Дистанционное обучение

Смирнова Елена Владимировна

Уважаемые родители и дети! В это непростое время у нас есть уникальнная возможность проводить занятия здесь. Данные материалы содержат рекомендации  родителям по организации досууга детей во время самоизоляции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_roditeley_otvetstvennoe_roditelstvo.docx30.24 КБ
Файл nastolnye_igry.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ответственное родительство.

Будущее наших детей напрямую зависит от нас, взрослых – родителей и педагогов и того, с какой долей ответственности мы подойдем к вопросу их воспитания.

Семья и школа - это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от родителей, т.к. к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский утверждал

«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». 

Однако зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. 

 В функции школы входит информирование, поддержка учащихся и родителей, в свою очередь семья должна реагировать и помогать школе.  Родителям и школе нужно искать и находить в ребенке, что-то хорошее и индивидуальное и совместно работать над развитием.

Большинство мам и пап стремятся думать и заботиться о своем ребенке. Но каждый ли является ответственным родителем? Ведь доброта и забота – совсем не то же самое, что ответственность. Что же важно, когда ты – родитель?

Наверняка каждый родитель в какой-то момент жизни задается вопросом, насколько хорошо он исполняет свои родительские функции, сможет ли он сделать своих детей счастливыми. Этот вопрос порождает большое количество тревог и сомнений. Зачастую остается непонятным, что же должны делать мамы и папы, чтобы быть «хорошими».

Что же такое ответственное родительство?

В обществе существует мнение о том, что с ребенком обязательно надо дружить. Таким образом, понятие родительской ответственности часто подменяется понятиями доброго отношения, заботы и расположения к ребенку – это, несомненно, важные компоненты родительства, но недостаточные.

По мнению специалистов, ответственный родитель, в первую очередь, – зрелый человек, способный отвечать за свои поступки и за свою жизнь, ведь, если этого нет в отношении самого себя, как можно говорить об ответственности за маленького человека - ребёнка? Являясь зрелой личностью, человек в состоянии обеспечить себя работой, жильем и создать благоприятные условия для развития ребенка.

Итак, ответственное родительство это, прежде всего, сбалансированность разных сторон воспитания:

  1. Коммуникативная сторона – это регулярное общение с ребенком. В условиях современного мира, полного опасностей и соблазнов, родитель должен быть всегда в курсе того, что происходит в жизни ребенка – его интересов и предпочтений, по возможности разделять их и иметь на него влияние.
  2. Эмоциональная сторона – родитель должен быть готов не просто слушать ребенка и говорить с ним на важные темы, стараясь избегать оценок в суждениях и осуждения, но выступать в роли помощника и советчика, вызывать в ребенке ответную реакцию, давать ему возможность обсуждать проблемы и делиться своими переживаниями.

3. Экономическая сторона – сейчас даже обучение в государственных образовательных структурах становится все более затратным. Поэтому родитель должен иметь возможность оплачивать обучение ребенка, обеспечить его необходимой одеждой, желательно, карманными деньгами.

4. Охранительная сторона – сохранение и укрепление здоровья ребенка, что в условиях современного российского общества становится очень актуальным и полностью ложится на плечи родителей;

  1. Нормативная сторона – родителю необходимо выступать в роли эксперта, обладающего опытом общения с социальными институтами. Это означает, что ребенка надо учить следовать правилам, установленным обществом, в котором он живет.
  2. Духовная сторона – способность привить ребенку базовые жизненные ценности, такие как семья, культура. Родители должны научить ребенка ценить свои жизнь и здоровье. Дети, как известно, сильно подвержены влиянию сверстников, информационных ресурсов и окружающих взрослых, будь то положительный или негативный опыт. Поэтому в детском возрасте особенно важно наличие рядом взрослых, которые хранят духовное наследие и в состоянии передавать его своим потомкам. Ведь, не имея собственного мнения и понятия о том, что есть зло, а что добро, не умея самостоятельно анализировать ситуацию и принимать решения, ребенок легко может стать объектом манипуляции.

Задачи ответственного родительства:

Специалистами был проведен опрос, в ходе которого было выявлено, что сами родители важными задачами ответственного родителя считают:

 сохранение здоровья и жизни ребенка;

 материальное обеспечение – обеспечить ребенка одеждой, питанием, дать ему достойное образование;

 находить время для ребенка, уделять ему внимание, проводить досуг вместе.

Последнюю задачу родители обычно называют в последнюю очередь и не уделяют ей достаточного внимания, считая, что обеспечивая ребенка материально, они уже полноценно выполняют свою родительскую функцию. В ход идут объяснения, подкрепленные тем, что взрослые большую часть времени проводят на работе, стараясь обеспечить достойную жизнь своим детям, и на общение у них просто не остается ни сил, ни времени. Но необходимо помнить, что это крайне важная составляющая ответственного родительства, и часто для ребенка семейный поход в кино в разы ценнее покупки новой игрушки. Позже, в подростковом возрасте, отдаляясь от семьи, погружаясь в свои субкультуры, в объяснениях ребят проскальзывает обида на маму с папой, нередко они говорят о том, что «родители только и делали, что работали, рядом их не было, а сейчас они мне уже не нужны».

Кроме этого немаловажными задачами являются:

  • Предупреждение родителями развития пагубных привычек у детей, путем развития духовного и нравственного компонентов, создавая доверительную обстановку в семье. Разговаривая про курение и алкоголь, очень важно не создавать «искусственный ажиотаж» вокруг этой темы, поощрять стремление ребенка делиться своими размышлениями на эту тему, знать, в какой компании он проводит свое свободное время.
  • Умение оказать поддержку и защитить в сложных ситуациях. Дети очень уязвимы, они обладают подвижной нервной системой, впечатлительны и часто все воспринимают очень остро. Поэтому сложной в детском возрасте может быть любая ситуация, которая ребенка заставит переживать более интенсивные эмоции, чем обычно, даже если родителям кажется, что это сущий пустяк. Родители должны постараться избегать фразы «не стоит расстраиваться из-за такой мелочи», вместо этого стоит признать право ребенка на его чувства – будь то разочарование, злость, обида, и помочь ему справиться.
  • Собственным примером учить ребенка стойкости и упорству, прививать трудолюбие и любовь к учебе.

Факторы, определяющие ответственного родителя

  1. Прочная, дружная семья, воспитывающая детей на основе преемственности поколений. Важным моментом являются супружеские отношения в семье, если в семье оба родителя, удовлетворенность браком и отношениями в нем. Родителям стоит выделять время на совместный досуг, ведь счастливые, любящие, понимающие родители – залог спокойствия любого ребенка.
  2. Духовно-нравственное благополучие. Оно предполагает умение родителей донести до ребенка духовно-нравственные и национальные ценности, которые должны быть основаны на понимании различия добра и зла, лжи и истины. Именно они должны впоследствии стать основополагающими в отношениях между людьми, в семье и обществе.
  3. Внимательное отношение к состоянию здоровья членов семьи. Ответственный родитель должен внимательно следить и за своим здоровьем, проходить ежегодно медицинский осмотр с целью ранней диагностики заболеваний, поддерживать свое здоровье на должном уровне. Ведь воспитание ребенка требует большого количества сил, а при отсутствии здоровья их взять просто неоткуда.
  4. Социально-бытовое благополучие, материальное благополучие. Для гармоничного развития ребенку необходимо создать развивающую среду, что в отсутствии данного фактора невозможно. Это обусловлено тем, что в условиях современного общества большинство услуг, связанных с образованием и развитием, оказывается на платной основе.
  5. Отсутствие хронических семейных конфликтов – между родителями и ребенком, в супружеской подсистеме, между поколениями – с бабушками и дедушками. Ребенок, как правило, в семейной ситуации выступает в роли «хранителя спокойствия», очень болезненно переносит любые конфликты и старается всячески их разрешить. При этом основные задачи развития, свойственные данному возрасту, отходят на второй план. Ребенок полностью погружается в семью, в качестве симптома могут выступать такие проявления как неуспеваемость, уходы из дома, непослушание и протестное поведение и т. д.
  6. Единый подход к воспитанию ребенка со стороны обоих родителей. Дети очень тонко чувствуют любое несоответствие. И в случае, если папа строгий, а мама все разрешает, он быстро научится лавировать и проблемы с поведением неизбежно появятся. Для ребенка очень важно, чтобы в вопросах воспитания все члены семьи были крайне последовательны и постоянны. Установленные правила должны быть приняты родителями совместно и соблюдаться всей семьей – это закладывает фундамент семейной иерархии. В случае несогласия мамы и папы в каком-то вопросе, это стоит обсуждать в отсутствии ребенка, иначе есть риск зародить в ребенке сомнения и тревогу.

7. Здоровый образ жизни семьи – только своим примером родители могут привить ребенку любовь к спорту и хорошие привычки.

Легко ли в наше время быть ответственным родителем? В условиях современного мира, когда зачастую каждый день расписан по минутам и родители приходят домой лишенными сил. И все же необходимо найти время для общения с ребенком.

Ведь для того, чтобы быть ответственным родителем нужно уделять ребенку не так много времени. Посвящайте общению с любимым чадом хотя бы полчаса ежедневно.

Для младшего школьника важно чувствовать, что с началом нового этапа он стал не просто учеником с кучей домашних заданий, а остался любимым ребенком. Полезно в выходные устраивать семейные прогулки в парк или культурные походы в театр, цирк, зоопарк и т.д., продолжать играть с ребенком и слушать его.

Подросткам в этот непростой период их жизни необходимо ощутить участие и понимание взрослых. В этом возрасте очень опасно упускать ребенка из-под своего влияния, есть риск попасть в зону отчуждения и потерять родительский авторитет.

Авторитет родителей является важным условием воспитания детей в семье. Любовь к родителям и уважение к ним, признание их авторитета далеко не всегда совпадают. Чаще всего использование родителями двойной морали: одной - для окружающих, другой - для «повседневного пользования» в быту, в семейной жизни разрушает их авторитет.

Скажите, когда вы были маленькими, было ли такое, чтобы родители запрещали вам делать что-то такое, что сами делали? Например, папа курил сигареты и говорил, что курить — вредно? Или мама кричала на вас и на папу, но запрещала вам кричать самому, так как это неправильно? Или более «благородный» вариант, когда родители говорят детям, что нехорошо обсуждать недостатки других людей, а сами смакуют с удовольствием проблемы других людей. И можно привести ещё много примеров таких двойных стандартов.

А ребенок наблюдает родителей чаще именно в повседневной жизни и не может не замечать, что родители иногда позволяют себе то, за что осуждают других. Разрушает авторитет родителей и уверенность, что дети не имеют права критиковать их поступки, что детей они наказывают только справедливо, их указания не обсуждаются и должны беспрекословно выполняться. В действительности авторитет отца и матери только повысится, если у них хватит мужества признаться в своей ошибке и неправоте. Такое поведение взрослых доказывает их действительное уважение к ребенку и вызывает с его стороны такое же уважение. Справедливость, искренность, честность в отношениях с собственными детьми и окружающими людьми - вот основа родительского авторитета.  

Неплохо с момента появления у ребенка осознанности завести ежедневные семейные ритуалы, например, вечерние чаепития, когда вся семья собирается за одним столом, и каждый может поделиться впечатлениями о прожитом дне и своими размышлениями. Это поможет быть в курсе событий, происходящих в жизни ребёнка, а также передать в ненавязчивой форме опыт старших поколений.

Размышляя о будущем наших детей, мы всегда хотим для них лучшего. Мало кто мечтает, чтобы его ребенок вырос пассивным, не готовым преодолевать трудности, неуверенным в себе и ведомым. Страшно представить – но именно такими лепит людей из податливого детского материала неправильное воспитание.

Только осознанно подходя к вопросу семьи и родительства, мы сможем вырастить своих детей счастливыми.

Документы,определяющие обязанности родителей:


 

КОНСТИТУЦИЯ РБ, ЗАКОН РБ «О ПРАВАХ РЕБЕНКА».

Нарушение прав и ущемление интересов ребенка родителями или лицами, их заменяющими, влечет ответственность, предусмотренную законодательством РБ.

