Педагогический опыт и образовательные технологии в сфере ДО

Киргизова Валентина Михайловна

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

результатов анкетирования родителей

Тема: «Физкультура в Вашей семье»

Дата:  март  2016 уч.гг.

Анкетирование проводила: воспитатель Киргизова В.М.

Анкетирование проводилось с целью:

- выявить уровень знаний родителей по вопросам закаливания детей,

- выявить состояние физкультурно-оздоровительной работы в семье,

- выявить уровень педагогических и специальных знаний родителей, необходимых для организации физического воспитания в семье.

В ходе анкетирования выявлено:

Ф.И.О., образование, количество детей в семье

Высшее образование – 17%

Среднее и средне-специальное –83%

Кто из родителей занимается илизанимался спортом?  Каким?

Занимаются или занимались спортом – 83% родителей, в основном - папы

Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?

Есть спортивный снаряд у 72%

Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

100% детей не посещают спортивные секции

Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?

В 94% семей установлен для детей режим дня

Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет.)

94% отмечают, что дети соблюдают этот режим

Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику:

мама (да, нет);  папа (да, нет);

дети (да, нет);

взрослый вместе с ребенком (да, нет);

регулярно (нерегулярно).

Делают:

22% мам;

11% пап;

50% детей;

50% вместе с родителями;

100%- нерегулярно.

Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

100% соблюдают

Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите  их.

У большинства знания о методах закаливания неглубокие, несистематичные; у 24% - неправильное представление о закаливании (…это обливание холодной водой, прохладный душ и все)

Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет.)

Проводят – 33%

Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?

22% не закаливают детей дома, «потому что часто болеют»;

5% - не считают нужным

Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

22% - оба родителя или «все»

11% - бабушки

67% - мама

Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда.)

22% - иногда

78% - да

Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда.)

89% - нет

Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

подвижные игры;

спортивные игры;

настольные игры;

музыкально-ритмическая деятельность;

просмотр телепередач;

конструирование;

чтение книг.

88%

28%

72%

67%

94%

67%

72%

Выводы:

-большинство родителей имеют недостаточно глубокие и систематичные знания о закаливании (считают, что если ребенок часто болеет, то его нельзя закаливать, также нельзя закаливать в дошкольном возрасте – рано, и т.д.);

-в основном в семьях не акцентируется внимание на физическом развитии детей, мало внимания в досуговой деятельности уделяется спортивным играм, родители недооценивают вред длительного просмотра телепередач детьми дошкольного возраста;

-родители не владеют в достаточной степени системой знаний, необходимых для формирования физической культуры у детей.

Рекомендации:

-воспитателям провести повторное консультирование родителей по темам  «Закаливание», «Телевизор – друг или враг?», «Спортивные игры в физическом воспитании дошкольника»;

          Срок исполнения:  март 2016 года.

Ответственный:   воспитатели групп.

-провести спортивные физкультурно-оздоровительные мероприятия совместно с родителями во всех возрастных группах дополнительно;

           Срок исполнения:   апрель 2016 года.

Ответственный:   воспитатели групп.



Предварительный просмотр:

Анализ анкетирования родителей

«Воспитание ребенка»

Дата анкетирования: 09.09.2016 г.

Участники анкетирования: родители младшей группы-  22 человека

Воспитатель: Киргизова В.М.

Цель: выявить приемы и методы воспитания детей родителями, побудить родителей задуматься о правильности выбранных методов и приёмов воспитания детей

Анализ:

Родители, участвующие в анкетировании (22 человека),   утверждают, что воспитывают своих детей, используя жизненный опыт (88%), и лишь два родителя (12%) воспитывает ребенка, слушая передачи по радио и телевидению.

Наиболее эффективными методами воспитания большинство родителей считают приучение (60%),  7 родителей (32%) считают убеждение наиболее эффективным методом, а также по одному родителю (по 9%) указали на поощрение и требование.

       Чаще всего (50%) родители в качестве поощрения ребенка используют похвалу, 38% - ласки, и лишь один родитель (12%) – подарки.

Наиболее действенными в воспитании детей родители считают наказание словесной угрозой (60%),  5 родителей (20%) родителей выделяют как вид наказания лишение развлечения, 5 родителей (20%) –проявление родителем обиды.

 

Вывод: из проведенного анализа путем большинства совпавших ответов, следует, что: большинство родителей воспитывают своих детей, используя жизненный опыт; наиболее эффективным считают приучение как метод воспитания; чаще всего в качестве поощрения используют словесную похвалу, а в качестве наказания – словесную угрозу.



Предварительный просмотр:

Анализ

результатов анкетирования родителей

«О здоровом образе жизни»

Анкетирование проводилось с 12 по 17 октября 2016 г.

Участники анкетирования: родители младшей группы-  15 человек

Воспитатель: Киргизова В.М.

Цель: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни», представление  о факторах,  влияющих на здоровье ребенка, одностороннее. В основном указывали правильное питание и прогулки. Несколько человек указали на экологическую обстановку и качество продуктов питания. Только 10% родителей ответили, что необходимо обеспечить ребенку дома, в семье и в ДОУ  здоровый образ жизни в комплексе. 20% указали на необходимость закаливания. Однако, в качестве закаливающих процедур упоминали в основном прогулки на свежем воздухе и водные процедуры, что свидетельствует о недостаточности знаний о способах и методиках закаливания.

90% признают важность и приоритетную значимость физического развития в ДОУ и дома.

90% отметили, что нуждаются в помощи детского сада в процессе укрепления и сохранения здоровья детей.

Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с детским садом. Многие родители вместе с детьми активно занимаются физкультурой, совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты в укреплении здоровья ребенка.

Рекомендации:

1. Воспитателям групп провести дополнительно консультации по теме «ЗОЖ»;

Срок исполнения: ноябрь 2016 г.

Ответственные: воспитатели групп.

2. Провести совместные мероприятия с родителями спортивной направленности.

Срок исполнения: до конца учебного года.

Ответственные: воспитатели групп.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по ФГОС ДО.

Дата анкетирования: 22.11.2016 г.

Участники анкетирования: родители младшей группы- 20 человек

Воспитатель: Киргизова В.М.

Цель: выявить степень информированности родителей о ходе введения и реализации ФГОС в ДО.

1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта (ФГОС?

• Ничего не знаю о введении ФГОС – 2 чел. (10%)

• Был информирован на родительских собраниях в ДОУ – 14 чел. (70%)

• Увидел информацию на сайте ДОУ – 3 чел. (11 %)

• Узнал из других источников – 1 чел. (5 %)

Изучив опросы родителей, приятно отметить, что основная часть родителей 70% информирована по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО от воспитателей и администрации ДОУ на родительском собрании. Для другой части родителей 5% источниками служат другие средства информации,  5% составляют родители, для которых основным источником информации является Интернет-сайт детского сада. Но есть и такие родители 10%, которые впервые слышат об этом.

2. Насколько полно Вы информированы о содержании ФГОС в целом?

• Информирован достаточно полно– 12 чел. (58%)

• Информирован не достаточно– 7 чел. (37%)

• Вообще не информирован– 1 чел. (5%)

Проанализировав ответы родителей по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО было выявлено, что большинство родителей 58% информированы достаточно, 1% не знакомы с изменениями в системе образования, 37% информирован не достаточно.

3. Как, по Вашему мнению, изменится качество обучения в детском саду и школе в результате введения ФГОС?

• Значительно улучшится– 10 чел. (50%)

• Улучшится, но не сильно– 6 чел. (30%)

• Скорее, не изменится– 2 чел. (10%)

• Незначительно ухудшится– 1 чел. (5%)

• Сильно ухудшится– 1 чел. (.5%)

В связи с тем, как родители информированы по данной проблеме, большинство 50% считают, что качество обучения значительно улучшится, при этом 30% родителей уверены, что введение ФГОС ДО улучшит качество обучения, но не сильно, но есть родители 5%, которые считают, что ничего не измениться. По 5% ответили, что обучение либо незначительно ухудшится, либо совсем сильно ухудшится.

4. Как отразится введение ФГОС в детском саду на учебе детей в школе?

• Учиться станет легче– 16 чел. (80%)

• Ничего не изменится– 3 чел. (15%)

• Учиться будет сложнее– 1 чел. (5%)

Большинство родителей 80% считают, введение ФГОС в детском саду благотворно отразится и учиться станет легче, 15% считают, что ничего не изменится и 5% придерживаются мнения, что учиться будет сложнее.

5. Как Вы думаете, изменится ли роль родителей в образовательном процессе в связи с введением ФГОС?

• Роль родителей усилится– 16 чел. (80%)

• Не изменится– 2 чел. (10%)

• Роль родителей уменьшится– 2 чел. (10%)

Многие родители 80% уверены, что их роль в образовательном процессе усилится, 10% считают, что всё останется, как прежде и только 10% сказали, что роль родителей уменьшится.

6. Как Вы относитесь к введению ФГОС в целом?

• Положительно– 18 чел. (90%)

• Отрицательно– 2 чел. (10%)

Отношение к введению ФГОС в целом разделилось: 90% относятся положительно и 10% отрицательно.

7. Планируете ли Вы продолжить знакомство с материалами ФГОС самостоятельно?

• Да– 18 чел. (90%)

• Нет– 1 чел. (5%)

. Не могу сказать определенно– 1 чел. (5%)

В результате анкетирования мы выявили, что не все родители 90% готовы уделять время для самостоятельного изучения материала по ФГОС ДО, есть родители 5%, которые пока не определились со своим решением, при этом большинство родителей 5% собираются продолжать знакомство с материалами ФГОС ДО самостоятельно

В результате проведенного анкетирования можно сделать следующие выводы:

 - продолжать информировать родителей по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО:

- размещать информацию в уголке для родителей, привлекать родителей к поиску информации на сайте детского сада;

- продолжать внедрять план консультационных мероприятий для родителей по внедрению и реализации ФГОС ДО;

- привлекать родителей к сотрудничеству и взаимодействию по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО;

 - активировать внимание не заинтересованных родителей по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО.