Антукова Елена Николаевна

Я рада приветствовать Вас на моем сайте. За 10 лет работы в школе поняла, что общение с детьми мне приносит огромное удовольствие. Главное -научить детей учиться, сомневаться, задавать вопросы даже про то, что кажется очевидным и принято большинством. Спорить, аргументировать... А учитель- он должен быть справедливым, конечно же,уважающим личность ребёнка, не боящимся трудностей. Школа- не игра во вседозволенность. Это совместный труд учителя и ученика. А ещё школа - диалог с учеником и его родителями. Без этого невозможно. «Нельзя воспитывать ребёнка, не воспитывая его родителей" П.П.Блонский.Воспитание – один из самых длительных и непрекращающихся процессов в жизни любого человека. Человека воспитывают, когда он маленький; он сам воспитывает , когда становится родителем; воспитание может стать призванием всей его жизни.Воспитание имеет множество форм и методов. И среди них ключевым является семейное воспитание. Семейное воспитание в педагогике понимается как управляемая система взаимоотношений родителей с детьми. С точки зрения Н.Я. Соловьева, «семья – ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство». И сейчас в современной школе остро встаёт вопрос педагогизации родителей – вопрос воспитания самих родителей.Взаимодействия школы и семьи обуславливается их функциями. Семья «принимает», «выражает отношение», «содействует», «исполняет». Школа «информирует», «курирует», «поддерживает», «корректирует», «выполняет», «диагностирует».У данного взаимодействия совершенно особое основание – общая забота о развитии ребёнка. Это определяет педагогическую тактику школы, позволяя педагогу находить верную тональность взаимодействия с родителями, апеллировать к чувству родительской любви.Семья и школа ставят перед собой общую главную задачу – воспитание гармонично развитого человека, способного успешно адаптироваться к сложной социальной среде и реализовать себя в профессиональном. гражданском и семейном аспектах.Потребность в здоровом образе жизни, развитый интеллект и широкий кругозор, интеллигентность в общении, эстетическое восприятие мира – вот конечный результат совместной воспитательной деятельности семьи и школы.

Добавить запись

Защита от спам-роботов