группа "КАПЕЛЬКА" Заходите в гости к нам, Будем рады всем гостям!"

Куприенко Оксана Юрьевна

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К НАМ НА СТРАНИЧКУ!
ЗДЕСЬ ВАС ВСТРЕТиТ ВОСПИТАТЕЛь
куприенко оксана юрьевна

Паспорт

группы

 «Капелька»

Общая информация

 

Возрастная группа:  подготовительная

Направленность: Логопедическая группа

Наш девиз:

Мы как  капельки звеним,

Стать сосульками хотим,

Или звонким ручейком,

Детский сад наш общий дом!

 

Формат услуг:

реализация Основной Образовательной Программы

МКДОУ «Детский сад №35 комбинированного вида «Непоседы»

 

Обязательная часть:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с ФГОС ДО

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

«Юный эколог»

«Здоровый дошкольник – здоровое будущее!».

Группу посещают 29 ребенка: 16 девочек и 13 мальчиков.

 

 

Основные формы организации детских видов деятельности

 

Вид деятельности

Форма работы с детьми

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные)

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тренинги

Познавательно-

исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание, чтение, беседа о прочитанном произведении, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и др.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручения (в том числе подгрупповые), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

Конструирование

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; конструирование по модели, по условиям, по образцу, по замыслу, по теме; каркасное конструирование; конструирование по чертежам и схемам

Изобразительная Продуктивная

Мастерские по изготовлению предметов детского творчества, творческие проекты эстетического содержания, занятия в изостудии

Музыкальная

Музыкально-художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале, в бассейне, закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения

 

Организационный раздел

Режим работы группы на холодный период года

                       Время                          Вид деятельности в режиме дня

7.00-8.00                  Прием, осмотр, игры, дежурство

8.00-8.10                        Утренняя гимнастика

           8.10-8.50                   Подготовка к завтраку, завтрак.

                                8.50-9.00                              Игры, самостоятельная деятельность.

                   9.00-9.25                      Непосредственно образовательная

деятельность

9.35-9.55                                              Непосредственно образовательная деятельность

  9.55-10.10                                 Второй завтрак

                                               10.15-12.15             Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)

12.15-12.30                 Возвращение с прогулки

12.30-13.00                Подготовка к обеду, обед

               13.00-15.00                      Подготовка ко сну, дневной сон

                  15.00-15.15                    Постепенный подъем, воздушные,

водные процедуры

              15.15-15.30                     Подготовка к полднику, полдник

                                    15.30-15.55                 Непосредственно образовательная деятельность

              15.55-17.15                  Подготовка к прогулке, прогулка,

общественно полезный труд 

 17.15-17.45                       Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину.   Ужин

 17.45-19.00                               Самостоятельная игровая деятельность детей,

уход детей домой

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Капелька»

ПРИЕМНАЯ

 

1. Информационный стенд для родителей: сетка занятий, режим дня, меню, с вами работают, объявления, Антропометрические данные        детей.

2. Информационный стенд «Дни рождения»;

3. Информационный стенд «Разное»;

4. Информационный стенд  - советы специалистов (консультации логопеда);

5. Полочка  «Юные таланты»;

6. 6 скамеек;

7. Индивидуальные шкафчики для раздевания.(30 шт.)

8. Дорожка

9. Детское кресло.

10. Стенд сегодня в группе                                          

 

Уголок природы

 

1.  Комнатные растения;

2.  Природный материал;

3.  Паспорт комнатных растений,  календарь природы;

4.  Графики дежурств: по уголку природы

5.  Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для      ухода за комнатными растениями.

6.   Вазы для цветов;

7.  Дидактические игры по экологии;

8.  Альбом «Времена года»; книжки с иллюстрациями

9.  Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».

10.Гербарии

Уголок экспериментирования

1.  Баночки с песком, глиной, торфом, разнообразными крупами, плодами, камушками и ракушками.

2.  Коллекция разных видов бумаги и ткани

3.  Увеличительные стекла разных размеров

4.  Бросовый материал : коробочки, проволока, крышки, пробки, перья и т.д

5.  Пищевые красители

6.  Шприцы без игл, трубочки, деревянные палочки, мерные ложки.

7.  Воздушные шарики, ленточки и т.д для определения направления ветра

8.  Мука, подсолнечное масло, соль, сахар, сито, воронки.

9.  Формочки.

10. Схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов

11. Семена различных растений.

12. Песок/вода

Уголок живой природы

1. Стол с полками

2. Цветы.

3. Аквариум с рыбками

4. Аквариум с черепахой

5. Корм для рыбок, черепахи

ИГРОВАЯ КОМНАТА

Физкультурно-оздоровительный уголок

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

3. Скакалки;

4. Кегли (большие и маленькие);

5. Маски

6.  Кольцеброс;

7. Дидактический материал «Спорт»;

8. Мешочки с песком;

9. Игра  «Дартц»;

10. Обручи разных размеров;

11. Гимнастические палки;

12. Массажные дорожки и коврик;

13. Флажки, погремушки, ленты.

14. Деревянные воротца.

 

Уголок детского творчества.

1. Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;

3. Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;

4. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование крупами, набрызг, трафарет.

5. Картинки по разным темам.

УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Портреты писателей и поэтов;

3. Детские кресла (2 шт)

4. Детский стол.

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

 

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Фигурки людей и животных, макеты деревьев;

4. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

5. Деревянный конструктор.

6. Железная дорога. (деревянная)

УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»:

1. Стол и стул  для парикмахера.

2. Детское кресло.

3. Украшение.

4. Накидки пелерины для кукол и детей;

5. Набор парикмахера;

6. Журналы причёсок.

 

Музыкально-театральный центр

1. Музыкальные инструменты

2. Различные музыкальные дидактические игры.

3. Настольный театр, пальчиковый.

4. Музыкальный центр с дисками.

Уголок ряженья с зеркалом

1. Уголок ряженья с зеркалом

2. Платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей.

3. Атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

 

 

1.  Касса, весы, калькулятор;

2.  Кондитерские изделия;

3.  Хлебобулочные изделия;

4.  Изделия бытовой химии;

5.  Корзины;

6.  Предметы-заместители;

7.  Овощи, фрукты.

8.  Соки, конфеты и т.д                                                  .

9.  Кошельки

10. Форма для продавц

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Набор доктора;

3. Ростомер;

4. Куклы;

5.Телефон;

6.Баночки.

7. Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели

.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1. Комплект кукольной мебели;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, одежда для кукол;

4. Коляски;

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

6. Гладильная доска, утюги.

7. кухоннаямебель.

8. Стол, 4 стула

9. Телефон

Место для уединения

     В группе планируется уголок уединения – где дети могут полистать фотоальбом с красивыми пейзажами, фотографии семьи,понаблюдать за красивым освещением под спокойную музыку и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.

Логопедический уголок

1.      Настольно  дидактические игры

2.      Мозаика

3.      Шнуровка

4.      Массажные мячики

5.      Вертушки для дыхания

6.      Бисер

7.      Картотека пальчиковых игр.

8.      Картотека артикуляционной гимнастики

9.      Зеркало

10.  Мыльные пузыри

11.   Клубочки

12.  Метод. литература.