Воспитательная работа

Лазнева Елена Владимировна

Воспитательная программа "В мир русской народной культуры".

Мониторинг воспитательного процесса.

Презентация "Мониторинг воспитательного процесса."( из опыта работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная программа

«В мир русской народной культуры»

Игра – путешествие для учащихся 1-4 классов.

Воспитательные цели и задачи:

  • Развитие познавательного , коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребенка.
  • Воспитание человека, знающего и уважающего историю и традиции своего народа.
  • Сплочение классного коллектива.
  • Использование в работе разнообразных, доступных и интересных детям форм и методов работы.

Цель игры – путешествия:

      Ввести детей в мир русской народной культуры, способствование принятию ими нравственных ценностей русского народа (единства человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие).

     Задачи игры- путешествия:

  1. Создавать условия для интеллектуального , нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
  2. Развивать любознательность и познавательный интерес учащихся.
  3. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к своему прошлому, к истории и культуре своего народа.
  4. Создавать условия для формирования классного коллектива и развития личности в нем.

Предмет изучения во время игры- путешествия:

  • народные игры;
  • загадки;
  • песни;
  • сказки;
  • предметы быта;
  • обряды и обычаи;
  • искусство;
  • одежда;
  • народная медицина;
  • кухня.

Организация игры- путешествия:

      Игра- путешествие рассчитана на 4 года.

      Путешествие продолжается в течении всего года.

      Прохождение каждой темы организуется как КТД.

      Отправной точкой служит сбор- старт.

      Даются задания звеньям ( группам).

      Итоги подводятся на ключевом деле.

1год

СЮЖЕТ ГОДА «ЗАЧИН ДЕЛО КРАСИТ»

Путешествие проводится по временам года. В пути ребят ждет встреча с Хозяйкой каждого времени года (Осенью, Зимой , Весной, Летом). Хозяйка вручает путешественникам конверт с заданиями и карту с маршрутом путешествия.

1четверть. В ГОСТЯХ У МАТУШКИ ПРИРОДЫ.

1.Старт игры-путешествия. Рассказ о начале игры. Знакомство с правилами игры, рассказ о том, что предстоит сделать. Праздник –сбор «Мы теперь не просто дети , мы теперь ученики».

2.Понятие о народной культуре. Узнаем ,каким наши предки видели мир вокруг себя. Культура поведения в общественных местах.

3.Праздник Осени. Акция «Доброе сердце».

4. Составление народного календаря.

5. Сбор пословиц, поговорок, примет об осени. Конкурс рисунков «Дом ,в котором я живу».

6.Выпуск самодельной книжки.

7.Изготовление поделок из природного материала. Выставка в классе.

8.Русские народные игры( на переменах, на уроках физкультуры, на прогулках, В ГПД)

9.КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «КУЗЬМИНКИ»

2четверть «ЗДОРОВЬЕ И ТРУД РЯДОМ ЖИВУТ»

1.Нравственные ценности русского народа: трудолюбие ,милосердие, любовь к природе, к родному краю. Помощь близким престарелым людям. День матери «Мамина песенка»(семейный праздник).

2.Понятие о здоровье. Меры закаливания в старину. Утренняя гимнастика, прогулки на воздухе. Личная гигиена.

3.Вредные привычки. Как сними бороться. Болезни века(СПИД, наркомания, курение , алкоголизм). Акция «Мы , против!». Неделя  «За здоровый образ жизни»(игры ,спортивные состязания, прогулки).

4.Труд поможет сохранить здоровье, свое и близких. Акция милосердия «Ритмы сердца».

5.Произведения фольклора, дающие образцы красивой , образной речи. Как в повседневной жизни относятся к русскому языку? Становление речевой культуры детей.

6. Сбор пословиц, поговорок, примет о зиме. Разучивание новогодних песен.

7. Мастерская Деда Мороза. Выпуск самодельной книжки. Новогодняя елка(праздник).

8. КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»

3четверть    «ЗИМА ДА МОРОЗ, А МУЖИК ЗА ПРАЗДНИК»

1. «Овсень»( обряд встречи Нового года на Руси). Традиции твоего дома.

