесных взаимоотношений родителей и детей, оказание позитивного влияния на воспитание и развитие своих детей.

       Повестка дня: вступительная часть (приветствие), основная часть (психологическая разминка «Мой ребенок», игровое упражнение «Мое солнышко», словесная игра «Как мы общаемся в семье?», проблемные ситуации, психологическая разминка «Улыбнись», игровое упражнение с мячом «Знаете ли вы своего ребёнка?»), рефлексия (упражнение «Родители – участники образовательного процесса ДОУ», работа с официальным сайтом ДОУ, упражнение «Письмо в будущее», «Аплодисменты»).

       Ход:

       Ι. Вступительная часть:

       Приветствие.

      Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас, благодарю Вас за то, что нашли в своем графике свободное время для общения.

       Тема нашей встречи «Успешные родители».  Сегодня каждому присутствующему представится возможность определиться с вопросом успешности, состоятельности себя как родителя, научиться новым приемам воспитания детей раннего возраста, увидеть, что – то новое.

      ΙΙ. Основная часть:

      Психологическая разминка «Мой ребенок».

      Задание: вы будете передавать коробочку в виде сердца друг другу, называть себя, характерную особенность вашего ребенка и как вы с ним взаимодействуете.

     Например: Я -  Ирина Ивановна, мой ребенок бывает упрям, я пытаюсь его переубедить. Или, мой ребенок самый замечательный и у меня не бывает с ним проблем.

       При этом вы выбираете себе цветной кружок из коробки и передаете коробку своему соседу.

       Воспитатель: у каждого из Вас в руках оказались разные кружки. Дети тоже по – своему разные, индивидуальные и к каждому из них нужен свой подход. Но в любом индивидуальном подходе самое главное – любовь.

 Игровое упражнение «Мое солнышко».

       Воспитатель: на шаблонах в виде солнца в середине изобразить своего ребенка (в том настроении, в котором он чаще всего пребывает), а на солнечных лучиках написать качества ребенка. (Родители выполняют задание)

       Воспитатель: в характеристике любого ребенка мы найдем как положительные черты, так и отрицательные. Это и есть индивидуальные свойства личности. Человек не может всегда быть только положительным. Динамичность жизни меняет и качества характера. Но, для выживания в этом мире человеку нужны не только положительные качества, но и отрицательные, чтобы он мог постоять за себя, защититься от хамства и насилия. Человек не может ощутить сладость доброты, не познав того, что в мире есть зло. Не сможет сочувствовать, сам не испытав боль. Ребенок, как и мы, живет не в идеальном мире. Часто приходится слышать вопрос: «Как оградить ребенка от влияния окружающей среды? Как уберечь?» Оградить, наверное, нельзя ни стенами шикарных квартир, ни сменой учреждения, ни виртуальным миром компьютера. А вот уберечь, наверное, можно, при условии правильного воспитания.

        Словесная игра «Как мы общаемся в семье?».

        Воспитатель: Вам родителям нужно в нескольких предложениях описать манеру общения в семье (ласково, дружелюбно и т.д.) – родители по очереди говорят манеры общения в семье.

       Воспитатель: от манеры общения ребенка с родителями, братьями и сестрами напрямую зависит его дальнейшая модель взаимоотношения с окружающими. Поэтому модель семейных взаимоотношений должна носить конструктивный характер, строиться на уважении и доброжелательности.

     

     

  Проблемные ситуации.

       Воспитатель: Чтобы дети подражали хорошему, что они должны видеть (действия)?

       Ответы родителей: любовь, ласку, заботу, взаимопонимание, искренность, контакт не «рядом», а «вместе». Давайте рассмотрим проблемные ситуации и наметим пути выхода из них.

1 ситуация: «Хочу смотреть мультфильм. (пора ложиться спать, время на часах 22.00).

2 ситуация: «Хочу эту игрушку». (покупка игрушки не входила в ваши планы, у вас в данный момент нет денег на эту игрушку).

3 ситуация: «Еда мне не нравится. Я это не ем».

4 ситуация: «Одеваться не буду. Ты меня одень».

5 ситуация: «Не хочу убирать игрушки. Я устал».

6 ситуация: «Хочу сейчас сок, сладкую вату, чипсы, мороженое, поп – корн».

7 ситуация: «Не хочу уходить из детского сада, хочу играть с мальчиками» (вечер, пора домой).

8 ситуация: «Почему только Ире в ее день рождения дарят подарки? Мне обидно. Я тоже хочу себе подарок».

Вопрос родителям: Какие еще есть у детей упрямства? Как Вы их разрешаете?

       Психологическая разминка «Улыбнись».

       На небольших листках бумаги родителям предлагается в столбик написать пять животных (по выбору).

Расшифровка:

  1. Вы для мужа/ жены;
  2. Вы дома, в семье;
  3. На работе для окружающих;
  4. Тот, кем Вы хотите казаться окружающим;
  5. Тот, кто Вы есть на самом деле.

 Игровое упражнение с мячом «Знаете ли вы своего ребёнка?».

       Воспитатель: Знаете ли вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно хорошо его знаем.

Родителям предлагается ответить на эти вопросы (играя с мячом):

  1. Моему ребёнку бывает радостно, когда?
  2. Мой ребёнок грустит когда?
  3. Моему ребёнку страшно когда?
  4. Мой ребёнок гордится когда?
  5. Мой ребёнок сердиться когда?
  6. Мой ребёнок удивляется когда?

ΙΙΙ Итог. Рефлексия.

        Упражнение – рефлексия «Родители – участники образовательного процесса ДОУ».

        Родителям предлагается проанализировать деятельность ДОУ, зафиксировав сильные и слабые стороны организации работы учреждения, обозначив проблемы, недочеты, пожелания, замечания.

Работа с официальным сайтом ДОУ (https://светлячок-29.рф/)

      Разделы, информация для родителей, лента новостей и т.д. Обсуждение с членами родительского клуба (что полезного, что хотелось бы, чтобы добавили на сайт и т.д.).

      Упражнение «Письмо в будущее».

       Воспитатель: - А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить «Письмо в будущее». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут хранится в портфолио ребёнка.

           Упражнение «Аплодисменты».

       Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо! В завершении нашей встречи хочется добавить важные слова:

Нежное личико, черточка каждая,

Носик курносый сопит.

Деньги, карьера - это неважное.

Важное рядышком спит!

Литература:

  1. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 2005. – 190 с.
  2. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Педагогическое общество России, Москва, 2006.
  3. Зубова О.Н., Лукьянова Н.А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. №11. С. 52-60.
  4. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. М. - Айрис Пресс, 2006.
  5.  Свирская Л. Работа с семьей. - М.: Линке - Пресс, 2007.
  6. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в д/с. Феникс, Ростов-на-Дону, 2005.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: