Мои публикации

Лагунова Наталья Петровна

Предварительный просмотр:

10 заповедей Януша Корчака для родителей, о которых должен помнить и хороший педагог. Корчак составил их в первой половине прошлого столетия и они являются одной из опор современного гуманистического образования.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

«Зима в Фиолетовом лесу»

Цель: формирование познавательного интереса детей посредством игры-путешествия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

  • образовательные: упражнять детей в определении размера на основе зрительного восприятия; продолжать развивать познавательный интерес, закреплять знания о зимних признаках.
  • развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление.
  • воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

Оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес», муляжи овощей и фруктов, тематические раскраски, конструктор «Лего».

Ход занятия:

Воспитатель:

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по зимнему лесу, посмотрите, здесь у нас тропинка. Когда мы ходим по тропинке босиком, что у нас остается на тропинке? Правильно, следы. Вот я сейчас вам раздаю «следочки», и мы прикрепим их на тропинку.

(прикрепляют следы из раздаточного материала в комплекте «Фиолетовый лес»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на деревьях? Правильно, листочков. А почему их нет на деревьях зимой? А что нам можно еще сделать, чтобы лес стал зимним? (Снежинки) Давайте прикрепим на наши деревья снежинки, чтобы наш лес стал зимним.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас появился здесь? Ежики! Посмотрите один из них большой, а один - маленький. Наверное, это папа с сыночком. Чего же они хотят в лесу найти, да еще и зимой. Ежики зимой спят. Наверное, мы их разбудили…

Как вы думаете, ребята, а где ежики зимой спят? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас поможем им построить норки, и сделать заготовки на зиму, собрать овощей и фруктов. А как это сделать? Можно нарисовать, можно сконструировать из лего, а можно выбрать из большой корзины с фруктами.

Ну а чтобы, приступить, проведем физкультминутку:

Ветер дует нам в лицо!

Закачалось деревцо!

Ветерок все выше, выше!

Деревцо все ниже, ниже!

Расходятся небольшими группами по центрам активности: «Центр конструирования», «Центр кулинарии», «Центр ИЗО»

Центр ИЗО: раскрашивают раскраски: грибочки, яблочки.

Центр Конструирования: строят из кубиков норки для ежей.

Центр Кулинарии: выбирают из предоставленных в корзине овощей и фруктов только те, которые любят ежики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые получились норки для ежика, а сколько фруктов!. Пора возвращаться из леса в группу, давайте соберем наши «следочки» с тропинки. Посмотрите и ежики исчезли. Наверное, побежали смотреть новые норки и укладываться спать.

Воспитатель: Все молодцы! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по инновационной технологи компьютерного 3D моделирования в LidroGame кубики

«Друзья Лигренка»

C:\Users\алексей\Desktop\кубики\IMG_1421.JPG

                                                        МАДОУ «Детский сад

                                                       комбинированного вида № 25» АГО

                                                       Воспитатель: Лагунова Н.П.

                                                     

Игра предназначена для детей 4-7 лет, может быть использована воспитателями, педагогами дополнительного образования, как во время НОД, так и в свободной деятельности. В игре могут принимать участие от 1 до 5 детей. Игра многофункциональна. Вариативность игры меняется в зависимости от поставленных целей.

Игра представляет собой набор кубиков с изображениями признаков-персонажей  (помощников Лигренка).

Цели игры:

  • Развитие процессов восприятия , логического мышления, элементарных математических представлений, закрепление в игровой форме названий игровых персонажей и ключевых вопросов каждого признака – персонжа дополнительной программы  «Играем и моделируем в LidroGame».

Задачи:

  • Развивать самостоятельность, умение следовать определенным правилам при решении практических задач.
  • Развивать описательную речь.
  • Воспитывать уверенность в своих силах, умение играть коллективно, подчинятся игровым правилам.

C:\Users\алексей\Desktop\кубики\IMG_1246.JPG

Ход игры:

Дети по очереди собирают картинку, состоящую из четырех кубиков, выполняют задания.

Варианты игры:

  • «Назови помощника»

Дети по очереди собирают персона-признака, называя его правильно.

  • «Какой вопрос?»

         Детям необходимо озвучить вопрос, который «задают» помощники Лигренка.

C:\Users\алексей\Desktop\кубики\IMG_1415.JPG

  • «Найди предмет из коллекции Листотела»

         Собрав изображение Листотела, дети находят предметы в групповой комнате, которые сделаны из того или иного материала (стекло, пластмасс, металл, ткань, дерево и т.д. ). Выигрывает тот, кто собрал самую большую коллекцию.

  • «Собери по образцу»

          Ведущий (ребенок) показывает карточку с изображением помощника, игрок, как моно быстрее, собирает тот е рисунок из кубиков.

          Участники игры меняются ролями.

           Побеждает самый быстрый игрок. (Для более точного определения победителя можно использовать песочные часы.)

             

          Так же в процессе игры возможно закрепление понятий форма, размер, фигура, цвет, материал, плоскость, часть/целое, количество.

         Принцип игры устроен «от простого к сложному». В зависимости от возраста детей задания игры усложняются.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 25»

Асбестовского городского округа

Конкурсные материалы для участия

в  муниципальных педагогических чтениях руководящих и

педагогических работников образовательных организаций,

 подведомственных Управлению образованием

 Асбестовского городского округа, в 2018-2019 учебном году

 «Образование XXI века: от традиции к новаторству»

Тематическое направление: «Реализация комплексной программы «Уральская инженерная              школа» результаты, проблемы, перспективы»».

Тема работы автора: «Развитие познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста средствами игрового компьютерного моделирования в LigroGame».

Автор:

Лагунова Наталья Петровна

воспитатель

1 квалификационная категория

+7 950 63 40 923

Аннотация

В статье дается описание инновационной технологии компьютерного 3 D моделирования в LigroGame, её актуальность, педагогическая ценность, содержание и формы детской деятельности.

По определению специалистов педагогики и психологии познавательная деятельность – «это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого индивид приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него. [1]». Дети дошкольного возраста постоянно и целенаправленно занимаются познавательной деятельностью во время свободной игры, прогулок, в процессе манипуляций с предметами окружающего мира.

Современные дети активно осваивают не только предметный и окружающий мир, в зоне их активного интереса различные гаджеты, электронные игры, сервисы и другие продукты цифрового мира. Для современного воспитателя актуальной становится проблема объединить познавательный интерес детей к цифровым устройством с познавательной деятельностью, которая направлена на развитие мышления, воображения и творческих способностей детей.

Как педагог, использующий нестандартные оригинальные решения для развития познавательной деятельности детей (н-р, технология В. Воскобовича «Фиолетовый лес»), мой выбор остановился на инновационной технологии компьютерного 3 D моделирования в LigroGame.

C:\Users\Алена\Desktop\Предприятие АВСПАНТЕРА\Инновационные проекты с учреждениями\Асбест\фото\Attachments_natal-laguno@yandex.ru_2018-12-17_17-49-37\27642826-aef8-4d98-b8a0-68a481a8bcd2.JPG

Рис.1

Для реализации работы по данному направлению используются следующие ресурсы: Детский сад закупил современное интерактивное  оборудование (интерактивная доска, мультимедиопроектор, ноутбуки, 3D принтер, программное обеспечение).

Я прошла обучение по программе: «Организация исследовательской и проектной деятельности детей дошкольного возраста и начальной школы с использованием учебной электронной среды по трехмерному моделированию LigroGeme».

Цель использования данной технологии в дошкольном образовании - развитие естественно-математических представлений и навыков инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами исследовательской и  проектной деятельности в среде по трехмерному моделированию LigroGame.

Задачи:

Обучающие:

  • развитие системы эталонов признаков предметов;
  • формировать  у детей  систему перцептивных действий для выявления  свойств предмета по одному признаку и более, удерживать в памяти, обобщать предметы с учетом данного свойства;
  • составлять схему объекта на основе признаков «цвет», «форма», «размер», «часть-целое», «материал» и др.;
  • использовать матрицу морфологического анализа для описания объекта на основе признаков форма, цвет, размер, материал, количество.
  • использовать приемы деятельности с инструментами рабочего поля LigroGame для создания модели объекта из одной-трех частей; двух и более частей.

Развивающие:

  • развивать самостоятельность, умение следовать определенным правилам при решении практических задач.
  • развивать описательную речь (описывать предмет через значения признака).
  • развивать способность к замещению, умению действовать по зрительному образцу,
  • развитие навыков объектного моделирования на трехмерных геометрических формах;

Воспитательные:

  • воспитывать уверенность в своих силах, умение играть коллективно, подчиняться игровым правилам.

         На базе нашего дошкольного учреждения идет апробация дополнительной общеразвивающей программы  «Играем и моделируем в LigroGame», направленной на развитие интереса к техническому творчеству и предметам естественно - научного цикла, ориентации детей в игровой и познавательной деятельности на новые стандарты в сфере инженерного образования, связанные с концепцией цифрового производства.

            Основная цель данной программы по развитию у детей новых форм технического творчества –  дать детям элементарные представления о современных инженерных технологиях проектирования и реализации проекта на основе 3 D печати, а также сформировать у детей первый  опыт освоения данных технологий  для создания своих детских проектов.

         Программа реализует так называемый STEM – подход, который является одним из примеров конвергентного образования (аббревиатура от Science — естественные науки, Technology — технологии, Engineering — инжиниринг, проектирование, дизайн, Mathematics — математика) и использует элементы поисково – исследовательской деятельности для создания базы элементарных естественно – научных представлений у детей и технологии современной проектной деятельности, основанные  на методах элементарного математического моделирования.

Программа включает три образовательных модуля, первый из которых - «Друзья Лигрёнка. Признаки и их значения»,направлен на формирование элементарных естественно – математических  представлений, системы эталонов признаков предметов живой и неживой природы (модель ОТСМ – ТРИЗ), навыков поисково – исследовательской деятельности по изучению предметного мира.

Дети в игровой форме знакомятся с главным персонажем программы – Лигрёнком и его друзьями, каждый из которых знакомит детей с каким – либо физическим признаком: цветом, формой, материалом, размером и другими.

Данные представления закладывают у детей основы для деятельности по проектированию предметов или объектов в электронной трехмерной среде LigroGame. Эта деятельность называется «моделированием» и предполагает создание модели объекта на его основных информационных признаках: цвет, форма, размер, материал.

Технология моделирования имеет самодостаточный образовательный ресурс для развития у старших дошкольников абстрактных форм мышления, но в дополнительной программе «Играем и моделируем в LigroGame» данная технология используется в рамках проектной деятельности, которая реализует концепцию подхода к инженерному образованию. CDIO.

Что же такое CDIO?

Всемирная инициатива CDIO (от англ. – придумывай, разрабатывай, внедряй, управляй) – это «комплексный подход к подготовке инженерных кадров, определяющий стандарты в достижении инженерных компетенций, разработке образовательных программ, их материально-технического и методического обеспечения, подборе и обучении преподавателей. Благодаря инициативе Массачусетского технологического университета и трех шведских университетов сообщество CDIO официально появилось в 2000 году как ответ на потребность в практико-ориентированном инженерном образовании. Данные стандарты  являются  «путеводителем» в проведении реформы инженерного образования, их можно рассматривать как  пропедевтический уровень для будущих инженеров.

Стандарт 1. CDIO как общий контекст развития инженерного образования. Принятие принципа, согласно которому развитие и реализация жизненного цикла продуктов, процессов и систем происходит в рамках модели «придумывай-проектируй-реализуй-управляй», которая и является общим контекстом инженерного образования.

Как реализован данный стандарт в рамках проектной деятельности детей? Проектирование темы проекта состоит из следующих этапов (фаз):

- инициация проблемы педагогом или замысел идеи, начальная фаза проектирования с помощью инструмента – схемы модели (этап «Придумывай»),

-  создание модели в электронной среде LigroGame (этап «Моделируй»), 

-  реализация модели на 3 D принтере (этап «Создавай»),

- включение продукта детской деятельности в игровую среду детской группы (этап «Играй»).

 То есть, в условиях раннего инженерного образования данная модель имеет алгоритм «придумывай – моделируй – создавай – играй», где так называемый этап «эксплуатации изделия» будет на уровне дошкольника реализован в виде включения детского изделия в игровую среду ребенка.

Первые навыки проектной деятельности с использованием алгоритма жизненного цикла продукта CDIO дети осваивают во втором модуле «Мои первые проекты в формах»  и закрепляют в техническом творчестве в заключительном модуле программы «Проектируем и создаем свой мир!».

LigroGame – это программное обеспечение, интерфейс которого адаптирован для дошколят, начиная с 4-х лет. В нём «живут» игровые персонажи дополнительной программы естественно-научной и технической направленности «Играем и моделируем в LigroGame» (автор Молоднякова А.В.) - «Хамелеон», «Листотел», «Слон», «Муравьи», «Осьминожка», «Броненосец», с помощью которых можно создать модель на 3 D печать.

На занятиях по данной программе я знакомлю дошколят с любопытным и забавным героем – Лигрёнком, у которого есть друзья – помощники. Дошколята узнают, что каждый персонаж обозначает какой-то определенный признак предмета. Например, признак «цвет» обозначает персонаж «хамелеон», а «слон» обозначает признак «размер» или «величина»  предмета. Вместе с дошколятами мы узнаем вопросы каждого признака – персонажа: «какой цвет?», «какой размер?», «из какого материала?», «какой формы?», «из каких частей состоит предмет?» и учимся находить ответы на эти вопросы для каждого предмета.

C:\Users\Алена\Desktop\Предприятие АВСПАНТЕРА\Инновационные проекты с учреждениями\Асбест\фото\Attachments_natal-laguno@yandex.ru_2018-12-17_17-49-37\a784181e-9bc7-4959-85a4-bbd1f030117d.JPG

Рис.2

На этапе знакомства с признаками – персонажами мы с ребятами занимаемся изучением и исследованием объектов живой и неживой природы реального окружения детей. Так формируются навыки поисково – исследовательской и познавательной деятельности детей в целенаправленной образовательной деятельности.