В случае, определенных законодательством РБ, родители или лица, их заменяющие, несут ответственность за нарушение детьми законодательства РБ.

.

КОДЕКС РБ «ОБ административных правонарушениях» Ст. 17.13 «Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению несовершеннолетнего в ночное время вне жилища»,

КОДЕКС РБ «ОБ административных правонарушениях» Ст. 9.4«Неисполнение обязанностей по воспитанию детей»,

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РБ ст. 942 «Ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет»

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РБ ст. 943 «Ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до 18 лет»

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РБ ст. 944 «Ответственность родителей, лишенных родительских прав, за вред, причиненный несовершеннолетним»

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РБ ст. 956 «Возмещение вреда при повреждении здоровья лица, не достигшего совершеннолетия»

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РБ ст. 174 «Уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении»

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РБ ст. 159 «Оставление в опасности»

ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РБ ОТ 24.11.2006 г. №18 «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ В НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЬЯХ»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной жизненной позиции, желания создать для ребенка безопасную среду, воспитать его достойным гражданином нашей страны

Сейчас я хочу вам зачитать «Письмо обращение детей разных народов и времен к своим родителям»

  • Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
  • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я  предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
  • Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение.  С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
  • Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
  • Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что  вы сделали по отношению ко мне.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я – «центр  Вселенной».
  • Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
  • Не  обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
  • Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
  • Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступить место здравому смыслу.
  • Не  пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  • Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
  • Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Если вы сможете, это понять, я попытаюсь  сам себе и вам это объяснить, не на это надо время.
  • Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю  врать.
  • Не забудьте,  что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
  • Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
  • Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
  • Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
  • Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
  • Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
  • Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
  • Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
  • Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
  • Не забывайте, что мне нужно ваше  понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
  • Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
  • Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернуться вас сторицей.
  • Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо  Я – ВАШ РЕБЕНОК!




Предварительный просмотр:

Рекомендации о том, как внести в свою семью атмосферу особой теплоты, эмоциональности, взаимоотношений и понимания, через настольные игры.

В мою семью настольные игры пришли много лет назад, когда дети были дошкольного возраста. Это  получилось совершенно случайно. В те годы информация о пользе настольных игр отошла на второй план, Интернета еще не было.

Характерной чертой семейного досуга является атмосфера особой эмоциональности, теплоты, которая позволяет человеку полностью раскрыться, быть искренним. Так же отдохнуть физически и психически от рабочего времени. Всё это мы ценим в семейном отдыхе. В процессе игры происходит живое общение между игроками, а так же яркие эмоции от самого процесса игры.

Сейчас существуют настольные игры, созданные для больших компаний, от 6 человек. Например, Мафия и др. подобные игры,  обеспечивают веселье и живые эмоции. Особенно если это какой-то праздник или просто собралась большая компания, игры разнообразят времяпровождение, раскрепостят малознакомых людей. Можно собирать тематические вечера, устраивать командные бои. Включайте фантазию!

Польза настольных семейных игр для детей неоспорима! Всех деток нужно развивать. А как это делать? Через игру! Настольные игра, как и развивающие игрушки, способствуют развитию личностных качеств и способностей ребенка. Сочетая в себе игру и обучение, настольные семейные игры могут стать прекрасным образовательным средством для детей дошкольного и школьного возраста. Все настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику,  воображение и образное мышление. Любая настольная игра подразумевают участие нескольких игроков. Взаимодействуя между собой в процессе игры и подчиняясь ее правилам, дети учатся правильно общаться друг с другом, терпеливо ожидать своей очереди, чтобы сделать ход, сопереживать соперникам и достойно переживать как победу, так и поражение.

Вред от настольных игр:

Мало движения, а вернее без активного движения. Но любое развитие на бегу не происходит. Поэтому, нужно чередовать все виды деятельности, спортивную в том числе.

