Внеклассные мероприятия и классные часы

Кидяйкина Лариса Васильевна

Внеклассные мероприятия и классные часы

"Первый раз, в первый класс!"

"День матери"

"День здоровья"

"Мама - солнышко моё"

"Поклонимся великим тем годам..."

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         

(слайд №1-2)

                              Уважаемые ребята! Первоклассники!

   Такое обращение в стенах школы вы слышите впервые, т.к. именно с сегодняшнего  дня вы вступаете в весёлую, кипучую и не очень – то лёгкую школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе. Желаю вам горячо любить свою школу. В добрый путь, милые мои друзья.

(слайд №3)       Клип «Первый раз в первый класс». 

(слайд №4)  Мы сегодня с вами сели на поезд, который отправляется в страну знаний. А сегодняшний день так и называется День знаний.

( слайд №5) И сегодня у нас на празднике гость.

А как его имя вы сейчас назовёте мне сами… .

Человек деревянный –

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это?  (Буратино)

(слайд №6)  

  Да, наш любимый Буратино тоже отправится в страну знаний. Открыть дверь можно волшебным ключиком, но добраться до него нелегко. Прежде нужно выполнить несколько заданий. Знаете ли вы всё, что знают ребята ещё до поступления в 1 класс?  Ребята будем добывать ключ к знаниям? Тогда в путь!

(слайд №7) – Вернуть потерянные вещи владельцам:

Обезьяне – банан                           Зайцу – морковку

Лисе – петуха                                    Собаке – кость

                             Ежу – гриб.

 

(слайд №8)  Что общего у этих букв?

  а, о, у, ы, е, э, я, ё, ю, и.

(слайд №9) Вставь букву в слово:

к.шка                      ще.ок

.лка                        зв.здочка.

(слайд №10 – 11) Устный счёт

- Помоги Буратино решить примеры.

(слайд №12 – 19) Назови одним словом.

(Мебель, овощи, фрукты, насекомые, транспорт, одежда, игрушки, животные).

(слайд №20 ) Назови сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.  (Дюймовочка).

(слайд №21)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

(слайд №22)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

(слайд №23)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор … (Айболит).

(слайд №24)

Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.  (Снегурочка).

(слайд №25) Угадай мелодию.

  1. Львёнок и черепаха.
  2. Мамонтёнок.
  3. Улыбка.
  4. Голубой вагон.
  5. Учат в школе.

(слайд №26) МОЛОДЦЫ! Помогли найти золотой ключик Буратино от двери знаний.

(слайд №27 – 49) «Правила для воспитанных детей в школе».

  1. (слайд №40 – 46) «Отгадай загадки»
  2. (слайд №47) «Собери портфель»

         



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню матери 4 класс

«Мы славим женщину, чье имя – Мать…»

Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств – уважения и любви к матери.

Задачи: поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству; развивать умение выразительного чтения наизусть; развивать сценическое мастерство ребят; привлекать родителей к совместным с детьми мероприятиям.

Оформление зала: плакаты со словами «С праздником!», воздушные шары, бумажные цветы, рисунки детей с портретами мам.

Ход мероприятия

Звучит музыка.

Ведущий 1

Разрешите вас поздравить,

Радость вам в душе оставить,

Подарить улыбку, пожелать вам счастья,              

Прочь невзгоды и ненастья.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный наш день!

Ведущий 2      

Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери. Семейный праздник! Осенний праздник! От всей души дарим стихи и песни вам!

Учитель. Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День мамы!

1 ученик.

Слов не хватит, не хватит и сил,

Чтоб сказать тебе об этом прямо,

Чтобы выразить, как ты красива,

Моя милая, добрая мама!                                    

В этот день, знаменательный самый,

Ты прими благодарность мою.

Мама, мама, милая мама,

Я тебя всей душою люблю!

Песня «Как люблю тебя я, мама!»    Непоседы

1 куплет

Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих.

 Мне они заменят солнце.

 Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих.

 Солнышко в тебе смеётся.

 Припев: Мама, без ума тебя люблю я,

 Мама, и тебя боготворю я,

 Мама, я без взгляда твоего как птица без крыла,

 Птица без крыла.

 Мама, знаешь, нет тебя роднее,

 Мама, обними меня скорее,

 Мама, дай погреться, мама,

 Возле рук твоих, как будто у огня.

 2 куплет

 Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,

 А поближе будет счастье.

 Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске,

 И прогоним прочь ненастье.

 Припев: Мама, без ума тебя люблю я,

 Мама, и тебя боготворю я,

 Мама, я без взгляда твоего как птица без крыла,

 Птица без крыла.

