Методическая разработка "Здравствуй, Зимушка-Зима"

Герасимова Светлана Никифоровна

Конспект досуга с детьми подготовительной к школе группе с нарушением речи с использованием современных технологий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka-zima.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 компенсирующего вида Калининского района               Санкт-Петербурга.

Музыкальный руководитель: Герасимова Светлана Никифоровна

Образовательная деятельность (досуг) с детьми

Подготовительной группы с нарушением речи

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

с использованием ИКТ

2014 год

Цель: Развивать музыкальные способностей детей используя хороводы и хороводные игры и ИКТ.

Задачи: 1. Формировать основные вокально-хоровые навыки через исполнение хороводных игр, а также музыкально-ритмические навыки через выполнение музыкально-ритмических движений.

2. Развивать музыкальные способности, способствовать развитию мышления, памяти и воображения, активировать творческую и игровую деятельность детей.

3. Воспитывать чувство любви к родному краю.

Интеграция: 1. Социально-коммуникативное развитие – развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие игровой деятельности; формирование гендерной принадлежности и патриотических чувств.

2.Познавательное развитие – расширение кругозора детей в области музыки; сенсорное развитие; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

3. Речевое развитие – развитие у детей общих речевых навыков: силы голоса, длительного речевого выдоха, интонационной выразительности речи, развитие общей моторики (координации речи с движением), развитие зрительного и слухового внимания, развитие пространственных ориентировок.

4. Художественно-эстетическое развитие – развитие детского творчества; приобщение к другим видам искусства; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

5. Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие инициативы в двигательных действиях.

Технологии:  ИКТ

Мнемотаблицы

Моделирование

Методики Ереминой Н.В., Кустовой Л.А., Бокач Т.В., Сидоровой М.В.

Предварительная работа: Разучивание песен и попевок, хороводных движений к играм, составление мнемотаблицы к игре «А на улице мороз», разучивание танца «Зимушка-зима».

               

Ход досуга .

Дети под  музыку  входят в зал и встают в полукруг.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня в зале. Давайте с ними поздороваемся.

(дети поют) Чтобы вежливыми быть,

                      Нужно здравствуй говорить

                      Здравствуйте!                              (дети садятся)

Муз. рук.: Ребята, к нам с детский сад пришло письмо, а в нем задания от Зимушки-Зимы. Если мы справимся со всеми заданиями, Зима придет к нам с играми, шутками и плясками. Посмотрите на экран, первое задание – надо пригласить всех в хоровод.

 Музыкально-ритмическая разминка «Приглашение»

/ Методика Ереминой Н.В.   /

Муз. рук.: Второе задание на внимание. Надо выполнять те движения, которые смоделированы на карточке.

«Хороводы»

/С использованием моделирования./

Муз. рук.: А вот и следующее задание. Это мнемотаблица, которую мы с вами составили, а Зима нам прислала крокирование этой таблицы. А что такое  крокирование?

Дети: Это значит - схематический рисунок в таблице  заменен картинкой.

Муз. рук.: Давайте посмотрим, что же здесь изображено (дети отвечают).

Мы приглашаем всех гостей, повторяйте вместе с нами.

Игра «А на улице мороз» - ИКТ

  (дети садятся)

Муз. рук.: Ребята, осталось последнее песенное задание. Зимой к нам приходит самый веселый праздник Новый год. Мы наряжаемся в карнавальные костюмы. Раньше на Руси люди тоже наряжались в костюмы, маски животных, которых хорошо знали, это Лиса, Заяц, Бык, Кот, Петух и т.д. Вот и мы сейчас наденем маски и исполним хоровод.

Хоровод «Тень-тень» / муз. В.Калинникова./

(Звучит русская  народная музыка с бубенцами)

Муз. рук.:  Едет Зимушка, ребята,

                    К нам на санках ледяных,

                    Колокольчики на них.

                    Слышу их со всех сторон

                     Громче, громче перезвон

                     Колокольчиков хрустальных

                     Из своих владений дальних

                     Едет в гости к нам сама

                     Гостья званая Зима!   (Входит Зима)

Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Снегири мне рассказали, что вы все мои задания выполнили и ждете моего прихода. В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.

                 Хоровод мы заведем,  вместе спляшем и споем.

Хоровод «Русская зима»

/ слова, музыка и композиция движений М.В.Сидоровой./

Зима: Ох, и жарко стало мне, не привыкла жить в тепле.

           Девочки, красавицы, снежиночки возьмите,

           Около Зимы с ними попляшите.

Творческое задание «Танец снежинок» Русская нар. муз.

Зима: Сколько снега намело, ну-ка, мальчики, берите  лопатки  соберем большой сугроб.

Творческое задание «Танец с лопаткой» Русская нар. муз.

(Выбегает Зайка)

Дети: Ты куда это, косой, по снежку идешь босой?

Зайка: К снежному домику я тороплюсь,

            Очень устал я и всех я боюсь.

Дети: Ты присядь и отдохни.

(Зайка садится на сугроб, снежинки разбегаются)

Зима: Не печалься, Зайка, ребята пошутили. Подойдем все вместе к домику. Здесь живут музыкальные инструменты. А какие, попробуйте отгадать.

Игра «Узнай на чем играю»

Кто получает инструмент, должен простучать его название.

Все инструменты получили? В круг вставайте,  вместе поиграйте.

Игра «Громко заиграли»

/слова, музыка и композиция движений Т.В.Бокач/

Муз. рук.: Спасибо, Зима, что к нам в гости пришла. Наши ребята в подарок хотят станцевать тебе танец.

Танец «Зимушка-Зима»

/Технологии Л.Кустовой/

Зима: замечательный подарок, я тоже не с пустыми руками к вам пришла, принесла вам разноцветные льдинки .Угощайтесь. А мне пора, до свидания!

(Зима уходит)

Муз. рук.: Вот и подошла к концу наша встреча. Все вы были молодцы, показали Зиме, что вы готовились к встрече с ней. А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети поют: Добрые слова не лень

                    Говорить нам целый день,

                    Всем гостям на прощанье

                    Пропоем мы – до свиданья!