Проектная деятельность

Исследовательский творческий краткосрочный проект в средней группе на тему: «Волшебница-вода»

Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.

Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы, родители воспитанников.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

Актуальность

Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о воде и её свойствах.
  2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
  3. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
  4. Развивать творческое мышление детей.
  5. Познакомить опытным путем со свойствами воды. Убедится в процессе экспериментирования.
  6. Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).
  7. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
  8. Развивать познавательную активность детей.
  9. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Планируемые результаты

  1. Пополнить, расширить знания детей о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны)
  2. Пополнить, расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов
  3. Дети узнают, что такое – круговорот воды в природе
  4. Дети узнают о том, что воду загрязняют,  мероприятиях по предотвращению загрязнения
  5. Дети узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле
  6. Дети осознают важность воды и будут бережно относиться к воде.

Методы и приемы:

  1. Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
  2. Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
  3. Практический – проведение экспериментов по теме проекта.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

Подготовительный этап:

  1. Определение направленности проекта, целей и задач.
  2. Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
  3. Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.
  4. Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Взаимодействие с родителями.

  1. Подготовка консультаций по теме «Вода важна для организма».
  2. Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.
  3. Подготовка информационного материала на тему: «Экспериментируем дома».

Основной этап:

Проведение непосредственно образовательной деятельности во всех областях по теме проекта.

Заключительный этап:             

  1. Показ открытого итогового занятия «Волшебница-вода»
  2. Выставка детских работ по проекту «Волшебница вода».
  3. Оформление презентации по теме проекта.

Результат проекта: открытый показ непосредственно образовательной деятельности на тему: «Волшебница - вода».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon volshebnitsa_voda.pdf582.6 КБ
PDF icon rol_vody_v_zhizni_cheloveka.pdf2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: