Конспект непосредственно образовательной деятельности "Снег и лед"

Шарафан Ольга Григорьевна

Познакомить детей с физическим свойств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство детей со свойсвами льда.296.69 КБ
Файл lyod.docx296.69 КБ
Файл lyod.docx296.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД «ЛЁД И СНЕГ»,

Воспитатель разновозрастной группы№2  (старшая) Шарафан Ольга Григорьевна.

Цель:

 Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

Задачи;

Обучающие; Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.,

Развивающие; развивать познавательные способности и речь как средство общении, стимулировать творческую активность, развивать интерес к экспериментированию.

Воспитывающие; воспитывать внимание , любознательность..

 Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом), картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой), картинки с изображением зимних забав.

Ход занятия:

 Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:

Снег на полях, 
Лёд на реках, 
Вьюга гуляет – 
Когда это бывает? (Зимой)

А чем вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд). О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?

На дворе - горой, 
А в избе – водой. (Снег)

Прозрачен, как стекло, 
А не вставишь в окно. (Лёд)

Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)

Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)

Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (Ответы) Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой – лёд.

Опыт №1. «Определение цвета».G:\DCIM\103MSDCF\DSC00190.JPG

- Какого цвета снег? (белый) 

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Опыт №2. «Определение прозрачности».G:\DCIM\103MSDCF\DSC00187.JPG

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный).

Опыт №3.

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).

Физ. минутка: Дети имитируют движение катания на коньках и игры в снежки.

Опыт №4. «Воздействие температуры».G:\DCIM\103MSDCF\DSC00191.JPG

Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза. 

Опыт№5

Возьмите молоточек и ударьте по снегу. Что вы видите?

Вывод: Снег рыхлый.G:\DCIM\103MSDCF\DSC00201.JPG

А если ударить по льду , что произойдёт?

Вывод: лёд хрупкий.

Давайте заморозим льдинки. 

Вывод:

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).Как из воды получить лёд? (Ответы). Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь). Показать картинки. В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).



Предварительный просмотр:

Конспект  НОД «ЛЁД И СНЕГ»,

Воспитатель разновозрастной группы№2  (старшая) Шарафан Ольга Григорьевна.

Цель:

 Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

Задачи;

Обучающие; Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.,

Развивающие; развивать познавательные способности и речь как средство общении, стимулировать творческую активность, развивать интерес к экспериментированию.

Воспитывающие; воспитывать внимание , любознательность..

 Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом), картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой), картинки с изображением зимних забав.

Ход занятия:

 Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:

Снег на полях, 
Лёд на реках, 
Вьюга гуляет – 
Когда это бывает? (Зимой)

А чем вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд). О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?

На дворе - горой, 
А в избе – водой. (Снег)

Прозрачен, как стекло, 
А не вставишь в окно. (Лёд)

Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)

Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)

Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (Ответы) Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой – лёд.

Опыт №1. «Определение цвета».G:\DCIM\103MSDCF\DSC00190.JPG

- Какого цвета снег? (белый) 

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Опыт №2. «Определение прозрачности».G:\DCIM\103MSDCF\DSC00187.JPG

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный).

Опыт №3.

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).

Физ. минутка: Дети имитируют движение катания на коньках и игры в снежки.

Опыт №4. «Воздействие температуры».G:\DCIM\103MSDCF\DSC00191.JPG

Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза. 

Опыт№5

Возьмите молоточек и ударьте по снегу. Что вы видите?

Вывод: Снег рыхлый.G:\DCIM\103MSDCF\DSC00201.JPG

А если ударить по льду , что произойдёт?

Вывод: лёд хрупкий.

Давайте заморозим льдинки. 

Вывод:

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).Как из воды получить лёд? (Ответы). Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь). Показать картинки. В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).



Предварительный просмотр:

Конспект  НОД «ЛЁД И СНЕГ»,

Воспитатель разновозрастной группы№2  (старшая) Шарафан Ольга Григорьевна.

Цель:

 Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

Задачи;

Обучающие; Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.,

Развивающие; развивать познавательные способности и речь как средство общении, стимулировать творческую активность, развивать интерес к экспериментированию.

Воспитывающие; воспитывать внимание , любознательность..

 Активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом), картинки с изображением снега и льда, картинки (серый, белый, голубой), картинки с изображением зимних забав.

Ход занятия:

 Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:

Снег на полях, 
Лёд на реках, 
Вьюга гуляет – 
Когда это бывает? (Зимой)

А чем вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд). О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?

На дворе - горой, 
А в избе – водой. (Снег)

Прозрачен, как стекло, 
А не вставишь в окно. (Лёд)

Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)

Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)

Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (Ответы) Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас два стакана: в один из них я положила снег, а в другой – лёд.

Опыт №1. «Определение цвета».G:\DCIM\103MSDCF\DSC00190.JPG

- Какого цвета снег? (белый) 

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.

Опыт №2. «Определение прозрачности».G:\DCIM\103MSDCF\DSC00187.JPG

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный).

Опыт №3.

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).

Физ. минутка: Дети имитируют движение катания на коньках и игры в снежки.

Опыт №4. «Воздействие температуры».G:\DCIM\103MSDCF\DSC00191.JPG

Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза. 

Опыт№5

Возьмите молоточек и ударьте по снегу. Что вы видите?

Вывод: Снег рыхлый.G:\DCIM\103MSDCF\DSC00201.JPG

А если ударить по льду , что произойдёт?

Вывод: лёд хрупкий.

Давайте заморозим льдинки. 

Вывод:

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).Как из воды получить лёд? (Ответы). Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь). Показать картинки. В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).