 Мама, знаешь, нет тебя роднее,

 Мама, обними меня скорее,

 Мама, дай погреться, мама,

 Возле рук твоих, как будто у огня.

 Знаешь, как люблю тебя я, мама

Учитель. На улице ноябрь, холодно, а этом зале тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!

Праздник – День матери появился в нашем календаре 30 января 1998 года. Указ о его учреждении был подписан первым президентом России. Теперь День матери отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не  существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.

2 ученик

Сделать на свете многое сможем

В глубинах морских и в космических тоже,

К морю придем и к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим.                                                  

Дел и дорог будет в жизни немало,

Спросим себя: «Ну а где их начало?»

Вот он, ответ наш, правильный самый:                      

Все, чем живем, начинается с мамы!

Звучит песня в исполнении учащихся.

песню на мотив "Маленькая страна"

Мамочка лучше всех на свете

Мамочку любим мы

Мамочке все улыбки наши

Лучшие в мире сны.

Мама всегда в делах домашних

Много у неё забот

Знаем, что очень сильно мама

К вечеру устаёт

Припев:

Мамы роднее нет,

Мамы роднее нет

В чём же любимой мамы нашей

Молодости секрет?

 Вырастим мы своих детишек

И через много лет

Тоже узнаем самый главный

Мамин большой секрет.

Только любовь большая маме

Стариться не даёт

Пусть же она родная наша,

Долго ещё живёт.

Припев: тот же.

Учитель: Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце ту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любой возраст, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает человека, подпитывает его и дает новые надежды и силы для новых свершений! Мы все любим наших мам и в этот замечательный праздник мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас и кого любим мы — наших матерей!

  1. Праздник нам устроить рада

Ничего не жаль.

Лишь одна за все награда

И одна за все печаль:

Чтоб охотно мы учились,

Не срамили класс.

Чтобы люди получились честные из нас.                        

Чтобы мы недаром жили

На земле своей.

И еще не позабыли никогда о ней.

2. Мы – простые девчонки,

Мы – простые мальчишки.                                          

Заявляем на целый свет!

Что дороже, чем мама

Человека нет!

3.Наши мамы славятся трудом

За прилавком, в офисах, больницах.

И достаток этим вносят в дом,

Продолжая даже в нем трудиться.                                  

Наши мамы есть в газете,

Вы найдете их везде:

В магазине и в собесе,

В министерстве и в суде.

В строгом мама платье или пестром –

От души ее благодарим.

Всем мамам, бабушкам

Спасибо огромное мы говорим!

Учитель

Что такое счастье?

Таким простым вопросом,

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье это просто.

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки, пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки, сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки.

Счастье это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек.

Счастье это пяточки босиком по полу.

Градусник под мышкой, слезы и уколы.

Ссадины и раны, синяки на лбу,

Это постоянное: Что? Да Почему?

Счастье это санки, снеговик и горка.

Маленькая свечка на огромном торте.

Это бесконечное „Почитай мне сказку“,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик из-под одеяла,

Заяц на подушке, синяя пижама.

Брызги по всей ванной, пена на полу.

Кукольный театр, утренник в саду.

Что такое счастье? Проще нет ответа.

Оно есть у каждого – Это наши дети.

А теперь посмотрите небольшую сценку «Домашнее задание».

Ведущая: Витек склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

«Как я помогаю маме».

То ручку погрызет Витек,

То засопит угрюмый.

Названье есть, а дальше что?

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама: Витюнчик! Сбегай в магазин.

Мне соли бы и спичек.

Витя: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Еще полно работы!

Ведущая: Примолкла мама и сынок

В тетради вывел фразу:

«Для мамы что-нибудь купить

Всегда бегу я сразу…»

Вот приоткрыла мама дверь:

Мама: Витюня, ты мне нужен.

Я – в магазин. Почисть пока

Картошечки на ужин!

Витя: Еще чего!

Ведущая: Вскричал Витек,

Витя: Мне даже слушать тошно!

Тут – сочинение, а ты

С какой-то там картошкой…

Ведущая: Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

Витя: «Я завтрак маме сам сварю…

Обед и ужин тоже…»

Пять с плюсом!…

Ведущая: …Радуется он.

Учитель: — Надеюсь, ребята, что вы так со своими мамами и бабушками не поступаете, а стараетесь им помогать.

А сейчас, давайте немного поиграем.

- Я предлагаю выйти ко мне 4 ребят.

Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится.