Польза от настольных игр:

Одни игры в красочной интересной форме обучают детей распознавать и запоминать различные предметы и явления, способствуют развитию внимания и расширению словарному запаса. Другие – служат своеобразной подготовкой ребенка к жизни, предлагая ему в процессе игры различные проблемы, при решении которых он учится примерять на себя новые роли и тем самым развивает свои навыки и приобретает жизненный опыт. Третьи – развивают физические способности, улучшая скорость реакции, ловкость, глазомер и координацию движений.

Что же касается взрослых, полезно всем включать мыслительные процессы,  анализировать ситуацию в игре и просчитывать ее развитие вперед на несколько ходов.

Игры подарят детям и родителям радостные впечатления, удовольствие и, конечно же, пользу. Рекомендуем устраивать семейные посиделки (с кружечкой чая и легким печеньем) за очередной увлекательной игрой. Хорошо если это будет доброй традицией, которая перейдет в последующие поколения.  А повзрослев, дети будут с удовольствием вспоминать о веселом времяпровождении всей семьи.

Польза от настольных игр – это главный аргумент при выборе досуга для  семьи. Эти игры содержат следующие критерии: легкость и отдых, ненавязчивое погружение в атмосферу обучения, формирование добрых взаимоотношений в семье, опыт общения и тёплые воспоминания от самого процесса игры.

Начнём с классических развлечений. Для «Крокодила» нужно лишь воображение, творческие способности и минимум три участника. Один из участников (определяемый по жребию) шёпотом загадывает другому слово или целое предложение ,а задача другого – не прибегая к словам, показать его так, чтобы остальные могли угадать, о чём идёт речь. Они могут высказывать свои идеи вслух, но показывающий загаданное слово участник может только подтверждать жестами, верно или нет. Участник, в итоге отгадавший слово, выходит показывать загаданное предыдущим игроком.

Почему «Крокодил»? Эта забава развивает нестандартное мышление и актёрский талант, заставляет мыслить абстрактно и усиливает способность выстраивать ассоциативный ряд.

Твистер

Без физической активности в пределах квартиры тяжело, а домашними тренажёрами могут похвастаться не все. Одна из самых простых, но заставляющих двигаться игр, называется «Твистер». Для него продаются специальные наборы, но нарисовать игровое поле можно на куске обоев, газетах, сшить из ткани (и к этому тоже можно привлечь младших), а правила посмотреть на телефоне или распечатать из интернета. Ведущий, используя рулетку или кубики, командует, кому ставить руку или ногу на какой цвет. У игрока есть возможность использовать только свободные круги назначенного в туре цвета, а упавший дисквалифицируются. Поначалу это кажется спокойной игрой, но как только игроки сплетаются в сложные фигуры, не имея возможности переместиться и пытаясь не упасть, адреналин просто зашкаливает!

Почему «Твистер»? Игра Прекрасно подходит для «сброса» избытков энергии, развивает ловкость, чувство равновесия и выносливость.

Домашний театр

Одна из самых старых домашних забав, пришедшая из дореволюционных дворянских семей, где наличие семейного театра считалось необходимой частью обучения. Как организовать театр, - вопрос имеющегося под рукой реквизита и желания. Если участников достаточно, попробуйте поставить настоящую пьесу хотя бы по простой сказке, используя старую одежду и подручные средства, назначьте режиссера, предложите распределить роли, подготовить декорации. Если реквизита не хватает, сделайте кукольный театр, требующий лишь ширмы и старых носков для кукол (участвовать могут и обычные игрушки). Альтернатива – бумажная труппа, для которой очень легко нарисовать фоны, костюмы для кукол, реквизит. Подготовка потребует времени, но результат определённо того стоит!

Почему домашний театр? Подобное мероприятие позволит сделать огромный вклад в развитие творческих способностей детей, найдя занятие по душе: кто-то захочет быть режиссёром, кто-то – сыграть главную роль, в ком-то «проснётся» талант портного или художника. Да и родителям не помешает попробовать себя в новом амплуа.

.

Фанты

Если в игре участвуют малыши, позаботьтесь, чтобы им тоже было интересно. Простая и азартная забава – фанты, когда в коробку складываются вещи, по одной от игрока, а участники придумывают и записывают на листочках задания для владельца предмета (танцует с котом, поет песенку, обходит задом наперёд квартиру и т.д., – на что хватит воображения). Ведущий вслепую вынимает из коробки предмет, после чего хозяин этого предмета должен выполнить задания игроков. Придумывать испытания следует так, чтобы никому не было обидно, и соблюдая все правила техники безопасности. При всей простоте развлечение выходит смешным и занимательным.

Почему фанты? Правила элементарны, ограничений на участие нет. Стимулирует фантазию, способна объединить семью, где все привыкли заниматься своими делами по-отдельности.

Активный квест в домашних условиях. С утра на доске или куске бумаги рисуется поле, в начале пишутся задания для детей («Сосчитать все чашки в шкафу», «Вымыть посуду» – развлечение станет полезным для хозяйства). По мере того как выполняются задания, напротив них ставятся галочки. Когда все "миссии" будут пройдены, ребёнок получит награду. Детей двое и больше? В квесте появляется соревновательный элемент, что делает его динамичнее.

 «Акинатор»

Забава, в которой ведущий загадывает человека или героя книги, фильма, мультфильма и т.д., а игроки должны угадать его, задавая о нём вопросы. В электронном виде игра называется Акинатор – по имени всезнающего джина, выступающего в качестве ведущего, отсюда и название. Пришло время сыграть в нее вживую, без компьютера, загадывая по очереди персонажей и отвечая на вопросы. «Мужчина или женщина», «Человек или животное», «Настоящий или вымышленный персонаж» - количество попыток можно ограничить или задавать, пока не надоест. Следует загадывать героев и личностей, известных всем игрокам. Угадавший занимает место ведущего.

Почему «Акинатор»? Простая по принципу игра заставляет задумываться над составлением правильных вопросов, «отсекать» лишнюю информацию и тренировать память, думая о том, о каком персонаже может идти речь.

Постройка города

При наличии дома свободного пространства предложите детям построить целый город из подручных материалов. Сначала можно нарисовать карту, чтобы представить, где будут заводы, стоянки, пожарные станции, или сразу приступить к строительству. Разумеется, следует сразу оговорить, какие предметы допустимо использовать для строительства, а какие нельзя трогать (хрупкие вещи, драгоценности, острые предметы). Если пространство и интерьер комнаты позволяют, «построить» город можно прямо в комнате, обозначив здания мелком на линолеуме или липкой лентой, проложив дороги и т.д. Возможность побыть мэром собственного города открывает увлекательные возможности на целые недели развлечений.

Почему «Постройка города»? Игра требует минимум ресурсов, а развивать её можно в самых разных направлениях, от архитектурного усовершенствования до экономического квеста, в зависимости от интересов ребёнка.

10 вопросов

Ещё одна весёлая «угадайка», в которой ведущий сообщает первую букву загаданного слова, а игроки, задавая наводящие вопросы, пытаются узнать, о чём идёт речь. Если после 10 вопросов слово не угадывают, ведущий сообщает вторую букву, и в следующем раунде предстоит угадать слово, начинающееся на эти две буквы.

Почему «10 вопросов»? Не требуя никаких предметов, позволяет интересно провести досуг и стимулирует умственные способности. Особенно полезна для малышей, только начинающих постигать основы русского языка.

Веселая кухня

Для родителей не секрет, что в карантине дети постоянно хотят есть, и не что-нибудь, а «вкусненькое». Чтобы совместить приятное с полезным, устройте для детей несложный, но интересный проект по выпечке простого печенья, булочек или других блюд. Сразу стоит быть готовыми к тому, что, даже договорившись о том, что посуду моют все вместе, уборка кухни с 99% вероятностью будет на маме; зато дети начнут приобщаться к основам кулинарии и помогать по хозяйству. Более интересным процесс сделает приготовление необычной выпечки: печенья оригинальной формы, пирога с украшениями и т.д. Если дети еще маленькие, можно упростить процесс – тесто из муки и чуть подсоленной воды подойдёт для лепки фигурок, которые потом можно запечь и раскрасить.

Почему «Весёлая кухня»? Это отличная возможность начать обучение детей основам кулинарии (и, в случае успеха, немного «разгрузить» маму от приготовления сладостей).