Инновационная деятельность на базе КФУ

Участвовала в межрегиональнойнаучно практической конференции"Инновации в образовании:опыт реализации", 2017 год,Институт психологии и образования.

Открытый урок на Базе "Лицей № 2им. ак. Валеева" по теме : "Графики равномерного движения" 7 класс, мастер класс на районном семинаре   учителей физики по теме " Рефлексия как обязательная часть урока"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока363.96 КБ

Предварительный просмотр:

Расчет пути и времени по графикам.

Дидактическая цель урока:
Способствовать приобретению учащимися навыков решения задач.
Тип учебного занятия: урок решения задач.Цели по содержанию:
Образовательные:
На конкретных примерах познакомить учащихся с применением теоретических знаний для описания механического движения (физических величин, единиц измерения, формул связи, классификации движений)
Формировать умения применять полученные знания в новых условиях при решении физических задач.
Закрепить умения в переводе единиц и представления о равномерном и неравномерном движении.
Развивающие:
Развивать умения работать с графиками.
Развивать физическое мышление учащихся через практическую деятельность.
Формировать у учеников представление о методах научного познания, усвоение логики научного познания.
Воспитательные:
Формировать интерес учащихся к изучению физики.
Способствовать формированию научного мировоззрения.
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения (+ТСО): компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска)

Знакомство. Как у вас настроение. Итак вы готовы к работе.

Мотивация к уроку.

- какой вид движения мы проходим?

-Какое движение называется равномерным?

Отлично

Для записи темы оставьте место.  Напишите пожалуйста единицы измерения.

(4 слайд)

Проверяем задание по слайду.

Переведите  в систему СИ и соедините со стрелкой правильные ответы(слайд 6)

Отдайте соседу по правому плечу.  Проверьте ответы. Молодцы(слайд 7)

Устно найдите ошибки .(слайд 8)

На координатной плоскости постройте эти точки и соедините их(слайд 9)

-Какие буквы у меня написаны  вместо х,у?

Что мы будем делать? Напишем тему.

Давайте сформулируем цель урока:  Научится решать графические задачи на расчет пути и времени

.

Решим вместе задачу. .(слайды 13,14 ) 

Мы с вами создадим проект  на эту тему. Я раздам вам графики зависимости пути и скорости от времени. Вы должны составить задачу и продемонстрировать решение.

У проекта должна быть

1.Цель

2. Теория.

3. Практика

4. Выводы

5. Защита

Для защиты вы должны создать презентацию.

Сразу вместе напишем цель

Научится решать графические задачи на расчет пути и времени

Теорию за счет экономии времени пропустим и приступили. Придумываем условие и решаем.

(Учитель подходит к каждой группе и помогает)

После каждая группа  защищает  свой проект.

§ 16 упр.4№4,5 упр5№1,2
Придумать задачу на движение, оформить её в виде слайда презентации.
Список литературы.
Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений[Текст]/ А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2002.
Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений [Текст]/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.- М.: Просвещение, 2002.

        

E:\проект 3 001.jpg