- А теперь предлагаю поиграть и мамам. Прошу выйти трех мам со своими детьми. (Мамам завязать глаза платком, они должны на ощупь угадать своего ребенка).

- Приглашаю 3 ребят. Вам надо попрыгать на шарике так, чтобы он лопнул, и извлечь из него сюрприз-задание.

Учитель. – Дорогие мамы! Многие ребята из нашего класса занимаются в танцевальном кружке. И сейчас ребята с удовольствием исполнят то, чему уже смогли научиться.

Танец «Нуки – нуки»

Сценка «Сюрприз» (мальчики стоят полукругом и беседуют).

  1. А какой подарок маме

Мы подарим в мамин день?              

  1. Есть для этого немало

Фантастических идей!    

Ведь сюрприз готовить маме-          

Это очень интересно!

  1. Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло!                            

  1. Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок                            

Жаль, что ростом невысок.

  1. Дорогие наши мамы!

Говорим вам без прикрас –

Честно, искренне и прямо –                            

Очень, очень любим вас!

  1. Наши мамы – наша радость!

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность                          

Вы от любящих детей!

Ребята, предлагаю вам конкурс «Знаете ли вы качества, присущие маме?»

Этим качеством обладает каждая любящая своего ребенка мама (доброта)

Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе  (забота)

Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе  (нежность)

Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы (мудрость)

А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит (юмор)

 Конкурс «Сообрази-ка»

Занимательные вопросы:

1) Маленький он или большой, его надо хранить (секрет)

2) В какой клетке нельзя хранить птицу (в грудной)

3) Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)

4) Самая мягкая рыба (сельдь)

5) Самый короткий месяц (май)

6) На какой вопрос никто не отвечает «да»? (Вы спите)

7) Что стоит посреди Волги (буква Л)

8) Любимая мелодия школьника (звонок)

9) По чему люди ходят босиком (по земле)

10) В каком месяце люди меньше всего разговаривают (в феврале)

11) От чего утки плавают? (от берега)

12) Каких камней нет в море? (сухих)

13) Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

14) Какая нота не подойдёт для компота? (соль)

15) Стоит стол, у которого 4угла. Одни угол отпилили. Сколько углов осталось? (5)

16) Зачем мы едим? (за столом)

17) По чему, когда хочешь спать, идёшь в кровать (по полу)

18) Бабка на базар несла 100яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились)

Учитель. — Раз уж мы с вами заговорили о юморе. Предлагаю развеселить наших мам.

Ребята, прошу вас исполнить для мам частушки.

  1. Четверть первая прошла,

Рады мы по ушки.

И сейчас стоим-поем                            

Мы для вас частушки.

  1. Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться.                              

Обещает четвертый «Б»

Целый год стараться.

  1. Очень дружно мы живем,

Песни весело поем.

Лучше доброй школы нашей                    

Во всем мире не найдем!

  1. - Почему же, ученик,

Без заданий твой дневник?                  

- Лень писать,- ответил он –

Для того ж есть телефон!

  1. Вот решил, что я на праздник

Милой маме сделаю –                                        

Очень я послушным стану

На неделю целую!

  1. Очень я горжусь геройской

Милой мамочкой своей!

Потому что нашей мамой                        

Быть всего-всего трудней!

  1. А моя бабуля Аля

Не бранится, не ворчит,

На кружки со мною ходит,          

От компьютера «торчит»!

  1. Почему у нашей мамы

Рук так очень мало?

Ей хоть парочку еще,              

Чтоб всюду поспевала!

  1. Бабушка печет пирог

С яблочным вареньем-                                  

Убегает за порог

Плохое настроенье!

  1. Мамин гнев, как первый снег,

Быстро-быстро тает,                                      

Нас за шалости она

Сто раз в день прощает!

  1. Очень мамочку люблю!

Заявляю прямо.                                                      

В небе новую звезду

Назову я «мама»!

 Конкурс “Шуточное предсказание судьбы”.

Мамам раздаются конверты с предметами:

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;

конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;

копейка – будете очень денежным человеком;

лавровый лист – большие успехи в работе;

нитка – дальняя дорога в дальние края;

улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;

бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;

сердце – любовь;

ключ – новая квартира;

книга – новые поступления на сберкнижку.

  1. Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют.

Не осуждая, не виня.                              

Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле?

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне!

  1. Спасибо, мамочка, за нежность

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность.                            

Терпенье, такт и теплоту!

Знай, мама, ты – необходима!

Нужна мне каждый миг и час!

Ты – обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

Учитель.

Дорогие, родные наши мамы и бабушки! Мы очень рады, что вы у нас есть,- ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем вас с вашим праздником. Желаем вам добра, удачи и любви!

Праздник заканчивается чаепитием.



Предварительный просмотр:

        

Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;   учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, быть здоровыми душой и телом.

Задачи: 

  • Формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, безопасности, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.
  • Воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Оборудование:  паровозик, вагончики, карта путешествия, продукты вредные и полезные, воздушные шарики, режим дня, рецепт здорового образа жизни.

Ход классного часа

Звучит музыка «Спортивный марш» И. Дунаевского (дети входят и выполняют танцевальные движения)

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и полезного. В этом путешествии вы  также узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.

 - А на чем можно путешествовать? E:\мама, папа, я 12.12.13 г\DSC04459.JPG

 - Мы с вами отправимся на поезде (показать вагоны, на которых фотографии детей).

-Что необычного вы видите на вагончиках? (фотографии, вы все уже заняли места)

 - Ну, что поехали.  Итак, в путь! (фонограмма гудок поезда)

     карта путешествияE:\мама, папа, я 12.12.13 г\DSC04458.JPG

Учитель:  Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны Здоровья. Этот город называется «Зарядка»

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо –

Много пользы от нее,

А здоровье – вот награда

За усердие твое.

Учитель: Ой, посмотрите, а кто это ходит?

Медведь: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Девочка: Миша, это мы – ребята. Оставайся и поиграй с нами.

Медведь: Да я не умею.

Девочка: Мы тебя научим.

Медведь: Я немного толстоват

И немного косолап,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Девочка: А скажи, Мишутка, нам –

Чем ты занят по утрам?

Лиса: Расскажи нам по порядку;

Часто ль делаешь зарядку?

Зайчик: Спортом занимаешься?

Медведь: Нет, зарядку-то, ребята,

Я не делал никогда.

Закаляться? Страшно, братцы,

Ведь холодная вода.

Может, средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

Зайчик: Есть такие средства, есть –

Надо мёду меньше есть.

Лиса: Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься.

Зайчик: Прыгать, бегать и скакать,

Душ холодный принимать.

Медведь: Ой, ой, ой! Мне не суметь.

Я же всё – таки медведь.

Зайчик: Ничего не бойся, Мишка,

Ты – медведь, а не трусишка!

Лиса: Рядом с нами ты вставай,

Всё за нами повторяй!

танцевальная гимнастика

Учитель: Давайте, ребята,  пригласим   наших гостей вместе с нами   путешествовать. Согласны?

 - Итак, отправляемся   в путь  к следующему  городу.  Поехали!

Учитель: Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня». Все жители этого города живут по режиму.

 - Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня? (правильное соотношение труда и отдыха, часов бодрствования и часов сна. Установленный порядок жизни)

Учитель: Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки,

Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

и станет он тебе родным.

 - Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

 - На доске вы видите карточки, на которых написаны слова, давайте их прочитаем.

 - Что это за слова? (слова  с пунктами режима дня: подъем, зарядка, завтрак,  домашняя работа, прогулка, кружки, обед,  школа, ужин, занятия по интересам,  сон)

 - Нам необходимо составить режим дня школьника, которого обучается во 2 смену  в правильной последовательности.

 - С чего начинается день?

в 7 утра – подъем; 

с 7 ч. до 7. 15 мин. - зарядка, гигиенические манипуляции, уборка своей постели;

с 7. 15 мин. до 7. 35 мин. - завтрак; 

с 8 ч. до 10 ч. - работа над домашними заданиями; 

с 10 ч. до 11ч. – деятельность по интересам (музыка, чтение); кружки

с 11ч. до 11. 30 мин. – второй завтрак; 

с 11. 30 мин. до 12. 30 мин. – прогулка; 

с 12. 45 мин. до 13ч. – обед; 

с 13. 30 мин. до 18-19 ч. - школьные занятия;

 с 18-19 ч. до 20 ч. – прогулка;

с 20 ч. до 20. 30 мин. – ужин; 

с 20. 30 мин. до 21. 30 мин. – занятия по интересам; 

с 21. 30 мин. до 22 ч. - подготовка к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры); 

с 22 ч. – сон.- 

 - Молодцы! Вот таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?  Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи».

 - Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? На эти вопросы нам предстоит с вами ответить.

На доске  карточки, на которых  изображены продукты: лук, сыр, ягоды, морковь, чипсы, фанта, торт, конфеты, мороженое, гамбургер, молоко, творог, яблоки.

