2.Методические материалы

Белякова Алеся Петровна

Конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx21.56 КБ
Файл dekorativnoe_risovanie.docx21.14 КБ
Файл ostorozhno_ogon.docx22.47 КБ
Файл ruchnoy_trud_ogrigami.docx1.56 МБ
Файл applikatsiya.docx1.43 МБ
Файл konstruirovanie.docx18.83 КБ
Файл luk.docx427.91 КБ
Файл osennee_razvlechenie.docx1.28 МБ
Файл semya.docx353.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9

 «Отчет о проведении месячника пожарной безопасности в  ДОУ ».

                                                                                     

                                                                                                         Выполнил:

                                                                                                           Воспитатель

Белякова А.П.

                                                                                                           дети 4- 5 лет

г.о.г. Выкса р.п. Бл. Песочное

2015г.

Актуальность

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети,  из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность данной работы вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного месячника безопасности предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь. 

Цель:

Для детей:

Повышение знаний о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.

Формирование у детей знаний осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.

Воспитание у детей чувства осторожности и самосохранения.

Воспитание чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Для педагогов:

Повышение профессиональной компетентности.

Для родителей:

Информирование родителей о противопожарной безопасности.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

  • Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.
  • Познакомить детей с правилам поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения.
  • Уточнить знания детей о профессии пожарного;
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
  • С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.
  • Знать средства пожаротушения, познакомить с профессией пожарного.
  • Изменить отношения родителей к данной проблеме.

Ожидаемые результаты:

  • Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности;
  • Введение в воспитательный процесс дополнительных методических мероприятий (занятий, развлечений, игр) по теме пожарной безопасности;
  • Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

Методы и приемы:

  • Беседа с пожарниками.
  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр презентаций
  • Выставка рисунков «Огонь друг-огонь враг»
  • Разучивание песен, стихов
  • Рисование
  • Экскурсия в пожарную часть
  • Тренировка по эвакуации
  • Открытый просмотр НОД «Осторожно, огонь!»

В течении двух месяцев в нашей группе проводилась работа с детьми и родителями по пожарной безопасности.

Проведена качественная работа по теме "Пожарная безопасность в ДОУ", изучение правил противопожарного режима. Совместно с родителями был изготовлен пожарный щит. Мною в раздевалке был оформлен уголок по пожарной безопасности. Вместе с детьми мы рассматривали пожарный щит. Дети были ознакомлены с предметами которые находятся на пожарном щите и узнали их предназначение. Была оформлена выставка детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг». Проведены беседы по пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста. Детей обучала правилам поведения при пожаре; объясняла важность и необходимость знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учила набирать номер пожарной службы, формировала навыки общения с «дежурным по пожарной части» в экстремальной ситуации (в игровой форме). Мною был составлен планы работы по теме "Пожарная безопасность", в процессе реализации которого у детей формируются навыки личной безопасности, развивается познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение.

Непосредственная деятельность с детьми включала в себя разнообразные формы: Дидактические игры: «Опасные предметы», «Что нужно пожарному для работы», «Пожароопасные предметы», «Можно – нельзя», «Правила поведения» и др. В этих играх знакомила детей с опасными бытовыми предметами (утюг, электроплита, чайник и т.д.); знакомились с предметами которые нужны пожарным в их работе и т.д. рассматривали сюжетные картинки «Можно-нельзя»; знакомились с пожароопасными предметами, рассказывала детям о правилах безопасного обращения с ними. Проводила сюжетно-ролевые игры «Загорелся Кошкин дом», «Пожарные» и др. Занятия-беседы. «С огнем не шути», «Действия при возникновение пожара», «Что такое огонь?» Читала загадки, заучивали с детьми стихотворения о пожарных, пожаре и т.д. Знакомила с научно-популярной и художественной литературой Н.Афанасьев «Как сгорел один дом». К.Чуковский «Путаница». С.Маршак « Пожар» и др. Смотрели презентации на данную тему. Ребята рассматривали плакаты, иллюстрации по тематике проводимого месячника. Ходили на экскурсию в пожарную часть, где дети познакомились с пожарными, с их обмундированием, рассмотрели пожарную машину. Итогом работы было проведено НОД «Осторожно-огонь!»; где дети познакомились с правилами пожарной безопасности. Для родителей проводилась творческая выставка детских работ по теме «Огонь друг- огонь враг». Были подготовлены консультации и памятки о том, как прививать детям навыки пожарной безопасности дома. Вся работа с детьми осуществляется в тесном контакте с родителями воспитанников, совместно с детьми родители выполняли домашние задания по заучиванию стихов, выполняли творческие работы. Для родителей устраивались творческие выставки по тематике «Пожарная безопасность», «Безопасность детей – наше общее дело». Выставлены папки-передвижки, проведены для родителей консультации и памятки по теме. В утренние и вечерние часы дети совместно со мной много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры.

