Конспект "Летние прогулки с Зайкой-Любознайкой"

Иванова Наталья Александровна
В конспекте веселое путешествие с "Зайкой - Любознайкой" в июне, июле, августе.
 
Ребята путешествуют по фенологическим тропинкам детского сада.
 
Они играют, наблюдают, рассматривают деревья,травы,цветы,учат стихи и загадки, поют песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_dlya_letney_progulki.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Июнь

Участок группы № 7 – Зайка – Любознайка

Название  игры

Содержание

Стихотворение

Маленький зайка сидит на пенечке,

Зайчику, видно, скучно немножко,

Скучно сидеть ему одному,

К Зайке, я вас сейчас подведу.

Песенка

-Ой! Да это же Зайка – Любознайка. Он хозяин всех растений нашего детского сада. Зайка приглашает вас, ребята, к себе в гости на тропинку.

Путешествие по тропинке начинается.

« По тропи ночке пойдем,

Песню звонкую споем.

«По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой»

Загадка о рябине

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье. ( Рябина)

- Тот, кто любит природу, никогда не пройдет, мимо этого дерева: оно необыкновенно красиво.

- Какие красивые, резные листочки у рябинки.

На что они похожи? ( На перышко )

Будто на тоненьком стебельке прикрепились маленькие деточки, листочки.

- А сколько на рябине белых, душистых цветов.

-Совсем скоро на месте цветов появятся маленькие бусинки ягод. Осенью ягоды на рябине созреют.

- Кто знает, какого они станут цвета? ( оранжевого, красного )

- Ягоды рябины- лакомство для птиц зимой. А для взрослых лекарство. В них содержится много витамин.

Стихотворение

Рябина, рябина. Кого ты любила?

Всех я любила, всех ублажала.

Ягодой спелой, всех угощала.

Зайка любит гулять под рябинками, прятаться от солнца в тени красавиц.

Физкультминутка

« Рябинка»

На холме стоит рябина

Держит прямо, ровно спинку.

(подтягивая руки вверх)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, ветер вертит.

(вращение туловищем вправо, влево)

Но рябинка только гнется

Не печалится  - смеется. ( наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. ( дети машут руками, изображая ветер)

Песенка

- Путешествие по тропинке продолжается.

« По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой»

Загадка о берёзе

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзы)

- А вот и березка красавица. Обнимем березку, скажем ей ласковые слова.

- Березку называют белоствольной красавицей. Только у этого дерева ствол белый.

- Как выглядит березка? ( Большая, высокая, толстая…)

-Зайка предлагает стать под березой, поднять руки вверх.

- Вот какая березка высокая, даже руками не дотянуться до листвы.

- А как  измерить толщину ствола ( веревочкой, обхватить руками.

- Давайте рассмотрим листочки березки, погладим их снизу, сверху- какие они? ( округлые, по краям зубчики, гладкие, зеленые …)

- А еще у березки есть цветы-сережки они появляются весной первыми, а потом уже распускаются листочки.

А еще у березы  весной собирают сок, с приходом весны и до тех пор, пока не начнут распускаться почки.

- Ребята, какие грибы растут под березой? (подберезовики)

- Верхний слой коры называется -берестой. Народные умельцы из бересты делают красивые лукошки, корзинки, игрушки.

Хоровод                          

 « Ай, да березка »

Мы вокруг березки

Встали в хоровод

Весело и звонко

Каждый запоет.

Ай, да берёзка,

Белый ствол!

Зеленей, зеленей

Ты листвой!

К вечеру мы дружно

Скажем ей: « Прощай!-

Ты без нас, березка,

Не скучай!»

Песенка

- Путешествие продолжается

« По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой»

Загадка о иве

-  Смотрите, дерево у тропинки стоит, машет веточками, нас к себе подзывает.

У речек и в низинах

Они всегда растут,

Их прутья на корзины

И коробы идут. (Ивы)

У нас в детском саду растет шаровидная ива.

- Что есть у дерева? (Ствол,  ветки, листья, корень)

Крона дерева похожа на шар.

Корни ивы крепко удерживают дерево в земле.

Листья ивы необыкновенные: длинные, серебристо-зеленые, нижняя сторона покрыта шелковистыми волосками.                                              

 ( Дети рассматривают, гладят листочки ладошкой)

Веселая игра «Деревья»

Я природу берегу!

Про деревья расскажу.                                                     (движения руками – «фонарики»)

Чтоб не сохнуть никогда

Корешкам нужна вода.

(кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками)

В небе тучки набегают,

Дождем деревья поливают.

( указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)

Ветер в зеленой листве зашумит,

( Складываем ладошки друг на друга в виде листа)

Утром на ветках роса заблестит

(шевелим пальчиками)

Лучики солнца теплом согревают,

( показываем ладошки – «лучики»)

Деревцу сильным расти помогают.

(Соединить обе руки вместе, поднять в верх)

Зайка-Любознайка

Я, сегодня рассказал о некоторых деревьях.

Только помните друзья – растениями нужно не только любоваться, нужно беречь, заботится о них.

 

                                                               Июль

Участок группы № 7-Зайка-Любознайка

Название игры

Содержание

 Стихотворение

- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

- Да, я Зайка - Любознайка, очень к вам спешил. Ведь наступил уже второй летний месяц-июль.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее.

В поле и в лесочке

Множество цветочков.

       

- И у меня на тропинке появились новые травы и цветы небывалой красоты. Очень хочется мне вас с ними познакомить.

- Чуть дальше о тропинке мы пойдем, одно интересное растение найдем.

Песенка

«По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой»

Загадка о тысячелистнике

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается

А цветок-то, медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. ( Тысячелистник)

Вы хотите узнать, почему растение так называют.

Если  посмотреть на листочки, кажется, что сосчитать их просто невозможно. Листочки тысячелистника можно сравнить с перышками. Каждый лист состоит из множества крохотных листиков, которые имеют ажурные края. В народе тысячелистник называют белоголовником. Почему?

Среди травы тысячелистник можно отыскать по мелким белым цветкам, собранным в корзиночки.

Тысячелистник- это лекарственное растение.

«Нам он - хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.»

- Чай из тысячелистника повышает аппетит.

-  А еще повышает аппетит прогулка на свежем воздухе.

Физкультминутка

« Прогулка »

По тропинке мы гуляем,

За природой наблюдаем,

Вверх на солнце посмотрели,

И нас лучики согрели.

Бабочки латали,

Крылышками махали.

На нас села пчела.

Посмотрите вниз друзья.

       

- И увидите в траве желтые огоньки, да это ж не огоньки, а маленькие, нежные цветы.

Стихотворение

Чья там нежная головка

К солнцу тянется неловко.

Расцветет доверчиво

Прямо у ворот-

Солнцем налитой

Лютик золотой.

Хрупкий, нежный цветок с маленькими желтыми лепестками, с красивыми узорными листочками, очень напоминающие собой листья клена.

- Лютик люди используют в виде компрессов при опухолях.

Дыхательное упражнение

«На цветок взгляни, глубоко вздохни»

- Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом, ароматом свежей листвы деревьев, чудесных цветов и трав.

Загадка о крапиве

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А зовут траву? ( Крапива)

- Крапива очень жгучая, но полезное растение.

Людям есть, за что благодарить крапиву. В молодых листьях содержится много витамин. Из нее можно приготовить вкусные щи и салат.

Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

Загадка о подорожнике

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его сережки.

На земле лежат листки.

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.( Подорожник)

Подорожник - лекарственное растение.

В старину его называли «Матерью всех трав»

С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Семена подорожника любят мелкие птицы.

Много лекарственных растений приютил я у себя. Все они требуют к себе бережного отношения.

Что вы можете пообещать моим друзьям растениям? ( Не рвать, не топтать, поливать…)

Стихотворение

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Зайка-Любазнайка

До свидание ребята. Я с вами не прощаюсь. Скоро я снова приглашу вас  на прогулку по зеленой тропинке.

Август

Участок группы№7- Зайка-Любознайка

Название игры

Содержание

Стихотворение

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето

Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

- Ребята, оглянитесь вокруг! Как красиво кругом!

- Зайка интересуется, какие летние месяцы вы знаете?

(июнь, июль, август) 

Физкультминутка

« Лето»

За летним тёплым солнцем

Выгляни скорей в оконце

И подставь свои ладошки,

Чтоб поймать зайчат лукошко.

На травинке дремлют мошки

И улитка греет рожки,

Из-под листиков букашки

Тянут к солнышку мордашки.

Любит солнце паучок,

Червячок, жучок, сверчок,

Любят солнышко цветы,

Научись любить и ты!

( движения в соответствии с текстом)

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло.  Летом  оно греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). Солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи коротки.

 Загадки от Зайки

Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник.

Полил сливу и цветы.

Вымыл травы и листы.

А как сумерки настали.

Нам по радио сказали.

Что и завтра он придет

И польет наш огород. ( Дождь)

Мы плывем по небосводу,

Перевозим в себе воду.

Видно нас издалека

Назови нас …( Облака )

Загремел на небе гром,

Сотрясается весь дом

Я зажмурила глаза.

Что на улице….( Гроза )

Дождик с Солнцем смастерил

Мост высокий без перил.

От чудесного моста

Всему миру красота…(Радуга)

Подвижная игра

« Солнышко и дождик»

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку )

Туча солнце вскоре скрыла,

Стало грустно и уныло. (Дети остановились и             насторожились)

Дождь по крыше застучал,

Детей под зонтики загнал. ( Дети бегут под зонтик)

Стихотворение

Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье,
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.

Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась,
К нам цветы разрисовать.

 Зайка обращает  внимание детей на  цветы, растущие на клумбах,  предлагает узнать, какие из цветов знакомы детям, знакомит с новыми. Спрашивает, как нужно относиться к растениям (не рвать, не топтать). Помогает детям выделить основные части растений,  назвать: «Стебель, листья, цветок». Объясняет, что есть  цветы, которые  растут только одно лето,  их называют однолетними ( астры, бархатцы, петуния, подсолнухи …)   . Но есть и многолетние цветы (пионы, флоксы, лилии), их корни зимуют в почве.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь -о-го-го!                                

 (Показать левую ладонь )

Сто семян в ладони щедрой у него.

( Постучать пальчиками правой руки по внутренней стороне левой ладони)

В тесноте, да не в обиде все сидят.

( Сжать левую ладонь в плотный кулачок)

С ясным солнышком о лете говорят.

(Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики)