Веб-квест по роману А.С. Пушкина "Дубровский" (6 класс)

Косицина Юлия Владимировна

 

Внимание!

Все учащиеся 6-х классов приглашаются для участия

в веб-квесте по роману А.С. Пушкина "Дубровский".

Изучение любого художественного произведения - это исследование. Пройти данный квест - значит  с различных сторон исследовать текст романа А.С. Пушкина "Дубровский". Квест  включает в себя несколько этапов, в ходе которых выполняются определенные задания.

 

 

Задания I этапа.

Выберите роль, которую вы будете исполнять на данном этапе.

1) Архитектор

Найдите в тексте романа описания поместий Троекурова, Дубровского и князя Верейского (http://knijky.ru/books/dubrovskiy).

Пользуясь приведенными ниже интернет-ресурсами, подберите фотографии русских дворянских усадеб XVIII - начала XIX вв, которые бы наиболее точно отражали особенности поместий этих героев: внешний вид, размеры, уровень жизни (2-3 фотографии для каждого поместья). На фотографиях должен быть вид поместья в целом, также можно подобрать изображения интерьера комнат.

Оформите работу в виде документа Word или слайд-презентации и отправьте на адрес gutfroind@mail.ru. Файл сохраните под названием: 6 класс_Иванова Анна_этап 1 (при сохранении указать свои данные). Требования к оформлению ответов см.http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/......

Список интернет-ресурсов:

http://tainipeterburga19.rolka.su/viewtopic.php?id=732

https://ru.wikipedia.org/wiki/Усадьба

http://way2day.com/article/usadby-podmoskovya.html

http://lubelia.livejournal.com/1189323.html?thread=7468235

http://leo.cc.ua/marino.htm

http://blackpics.ru/dvoryanskaya-usadba-rossiya/

http://vladimir71.mirtesen.ru/blog/43874846995/Russkaya-usadba-XVIII-veka

Критерии оценивания:

- полнота ответа (5 б.);

- соответствие тексту произведения (5б.);

- оформление: грамотность, эстетичность (5б.).

Лучшие работы, набравшие максимальное количество баллов, будут опубликованы на сайте.

2) Модельер

Действие романа А.С. Пушкина "Дубровский" происходит приблизительно в 1830-31 гг. Пользуясь приведенными ниже интернет-ресурсами, подберите иллюстрации (рисунки, картины), которые бы наглядно представляли одежду и прическу каждого из героев (Троекурова, Андрея Гавриловича Дубровского, Владимира Дубровского, Марьи Кирилловны, Саши, князя Верейского) в соответствии с модой 1830-х гг.

Оформите работу в виде документа Word или слайд-презентации, отправьте на адрес gutfroind@mail.ru. Файл сохраните под названием: 6 класс_Иванова Анна_этап 1 (при сохранении указать свои данные). Требования к оформлению ответов см.http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/......

Список интернет-ресурсов:

http://ua-bal.livejournal.com/234572.html

http://ua-bal.livejournal.com/244874.html?page=1

http://marinni.dreamwidth.org/446073.html?thread=7584633&style=site

https://lebedinajpesnja1.blogspot.ru/2015/11/18001850.html?showComment=1448263447094&m=1

https://antikvariat.ru/auto/4024/93756/#.WTx8oF9SCUk

https://history.wikireading.ru/221661

Критерии оценивания:

- полнота ответа (5 б);

- соответствие одежды эпохе (5б.);

- оформление: грамотность, эстетичность (5 б.).

Лучшие работы, набравшие максимальное количество баллов, будут опубликованы на сайте.

 

 Задания II этапа.

Выберите роль, которую вы будете исполнять на данном этапе.

1) Лингвист-антропонимист

Антропонимика – раздел лингвистики, в котором изучаются имена, фамилии, прозвища людей. В художественном тексте имя и фамилия героя часто несут важную смысловую нагрузку, отражают особенности характера, внутреннего мира.

Пользуясь приведенными ниже интернет-ресурсами, проанализируйте значение имен, фамилий и отчеств героев (Кирила Петрович Троекуров, Андрей Гаврилович Дубровский, Владимир Дубровский, Марья Кирилловна, Верейский, Дефорж). Постарайтесь объяснить, как имя, фамилия и отчество помогают понять внутренний мир героя, его отношение к жизни и к людям. Возможны несколько вариантов объяснений. При ответе нужно составить развернутое связное высказывание.

Оформите работу в виде документа Word или слайд-презентации и отправьте на адрес gutfroind@mail.ru. Файл сохраните под названием: 6 класс_Иванова Анна_этап 2 (при сохранении указать свои данные). Требования к оформлению ответов см.http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/......

Список интернет-ресурсов:

http://vasmer.slovaronline.com

http://kurufin.ru/html/rus.html

http://kakzovut.ru

https://horo.mail.ru/namesecret/

http://names.neolove.ru

http://diclist.ru/slovar/russkih-familiy.html

https://profilib.com/chtenie/115273/yuriy-fedosyuk-russkie-familii-populyarnyy-etimologicheskiy-slovar-47.php

http://www.multitran.ru/c/m.exe?l1=4&l2=2&s=+forge

http://www.multitran.ru/c/m.exe?l1=4&l2=2&s=cour

Критерии оценивания:

- полнота ответа (5 б);

- полнота и глубина анализа образов через имена, фамилии и отчества (5б.);

- смысловая связность, логичность и речевая правильность ответа (5б.);

- оформление: грамотность, эстетичность (5 б.).

2) Художник-портретист

В художественном произведении при создании образов большую роль играет внешность героя, которая часто выражает характер и особенности внутреннего мира. Но в романе «Дубровский» А.С. Пушкин мало описывает внешность своих героев, уделяя больше внимания их поступкам и характеру.

Пользуясь приведенными ниже источниками, «создайте» внешность героев романа. Из представленных портретов выберите те, которые, на ваш взгляд, больше всего соответствуют характеру, поступкам, образу жизни, внутреннему миру героев (Троекурову, Андрею Гавриловичу Дубровскому, Владимиру Дубровскому, Марье Кирилловне, князю Верейскому, Саше):  http://nsportal.ru/sites/default/files/2017/06/12/veb-kvest_etap_2_prilozhenie_1.docx; http://nsportal.ru/sites/default/files/2017/06/12/veb-kvest_etap_2_prilozhenie_2.docx. Материалы можно найти на данном сайте ниже в разделе Мои публикации.

Подобрав портреты для каждого героя (1-3), объясните причины своего выбора, опираясь на особенности характера, поступки, внутренний мир пушкинских персонажей. Некоторые портреты останутся неиспользованными. Возможны различные варианты подбора и объяснений. При ответе необходимо скопировать нужный вам портрет и составить к нему развернутое связное высказывание.

Оформите работу в виде документа Word или слайд-презентации и отправьте на адрес gutfroind@mail.ru. Файл сохраните под названием: 6 класс_Иванова Анна_этап 2 (при сохранении указать свои данные). Требования к оформлению ответов см.http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/......

Критерии оценивания:

- полнота ответа (5 б);

- полнота и глубина анализа образов через подобранные портреты (5б.);

- смысловая связность, логичность и речевая правильность ответа (5б.);

- оформление: грамотность, эстетичность (5 б.).

Задания III этапа

Выберите роль, которую вы будете исполнять на данном этапе.

1)Психолог

Психолог – это специалист, который занимается исследованием психики человека или оказанием психологической помощи психически здоровым людям. Помогите героям романа разобраться в себе, понять истинные причины своих поступков. Ответьте на следующие вопросы:

- Кто виновен в ссоре Андрея Гавриловича Дубровского и Троекурова? (гл. I); Почему Владимир Дубровский распустил свою разбойничью шайку? (гл. XVIII-XIX)

Ответы на каждый вопрос оформите в виде связного высказывания (5-10 предложений). В качестве подсказки можно использовать следующие интернет-ресурсы: https://infourok.ru/prichini-ssori-dubrovskogo-i-t... http://www.literaturus.ru/2016/10/druzhba-i-vrazhd... http://qalib.ru/a/pochemu-dubrovskiy-pokinul-svoih....

Критерии оценивания: полнота ответа (5б.); полнота и глубина доказательств (5б.); смысловая связность, логичность и речевая правильность ответа (5б.); оформление: грамотность, эстетичность (5б.). Максимальный балл – 20.

Оформите работу в виде документа Word или слайд-презентации и отправьте на адрес gutfroind@mail.ru. Файл сохраните под названием: 6 класс_Иванова Анна_этап 3 (при сохранении указать свои данные). Требования к оформлению ответов см.http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/......

2)Следователь

В романе «Дубровский» умирают несколько человек. Каждый раз вопросов о причине смерти вроде бы не возникает… Но не всё так просто в пушкинском произведении. Внимательно перечитайте нужные главы романа, найдите истинных виновников и доказательства их вины, ответив на следующие вопросы:

- Кто виновен в смерти Андрея Гавриловича Дубровского? (гл. IV)

- Кто виновен в смерти приказных? (гл. VI)

Ответы на каждый вопрос оформите в виде связного высказывания (5 –10 предложений). В качестве подсказки можно использовать следующие интернет-ресурсы:

http://www.literaturus.ru/2016/10/druzhba-i-vrazhd...

http://www.ignatovka.ru/index.php/component/conten...

Критерии оценивания: полнота ответа (5б.); полнота и глубина доказательств (5б.); смысловая связность, логичность и речевая правильность ответа (5б.); оформление: грамотность, эстетичность (5б.). Максимальный балл – 20.

Оформите работу в виде документа Word или слайд-презентации и отправьте на адрес gutfroind@mail.ru. Файл сохраните под названием: 6 класс_Иванова Анна_этап 3 (при сохранении указать свои данные). Требования к оформлению ответов см.http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/......

Ответ. По результатам трех этапов определяются победители и призеры веб-квеста.

 

Результаты веб-квеста по роману А.С. Пушкина «Дубровский» (2018-2019 уч. год)

6Г класс

 

 

№№

Ф.И. учащихся

Этап 1 (макс. 15)

Этап 2 (макс. 20)

Этап 3 (макс. 20)

Итого (макс. 55)

Результат

1.

Беларёв Максим

15

18

20

53

2 место

2.

Биряльцева Мария

14

17

19

50

3 место

3.

Болотов Михаил

15

18

14

47

участник

4.

Бритвина Анна

11

12

11

34

участник

5.

Гальченко Викторрия

14

17

18

49

участник

6.

Ермаков Александр

15

20

19

54

1 место

7.

Жирнов Даниил

15

19

20

54

1 место

8.

Жмур Никита

11

11

10

32

участник

9.

Кочурова Анастасия

14

16

18

48

участник

10.

Любочка Ярослав

15

19

20

54

1 место

11.

Мезенцева Виктория

15

19

20

54

1 место

12.

Мочалов Дмитрий

15

19

18

52

2 место

13.

Остапчук Данил

0

15

14

29

участник

14.

Понамарёва Полина

14

18

16

48

участник

15.

Посмитная Екатерина

14

15

15

44

участник

16.

Пошнев Тимофей

10

12

14

36

участник

17.

Смирнова Яна

15

15

17

47

участник

18.

Суровец Алёна

14

16

20

50

3 место

19.

Сухорадо Даниил

15

19

18

52

2 место

20.

Тимошенкова Варвара

13

15

13

41

участник

21.

Хамитов Тимур

15

14

17

46

участник

22.

Худяков Роман

15

16

19

50

3 место

23.

Цветков Данил

13

15

15

43

участник

24.

Шальнёв Никита

12

17

14

43

участник

25.

Школяренко Владислав

15

18

20

53

2 место

 

 

Результаты веб-квеста по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

6А класс

 

 

№№

Ф.И. учащихся

Этап 1 (макс. 15)

Этап 2 (макс. 20)

Этап 3 (макс. 20)

Итого (макс. 55)

Результат

1.

Аксёнова Арина

10

14

14

38

участник

2.

Андронова Лада

14

14

14

42

участник

3.

Анисимов Илья

14

14

15

43

участник

4.

Бавырин Андрей

12

11

6

29

участник

5.

Болеста Майя

11

13

14

38

участник

6.

Гладков Кирилл

14

15

19

48

участник

7.

Демиденко Максим

12

10

15

37

участник

8.

Дятлова Валерия

12

14

14

40

участник

9.

Иванова Софья

15

20

19

54

1 место

10.

Иконникова Мария

0

15

14

29

участник

11.

Колмагоров Иван

11

12

14

37

участник

12.

Курьянович Артём

12

0

12

24

участник

13.

Лачков Иван

0

0

0

0

 

14.

Мельникова Ульяна

11

14

15

40

участник

15.

Поздеев Данил

13

15

15

43

участник

16.

Постоенко Ева

13

0

12

25

участник

17.

Руденко Дарья

11

16

15

42

участник

18.

Скворцов Никита

14

19

16

49

участник

19.

Титов Иван

9

10

11

30

участник

20.

Фёдоров Ярослав

14

14

15

43

участник

21.

Фингильштейн Дарья

13

10

14

37

участник

22.

Фролов Владислав

11

19

15

45

участник

23.

Хаджи Виктор

14

19

16

49

участник

24.

Хаджи Дмитрий

13

19

15

47

участник

25.

Шварцкопф Данил

11

12

10

33

участник

26.

Шестера Мария

14

19

18

51

3 место

27.

Ялынычева Алина

14

17

18

49

участник

 

 

.