Самообразование

С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию и саморазвитию. Тема самообразования «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста как основа духовно-нравственного единства общества».

Составила план работы самообразования на 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_na_2015-16.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год.

Воспитатель: Шевченко Татьяна Андреевна

Тема по самообразованию: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста как основа духовно-нравственного единства общества»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

  • создание развивающей предметно – пространственной среды, способствующей воспитанию е гражданина и патриота своей страны, для активного освоения культуры родного народа, сохранения его традиций;
  • повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  • способствовать развитию чувств гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат: повысить уровень профессионального мастерства и компетентности; расширить предметно-развивающую среду и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

План работы на 5 лет:

  1. Я и моё ближайшее окружение (моя семья, мой детский сад)
                2015-2016 учебный год

  1. Мой родной город – Нижневартовск
               2016-2017 учебный год

  1. ХМАО-ЮГРА. Югорская земля.
               2017-2018 учебный год

  1. Россия – Великая держава.
               2018-2019 учебный год

  1. «Никто не забыт, ничто не забыто»

            2019-2020 учебный год

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение нормативно – правовых документов;
  • Изучение литературы по теме;
  • Самодиагностика основ патриотизма у старших дошкольников;
  • Изучение проблемы «Роль патриотического воспитания в наши дни»;
  • Изучение работ других воспитателей по теме;
  • Обследование детей;
  • Отбор наиболее эффективных методов и приемов с целью достижения наиболее высоких результатов;
  • Проведение серии открытых мероприятий;
  • Проверка эффективности полученных результатов;
  • Инновационно-профессиональная деятельность по завершению изучения выше указанной темы.

Перспективный план работы на 2015-2016 учебный год

 «Я и моё ближайшее окружение (моя семья, мой детский сад)».  

Цель: формировать у детей положительный образ семьи.

Задачи: 

1. Формировать представления детей о семье, внутрисемейных отношениях, семейных традициях;

2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к членам семьи, желание принимать активное участие в жизни семьи;

           3. Способствовать формированию интереса к истории своей семьи;

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную   деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

направления

содержание

сроки

Изучить следующую литературу

  • Патриотическое воспитание дошкольников - М. : Мозаика-Синтез, 2013.
  • Р. С. Буре «Социально – нравственное воспитание дошкольников» - М. : Мозаика-Синтез, 2015
  • Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". М. : - Просвещение, 2013г
  • Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет
  • Демидова, Н. И. Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования «образа семьи» у старших дошкольников / Н. И. Демидова // Детский сад от А до Я. – 2004.
  • Дыбина, О. В. Приобщение детей к истокам семьи / О. В. Дыбина, Р. Е. Шнайдер // Детский сад от А до Я. – 2007

Сентябрь 2015

Составить картотеку из статей

  • "Права и обязанности родителей (Конституция РФ, Закон об образовании и др. нормативные документы)
  • "Ребёнок имеет право…"
  • "Отдых всей семьёй", "Игра – школа творческой личности"
  • "Воспитание ребёнка в семье"
  • "Советы родителям: наказание или диалог? А как поступали предки?"
  • "Психическое и физическое развитие ребёнка данного возраста", "Влияние семейных отношений на психическое развитие ребёнка"
  • "Побеждаем капризы"
  • "Обеспечение безопасности детей"
  • "Какие игрушки "правильные"
  • "Семь –Я"
  • "Как интересно провести досуг в кругу семьи"
  • "Искусство хвалить", индивидуальная консультация "Разговор по душам".

Октябрь 2015

Разработать перспективный план

Сентябрь - Педсоветы: "Роль семьи в воспитании детей", "Ребёнок в правовом поле семьи"; анкетирование родителей; диагностика детей.

Октябрь - Самообразование педагогов по теме: «Ознакомление с документами, регулирующие права ребенка»; консультации родителям «Роль семьи в духовно – нравственном воспитании ребёнка».

Ноябрь -  беседы  с детьми «Мой дом, Моя семья». Проведение праздника «День матери»

Декабрь - Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Я горжусь своим папой (дедушкой) », «Мой домашний любимец»

Январь – «Что такое родословная». Создание древа семьи. Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо»

Февраль - Изготовление фотоальбомов «Моя дружная семья; проведение мероприятия «День Защитника Отечества»; Семейный спортивный досуг «Папа, мама я – спортивная семья»; фотовыставка «Мой папа самый лучший»

Март - Семинар – практикум «Роль игры в духовно – нравственном развитии ребёнка»; Выставка фотографий «Счастливый выходной день»; проведение праздника «Международный женский день»;

Апрель - Чтение художественных произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Капутикян «Моя бабушка», А. Барто «О мальчиках и девочках», Е. Благинина «Вот так мама» и др.; Проведение Дня открытых дверей в ДОУ;

Май  - Оформление выставки рисунков «Моя семья»; Оформление фотоальбома «Сердце семьи»; Открытое занятие «Сердце семьи»

Ноябрь 2015

Изготовить дидактические игры, театры, карточки и т.д

  • «Генеалогическое древо» (закрепление знаний детей о себе, своей родословной);
  • «Кто для кого? » (закрепление представлений о родственных отношениях в семье)
  • «Найди сходства и различия» (нахождение внешнего сходства и различия со своими близкими). 
  • Игровые задания, требующие закончить предложения типа: «Если мама огорчена, я. », «Если бабушка устала, я. » «Дедушка потерял одну перчатку. У него мерзнут руки. Я… ».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Наш дом», «Дочки-матери», «Мы идем в гости», «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Играем в профессии», «Парикмахерская»
  • Игры-драматизации по сказкам : «Репка», «Три поросенка»
  • Дидактические игры «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки? »

Декабрь 2015 – январь 2016

Подготовить консультации для воспитателей

  • «Древо семьи – как одна из страничек в жизни дошкольника»
  • Основные методы и формы работы нравственно - патриотического воспитания у дошкольников и работа с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников
  • Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно - патриотических чувств у детей
  • Природа как средство нравственного и эстетического воспитания
  • Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

Февраль 2016

Провести консультации для родителей

  • «Семья и семейные ценности»
  • «Роль семьи в духовно – нравственном воспитании ребёнка».
  • «Социальное развитие дошкольников»
  • «Особенности влияния семьи на становление личности ребенка»
  • «Какие игрушки необходимы детям»
  • «Играйте вместе с детьми»
  • «Как сделать детей счастливыми»
  • «Патриотическое воспитание дошкольников»

Март 2016

Организовать выставку

  • Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо»
  • фотовыставка «Мой папа самый лучший»
  • Оформление выставки рисунков «Моя семья»;
  • Выставка рисунков «Портрет мамы»
  • Выставка «Герб нашей семьи»
  • Оформление фотоальбома «Сердце семьи»;

Апрель 2016

Провести мероприятия

  • Проведение Дня открытых дверей в ДОУ;
  • Открытое занятие «Сердце семьи»

Май 2016