Результат:

  • У детей повысился уровень знаний о пожарной безопасности.
  •  Дети готовы самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях.
  •  Сформировались устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения.
  • Уровень профессионального мастерства по данной работе стал более совершенным.
  • В ДОУ для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей созданы необходимые условия.
  •  В группе организован уголок по пожарной безопасности.
  • Скоординирована деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ.

Список литературы:

  • Основная образовательная программа детского сада № 9.
  • К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.
  • Основы безопасного поведения дошкольников/авт.-сост. О. В. Чермашенцева.
  • Чтобы не было беды:Детям- об огне и пожаре/Сост.Д. Б. Игуменова.
  • Интернет – ресурсы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9

Конспект НОД по образовательной области

«художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе

на тему: «Укрась юбку дымковской барышни»

           

                                                                         

   

                                                                                                         Подготовил:

                                                                                                            Воспитатель

              Белякова А. П.    

г.о.г. Выкса

2016г.

Цель: Закрепление знаний детей о дымковской игрушке, расширение представлений о народном промысле, особенностях росписи.

Задачи

  • Научить детей составлять узор на бумаге, используя элементы росписи дымковских игрушек.
  • Обучать уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.
  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус, желание помогать другим.
  • Закреплять умение использовать яркий узор; располагать узор по всему листу; использовать в узоре элементы дымковской росписи (кружочки, линии, кольца). 

Средства: 3 домика из картона, из труб идет дым, силуэты дымковских барышень (высота до 20см.), вырезанные воспитателем из бумаги; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), ватные палочки, дымковские игрушки для рассматривания, иллюстрации с изображением дымковской игрушки, образцы игрушки, передники и подлокотники (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Просмотр презентации «Знакомство с дымковской игрушкой», рассматривание иллюстраций дымковских изделий, знакомство с элементами росписи, рисование элементов росписи, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Методы и приемы: Использование ИКТ, мотивация, проблемная ситуация, вопросы, дымковские игрушки для рассматривания, беседа, художественное слово, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, похвала, рефлексия.

Интеграция образовательных областей:

   

  • «Физическое развитие»

  • «Речевое развитие»  

  • «Художественно-эстетическое развитие (музыка)»                                                                  
  • «Познавательное развитие»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на самолете полетим в село Дымково, где лепят веселые, яркие, красочные игрушки. Садитесь в самолет.

Заведем мотор «р-р-р», расправим крылья самолета и полетим высоко в небо «у-у-у».

(Дети бегут змейкой за воспитателем. По сигналу воспитателя «самолеты на посадку» дети бегут на «аэродром»)

Воспитатель: Вот и прилетели мы с вами, ребята, в село Дымково, где делают глиняные игрушки. (Перед детьми 3 домика, из труб идет дым.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему глиняные игрушки, которые здесь лепят, называют «дымковские»?

Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку (Слушают сказку).

Воспитатель: Ребята, проходите поближе, посмотрите, что здесь есть.

(На доске представлены иллюстрации с изображением дымковской игрушки, на столе стоят образцы игрушки).

Воспитатель: Ещё раз скажите. Как называются эти игрушки?

Воспитатель: Посмотрите какие нарядные игрушки. Кого вы здесь узнаете (водоноска, петушок и др.? (Воспитатель уточняет названия фигурок.)

Художественное слово о водоноске: 

По улице мостовой

Шла девица за водой

Шла девица за водой

За холодной ключевой.

О петушке: Петушок, петушок

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Через темный лесок

Через лес, через речку

Прокричи «Ку-ка-ре-ку»!

Воспитатель: Посмотрите какие они красочные, яркие, разных цветов, поэтому как мы их назовем? Разноцветные, но каждая из них имеет свой узор, цвет. Ребята, а какими цветами расписывают мастера свои игрушки?

Воспитатель: А какими узорами украшают мастера игрушки?

Воспитатель: Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

А вы видите среди узоров цветы, листья, ягоды?

