Дистанционное обучение

Михайленко Татьяна Михайловна

Дополнительные домашние задания включают в себя тренировочные задания, развивающие внимание, сообразительность, которые расположены на сайтах: http://otlichnyk.ru/, https://iqsha.ru/ , http://allforchildren.ru/testing/  onlinedz.ru.

 

 

* Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех http://www.gramota.ru/  

* Культура письменной речи http://gramma.ru/

* Энциклопедия Кирилла и Мефодия http://megabook.ru/

 

Образовательные платформы:

uchi.ru, do2.rcokoit.ru, 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Выпиши подлежащее и сказуемое. 

Под вечер я один отправился в лес на знакомое место. (Соколов-Микитов И.)

2. Выпиши подлежащее и сказуемое.

Всю зиму глухари кормятся на молодых соснах жёсткой хвоей. (Соколов-Микитов И.)

3. Выпиши подлежащее и сказуемое.

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. (Толстой Л.)

4. Выпиши подлежащее и сказуемое.

В ольховых кустах на берегу ручья мы нашли гнёздышко каких-то маленьких птичек. (Соколов-Микитов И.)

5. Выпиши подлежащее и сказуемое.

Посреди озерка спокойно плавала дикая утка. (Соколов-Микитов И.)

6. Выпиши подлежащее и сказуемое.

Метель намела на пруду высокие снежные холмы. (Осеева В.)

7. Выпиши подлежащее и сказуемое.

Тёплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. (Соколов-Микитов И.)

8. Выпиши подлежащее и сказуемое.

На Птичьем рынке за три рубля купил я себе клеста.(Коваль Ю.)

9. Выпиши подлежащее и сказуемое.

Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились. (Бианки В.)

10. Выпиши подлежащее и сказуемое.

Я теперь часто бываю в цирке. (Драгунский В.)

11. Вставьте пропущенные гласные: 

Прмой путь, хлмистое место, тйник, отважный мряк, птнистый олень, блжайшее сло, тнистая аллея, грзнуля, кнюшня, глубятня, трпинка, лсник, чстюля, лжанка, сденье, гревать, струшка, покжу фокус, ктёнок, врхушка, птенцы пщали на дерве, потрять ключ, озро.

12. Вставьте пропущенные Ъ или Ь: 

Предюбилейный год, друзя, компютер, обявить результаты, подехать к дому, необятный мир, песа, солови, сёмки фильма, охотниче ружё, птичи голоса, подезд, серёзный человек, вюга, чирикающие вороби, над степю, обединиться, взерошенный воробей, случилось ночю, почталон, обявление, Татяна, заячи следы, обезяна.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Части речи» для 3 класса

1 часть. Контрольный диктант

На прогулке.

Весь день идет снег. Друзья Костя и Леша после школы пошли гулять в парк. Дети катались с горки на санках. Илья и Ксюша встали на лыжи. А две Маши пришли на коньках. Но снег все идет и идет. Он засыпает лыжню. (41 слово.)

Грамматические задания к диктанту:

1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены и определить части речи.

2. Выписать из текста одно слово, в котором букв больше, чем звуков, и другое слово, где букв меньше, чем звуков.

3. Разделить слова для переноса: Илья, гулять, засыпает, друзья.

2 часть

1. Разделите слова  на группы: сущ., прилаг., глагол

 Медведь, снег, даль, медвежий, веселье, удаляться, повеселиться, выбегать, беговой, снежный.

2. Найди слова с приставками:
1. (за)брать             6. (в)окно
2. (у)летать             7. (за)грибами
3. (с)правиться       8. (с)другом
4. (на)правлять       9. (до)бежать
5. (до)дороги         10. (на)родину

3. Укажи слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание:
1. Зима                     6. Румянец
2. Дорожка               7. Весна
3. Картинка              8. Домишко
4. Пригородный       9. Корзинка
5. Лужок                  10. Подбородок

4. Укажи часть слова, без которой не может
существовать слово:
1. Приставка
2. Корень
3. Суффикс
4. Окончание

5. Какое слово - “лишнее”?
1) 1. Гром 2. Громадный 3. Громкость 4. Громкий
2) 1. Мышь 2. Мышка 3. Мышонок 4. Смышлёный
3) 1. Выспаться 2. Сыпь 3. Сыпучий 4. Сыпать
4) 1. Вспоминать 2. Заминка 3. Запоминать 4. Напоминать
5) 1. Легонько 2. Легковой 3. Залегать 4.облегчать
6) 1. Жалость 2. Жалоба 3. Жалкий 4. Жалить
7) 1. Закалка 2. Закапывать 3. Закалить 4. Накал
8) 1. Толкатель 2. Подталкивать 3. Столкнуть 4. Толковый
9) 1. Токарь 2. Приток 3. Токарный 4. Токарничать
10) 1. Нечаянно 2. Чай 3. Чайник 4. Чайный

6. Как правильно?
1. Корень - это ...
2. Приставка - это ...
3. Суффикс - это ...
4. Окончание - это ...
5. Основа - это...
1) часть слова, которая стоит после корня и служит для
образования новых слов;
2) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов
в предложении;
3) часть слова, которая является общей для родственных слов;
4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования
новых слов;
5) часть слова без окончания.

7. Напишите окончания существительных.

Шёл Вася ранним утр.. по берёзовой роще. На ближайшей кочк.. он заметил зелёный огонёк..  . В пахучей зелен.. мальчик разглядел крохотного червячк..  . На ноч..  Вася положил маленькое чудо в коробочк..  . Утром червячк.. не оказалось на прежнем мест..  .



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа. Числовые выражения

1. Запиши выражения и найди их значения.

1) Из числа 16 вычесть разность чисел 12 и 4. __________________________

2) К разности чисел 17 и 9 прибавить 5. __________________________

3) Из суммы чисел 5 и 8 вычесть 9. __________________________

2. Сравни числовые выражения (<,>,=)

а) 16 – (8+5) … 16 – 8 + 5;

б) 18 – 12 – 5 … 18 – (12 - 5);

в) (3 + 8) – 7 … 3 + (8 - 7);

г) (15 - 6) + 7 … (14 - 7) + 8.

3. Вычисли удобным способом.

а) 9 + 5 + 1 + 5 =

б) 6 + 7 + 8 + 4 + 3 =

4*. Поставь знаки действия вместо точек.

а) 9…3…8…9 = 11;

б) 8…4…7…5 = 6.