- Вам предстоит из продуктов, которые представлены распределить в два столика: вредные продукты  и полезные продукты (по 1 к доске, берем  1 продукт и прикрепляем под надписью вредные или полезные)

Вредные продукты

Полезные продукты

фанта

Яблоки

гамбургер

Ягоды

торт

творог

мороженое

лук

чипсы

молоко

конфеты

сыр

морковь

 - Вредные продукты вредны для нашего организма, т.к. содержат различные пищевые добавки, которые могут вызвать заболевания.

 - А про полезные продукты нам расскажут Аня и Лена.

Чтобы дети не болели,
Витамины надо есть.
Я их много соберу,        Лена
В огороде и в саду.

С витаминами мы дружим
И здоровыми растём,
Никогда не унываем,
Очень весело живём.             Аня
Витаминная семья
Вся очень полезная
Витамины кушайте,
Папу с мамой слушайте.

Витамин  А содержится в жёлтых, красных, зелёных овощах, фруктах, а еще в ягодах и травах. Морковь, масло, молоко, сметана, капуста, помидор, тыква. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А.


– 
А  витамин В  -  ржаной  хлеб, салат, овсянка, картофель, свекла, яблоки и др. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен витамин В.


–  
 Витамин C (аскорбиновая кислота) содержится в растениях: овощах, травах и фруктах. (Апельсин, перец, лук, лимон,  шиповник и др.) Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С.

Послушайте,  полезные советы

При простуде надо пить чай с малиной.                            Кристина

От насморка полезен свекольный сок.                             Настя

При кашле пьют настой редьки на меду.             Ксюша

От головной боли помогает избавиться капустный лист.   Слава

Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок    Кристина

Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.

 - Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием «Физкульт – ура». Все жители этого города любят заниматься физкультурой.

Мы бежим быстрее ветра,          Никита

Кто ответит почему?

Слава  прыгнул на два метра,

Кто ответит почему?

Маша плавает как рыбка,

Кто ответит почему?

На губах у нас улыбка,

Кто ответит почему?

Может мостик сделать Лена

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья.

 - А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?

 - А какая польза от занятий физкультурой? (укрепляет мышцы, красивый,  сила, ловкость, статный, стройный, крепкий, подтянутый)

 - Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородки. Молодцы!

 - А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий, у кого красивая осанка. 

 - Эстафета. Первые участники кладут мешочек с песком (книга) на голову и по сигналу проходят до кегли и обратно, передавая мешочек вторым участникам.

 - Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город «Дыхание»

Для начала проведем эстафету.

Эстафета. Первые участники команд ведут ложкой надувные шарики до кегли и обратно, передают шарики вторым участникам.

Кто знает, чем наполнен шарик? наши легкие тоже наполнены воздухом.

Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом.

Если вдох и выдох производится через рот – это ротовое дыхание. Попробуйте…

Если  вдох и выдох производятся носом – это носовое дыхание. Попробуйте….

А есть еще носо – ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того, как вы побегаете,  вам говорят «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся.

Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надуть их. Кто за 10 секунд самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох – через рот. Приготовились. Начали…..

- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.  Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться   в Стране здоровья. Я желаю вам здоровья и успехов.

песня «Чунга – чанга» про ЗОЖ

На прощание, я хочу раздать каждому из вас рецепт здорового образа жизни. Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

"Мама - солнышко мое"

Вед: Что за праздник готовится тут?

        Может почётные гости придут?

         Может придут генералы?

Дети: Нет!

Вед: Может придут адмиралы?

Дети: Нет!

Вед: Может герой облетевший весь свет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

1уч.: Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они, гости!

Почётные, важные самые!

Все: Здравствуйте, наши мамы!

2 уч: Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник
Осенью приходит к нам.
3 уч: Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
Ведущий: Что для птиц скажите надо?
Дети: Солнце, небо, зелень сада.
Ведущий: А для моря?
Дети: Берега.
Ведущий: А для лыж?
Дети: Для лыж - снега.
Ведущий: Ну, а нам, мы скажем прямо:
Вместе: Чтоб была бы с нами мама!

         Добрый день, мамы, бабушки,  детишки! Сегодня мы собрались с вами в этом зале на праздник, посвящённый Дню Матери!  (слайд 1)

       Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Сегодня мы поздравляем всех мам, мам вдвойне – бабушек, мам втройне - прабабушек. Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза!
(слайд 2) На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, вес.
Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую «медаль»? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками
(слайд 3).

        Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет – 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

        Мама всегда узнает своего ребёнка. Интересно, узнают ли Вас мамы с завязанными глазами? Игра «Узнай своего ребёнка». 

       Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными, добрыми. Солнце согревает все живое, а ее любовь жизнь малыша. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете! (слайд 4) Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. 

Стихотворение Марии Родиной <Мамины руки>

1.Говорят у мамы
Руки не простые,
Говорят у мамы
Руки золотые!

2.Я гляжу внимательно.
Подношу поближе.
Трогаю и глажу -
Золота не вижу.

3.Почему же люди,
Наши заводские,
Говорят - у мамы
Руки золотые?

4.Спорить я не буду.
Им видней -
Ведь они работают
С мамою моей.
 

Игра «Узнай мамины руки»

       Слова мама – одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека! (слайд 5)

       Мама, мамочка! Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет! (слайд 6)

       Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает нам свои песни, оберегает нас. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет до старости (слайд 7)

Сегодня  ваши дети  приготовили   поздравления  для  вас.

  1. Здесь  слова  нужны  такие,

Чтоб  дороже  золота.

Чтобы  вы  все,  дорогие,  

Улыбались  молодо

  1. Мы  не  можем  Вам

В  этот  день  торжественный

Звёзды  с  неба  сейчас  подарить.

Но  зато  в  этот  день  замечательный

Мы  спешим  о  любви  говорить.

3.Нет  никого  моей  мамы  дороже,

Нет  ни кого  справедливей  и  строже,

Нет  никого  моей  мамы  добрей,

Ласковой  мамочки  милой  моей.

  1. Как  я  люблю  её  тёплые  руки,

Тихого  голоса  нежные  звуки.

С  мамой  и  солнце  нам  светит  сильней,

Холодно  в  мире  без  мамы  моей.

  1. Кто  пожалеет  и  кто  обогреет,

Ночи  не  спит,  когда  мы  болеем?

Нет  никого  в  целом  мире  родней

Мамы  единственной  милой  моей.

  1. Тебе,  любимой  маме,

Единственной,  родной,

Шлём  поздравленья  наши

И  наш  земной  поклон.

Звучит  песня  «Самая  хорошая».

Сценка  «Дело  было  вечером» (показывают мамы)

Вед. Кто  на  даче  отдыхал,

Кто  покупки  совершал.

Мама  Лена  платье  шила,

Мама  Юля  суп  варила,

Мама  Оля  песню  пела,

Мама  Наташа  фильм  смотрела.

 Дело  было  вечером,

Делать  было  нечего.

Галка  села  на  заборе,

Кот  забрался  на  чердак.

Вдруг  сказала  мама  Оля  просто  так:

  1. А  у  нас  в  тетради  «5»,  а  у  вас?
  2. А  у  нас  трояк  опять.  А  у  вас?
  3. А  у  нас  вчера  сыночек  сочинение  писал.

Я  придумала  вступленье,

Дальше  папа  сочинял.

  1. Ну,  а  наш  играет  в  фишки

И  кричит  всё:  «У-Е-фа!»

От  таких  ужасных  криков

  Разболелась  голова!

  1. Мой  сынок  вчера  подрался

Да  по  полу  повалялся.

Два  часа  штаны  стирала

Да  рубашку зашивала!

  1. Наш  не  любит  вермишель,

Это  раз,

Убирать  свою  постель,

Это  два.

А  в  четвёртых,  попросила  я  сыночка  пол  помыть,

Отвечает-не  успею,  надо  правила  учить!

  1.  А  у  нас  не  любит  дочка

Вставать  в  школу  по  утрам,

И  теперь  мечтаем  с  папой

Ей  купить  подъёмный  кран!

  1. Ну,  а  я  мечтаю  очень

Снова  стать  такой,  как  дочка.

Скинуть  лет  бы  25

И  ребёнком  стать   опять!

  1. Я  б  на  прыгалке  скакала!
  2. Я  бы  в  «классики»  играла!
  3. Ну,  а  я  бы  всем  мальчишкам

     Понаставила  бы  шишки!

  1. Ну,  а  я  б  на  рубль  двадцать

     Целый  день  могла  питаться!

  1. Да,  когда  детьми  мы  были,

     Это  время  не  ценили!

  1. Наши  школьные  года

    Улетели  навсегда!

  1. Мне  пора,  ведь  надо  дочке

    Что-то  там  нарисовать!

  1. Ну,  а  мне  велел  сыночек

               Изложенье  написать!

  1.   Мне-задачи  две  решить,

Форму  школьную  дошить.

      Все. Мамы  разные  нужны,

              Мамы  всякие  важны!

             Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Заболеете - мамы вас вылечат, загрустите - утешат, а если станет страшно, обязательно спасут.

1.Маму любят все на свете,
Мама - лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
2.Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда –

Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
3. Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда - нет на свете
Лучше наших мам

         Не случайно народная мудрость слово “мама” поставила рядом с другим великим словом – “Родина” (слайд 8)

        Есть такие понятия: мудрость матери, мужество матери. Люди складывают стихи о чутком сердце матери… (слайд 9) Мама – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд…  Мамины уроки – на всю жизнь!  (слайд 10)

ИГРА: Чей круг скорее соберется?

Участвуют две мамы. Вокруг первой - девочки, около второй - мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

Конкурс “Переводчики”

А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...

В рот взять по 3–5  конфеты. Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. (Мамы должны “перевести”, что они поняли.) 

конкурс  «Придумайте рифму».

Лю-Лю-Лю, маму  очень я …(люблю).

Рю-Рю-Рю, ей цветы я … ( подарю),

Аю- Аю- Аю, ей счастья я … (желаю).

Ивой-ивой-ивой, будь всегда …(красивой).

конкурс. "Косынка"       Играют две команды по 4 человека (мальчики и девочки). Дети строятся в две шеренги. У первого – косынка.

Ведущий. Кому из вас, ребята, не хочется помочь маме? На кухне столько дел! Но прежде чем за них взяться, надо повязать косынку.

Первый повязывает косынку второму, второй развязывает косынку и завязывает ее третьему, последний игрок – первому.

      Во многих народных песнях и преданиях воспета сила материнской любви. Мамы хотят увидеть вас большими и сильными, честными. Они хотят вами гордиться, чтобы всегда и везде вы были впереди.

     Мама всегда следит за вашей дорогой, старается вас предостеречь от неверного шага или плохого поступка. И если порой она бывает с вами строга, поймите её верно: это потому, что она желает вам добра.

Ученик.        Нет решать не надо в споре,

        В коридорном разговоре,

        Кто сильней, и кто важней…

Просто … мама всех нежней!

  1. Ты живи на свете мама,

Много-много лет.

Никого тебя роднее

В целом мире нет.

  1. Мы вас очень-очень любим!

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

  1. Обниму я радостно

Мама милую свою,

Дам я ей подарок праздничный

И тихонечко спою!

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Пожелаем матерям всего мира: счастья, добра, мира, любви ! (слайд 11)

      Дорогие женщины!
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки –от букетов цветов!
Пусть ваш домашний очаг всегда украшает уют, достаток, любовь, счастье!
Пусть ваши дети будут послушными
(слайд 12, 13)

Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье -
Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
(слайд 14)

                         



Предварительный просмотр:

Урок   мужества

«Поклонимся великим тем годам…»

Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ победитель.

- Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Звучит тревожная музыка. Слышен гул летящих самолетов, разрывы снарядов, звучит 1 куплет песни «Священная война», затем голос Левитана о начале войны.

     1941 год. Война – это 4 года, это 1418 бессонных дней и ночей, 34 тысячи часов,  20 миллионов погибших русских людей. Вы представляете, что это такое?  Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года! 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту.  Вот что такое 20 миллионов!

    1941 год. 22 июня был выходной. В 4 часа утра, войска фашистской Германии перешли границу нашей Родины, в Москве, Бресте, Киеве и других городах люди еще спали, многие были вдали от дома, в отпусках, на отдыхе. Война застала их всех внезапно. (слайд 1)

Звучит песня «Вставай страна огромная» после куплета песня становится тише  (слайд 2, 3)

4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.

      Сорок первый – начало войны,

      Сорок первый – начало беды!

      Враг напал на нашу страну,                  

      В каждый дом принес он беду.            

      Встал народ и прогнал врага,

      Будто не было его никогда!

      Только в памяти остался след

      Тех тяжелых, жестоких лет.  

       Враг был силен, шли ожесточенные бои, наши войска отступали с большими потерями, оставляя врагу города, села, деревни. Фронт все ближе и ближе подвигался к Москве.  Всю зиму 1941 г. шла битва за Москву. Наши воины отстояли столицу  ценой многих жизней.   Победа под Москвой – была только началом разгрома фашистов на территории нашей страны.

     Победа под Ленинградом, (сейчас это Санкт-Петербург). Вокруг города сомкнулось кольцо вражеского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами. Около девятисот дней длилась блокада Ленинграда. Каждый день сотни и тысячи людей умирали от голода, замерзали на улицах и в неотапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты тысячами сбрасывали на город.  Блокада Ленинграда была прорвана, но впереди было еще много тяжелых боев. (слайд 4, 5, 6)

     В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. на передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней. Любовь матери, жены и детей, невесты. Осознание того, что их ждут и верят в их возвращение. На передовую из дома приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты им писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, мечтали о победе.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди,                                      

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня,  тот пусть

Скажет: «Повезло».

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых. (слайд 7,8)

 Девочка:

Ах, война, что же ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,          

Повзрослели они до поры

        В  тылу тоже шла битва – рабочая битва: женщины, старики, дети, все кто не мог уйти на фронт, трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу. Вместе с армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага, со взрослыми в партизанских отрядах, сражались и юные герои. (слайд 9, 10, 11, 12)

       1943 г. стал решающим годом наших побед. В феврале победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесен сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.

    1944 год, наша страна набралась сил и била врага так, что побежали фашисты с российской земли.  Наши войска стали освобождать город за городом, село за селом, хутор за хутором.  Наша армия гнала захватчиков на запад,  солдаты освобождали несчастных, пленных, голодных, замученных фашистами людей, вызволяли их из концлагерей, освобождали российские города, освобождали европейские города и страны. Победа была близка!

        30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине столице Германии Знамя Победы.

      8 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете                      
Великий Май, победный Май.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,            
Вы бой вели, священный бой.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,      
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.  (слайд 13, 14)

     9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы (слайд 15, 16)

      Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! Вечное почтение и вечная память всем, кто выжил в те страшные годы! (слайд 17, 18, 19)

Помните!

Через века, через года - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!        

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны

Памяти павших будьте достойны!

Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому, великому дню  9 мая – Дню Победы. В этом году исполнится 65 лет Великой Победе. Память о ней должен сохранить каждый россиянин, как взрослый, так и ребенок. Ведь это наша история, наша жизнь  (слайд 20)

       65 лет мы живем под мирным небом: не гремят разрывы снарядов, не приходят похоронки, не плачут навзрыд вдовы.  Но если забыть, «какою ценой завоевано счастье», снова зазвучит вой сирен,  снова бесперебойно будут гореть печи Освенцима, Бухенвальда, звучать чужая речь на русской земле.

       9 мая 2010 года, в 65-й раз наша страна будет праздновать День Победы в Великой Отечественной войне. Во многих городах прогремят салюты Победы.

ЧТЕЦ:    Война... Суровее нет слова.

             Война... Печальнее нет слова.      

             Война... Священнее нет слова      

             В тоске и славе этих лет,

             И на устах у нас иного

             Ещё не может быть … и нет…

      В памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет, безмерное мужество и доблесть народа. День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года.

      Вот и кончилась война

      Девятого мая.

      Дед мой с фронта возвратился,    

      Радость -то какая!

                                                                 

      Майский праздник – День Победы,

      Как тебя все ждали!

      А у деда на груди                      

      Орден и медали.

      Защищал он нашу землю

      Смело и правдиво,              

      И за это говорим

      Мы ему спасибо.

 

Есть слово одно на свете,

       Страшное слово ВОЙНА.

       Его знают взрослые, дети,

       Помнит его вся страна.

       Война – это боль, потери                          

       И смерть боевых друзей.                                      

       Но все-таки в мир я верю,

       Ведь нет его в жизни важней!

      Так пусть будет мир на планете,

       Пусть будет всегда хорошо,

       И чтобы не плакали дети,

       Жилось всем легко и светло!

             

              Отгремели залпы войны,

              Сожжены города, поселенья…

              Сколько их, молодых, полегло        

              На великих кровавых сраженьях?!

                                                               

              Ничего нет страшнее войны!

              Голод, холод, потеря близких…

              Воевать было всем нелегко!        

              Пусть все это НЕ повторится!

             Не хочу, чтобы ЭТО вернулось,

             Дети пусть играют в чехарду,

             И над нашей мирной планетой

             Мы зажжем счастливую звезду.

                                                                                                                                           И если мы все вместе поднимем свой голос в защиту мира, только тогда будут цвести улыбки на детских лицах, появляться их веселые рисунки на асфальте!

По очереди: - Только тогда небо над нашей головой будет ясным!

 - Только тогда не будут греметь разрывы бомб в городах и селах!

 -Только тогда будут расцветать цветы не на могилах погибших, а в садах и парках!

 - Только тогда!

 - Только тогда!

В 2018 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы  с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон! (Слайд 21)

Мне бы хотелось, чтобы вы никогда не забывали о подвигах и страданиях русского народа в Великой Отечественной войне. И возложили всем классом венки, цветы к памятнику погибшим в ВОВ.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война!

Презентация 9 мая – День Победы