Воспитатель: Правильно, таких узоров на дымковских игрушках нет. Как вы думаете, какая дымковская игрушка была самой известной?

Воспитатель: У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему?

Воспитатель: Посмотрите на ее подруг, а сейчас догадались, почему грустит барышня?

Воспитатель: Давайте им поможем, сейчас мы станем настоящими мастерами! Сегодня мы будем придумывать узор на платье для барышень. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор.

(Даю детям возможность обдумать предстоящую работу). 

Воспитатель: Подумали, давайте еще раз повторим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись

Друг другу дружно улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка

Вокруг себя пару кругов

И превратились в мастеров

Сядьте, дети, тихо-тихо на полянку труд пришел.

В удивительном наряде в разноцветном, расписном.

К нам пришло волшебство не спугнуть бы нам его…

(Дети рассаживаются за столы.)

Воспитатель: Помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем ватными палочками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакиваем о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.

Воспитатель: С чего начнем? Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

Воспитатель: А теперь приступайте к рисованию.

(Творческая работа детей (звучит музыка «Светит месяц») дети украшают юбки барыням.)

Воспитатель: Сядем прямо, голову выше!

Плечи расправим и все-все слышим.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось. Сейчас наши барышни станут в волшебный хоровод, начнут разговаривать и хвастаться друг перед другом своими нарядами.Воспитатель: Давайте послушаем, что они говорят. «Какая у меня красивая, красная кофточка с длинными рукавами, на юбке синие клетки с желтыми горошками. Мой мастер очень хорошо потрудился, красивый узор подобрал

 (Дети по примеру воспитателя рассказывают от имени игрушек.)

Воспитатель: Вот как игрушки хвастались друг перед другом яркими

узорами, любовались своими нарядами.

(Обязательно обращаю внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.)

Дети возвращаются в детский сад на самолете.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9.

Конспект НОД по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» (ОБЖ) в средней группе на тему: «Осторожно, огонь!»

                                                                                                           Подготовил:

                                                                                                           Воспитатель

   Белякова А.П.

г.о.г Выкса

2015г.

Цель: Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности.


Задачи:

  • Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в природе.
  • Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
  • Сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Средства: Ноутбук с записью мультфильма «Аркадий Паровозов», «Опасные предметы» - предметные картинки; «Огоньки безопасности» - сюжетные картинки, макеты дома и леса.

Предварительная работа: Экскурсия в пожарную часть, беседа «Какой бывает огонь?», просмотр мультфильмов на тему «Огонь», рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, разучивание физкультминутки, чтение художественной литературы А.Шорыгина; Сказки: «Как Тимоша царевну спас», «Вороненок», «Бумажный самолет»; С.Маршак «Кошкин дом», заучивание стихотворений, разгадывание загадок, дидактические игры, изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности.

Методы и приемы: Использование ИКТ, мотивация проблемная ситуация, художественное слово, беседа, дидактические игры «Опасные предметы», «Это я, это я, это все мои друзья», «Огоньки безопасности», физкультминутка, загадывание загадок, вопросы, похвала, рефлексия.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»

Ход НОД

(Дети входят в группу, приветствуют гостей, садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята Аркадий Паровозов предлагает вам посмотреть одну историю, которая произошла с Сашей и Машей, и помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

(Просмотр отрывка из мультфильма Аркадий Паровозов «Осторожно огонь».)

Воспитатель: Ребята, а какое правило безопасности нарушили Саша и Маша?

Воспитатель: Видите ребята Саша и Маша не знают правила пожарной безопасности! Аркадий Паровозов просить вас помочь им выучить эти правила! Чтобы они их запомнили и никогда не попадали в беду.

Воспитатель: Ребята! Скажите пожалуйста, отчего же бывают пожары?

Воспитатель: Ребята сегодня я вас познакомлю с правилами пожарной безопасности! Огонь бывает другом человека. Это когда?

Воспитатель: Правильно! Огонь бывает другом человека, когда люди соблюдают правила пожарной безопасности, но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

(показ слайдов)

Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари
Сообщает о пожаре...

Кто из вас, заметив дым
Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? Кто, почуяв газ в квартире, 
Позвонит по «04»?

Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка:

Кто шагает дружно в ряд                               Шагают друг за другом
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо

Мы огонь возьмём в кольцо.                               Делают круг
Едкий дым колюч и горек.                                  Складывают руки
Тут поможет лишь топорик.                               «Топориком »                                    Пламя в щели так и бьёт.                                    Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход. 
Багром дотянусь до горящих досок,                  Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок.                           Изображают движения

Воспитатель: 

Ребята вы знаете что правила пожарной безопасности надо соблюдать не только дома, но и в природе! Рассмотрите внимательно сюжетные картинки на которых нарушены правила пожарной безопасности, подумайте и поместите их в то место: (домик, лес,) где это может произойти.

Игра «Огоньки безопасности» (Домик, лес,)

Воспитатель: 

Ребята Аркадий Паровозов нам предлагает разгадать загадки и хочет проверить ваши знания!

Загадки:

Шипит и злиться
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает, (
огонь)

Если младшая сестричка 
Зажигает дома спички, 
Что ты должен предпринять? 
Сразу спичи те…
(отнять).

Вот так мошка - осиновая ножка,
На стог села - всё сено съела, (
спичка)

Без рук, без ног, а на гору быстро ползет, (дым)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали и кому мы помогали запомнить правила пожарной безопасности?

В какие игры играли? Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Ребята, а сейчас я предлагаю вам передать нашу игру «Опасные предметы» Саше и Маше, чтобы они их запомнили и соблюдали правила пожарной безопасности.

И вы, запомните дети, правила эти.

Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9

Конспект по продуктивной деятельности (конструирование) на тему «Терема»

                                                                             

Выполнил:

                                                                              Воспитатель

      Белякова Алеся Петровна

дети 4 -5 лет

г.ог.Выкса р.п. Бл.-Песочное

2015г.

Цель: 

  • Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Воспитательные: 

  • Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Образовательные:

  • Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки (большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Материалы и оборудование: Крупный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», презентация – сказка: «Теремок», компьютер, проектор.

 

Методы и приемы: организационный момент, чтение стихотворения, беседа, презентация, показ, вопросы, индивидуальная работа, физкультминутка, поощрения, рефлексия.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа, презентация

Ход занятия. Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

 (Ответы детей) 

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок (вместе)

Он не низок, ни высок

Воспитатель предлагает посмотреть сказку: «Теремок»

Просмотр презентации «Теремок»

Ребята, посмотрите, вот он теремок только он развалился: его сломали. А кто же сломал теремок?

 (Ответы детей) (Мишка-косолапый) 

Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке?

(Ответы детей) (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть?

(Ответы детей) (Он большой) 

А домик был какой?

(Ответы детей) (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки?

(Ответы детей) (В лес)

Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (Ответы детей) (из кирпичиков) 

 (Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

Воспитатель: Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались. Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки) 

Воспитатель: Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

(Конструирование, объяснение и показ хода работы)

Из каких частей состоит дом?

(Ответы детей) (Стены, крыша)

Воспитатель: Из чего мы будем строить зверюшкам домики?

(Ответы детей) (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .

Воспитатель: Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

Воспитатель: Каким цветом у меня кубики?

(Ответы детей) (Зеленым)

Воспитатель: А кирпичики каким цветом?

(Ответы детей) (желтым) 

А крыша?

 (Ответы детей) (красным)

Воспитатель: Хотите построить домики для зверят?

 (Ответы детей)

Тогда приступаем!

(Индивидуальная работа)

-Кого мы поселим в Сонин домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (Самый маленький) 

-Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике)

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

-Каким цветом у тебя крыша, Саша, а у Андрюши?

-А куда же мы медведя поселим? (В большой домик, который построила 

Аня).

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу) 

Он не низок, (приседают)

не высок (поднимают руки вверх)

Терем, терем покружись, покружись

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом

(Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо)

Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики. А сейчас давайте зверюшкам налепим пирожков.

Воспитатель:

Рефлексия

Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Угостили их пирожками.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас. А теперь можете поиграть со зверушками.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9

Конспект проведения трудовой деятельности

по хозяйственно-бытовому труду

на тему: «Посадка лука »

                                           

                                                                         

   

   Выполнил:

                                                                              Воспитатель

      Белякова Алеся Петровна

дети 4 -5 лет

г.ог.Выкса р.п. Бл.-Песочное

2015г.

Цель: 

  • Дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.

Образовательные:

  • Обучать правильно сажать лук.
  • Закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.

Материалы и оборудование: луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, беседа, вопросы.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения, беседа, вопросы, чтение стихотворений и загадок о растениях, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение, поощрения, рефлексия.

Предварительная работа: Наблюдение за ростом и развитием растений в группе, беседа о растениях, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях, загадывание загадок про овощи и фрукты, дидактические игры, рисование лука.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Раздается стук в дверь. В группу заходит замерший Незнайка

(ребенок подготовительной группы в костюме Незнайки с корзинкой.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой произошло?  Почему ты весь дрожишь? Садись, Незнайка, мы тебя напоим горячим чаем, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.

Незнайка: (согревается) «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что со мной случилось. Заболел мой друг Знайка. Доктор Пилюлькин прописал Знайке есть овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов. Я на огороде под снегом искал овощи, но не нашел. Все деревья осмотрел – фруктов нет. Не знаю, что и делать.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке? 

(Ответы детей.) (да)

Воспитатель: А как ему можно помочь?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте, подскажем Незнайке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, овощи и фрукты полезны? Почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Витамины круглый год

Ох, как не обходимы.

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Воспитатель: А какие овощи и фрукты вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке ?
- Зеленый  огуречик  («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Воспитатель: Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А где мы можем их вырастить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, на подоконнике в группе мы можем вырастить овощи.

Незнайка: Так ваши овощи будут долго расти!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Прежде чем его мы съели.
Все наплакаться успели.

(Ответы детей.) (Лук.)

Воспитатель: Верно. Мы сейчас Незнайке расскажем, что можно посадить на подоконнике. Но сначала поиграем. Становитесь в хоровод и Незнайку приглашайте.

Физкультминутка:

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить 
(дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.
(копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить 
(дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали 
(поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой 
(гладят себя по животику).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите у нас в группе вырастить зеленый лук?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А как его будем выращивать, кто знает?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а в зеленом луке много витаминов?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Что же нам нужно для роста растений?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.

Воспитатель: Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем,

И лучок мы все сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастит лучок на славу

Будь здоровым человек.

Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сделать?

(Ответы детей.) (Полить).

Воспитатель: А зачем поливать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.

(Дети поливают лук.)

Воспитатель:

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы.

Лук мы вместе посадили,

И Незнайку научили.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Пойду-ка я куплю овощи и фрукты. Да еще и дома на подоконнике посажу лучок, так как вы меня научили.

Воспитатель:

- Кому мы сегодня помогли? Как помогли?

- Что сажали? Как сажали?

- Для чего нам нужен лук?

- Какая от него польза?

- Чему вы сегодня научились?

- Что вам больше всего понравилось?

 

DSCN2218.JPGhttp://ketdomatpho.science/pic-www.maam.ru/upload/blogs/138276e028c672364c2427605e3dc946.jpg.jpgDSCN2214.JPG

 

C:\Users\User\Documents\ьь.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9

Конспект проведения дидактической игры

на тему: «Семья. »

                                           

                                                                         

   

   Выполнил:

                                                                              Воспитатель

      Белякова Алеся Петровна

дети 4 -5 лет

г.ог.Выкса р.п. Бл.-Песочное

2015г

Цель: Формирование у детей понятий о семье.

Задачи:

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи.
  • Воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
  • Воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки детей;

Образовательные: 

  • Закрепить у детей представления о семье, членах, семьи.
  • Учить проявлять заботу о родных людях;

Словарь:

Активизировать в речи употребление глаголов: стирает, варит, покупает, убирает, катается, играет, ловит и т.д.

Материалы и оборудование:

Силуэт Лунтика, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тёти; предметные карточки с изображением «Что делают родственники?».

Методы и приемы: Сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тёти, гимнастика для глаз, поощрения,

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок о семье, беседа с детьми на тему: «Моя семья», «Чем занимаются члены твоей семьи?».

Ход игры:

 (Сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придёт необычный гость.  Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?

Воспитатель: Давайте позовём его!  (Лунтик, Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?

(ответы детей)

Воспитатель: А как, назвать, одним словом?

Лунтик: А что такое семья?

Воспитатель: Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья?

Пальчиковая гимнастика: (дети имитируют движения).

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.

Лунтик: Что такое семья я понял!

Воспитатель: Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье!   Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы  положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка  по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т.д.  Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.

Гимнастика для глаз «Ослик».

Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег.
Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево — вправо.
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Воспитатель: Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!

Лунтик: Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке!  До свидания ребята! Ещё увидимся!

Воспитатель:

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 


C:\Users\User\Documents\777.jpgC:\Users\User\Documents\ттттттт.jpgC:\Users\User\Documents\ввв.jpgC:\Users\User\Documents\семья.jpg