Для изучения признака «цвет» мы используем цифровой инструмент познания – веб-приложение HameLeon, которое позволяет в игре «собирать» оттенки цвета в галерею приложения с предметов, которые нас окружают. Дошколята учатся наблюдать, определять нужное значение цвета, сравнивать его с эталоном.

Персонажи – признаки помогают ребятам научиться создавать схему предмета. Это инструмент проектной деятельности основан на приемах теории решения изобретательских задач и называется – морфологическая матрица. В таком «многоэтажном доме» «живут» друзья – признаки, а ребята определяют значения предмета для каждого признака. Так мы создаем проект модели.

Когда проект модели создан, мы приступаем к этапу компьютерного моделирования в LigroGame. Дошколята выбирают по схеме значения для своей модели: у «Осьминожки» мы подбираем трехмерную форму, у «Хамелеона» - цвет формы, «Слоник» нам помогает увеличить или уменьшить размер формы в трех величинах: высота, ширина, объем. Компьютерное моделирование – это новая деятельность для дошкольного образования детей, где дети учатся создавать свои проекты на информационных признаках: цвет, форма, материал, размер, количество, часть и другие признаки.

C:\Users\Алена\Desktop\Предприятие АВСПАНТЕРА\Инновационные проекты с учреждениями\Асбест\фото\Attachments_natal-laguno@yandex.ru_2018-12-17_17-49-37\40c6dd28-e5de-4d5f-86a3-a6617557917c.JPG

Рис.3

В виртуальной среде дети создают свою модель на приемах математического моделирования, так как они работают с геометрическими трехмерными формами в разных пространственных позициях, изменяют их размер в трех величинах.

Компьютерное моделирование – это современная форма проектной деятельности специалистов инженерного профиля, архитекторов, дизайнеров, поэтому знакомство с такой современной технологией в условиях дошкольного образования не только развивает познавательную деятельность детей, но и создает условия для ранней профориентации детей в условиях высокотехнологичного цифрового производства.

          В результате работы по данному направлению дети нашей группы уже поучаствовали в проекте «новогодняя игрушка» с использованием технологии компьютерного моделирования в LigroGame на 3 D печать. Мы проектировали ёлочку и новогодние шары. В процессе деятельности ребята прошли весь жизненный цикл проекта с использованием компьютерного 3 D моделирования и 3D печати: придумывали схему модели с персонажами признаками, создавали компьютерную модель проекта, распечатали свои модели на принтере, украсили новогоднюю ёлку своими моделями.

C:\Users\Алена\Desktop\Предприятие АВСПАНТЕРА\Инновационные проекты с учреждениями\Асбест\фото\занятия\DSCN8732.JPG

Рис.4

C:\Users\Алена\Desktop\Предприятие АВСПАНТЕРА\Инновационные проекты с учреждениями\Асбест\фото\занятия\Настя и Арина.jpg

Рис.5

В процессе реализации данной технологии в познавательной и проектной деятельности дети научились описывать предметы в игровой схеме проекта, овладели навыками и приемами компьютерного 3 Dмоделирования, познакомились с технологией 3 Dпечати.

https://pp.userapi.com/c849320/v849320244/f2179/aQYTxT1OUZg.jpg

Рис.6

           

         

            Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы. Оборудован центр «Придумывай, проектируй, создавай, играй». Мною были изготовлены: дидактические игры: кубики «Помощники Лигренка», «Коллекция Листотела», пазлы «Предметы-признаки», «Волшебный мешочек Осьминога».

              Как специалист дошкольного образования, я сделала вывод по первым результатам освоения данной технологии с дошколятами, что технология игрового компьютерного моделирования в 3 DLigroGame развивает у дошколят современные формы познавательной деятельности, математические способности, воображение, расширяет представление детей о современных программах проектирования и промышленного дизайна для специалистов высокотехнологичных специальностей, а самое главное – она доступна и интересна не только детям дошкольного возраста, но и педагогам дошкольного образования.

Литература

  1. https://lektsii.org/16-44440.html
  2. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания /Под ред. Л.А. Венгера / М.: Педагогика, (1986);
  3. Молоднякова А.В. Развитие исследовательской проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами веб-приложения LigroGame/ Интернет - конференция «ИКТО-Екатеринбург-2017» - XI Всероссийская научно-практическая конференция «ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»,
  4. Молоднякова А.В. Дидактические игры для формирования у детей дошкольного возраста системы перцептивных действий и системы эталонов признаков предметов с использованием трехмерного моделирования в LigroGame. / Интернет - конференция «ИКТО-Екатеринбург-2018».
  5. Молоднякова А.В., Лесин С.М. Формирование раннего инженерного и технологического образования в условиях технологической насыщенности системы дошкольного образования/ «Интерактивное образование» №3. 2018. С. 38-42
  6. сайтLigroGamehttps://abspantera.ru/


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: