Эссе "Мой путь в педагогическую деятельность"

Свинаренко Анастасия Ивановна

Каждый педагог пишет эссе. Мне тоже нужно было написать, вот что у меня получилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мой путь к педагогической деятельности»

Прежде, чем прийти в педагогическую деятельность, я долго искала свое призвание.

Возможно, свою предрасположенность и любовь к детям я унаследовала от бабушки и дедушки по маминой линии, которые всю жизнь работали преподавателями русского языка и литературы и  мамы, которая  почти 10 лет трудилась учителем немецкого языка в средней  школе. После того, как в один прекрасный день наглое и бескультурное поведение старшеклассников переполнило чашу её терпения, она уволилась и перешла на работу в сельский дом культуры в качестве директора. Параллельно мама училась в училище культуры и окончила его с красным дипломом.

Мое детство прошло в клубе, который возглавляла моя мама. Мы пели, танцевали, выступали на праздниках, районных конкурсах. Именно занятия в танцевальном кружке привели меня к идее в дальнейшем связать с танцами свою профессию. Я  попробовала поступить в Ростовское училище  культуры на хореографа, но, к моему разочарованию не прошла по баллам.

Тогда я пошла учиться на секретаря-референта. Производственную практику после второго курса мы проходили в канцелярии налоговой инспекции. Работы там было очень много и  после окончания практики нам с подругой предложили остаться. Мне дали целый архив, а затем перевели в отдел ввода и обработки данных.  Как же там было скучно, каждый день мы обрабатывали горы налоговых деклараций и отчетов. Из налоговой инспекции я и ушла в декрет, но при этом продолжила получать образование по специальности «финансы» в Финансовой академии.

Наш сын родился ещё когда мы жили в Ростове. Затем мы переехали в Одинцово, где мужу предложили хорошую работу. Сыну исполнилось 3 годика, а мест в сад конечно нет. Елена Борисовна, директор детского сада, в который я обратилась, предложила поработать за служебную путевку младшим воспитателем. Так я попала в это «вечное детство». Через 3,5 года, когда сын пошел в 1 класс, с ним ушла и я. Год «отдыхала» от сада, конечно работала. Была агентом по аренде недвижимости. И две недели даже была секретарем……..

И тут мне стукнуло 30 лет! И мне приходит мысль «надо обратно в сад» (стала стара для секретаря). Выбрала ближайший к дому детский сад, и поступила в педагогический колледж. Сейчас я понимаю, только работая воспитателем в детском саду, я могу воплощать свои идеи, могу вместе с детьми творить, рисовать, лепить, танцевать, играть. Здесь я могу быть полезной. Я стараюсь быть внимательной ко всем детям, какими бы капризными и непонятливыми они ни были.

Я учу их быть хорошими людьми: любить родителей,  помогать слабым, заботиться о здоровье, бережно относиться к игрушкам, книжкам, своей одежде.

Работа это нужная и важная, хотя порой жутко неблагодарная. Но моя награда это тот результат, который видно спустя время. Когда дети бегут в группу и их глаза светятся от счастья на утренниках.

Всем кто выберем эту нелегкую профессию нужно иметь багаж педагогических знаний, житейский опыт и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Задачу воспитателя я вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями. Это легко, если есть фантазия, положительный настрой и заряд. А заряд идет от детских объятий.

Дети приходят в свою группу и все, что у них на душе накипело, рассказывают друзьям и нам педагогам.

Самое сложное для меня в работе, это родители воспитанников, которые не понимают всей сложности нашей работы. Но не стоит о грустном. Самое главное, что бы дети с удовольствием ходили в садик, развивались и росли.