2.Рождественские встречи. Учимся быть дружными. Сбор пословиц и поговорок о дружбе Пение песен о дружбе.

3.Готовимся к зимним Святкам(разучивание колядки). Акция «Доброе сердце»(помощь людям).

4.Праздник «Пришла коляда».

5. «раз в крещенский вечерок …» Обряд гадания в старину.

6. Наши роли в жизни: «Мы ученики»; « Мы пешеходы»; «Мы зрители»; «Мы люди»(нравственные нормы и качества, культура поведения).

7. История Отечества. Подготовка к Дню защитника Отечества. Конкурс строя и песни. Уроки Мужества( приглашение ветеранов войны и воинов запаса).

8. Праздник «Мы любим наших мам и бабушек». Изготовление подарков.

9. КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ -ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

4четверть «ТЕПЛО ДОМАШНЕГО ОЧАГА»

1. «Человек без роду, что дерево без корней»(изучение своей родословной, семейные традиции).

2.Правовые знания. Мир и миролюбие.

3. «Семейный сад» (представляем свое родовое древо).

4. Молодецкие забавы»(игры на свежем воздухе)

5.Сбор пословиц, поговорок, примет о весне. Выпуск самодельной книжки.

6.Уроки Мужества. Вахта памяти(помощь ветеранам войны и труда).Изготовление корзиночки ко Дню памяти павших.

7.Встреча весны(заклички для весны, уроки Великого поста).

8. КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО –СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК «МАМА, ПАПА –ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

2 год

СЮЖЕТ ГОДА «ВСЛЕД ЗА СОЛНЫШКОМ  ИДЕМ»

Программа этого года знакомит детей с календарно-бытовой культурой, народными промыслами, жанрами русского фольклора, обрядовыми праздниками.

1четверть  «ЧТО ОСЕНЬЮ СОБЕРЕШЬ, С ТЕМ И ЗИМУ ПРОЖИВЕШЬ»

1.Старт игры.

2.Знакомство с календарно-бытовой культурой. Дорожная и противопожарная азбука.

3.Уборка урожая, сбор семян. Конкурс «Осенние букеты».Экскурсии в природу.

4.Поделки из природного материала.

5.Акция «Доброе сердце»( сбор овощей для нуждающихся).

6.Почта поздравлений( День пожилого человека, День Учителя).

7.Праздник  урожая.

8.Нормы поведения «Ежели вы вежливы». День матери.

9.КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «НЕВЕЛИКА ПТИЧКА СИНИЧКА, И ТА СВОЙ ПРАЗДНИК ЗНАЕТ».

2четверть     «ЗИМНИЕ СКАЗКИ БАБУШКИ АГАФЬИ»

1.Викторина по сказкам.

2.Конкурс рисунков по сказкам.

3.Изучение отношения к своему здоровью. «Вредным привычкам нет!».

4.Неделя  «За здоровый образ жизни»( спортивные состязания, игры на воздухе).

5.Воспитание доброты и отзывчивости. Акция «Не опоздай!»( кормушки для птиц).

6.Мастерская Деда Мороза. Готовим маски , элементы новогодних костюмов.

7. КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО « НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА».

3четверть    «СОКРОВИЩА БАБУШКИНОГО СУНДУКА»

1.Знакомство с народными промыслами.

2. Строительство и взятие снежного городка. Зимние забавы.

3.Музейные уроки. История одной вещи.

4.История моего Отечества. Уроки Мужества. Подготовка к смотру строя и песни.

5.»Город мастеров»(учимся рукоделию).

6. «Бабушкины вечерки»( семейные традиции).

7. «Молодецкие игры»(состязания и игры на воздухе).

8.Уроки и обычаи Великого поста. Заветы моей бабушки.

9. КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «ЯРМАРКА НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ».

4четверть  «ВСЕ ИГРЫ В ГОСТИ К НАМ»

1.Книжкина неделя «Много интересного в книжках я узнал».Ремонт детских книг.

2.Правовые знания. Гражданин. Права и обязанности учащихся.

3.Работа по благоустройству территории школы. Игры на воздухе.

4.»Стану сильным, смелым , ловким»(спортивные соревнования, посвященные Дню Победы).

5.Уроки Мужества .История моего Отечества( в какие игры дети играли в войну). Участие в Вахте памяти.

6.»Кем быть?»(экскурсия на предприятия. Игра в профессии , по интересам.

7.Играем дома . Рассказы о семейном досуге.

8. КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «ПАПА, МАМА ,Я –СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ».

3год

СЮЖЕТ ГОДА «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО»

В центре внимания возможности каждого ученика.

1четверть «В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ – СОЛНЦЕ»

1.Сбор-старт.  «А у нас сегодня в классе –солнце! А у вас какие новости( события , настроение)? Что интересного произошло за каникулы.

2. «Пусть всегда будет солнце». Акция «Доброе сердце»(помощь близким и престарелым жителям, сбор овощей).

3.Интересные люди. Сбор информации. Создание самодельной книжки.

4.Почта поздравлений к Дню Учителя и Дню пожилого человека.

5. конкурс рисунков «В каждом рисунке солнце Игра в картинной галерее( роли: экскурсовод, журналист, гости, критики).

6. Делимся жизненным опытом: «Я умею».

7.День матери «Русские Берегини».

8. КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ»

2четверть  «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ –ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

1.Утверждение ценности здорового образа жизни. Примеры жизни.

2.Поддержание и стимулирование коллективного поиска способов сохранения и укрепления здоровья. Физическое здоровье- гигиена , спорт, труд.

3. «Нет вредным привычкам!»-акция.

4.Неделя «За здоровый образ жизни»(спортивная жизнь класса: прогулки,игры, состязания, экскурсии в природу).

5.Социальное здоровье. Профилактика социальных болезней(встречи с медицинскими работниками).

6.психологическое здоровье( взаимоотношения друг с другом, создание позитивной атмосферы в классе).

7. КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ НАШЕГО НАРОДА».

3четверть  «КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ»

1.Совет первый. Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам. 10 заповедей по Библии.

2.Совет второй. Помните о законе отзеркаливания. Внешность и личная гигиена каждого.

3.Совет третий. Предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.

4.Совет четвертый. Полюбите себя. Поверьте в себя. История Отечества. Уроки Мужества. Подготовка к конкурсу –смотру строя и песни.

5.Совет пятый. Не обижайтесь.

6. Совет шестой. « И отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день».Подготовка к празднику 8 Марта.

7.Игра «А ну-ка , девочки».

8. КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «УВАЖАЙ СЕБЯ И СВОЙ НАРОД».

4четверть        «ДОМ , КОТОРЫЙ ПОСТРОИМ МЫ»

1. «Домострой»- написана книга в 15 веке.

2.Законы « домостроя»: любовь, доброта, понимание, взаимопомощь, терпение, такт, юмор. Правовые знания.

3.Домики для птиц.

4.Праздники нашего дома. День Победы. Вахта Памяти.

5.Школьный дом .Игры и развлечения в классном коллективе.

6. КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО « КИРПИЧИКИ НАШЕГО ДОМА».

4 год

СЮЖЕТ ГОДА «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»

В центре внимания- жизнь человека в доме и мире, семье и взаимоотношения в ней.

1четверть   ХУДО ТОМУ, У КОГО ПУСТО В ДОМУ»

1.Старт игры.

2.Бытовая, дорожная, противопожарная азбука. Музейный урок «Интерьер и утварь крестьянского дома»( пополнение музейных экспонатов). Полезные экскурсии(Сбор природного материала).

3.История наших улиц. Фольклорная экспедиция по изучению традиций города. Рассказы сторожилов. Встречи с пожилыми людьми. Акция «Доброе сердце»(сбор овощей).

4.Знакомство с обрядами, связанными с домашними духами, в которых верили наши предки.

5.Почта поздравлений к Дню учителя. Конкурс букетов.

6.Трудовой десант(уборка территории школы).НОТ школьника.

7.»Щи да каша –пища наша»(знакомство с крестьянской кухней).

8.Шефская помощь(заложки для 1 класса).

9.КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «ДОМ ВЕСТИ –НЕ БОРОДОЙ ТРЯСТИ».

2четверть       «НОВОЕ –ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ»

1.Минутки воспитания. «О дружбе ,о доброте, об ответственности».

Акция «Не опоздай!»(кормушки для птиц).

2.День матери «О маме ,о семье и о любви». Выставка поддело и рисунков « В подарок маме».

3.Формирование ЗОЖ «Полезное и вредное».Встреча с медицинскими работниками.

Неделя «За здоровый образ жизни»( спорт, игра ,воздух).Плакаты «Нет вредным привычкам!».

4.Мастерская Деда Мороза и народных ремесел.

5.Подготовка к новогоднему празднику. Сценарий ,костюмы, распределение ролей.

6.Отношение к своему Я( анкеты, тесты, наблюдения).

7.Свободное общение. Ориентационная работа «Все работы хороши – выбирай на вкус».

8.Трудовой десант(работа по самообслуживанию, помощь взрослым по подготовке к празднику).

9. КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «НОВОГОДНЯЯ ЯРМАРКА»

3четверть   «ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ –ТАК И ДУША НА МЕСТЕ»

1.Формирование нравственного долга перед родителями, Создание своей родословной. «Древо жизни»- выставка презентация. Изучение терминов родства. Диспут «О долге»

2. Укрепление здоровья при помощи воздуха , спорта ,труда( зимние забавы, игры ).

3.Музейные уроки. Уроки Мужества. Подготовка  и участие в смотре строя и песни.

Выпуск боевых листков о военных профессиях.

4.Обязанности в моей семье . Мое место в семье.

5.Игры «А ну-ка , мальчики»; «А ну-ка, девочки».

6.Своими руками подарки маме. Праздник в классе.

7.Книжкина неделя. Чтение книг. Ремонт библиотечных книг.

8. КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «СЧАСТЬЕ НЕ ПТИЦА-САМО НЕ ПРИЛЕТИТ»

4 четверть    «СЕМЬЯ –ЭТО СЧАСТЬЕ, ЗАБОТА И КРЕПОСТЬ»

1.Познавательная деятельность(чтение книг об отношении к земле ,миру,труду.

2.Трудовой десант( работы по благоустройству территории школы и своих домов.

3.Неделя правовых знаний.

4.Участие в спортивной игре «День защиты детей»,Формирование ЗОЖ «Скорая помощь- это может каждый!».

5.Подготовка к празднованию Дня победы(уроки Мужества, рассказы ветеранов войны и труда, изготовление венка к Дню памяти).

6.Семейный праздник. Игры и развлечения.

7.Личная безопасность в каникулы.

8.Подготовка и проведение праздника  «Прощание с начальной школой».

9. КЛЮЧЕВОЕ ДЕЛО «СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА»



Предварительный просмотр:

(Слайд1,2,3)

Мониторинг воспитательного процесса.

(из опыта работы учителя МОУ СОШ №1 г. Горбатов Лазневой Е.В.)

           Личностно ориентированная модель образования имеет целью всестороннее развитие личности школьника, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционального, ценностно-мотивированного компонентов личности.

           Воспитание -  это планомерное воздействие на учащегося. Для того , чтобы воздействие было эффективным, классному руководителю необходимо овладеть знаниями об основных характерологических особенностях личности, изучить индивидуальные особенности каждого вверенного ему ученика, проникнуть в мир индивидуальной духовно-нравственной жизни. Кроме того,  успех воспитательных усилий во многом зависит от установившихся межличностных отношений в классе.

           Поэтому классному руководителю необходимо  постоянно отслеживать динамику развития не только отдельных учащихся, но и классного коллектива в целом.

           Для этого и служит мониторинг воспитательного процесса.

(Слайд 4)

           Мониторинг – систематическое, стандартизированное отслеживание во времени определенных показателей процесса. Наиболее важным звеном в мониторинге является диагностика.

           Я, как учитель начальных классов, принимая первоклассников в 2006  году, составила план мониторинга воспитательного процесса на все четыре учебных года с 2006  по 2010 гг.

(Слайд 5)

Цель мониторинга: получение целостного представления о различных  сторонах              личности учащихся и классного коллектива.

Задачи мониторинга:

  • Изучение личностных особенностей учащихся;
  • Оценка сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе развития;
  • Определение изменений в ценностных ориентациях, интересах и развитии детей;
  • Изучение психологической атмосферы и динамики развития классного коллектива.

(Слайд 6)

Мониторинг дает возможность:

  • Осуществить диагностику личности учащихся и классного коллектива в системе;
  • Отслеживать динамику развития на протяжении обучения в школе;
  • Изучать личность не изолированно, а в контексте социальных отношений в классе.

(Слайд 7)

ПЛАН МОНИТОРИНГА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 2006-2010 уч.годы.

Класс

Сроки

Предмет изучения

Диагностические ср-ва

Рез-ты

Корр-я

1.

2.

3

4.

5.

6.

7.

 

8.

9

1

1

1

2

2

3

3

4

4

Октябрьдекабрь

декабрь

ноябрь

апрель

октябрь

апрель

ноябрь

апрель

октябрь

апрель

ноябрь

апрель

октябрь

апрель

ноябрь

апрель

октябрь

апрель

Изучение стартового уровня

Оценка уровня личностного роста учащегося

Состояние духовно-нравственных качеств

Оценка уровня личностного роста учащегося

Состояние духовно-нравственных качеств

Оценка уровня личностного роста учащегося

Состояние духовно-нравственных качеств

Оценка уровня личностного роста учащегося

Состояние духовно-нравственных качеств

Методики

И.И.Аргинской,Г.Ф.Кумариной,Н.Я.Чутко,Н.В,Нечаевой

Опросник Л.М.Ковалевой, Н.Н.Тарасенко

Методика гимназии г. Уфа(Ж-л. Кл.рук-ль №5 2005г

Диагностика состояния

духовно-нравственных качеств личности учащегося «Педагогический центр русской культуры» г.Псков(Ж-л.Кл рук. №5 2005г

Методика гимназии г Уфа(Ж-л. Кл.рук-ль №5 2005г

Диагностика состояния

духовно-нравственных качеств личности учащегося «Педагогический центр русской культуры» г.Псков(Ж-л.Кл рук. №5 2005г

Методика гимназии г Уфа(Ж-л. Кл.рук-ль №5 2005г

Диагностика состояния

духовно-нравственных качеств личности учащегося «Педагогический центр русской культуры» г.Псков(Ж-л.Кл рук. №5 2005г

Методика гимназии г Уфа(Ж-л. Кл.рук-ль №5 2005г

Диагностика состояния

духовно-нравственных качеств личности учащегося «Педагогический центр русской культуры» г.Псков(Ж-л.Кл рук. №5 2005г

                      Первые дни ребенка в школе сопряжены с более или менее продолжительной адаптацией. Его психика испытывает определенную нагрузку, так как резко изменяется образ жизни, увеличиваются и качественно усложняются требования, предъявляемые со стороны учителя и родителей. На этапе адаптации использую диагностики изучения готовности ребенка к школе. Провожу их в конце 1 четверти и повторно в конце декабря.

(Слайд 8)

Изучение стартового уровня первоклассников.

Цели: 1.Обнаружение стартовых возможностей  первоклассников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности.

2.Выявление индивидуальных различий между детьми.

Методики:

  1. И.И.Агринская «Рисование бус»
  2. Г,ф,Кумарина «Продолжи узор»
  3. Н.Я.Чутко «Раскрашивание фигур»
  4. И.И.Аргинская «Заселение дома»
  5. Н.К.Индик, Н.А.Цирулик «Разметка»
  6. Н.В.Нечаева «Диктант»
  7. Н.В.Нечаева «Чтение схем слов»
  8. И.И.Аргинская «Упорядочивание»
  9. И.И.Аргинская «Математический диктант»
  10. Н.В.Нечаева «Развитие устной речи»

(Слайд 9)

Диагностика определения уровня дезадаптации первоклассников.

Цели:

1.Систематизация представления о ребенке.

2.Выявление уровня дезадаптации ребенка к школе.

3.Отслеживание факторов , влияющих на развитие первоклассников.

Методики:

1)Л.М.Ковалева, Н.Н.Тарасенко «Опросник дезадаптации»

2)Лист индивидуальных достижений по предметам.

3)Методики  исследования коллектива «Социометрия», «Тип человека», «Какой Я?»

По результатам опроса были выделены  4 группы учеников:

  • 1-я группа- коэффициент дезадаптации от 0 до14%(4 ч). Это хорошо адаптированные первоклассники.
  • 2-я группа- коэффициент дезадаптации от15% до30%(5ч)- соответствует средней степени дезадаптации. Эти дети отличаются неравномерностью развития,
  • 3-группа- коэффициент дезадаптации от 30% до 40%(6ч)- указывает на серьезную степень дезадаптации.  Эти ученики инфантильны, у них снижена учебная мотивация.
  • 4-я группа- коэффициент дезадаптации свыше 40%(2ч).Это «группа риска». Учащиеся нуждаются в постоянной помощи учителя и взрослых. Им необходима консультация психоневролога. У детей данной группы наблюдаются множественные нарушения . Особенно характерно следующее сочетание факторов:

-недостаточная произвольность психических функций;

-гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность;

-низкая мотивация;

-низкая интеллектуальная деятельность.

Рекомендации: учитель должен стараться быть наиболее внимательным к детям второй, третьей  групп первоклассников. Доброжелательность, такт и искреннее участие помогут создать благоприятные условия для адаптации учащихся к школе, снятии статического напряжения при формировании качественных знаний и сохранении физического и нравственного здоровья учащихся.

В работе с четвертой группой учащихся необходима помощь психолога и рекомендации каждому из детей этой группы психоневрологом. Индивидуальные беседы с родителями.

По каждой методике делались выводы и составлялись рекомендации по методической и коррекционной работе учителя с детьми и их родителями.

(Слайд 10)

Методическая работа учителя

направлена на:

  1. формирование механизмов саморазвития, самовоспитания и самооценки  у обучающихся;
  2. доступность излагаемого материала для усвоения всеми учащимися;
  3. применение методов и приемов развивающего обучения, способствующих познавательной активности обучающихся (наглядность, игра, занимательность, поисковая деятельность);
  4. содействие в преодолении возникающих затруднений на всех стадиях развития личности обучающегося.

                   

Диагностика изучения готовности ребенка к школе, его уровень воспитанности и коммуникативные способности.

Цели:

1.Обнаружение стартовых возможностей  первоклассников в сформированности уровня воспитанности и предпосылок к продуктивной учебной деятельности и межличностных отношений.

2.Выявление индивидуальных различий между детьми.

Методики и методы:

Наблюдение.

Беседа.

Рисунок ученика на заданную тему.

Методика «Социометрия».

Методика «Оценка уровня личностного роста уч-ся»(гимназия №39 г.Уфа)

Методика-диагностика «Состояние духовно-нравственных качеств»(«Педагогический центр русской культуры»г.Псков.

Методика «Тип человека».

Методика «Какой Я»-

Методика «Моих 5  Я»-

(Слайд 11)

На протяжении всех четырех лет в классе проводилось диагностирование . Я остановлюсь на двум методикам(Журнал «Классный руководитель № 5 2005г.). Эти методики нельзя считать  абсолютными, но они позволяют отслеживать тенденции и динамику в развитии каждого ребенка.

1.Методика «Оценка уровня личностного роста уч-ся»

(гимназия №39 г.Уфа)

(Слайд 12,13)

Цель: получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценки сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе развития личности.

В этой методике 17 параметров от интеллектуальных способностей и уровня обучаемости до организованности и коммуникабельности. Вы видите на экране таблицы ,в которые вносились результаты наблюдений ,бесед, тестов и анкет.

2.Методика-диагностика «Состояние духовно-нравственных качеств личности уч-ся»

(Слайд 14-17)

(«Педагогический центр русской культуры»г.Псков.

Цель: изучение уровня духовно-нравственного развития личности школьника; определение изменений, происшедших в личности в течении учебного года .

В ней изучается 22 параметра от готовности прийти на помощь до наличия принципов и убеждений. Здесь выявлялись наиболее приоритетные характеристики, а также и проблемные качества отдельного учащегося и класса в целом

По результатам диагностирования делались  выводы и составлялись рекомендации по методической и коррекционной работе учителя с детьми и их родителями.

По каждому году обучения строились графики. Данные графики «Оценки уровня личностного роста уч-ся» и диаграммы «Состояние духовно-нравственных качеств личности учащегося» за 4 года показывают динамику роста уровня воспитанности класса в целом и позволяют сделать следующие выводы:

1)выявленные проблемы поддаются решению  под воздействием спланированной коррекционной работы педагога;

2)уровень воспитанности уч-ся повышается с каждым годом;

3)мониторинг воспитательного процесса тесно связан со всеми функциями деятельности учителя.

Приняв в этом учебном году  новых первоклассников , я решила работать по тем же педагогическим методикам. Педагогическая диагностика отслеживает результаты воспитания и дает возможность корректировать воспитательную работу, она важна не сама по себе, а как обратная связь в педагогической системе для более оптимальной организации воспитательного процесса.

Желаю и Вам всем использовать мониторинг воспитательного процесса. Пусть он поможет в вашей нелегкой педагогической работе.

Работа с родителями:

  • обсуждение на родительских собраниях результатов диагностирования и перспектив дальнейшей жизни класса;
  • индивидуальные беседы и консультации с родителями о их ребенке;
  • проведение совместных мероприятий с родителями;
  • привлечение родителей к участию в решении  детских проблем;
  • помощь в установлении межличностных контактов детей и с родителями , и со сверстниками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ №1 г.Горбатов

Слайд 2

Мониторинг воспитательного процесса классного руководителя

Слайд 3

Мониторинг воспитательного процесса. (из опыта работы учителя МОУ СОШ №1 г. Горбатов Лазневой Е.В.)

Слайд 4

Мониторинг – систематическое, стандартизированное отслеживание во времени определённых показателей процесса

Слайд 5

Цель мониторинга : получение целостного представления о различных сторонах личности учащихся и классного коллектива. Задачи мониторинга: - Изучение личностных особенностей учащихся; - Оценка сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе развития; - Определение изменений в ценностных ориентациях, интересах и развитии детей; - Изучение психологической атмосферы и динамики развития классного коллектива.

Слайд 6

Мониторинг дает возможность: - Осуществлять диагностику личности учащихся и классного коллектива в системе; - Отслеживать динамику развития на протяжении обучения в школе; - Изучать личность не изолированно, а в контексте социальных отношений в классе

Слайд 7

ПЛАН МОНИТОРИНГА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 2006-2010 уч.годы. № Класс Сроки Предмет изучения Диагностические ср-ва Рез-ты Корр-я 1. 2. 3 4. 5. 1 1 1 2 2 Октябрьдекабрь декабрь ноябрь апрель октябрь апрель ноябрь апрель октябрь Изучение стартового уровня Оценка уровня личностного роста учащегося Состояние духовно-нравственных качеств Оценка уровня личностного роста учащегося Состояние духовно-нравственных качеств Методики И.И.Аргинской,Г.Ф.Кумариной,Н.Я.Чутко,Н.В,Нечаевой Опросник Л.М.Ковалевой, Н.Н.Тарасенко Методика гимназии г. Уфа(Ж-л. Кл.рук-ль №5 2005г Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности учащегося «Педагогический центр русской культуры» г.Псков( Ж-л.Кл рук. №5 2005г Методика гимназии г Уфа(Ж-л. Кл.рук-ль №5 2005г Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности учащегося «Педагогический центр русской культуры» г.Псков( Ж-л.Кл рук. №5 2005г Методика гимназии г Уфа(Ж-л. Кл.рук-ль №5 2005г Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности учащегося «Педагогический центр русской культуры» г.Псков( Ж-л.Кл рук. №5 2005г Методика гимназии г Уфа(Ж-л. Кл.рук-ль №5 2005г Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности учащегося «Педагогический центр русской культуры» г.Псков( Ж-л.Кл рук. №5 2005г

Слайд 8

Изучение стартового уровня первоклассников Цели: 1. Обнаружение стартовых возможностей первоклассников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности. 2.Выявление индивидуальных различий между детьми. Методики: И.И.Агринская «Рисование бус» Г,ф,Кумарина «Продолжи узор» Н.Я.Чутко «Раскрашивание фигур» И.И.Аргинская «Заселение дома» Н.К.Индик, Н.А.Цирулик «Разметка» Н.В.Нечаева «Диктант» Н.В.Нечаева «Чтение схем слов» И.И.Аргинская «Упорядочивание» И.И.Аргинская «Математический диктант» Н.В.Нечаева «Развитие устной речи»

Слайд 9

Диагностика определения уровня дезадаптации первоклассников Цели: 1. Систематизация представления о ребенке 2.Выявление уровня дезадаптации ребенка к школе 3.Отслеживание факторов , влияющих на развитие первоклассников Методики: 1) Л.М.Ковалева, Н.Н.Тарасенко «Опросник дезадаптации» 2)Лист индивидуальных достижений по предметам. 3)Методики исследования коллектива «Социометрия», «Тип человека», «Какой Я?»

Слайд 10

Методическая работа учителя направлена на: * формирование механизмов саморазвития, самовоспитания и самооценки обучающихся; * доступность излагаемого материала для усвоения всеми обучающимися; * применение методов и приёмов развивающего обучения, способствующих познавательной активности обучающихся (наглядность, игра, занимательность, поисковая деятельность); * содействие в преодолении возникающих затруднений на всех стадиях развития личности обучающегося.

Слайд 12

Оценка уровня личностного роста №п/п Ф,И уч-ся/Показатели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Средний уровеньличн.роста Необходимая коррекц. 1. 2. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Васильев Денис Дятлова Юлия Елховиков Владислав Зотов Алексей Коваленко Георгий Курицын Виктор Мазурин Михаил Мишагин Егор Наследникова Алена Пахтеева Алена Свитов Иван Суханов Виктор Суханова Юлия Фадеев Александр 4 5 3 3 5 5 4 3 5 4 5 4 4 3 4 5 2 2 4 5 4 3 4 3 5 4 4 3 4 5 2 2 5 5 4 3 5 4 5 4 4 3 4 5 3 3 5 4 3 3 4 4 4 3 4 3 4 5 3 3 4 4 3 3 4 4 5 4 4 3 4 4 3 3 5 5 4 3 4 4 5 4 4 3 4 5 3 3 5 4 4 3 5 4 5 4 4 3 4 5 3 3 4 5 4 3 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3 4 4 4 3 4 3 4 4 4 3 4 4 4 3 5 4 4 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 4 4 4 3 5 4 4 4 4 4 4 4 3 3 5 5 4 3 5 4 5 3 4 3 4 4 3 3 3 4 4 3 4 4 4 4 4 3 4 4 3 3 4 4 4 3 5 4 4 3 4 3 4 4 3 3 4 4 4 3 3 3 4 3 4 3 4 4 3 3 4 4 4 3 4 4 4 4 4 3 4 4 3 3 4 4 4 3 4 4 4 4 4 3 Мотивация д-ти,акт-ть Мотивация д-ти,акт-ть Мотивация,сфор-сть умений уч. труда Мотивация д-ти, сфор-сть умений уч. труда Акт-ть,формирование, сфор-сть умений уч. Труда,интеллктуал.умений Мотивация д-ти,акт-ть

Слайд 13

Методика «Оценка уровня личностного роста уч-ся» ( гимназия №39 г.Уфа)

Слайд 14

Состояние духовно-нравственных качеств личности 2006-2007 уч.год 2009-2010 уч.год Готовность прийти на помощь

Слайд 15

2006-2007 уч.год 2009-2010 уч.год 47% 41% 69% 25% Уважение к старшим

Слайд 16

2006-2007 уч. год 2009-2010 уч.год Трудолюбие 59% 57% 25%

Слайд 17

2006-2007 уч.год 2009-2010 уч.год Ответственность за порученное дело 53% 35% 12% 51% 31% 18%

Слайд 18

Мониторинг воспитательного процесса. (из опыта работы учителя МОУ СОШ №1 г. Горбатов Лазневой Е.В.)