8. Страничка для родителей

Жулина Наталья Владимировна

1.Памятка для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»

2. Доклад для  родительского собрания на тему: «Звуковая культура речи  в детском саду»

3. Сценарий родительского собрания в старшей группе. «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

4. Доклад для  родительского собрания на тему: «Звуковая культура речи  в детском саду»

5. Сообщение из опыта работы  на тему: «Развивающие игры В.В. Воскобовича, как средства речевого развития   детей 4 – 5 лет»

6.Аннотация  к   компьютерной презентации дистанционного  родительского собрания в старшей группе №1 «Страна чудес».

7. Компьютерной презентации дистанционного  родительского собрания в старшей группе №1 «Страна чудес».

8. Консультации для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей"

9.  Консультации для родителей «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда дома. Поэтому при организации предметно – развивающей среды или уголка творчества родители должны учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества своего ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Сколько дома ненужных вещей (зубная щётка, расчёска, поролон, пробки, пенопласт, катушки, нитки и т. д.)

Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают не забываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что огорчает.

Основное направление работы:

Обеспеченье психоэмоционального, физического благополучия детей.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему необычному и интересному, в том числе и к нетрадиционному рисованию (нетрадиционным способом) .

Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно педагогических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна измениться технология работы педагогов дошкольных учреждений. Для этого необходимо наряду с традиционными методами и способами изображения включать и нетрадиционные техники рисования.

Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Разнообразить нужно и цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность рисунков и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения, а не ждать готового решения.

Возможности работы с детьми в технике нетрадиционного рисования, основаны на применении различных печаток. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь оттиски готовых форм, смазанных краской.

Печатку можно просто обмакивать в краску или прижимать к окрашенной «штемпельной подушечке», плоскому кусочку поролона или смазывать краской либо красками, специально подбирая их сочетание. Печатку можно изготовить из ватной палочки, пробки, сырой картофелины, ластика, кусочка поролона, смятой бумаги, древесного листа и т. д.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно выражаясь, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский



Предварительный просмотр:

Доклад для  родительского собрания на тему:

«Звуковая культура речи  в детском саду»

        Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов  и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания ритм, паузы, тембр, логическое ударение. Нормальное функционирование речевого и слухового аппаратов, наличие полноценной окружающей речевой среды – неотъемлемые условия своевременного и правильного формирования звуковой культуры речи.

        В дошкольные годы происходит интенсивное развитие ребенка: он овладевает речью, знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного ознакомления со словом.

        В детском саду еще задолго до непосредственного обучения грамоте детям дают первоначальные представления и знания о слове и его структуре,  о звучащем слове – единице языка. Овладение ребенком речью связано с его повышенным интересом  к звуковой ее стороне. Звуковая оболочка слова очень рано начинает привлекать внимание ребенка, а ориентировка его в звуковой форме речи возникает уже в пред дошкольном возрасте. Учась отличать одно слово от другого, придумывая песенки, состоящие из набора разных звуков, вслушиваясь  в их сочетание, ребенок  производит большую мыслительную работу над звуковой стороной слова. В дальнейшем  ребенок специально учится вслушиваться в звуки, из которых состоят слова, различать слова, вычленять звуки, анализировать звуковой и слоговой состав, слышать ударения.

Такой путь в овладении звуковой стороной слова совершает каждый ребенок дошкольного возраста. Чтобы не было задержки в речевом развитии ребенка, этот путь не должен осуществляться стихийно. Взрослые своевременно приходят на помощь малышу и целенаправленно руководят развитием его речевой деятельности.

В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает следующие задачи:

— формирование у детей правильного звукопроизношения, четкого и ясного произнесения слов  в соответствии с языковыми нормами;

— развитие голосового аппарата;

— выработка умеренного темпа речи, правильного речевого дыхания, навыков умелого использования интонационных средств выразительности.

        Реализация задач формирования  звуковой культуры речи  (ФЗК) осуществляется по двум направлениям:

Развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха), включая его компоненты – фонематический, звуковысотный слух, восприятие темпа, силы голоса, тембра речи.

Развитие речедвигательного  аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование  произносительной стороны речи (произношение звуков, четкой дикции ).

         В результате работы над звуковой стороной слова у детей формируется особое, лингвистическое отношение к речи, к языковой действительности. Сознательное отношение к языку является основой для освоения всех сторон языка и форм речи.

         Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления.  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой предусматривает развитие всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения.

        Словарь и грамматический строй развиваются и совершенствуются  постоянно не только в дошкольном возрасте , но и в процессе обучения в школе. Правильное звукопроизношение формируется у ребенка в основном к 4-5 годам. Поэтому воспитание  правильного произношения всех звуков  родного языка должно быть закончено в дошкольном возрасте.

        Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

         Большое значение имеет психофизическое состояние здоровья ребенка – состояние его высшей нервной деятельности,  высших психических процессов  (внимания).  Памяти, воображения, мышления, а также его физическое    (соматическое) состояние. Все вышеперечисленные факторы  в значительной степени зависят от окружающей среды. Если не создана обстановка, способствующая развитию движений и речи, задерживается его физическое и психическое  развитие.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»

Сценарий родительского собрания в старшей группе.

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Подготовила: воспитатель:

Жулина Н. В.

городской округ город Выкса, 2016

Родительское собрание

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения

1.    Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)

2.Ознакомление родителей с целями и задачами МКДОУ на новый учебный год.

3.    Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6лет.

4. Анкетирование родителей : тема «Какие вы родители?»

          5.    Выборы состава родительского комитета.

6. Разное.

Ход собрания

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 5-6 лет, они перешли в  старшую  группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания

Игра «Комплимент»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая мягкую  игрушку и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагогов и родителей.

Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 5—6лет

       Сообщение воспитателя

Вашему ребенку исполнилось 5 -6лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

 

Анкетирование родителей : тема «Какие вы родители?»

Выборы нового состава родительского комитета

∙         Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения».

∙         Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Разное

  Игра « Шкатулка»                                  

  Воспитатель: Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке?  Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Решение родительского собрания:

  1. Председателем родительского коллектива группы избрать:
  1. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
  1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
  2. Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.



Предварительный просмотр:

Доклад для  родительского собрания на тему:

«Звуковая культура речи  в детском саду»

        Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов  и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания ритм, паузы, тембр, логическое ударение. Нормальное функционирование речевого и слухового аппаратов, наличие полноценной окружающей речевой среды – неотъемлемые условия своевременного и правильного формирования звуковой культуры речи.

        В дошкольные годы происходит интенсивное развитие ребенка: он овладевает речью, знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного ознакомления со словом.

        В детском саду еще задолго до непосредственного обучения грамоте детям дают первоначальные представления и знания о слове и его структуре,  о звучащем слове – единице языка. Овладение ребенком речью связано с его повышенным интересом  к звуковой ее стороне. Звуковая оболочка слова очень рано начинает привлекать внимание ребенка, а ориентировка его в звуковой форме речи возникает уже в пред дошкольном возрасте. Учась отличать одно слово от другого, придумывая песенки, состоящие из набора разных звуков, вслушиваясь  в их сочетание, ребенок  производит большую мыслительную работу над звуковой стороной слова. В дальнейшем  ребенок специально учится вслушиваться в звуки, из которых состоят слова, различать слова, вычленять звуки, анализировать звуковой и слоговой состав, слышать ударения.

Такой путь в овладении звуковой стороной слова совершает каждый ребенок дошкольного возраста. Чтобы не было задержки в речевом развитии ребенка, этот путь не должен осуществляться стихийно. Взрослые своевременно приходят на помощь малышу и целенаправленно руководят развитием его речевой деятельности.

В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает следующие задачи:

— формирование у детей правильного звукопроизношения, четкого и ясного произнесения слов  в соответствии с языковыми нормами;

— развитие голосового аппарата;

— выработка умеренного темпа речи, правильного речевого дыхания, навыков умелого использования интонационных средств выразительности.

        Реализация задач формирования  звуковой культуры речи  (ФЗК) осуществляется по двум направлениям:

Развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха), включая его компоненты – фонематический, звуковысотный слух, восприятие темпа, силы голоса, тембра речи.

Развитие речедвигательного  аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование  произносительной стороны речи (произношение звуков, четкой дикции ).

         В результате работы над звуковой стороной слова у детей формируется особое, лингвистическое отношение к речи, к языковой действительности. Сознательное отношение к языку является основой для освоения всех сторон языка и форм речи.

         Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления.  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой предусматривает развитие всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения.

        Словарь и грамматический строй развиваются и совершенствуются  постоянно не только в дошкольном возрасте , но и в процессе обучения в школе. Правильное звукопроизношение формируется у ребенка в основном к 4-5 годам. Поэтому воспитание  правильного произношения всех звуков  родного языка должно быть закончено в дошкольном возрасте.

        Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

         Большое значение имеет психофизическое состояние здоровья ребенка – состояние его высшей нервной деятельности,  высших психических процессов  (внимания).  Памяти, воображения, мышления, а также его физическое    (соматическое) состояние. Все вышеперечисленные факторы  в значительной степени зависят от окружающей среды. Если не создана обстановка, способствующая развитию движений и речи, задерживается его физическое и психическое  развитие.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»

607061, Нижегородская область, город Выкса,

ул. Ульянова, здание №4.

Тел. 8 (83177) 6-16-34

Е-mail: Romaschka-W@yandex.ru

Сообщение из опыта работы  на тему: «Развивающие игры

В.В. Воскобовича, как средства речевого развития  

 детей 4 – 5 лет»

Подготовила:

Жулина Наталья Владимировна

Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» 

городской округ город Выкса, 2020 год


Речь     является       важнейшей     психической     функцией человека и ярким показателем     развития     ребенка.   Имеется много исследований, которые с большой     убедительностью    доказывают,     что все психические процессы: восприятие, память,   внимание, мышление, воображение - развиваются через речь.

Как  показывает  практика,  большое  количество  детей,  поступает в школу с нарушениями речи. В школе недостатки речи могут вызвать  неуспеваемость, страдает письменная речь.     Дети,    имеющие   недостатки речи, болезненно ощущают   их,   могут   замыкаться,   стесняться,   у детей  может развиваться чувство негативизма.    Работая   в   группе   с   детьми, я вижу, как осознание своего неумения   правильно  произнести   слово доставляет ребенку большое огорчение, а особенно для дошкольников.

Самая лучшая     форма    обучения,     это     обучение     с   помощью     игры.    Существует     большое     количество   игр способствующих   развитию  речи детей,    но   важно    подобрать    ту  методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать детей.

На мой взгляд,        данная  задача полностью реализована в технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».   Поэтому  я     обратилась к ней. Потому      что     развивающие    игры    Воскобовича – это     инновационная,    современная, самобытная, творческая и очень добрая методика.

Была поставлена    цель: создать условия для речевого развития детей 4- 5 лет  посредством      образовательной        технологии         «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича.

Задачи:

1.Обучающая:     совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык    коммуникативной      культуры    –     умение    слушать   друг друга и договариваться     между    собой    в    процессе     решения  различных задач.

2. Развивающая:     развивать    гибкость     мышления,    доказательную  речь, способность     придумывать    необычные    решения, видеть противоречивые свойства в предметах и явлениях,

3.Воспитательная:    воспитывать     готовность   помогать тому, кому трудно; формировать дружеские взаимоотношения.

Создавать       условия        мы     начали    с    приобретения      дидактических пособий: «Геоконт», «Коврограф», «Счетовозик», «Змейка», «Квадрат Воскобовича»,                   «Геовизор»,      «Прозрачные      квадраты        «Нетающие  льдинки», «Волшебный лес».

Занятия      с детьми    организовывались 2 раза в неделю в вечернее время, по подгруппам      и      индивидуально,      в      соответствие      с перспективным планированием.

При проведении занятий    с использованием пособий «Геоконт», «Нетающие льдинки»,     «Чудо-крестики»    дети    придумывают названия составленным предметным силуэтам, описывают их, рассказывают о назначении предметов, сочиняют рассказы, например, «Какой бывает сказочной зима?», беседуют друг с другом и взрослым, высказывают предположения.

В детской деятельности используются такие игры на буквенный анализ слов, как «Конструктор букв», «Прозрачные буквы, цифры»,  «Геоконт»,  «Шнур-затейник»      составление      букв      из      частей   по графическому образцу, придумывание   и     видоизменение слов.  Коллективное составление слов из заданных     букв     в     пособии       «Яблонька»     развивает   у детей умение самостоятельно      принимать    общее    для всех решение, учитывать умение других, слушать и слышать другого.

Работа над   грамматическим   строем речи (согласование существительных с прилагательными,      существительных       с      числительными,    работа над отрабатыванием      предложно   -     падежных       окончаний,    практическое употребление предлогов, слов-синонимов, слов-антонимов,осуществляется с помощью следующих упражнений: например, изучая тему    «Посуда»  детей можно попросить продолжить предложения с выложенным контуром чашки, изменяя     слово,    обозначающее   предмет посуды по падежам, образование множественного    числа    существительных,    уменьшительно-ласкательных существительных,   например,   (резинка-резиночка, дом-домик, паук-паучок. Работа      над     связной    речью        (составление     рассказов  по заданному персонажу,              развитие                  фонематического    слуха,     например, пособие    «Коврограф» - ПаВлин – правый верхний угол коврографа, ЛаНь – левый нижний).

На «Геоконте» для обозначения точек используются буквы, что способствует непроизвольному            запоминанию                 букв.           Дети    при работе с «Геоконтом»       выкладывают контуры по схеме, по картинке, по названию координат,              оречевляют свои действия, развивая внимание, мышление, восприятие,          ориентировку в пространстве, понимание сложных речевых инструкций.        В      процессе      использования     с     детьми     технологии Воскобовича      педагог        закрепляет       поставленные     звуки    в  словах, предложениях, развивает слухо-речевой самоконтроль детей.

Технология     разработана     таким     образом,     что происходит интеграция различных направлений образовательного процесса. В игровых  ситуациях на фоне преобладающего логико-математического   развития решаются вопросы познания     мира  предметов и природы. Детям предоставляется возможность выполнить физические упражнения,     участвовать    в экспериментировании, рисовать     придуманный    предмет,   представлять себя персонажем и от его лица рассказывать,    показывать,    как    он    будет  действовать. Кроме того, использование    сюжета   позволяет    затрагивать     нравственные проблемы поведения сказочных героев в различных     бытовых ситуациях, беседовать о нормах и правилах поведения,   принятых в социальном обществе. Например, какой и как выбрать подарок для своих     друзей      и знакомых, когда лучше приходить      в гости,      как вести      себя за столом и т. д.   Образовательное пространство методики «Сказки Фиолетового   леса» выстроено по принципу усложнения,      постепенного      и      постоянного, как бы «накручиваясь» по спирали.

Использование     технологии     «Сказочные лабиринты игры»   дает хорошие результаты:       мной было     отмечено,      что     дети    быстрее  запоминают названия      геометрических фигур,      легко сравнивают  их с окружающими предметами,    стараются изобразить при помощи разноцветных веревочек на Коврографе, паутинок на «Геоконте» и складывать из   Волшебного квадрата. Обогащается      словарный      запас     детей   по всем лексическим темам, по геометрическим       понятиям     (геометрия, угол, отрезок, прямая, луч и др.).

Я считаю, что     целенаправленная и    систематическая работа по играм В. В. Воскобовича,    постоянное    и    постепенное       усложнение    игр  позволит поддерживать    интерес    детей    к    игре,    а       также   поможет    добиться положительной     динамики    и    повышения       уровня   сформированности творческих     и интеллектуальных   способностей у  всех детей.



Предварительный просмотр:

Аннотация  к   компьютерной презентации дистанционного  родительского собрания в старшей группе №1 «Страна чудес».

Слайд №1:  Вашему вниманию представляем презентацию   дистанционного родительского собрания на тему: «Семья и детский сад».        

Слайд №2: Цель: вовлечь родителей (законных представителей)  в единое образовательное    пространство,     установить     партнёрские      отношения.

Задачи:

-   Формировать    у     родителей знания     о    возрастных  и индивидуальных особенностях детей 5 - 6 лет;

-  Развивать   интерес    к  познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;

-   Установить    доверительные    партнерские    отношения с семьей каждого воспитанника.

Слайд №3: Предлагаем, познакомится с повесткой дня:

1.Организация образовательного процесса в старшей группе.

2. Возрастные особенности детей 5- 6 лет.

3.Памятка для родителей «Как правильно отвечать на детские вопросы».

Слайд №4: 

Организация образовательного процесса  в старшей группе №1 «Страна чудес» планируется в соответствии с  основной образовательной программой  МБДОУ детский сад №2 «Ромашка», разработанной на основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и учетом основной образовательной программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

По СанПиНу в старшей группе планируется 13 занятий не более 25 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по формированию элементарных математических представлений, 1 – предметное окружение. ознакомление с социальным миром  (1-3 я неделя), 1 – ознакомление с миром природы (2-4 я неделя) 1- по речевому развитию, 2- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю).

Слайд №5: На слайде представлен режим дня  в  группе №1 «Страна чудес» на холодный период года  (2020-2021 учебный год)

Приём      детей     в ДОУ      осуществляется    до 8.05. Опаздывание  мешают педагогическому процессу, отвлекает     детей и    воспитателей от режимных моментов.

Слайд № 6- 9: Возрастные особенности детей 5 – 6 лет

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка - дошкольника. Однако он далеко  не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым,   как    например,    последующий 7-й год жизни.    6-й   год жизни  дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных  сил,    развитием    способности      к      целенаправленной систематической     коллективной,     произвольной    регуляции деятельности своего поведения. Воспитание 5-летних детей   является   качественно   новой ступенью по    сравнению    с    воспитанием   детей   среднего    дошкольного возраста,    нельзя     упускать    эти     возможности.     Успехи     ребёнка      в подготовительной группе или школе во многом   будут    зависеть    от    того, насколько        внимательно       родители    будут    относиться    к    решению воспитательно   -   образовательных    задач    в   этом   году.  Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях   их  жизни   и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более  сложную  по содержанию    коллективную    деятельность    (игра,   труд,    обучение).      И программа, и методы обучения приобретают характер учебной  деятельности. У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс     окостенения    скелета, развитие    крупной    и    особенно    мелкой    мускулатуры.  Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.    Дети   5 лет,    если    они    не   изнежены,  оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми.  Самое   важное   достижение    ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими   движения и действия      становятся   подконтрольными   сознанию.   Ребёнок   не   только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т.е. направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает между собой.    Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать    книги,    рисовать,    лепить.    В   связи   с    этими особенностями продолжительность образовательной   деятельности     теперь составляет    не    20    минут,  как в средней группе, а 25 минут. Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее   существенным показателем     общего    развития    старшего   дошкольника.    Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо  обнаруживаются    в    играх. Понаблюдайте   за    детской   игрой.    Вы    увидите,  что, прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения,  и    уже    значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду,   дети объединяются общим замыслом, действуют   согласованно   и   каждый   из   них   стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт. Нельзя быть  равнодушным к тому, во что и как играют дети, надо   советовать    им,    подсказывать,    не мешая,  конечно,   самостоятельности,   т.к.   игра   должна    быть   средством воспитания. Освоение движений и способность к управлению  ими   наиболее заметно сказываются в новых возможностях трудовой деятельности  ребёнка. Дети    старшей   группы   в   состоянии   выполнять более сложные трудовые обязанности в группе, дома, требующие согласованных действий,   способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими,   помогать     друг другу, чувствовать ответственность перед сверстниками.    Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.  У 5-летних   детей    усиливается   произвольное внимание. Благодаря более богатому   детскому    опыту    становится   содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и  дома.    Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей,   необходимо   отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к  причинно    следственным связям    (почему?    зачем?),    выслушивать    их рассказы    о      замыслах   и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т.д.). Жизнь детей  этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе,    их чувства     более    глубоки     и     продолжительны.     Появляются      зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей   разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают   удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в   свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства –   дети радуются, когда    помогают    товарищам,    стремятся    быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства. С самого раннего детства мы, взрослые сознательно, или нет готовим ребёнка к выполнению своей гендерной     роли.     В соответствии     с  общепринятыми традициями     ориентируем    его    в    том,    что значит быть мальчиком или девочкой.   В    девочках    воспитываем    нежность,   мягкость,   душевность. Мальчикам    чаще   прощаем    озорство,    непоседливость.   Ребёнок, в свою очередь, через   подражание взрослым, учится быть мальчиком или девочкой.

В старшем дошкольном возрасте, становится    наиболее    заметна  разница в двигательной активности мальчиков и девочек,    что    обусловлено    разным содержанием игр и физическими показателями.    У мальчиков    доминируют игры    подвижного    характера.    Девочки   предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз. Мальчики и девочки берут на   себя   разные роли, используя при этом свой уже достаточно богатый двигательный   опыт. У девочек в этом возрасте, обычно лучше, чем у мальчиков развита речь, они более    послушны,    внимательны,    усидчивы    на    занятиях.    Часто      их биологический     возраст      старше.     Но     у    мальчиков больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно    мыслят.    Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье.   Огромную    роль здесь играют семейные традиции. Мальчику объясняют, что   он –    будущий мужчина, значит, как папа, должен быть сильным, защищать слабых. В семье мальчики подражают папе, а девочки – маме.  Психологические особенности детей в этом возрасте таковы, что  воспитывая    девочку,    нужно    чаще    её хвалить, говорить   ей    комплименты.     Девочке    необходимо    постоянное подтверждение,    что    её любят.     Мальчику     тоже      приятно,    когда им восхищаются, его нахваливают, но с 5-6 лет мальчику недостаточно,   просто чувствовать    себя    любимым.    Ему   хочется, чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремится быть лучшим, быть    лидером.    Когда    родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу,   он приобретает     уверенность,     которая   помогает ему вырабатывать мужские черты характера.

Слайд №10 – 13 Памятка для родителей 
«Как правильно отвечать на детские вопросы»

Дети,   часто задавая взрослым вопросы:     «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовые ответы.       Как      же         правильно отвечать    на      детские вопросы? Давайте разберемся вместе.      Относитесь к вопросам      ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них.       Внимательно вслушайтесь    в детский вопрос, постарайтесь, понять, что    заинтересовало    ребёнка в том предмете, явлении, о     котором    он    спрашивает.        Давайте     краткие и доступные пониманию дошкольника ответы,     избегайте       при     этом   сложных слов, книжных оборотов речи.      Ответ     должен  не       просто обогатить ребёнка новыми          знаниями,       но      и        побудить       его        к     дальнейшим размышлениям, наблюдениям. Поощряйте самостоятельную    мыслительную  деятельность ребёнка,       отвечая     на    его    вопрос:    А ты    как думаешь?     В   ответ на вопрос     ребёнка          постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей       жизнью,           почитать    ему    книгу,    рассмотреть вместе иллюстративный материал.     Отвечая    на    вопрос ребёнка,    воздействуйте на      его      чувства,      воспитывайте    чуткость, гуманность,   тактичность к окружающим       людям.   Если ответы     на     вопросы     ребёнка     требуют    сообщения    сложных,    недоступных      пониманию дошкольника знаний не бойтесь ему сказать:        "Пока ты         мал    и не сможешь     многое понять. Будешь       учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос".

 Краткость,           ясность ответа, доступность его пониманию дошкольника - этим должен               руководствоваться       взрослый, отвечая       на детские     вопросы.        При этом           следует            помнить             мудрый       совет   В. А.Сухомлинского:      "Умейте открыть перед      ребёнком   в окружающем мире       что   -  то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни   заиграл перед детьми       всеми        красками          радуги.     Оставляйте   всегда      что - то     недосказанное,      чтобы   ребёнку захотелось   ещё и ещё раз   возвратиться к тому, что он узнал".

По             возможности          надо      побуждать          ребёнка   к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям,    к    самостоятельному     поиску     ответа  на возникший вопрос.

В       основе      многих детских вопросов лежит познавательный мотив.  Дети задают      их     в     силу        своей     любознательности,    когда испытывают недостаток знаний,       стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые.

 Источником         познавательных         вопросов     является    разнообразный опыт ребенка.      Вопросы      возникают       у      него  при непосредственном ознакомлении      с      какими –     либо   предметами и явлениями, в общении со взрослыми и сверстниками,       иногда являются результатом собственных рассуждений.       На      протяжении      дошкольного     возраста          детские    вопросы      изменяются         и     по      форме. Малышей интересует название    предметов,   их свойства, качества.      Они задают вопросы в форме где? Кто? Что? Какой? Когда?           Детям           среднего         дошкольного     возраста     свойственна             активная       мыслительная    переработка впечатлений об окружающем мире. Вопросы усложняются      и выражаются в форме «Зачем? Почему?»      В          старшем                дошкольном     возрасте        типичным            является последовательность       вопросов,      о каком     –     либо   предмете или явлении.             Наибольшее       количество          вопросов задают дети в пятилетнем возрасте.     А вот в старшем дошкольном возрасте      количество      вопросов        начинает уменьшаться почему?         Оказывается,      спад      в     детских       вопросах       связан с условиями воспитания и обучения старших дошкольников:   взрослые      не      поощряют      их любознательность, часто выражают       неудовольствие по поводу вопросов:   «Надоели твои вопросы! Помолчи,       ты      уже большой,        а все спрашиваешь и спрашиваешь!». В результате у детей развивается      предубеждение      к своим вопросам:      им кажется, что задать вопрос –             это показать свое незнание.     Отвечая на детские вопросы, не   стремитесь к исчерпывающим          и полным ответам.          Отвечая на вопрос   ребенка,     побуждайте его к     новым      размышлениям, наблюдениям.       Целесообразно             иногда     вместо  ответа предложить ребенку   встречный вопрос:     «А ты как думаешь сам?».   Не всегда ребенок выскажет      правильное     предположение, но то, что он задумается,     будет      искать        ответ      самостоятельно,   благоприятно скажется на развитии его любознательности.

Малыш рано начинает понимать,     что папа,     мама, бабушка, дедушка по – разному относятся к его вопросам.            Чащи он обращается    к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос,      отвечает серьезно и интересно.     Отсюда вытекает требование, уважительное,         бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребенка спросить.

Обращаясь       вместе с ребенком за ответом на возникший  вопрос к книгам, вы воспитываете у дошкольника уважение к знаниям.          Ребенок начинает понимать,  что знания   приобретаются      разными путями,       среда которых наиболее                интересный              и   увлекательный – чтение. На многие       вопросы       дошкольник     может получить убедительный ответ в результате наблюдений за           окружающей жизнью. Задачи родителей – вовлечь в них ребенка.

Помните,        ответы          на детские       вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют     на     его     развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти    ответы   и ищите их вместе!

Слайд №14:  В заключении хочется сказать

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.  Это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству.  Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.  Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать      близких.

Спасибо за внимание! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ромашка» 607061, Нижегородская область город Выкса, ул. Ульянова здание №4 Тел . 8(83177)6-16-23 E-mail: Romaschka-W@yandex.ru 2020 год Родительское собрание в старшей группе №1 «Страна чудес» тема: «Семья и детский сад» Подготовили воспитатели группы №1 «Страна чудес» Казарова Е.А., Жулина Н.В

Слайд 2

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на первом родительском собрании этого учебного года. Цель: вовлечь родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство, установить партнёрские отношения Задачи: Формировать у родителей знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей 5 - 6 лет; Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

Слайд 3

Повестка дня: Организация образовательного процесса в старшей группе. Возрастные особенности детей 5- 6 лет Памятка для родителей «Как правильно отвечать на детские вопросы»

Слайд 4

Организация образовательного процесса в старшей группе Старшая группа №1 «Страна чудес» Работает по основной образовательной программе МБДОУ детский сад №2 «Ромашка», разработанной на основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и учетом основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы ., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. По СанПиНу в старшей группе планируется 13 занятий не более 25 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по ф ормированию элементарных математических представлений , 1 – п редметное окружение. ознакомление с социальным миром (1-3 я неделя) , 1 – о знакомление с миром природы (2-4 я неделя) 1- по речевому развитию, 2- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю).

Слайд 5

Режим дня на холодный период года Режимные моменты Группа С 5 до 6 лет Прием, осмотр, игры, индивидуальная работа с детьми 6.30.-8.05. Утренняя гимнастика 8.05.-8.15. Подготовка к завтраку(дежурство, воспитание культурно-гигиенических навыков) 8.15.-8.30. Завтрак. Игры, самостоятельная деятельность детей 8.30.-9.00. Непрерывная образовательная деятельность 9.00.-9.25. 9.35.-10.00. 10.10.-10.35. Второй завтрак 10.40-10.50 Подготовка к прогулке. Прогулка 10.50.-12.25. Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.25.-12.35 Подготовка к обеду, обед 12.35-13.05. Подготовка ко сну, дневной сон 13.05.-15.00. Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность 15.00.-15.30. Полдник 15.30.-15.45 Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность в центрах активности, игры, общение, досуги 15.45-16.30 Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 16.35.-17.00

Слайд 6

Возрастные особенности детей 5 – 6 лет Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка - дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями , не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни. 6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил, развитием способности к целенаправленной систематической коллективной , произвольной регуляции деятельности своего поведения. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности . Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд , обучение ). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка. Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми. Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию.

Слайд 7

Ребёнок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т.е. направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает между собой. Поэтому , например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры , более длительно рассматривать книги, рисовать , лепить . В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 20 минут, как в средней группе, а 25 минут. Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника. Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в играх. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что, прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно , чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт. Нельзя быть равнодушным к тому , во что и как играют дети, надо советовать им, подсказывать, не мешая, конечно, самостоятельности , т.к. игра должна быть средством воспитания. Освоение движений и способность к управлению ими наиболее заметно сказываются в новых возможностях трудовой деятельности ребёнка. Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе , дома , требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими , помогать друг другу , чувствовать ответственность перед сверстниками . Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.

Слайд 8

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение . Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома. Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы , которые выражают интерес к причинно следственным связям ( почему ? зачем?), выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т.д.). Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее , богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны . Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке , они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим , сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства. С самого раннего детства мы, взрослые сознательно, или нет готовим ребёнка к выполнению своей гендерной роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой. В девочках воспитываем нежность, мягкость , душевность . Мальчикам чаще прощаем озорство, непоседливость. Ребёнок , в свою очередь , через подражание взрослым, учится быть мальчиком или девочкой . В старшем дошкольном возрасте, становится наиболее заметна разница в двигательной активности мальчиков и девочек , что обусловлено разным содержанием игр и физическими показателями.

Слайд 9

У мальчиков доминируют игры подвижного характера. Девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз. Мальчики и девочки берут на себя разные роли, используя при этом свой уже достаточно богатый двигательный опыт. У девочек в этом возрасте, обычно лучше, чем у мальчиков развита речь, они более послушны, внимательны, усидчивы на занятиях. Часто их биологический возраст старше. Но у мальчиков больше выражена индивидуальность , они нестандартно и интересно мыслят . Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего , в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции. Мальчику объясняют, что он – будущий мужчина, значит , как папа, должен быть сильным, защищать слабых. В семье мальчики подражают папе, а девочки – маме. Психологические особенности детей в этом возрасте таковы , что воспитывая девочку, нужно чаще её хвалить, говорить ей комплименты. Девочке необходимо постоянное подтверждение, что её любят. Мальчику тоже приятно , когда им восхищаются, его нахваливают, но с 5-6 лет мальчику недостаточно , просто чувствовать себя любимым. Ему хочется , чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремится быть лучшим, быть лидером. Когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.

Слайд 10

Памятка для родителей «Как правильно отвечать на детские вопросы» Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовые ответы. Как же правильно отвечать на детские вопросы? Давайте разберемся вместе. Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи. Ответ должен не просто обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопрос: А ты как думаешь? В ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал. Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям. Если ответы на вопросы ребёнка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний не бойтесь ему сказать: "Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос".

Слайд 11

Краткость, ясность ответа, доступность его пониманию дошкольника - этим должен руководствоваться взрослый, отвечая на детские вопросы. При этом следует помнить мудрый совет В. А. Сухомлинского : "Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос. В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые. Источником познавательных вопросов является разнообразный опыт ребенка. Вопросы возникают у него при непосредственном ознакомлении с какими – либо предметами и явлениями, в общении со взрослыми и сверстниками, иногда являются результатом собственных рассуждений. На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются и по форме. Малышей интересует название предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме где? Кто? Что? Какой? Когда? Детям среднего дошкольного возраста свойственна активная мыслительная переработка впечатлений об окружающем мире. Вопросы усложняются и выражаются в форме «Зачем? Почему?»

Слайд 12

В старшем дошкольном возрасте типичным является последовательность вопросов, о каком – либо предмете или явлении. Наибольшее количество вопросов задают дети в пятилетнем возрасте. А вот в старшем дошкольном возрасте количество вопросов начинает уменьшаться почему? Оказывается, спад в детских вопросах связан с условиями воспитания и обучения старших дошкольников: взрослые не поощряют их любознательность, часто выражают неудовольствие по поводу вопросов: «Надоели твои вопросы! Помолчи, ты уже большой, а все спрашиваешь и спрашиваешь!». В результате у детей развивается предубеждение к своим вопросам: им кажется, что задать вопрос – это показать свое незнание . Отвечая на детские вопросы, не стремитесь к исчерпывающим и полным ответам. Отвечая на вопрос ребенка, побуждайте его к новым размышлениям, наблюдениям. Целесообразно иногда вместо ответа предложить ребенку встречный вопрос: «А ты как думаешь сам?». Не всегда ребенок выскажет правильное предположение, но то, что он задумается, будет искать ответ самостоятельно, благоприятно скажется на развитии его любознательности. Малыш рано начинает понимать, что папа, мама, бабушка, дедушка по – разному относятся к его вопросам. Чащи он обращается к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьезно и интересно. Отсюда вытекает требование, уважительное, бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребенка спросить.

Слайд 13

Обращаясь вместе с ребенком за ответом на возникший вопрос к книгам, вы воспитываете у дошкольника уважение к знаниям. Ребенок начинает понимать, что знания приобретаются разными путями, среда которых наиболее интересный и увлекательный – чтение. На многие вопросы дошкольник может получить убедительный ответ в результате наблюдений за окружающей жизнью. Задачи родителей – вовлечь в них ребенка. Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе! Берегите друг друга Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга, Рядом вместе побудьте! (О. Высоцкая)

Слайд 14

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей"

Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.

Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Во - первых: соблюдение режима дня.
В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.
Во – вторых: это культурно - гигиенические навыки.

Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.
Мойся мыло!
Не ленись!
Не выскальзывай,
не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала.
О микробах:
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живёт.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить:
- не есть и не пить на улице;
- всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
- предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки;
- есть только мытые овощи и фрукты;
- когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
- есть только из чистой посуды.

В - третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.

В - четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций "В гости к Мишутке" и "Вини - Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!".
Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.


Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения. Только говорить о значимости здоровья - это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём!
Движение - основа здоровья! Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням.

Важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировке, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример. Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания. Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых.

Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети. Только говорить о значимости здоровья – это мало. Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго. Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни. Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск. Командовать может любой: мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д. Можно «периоды» разделить, и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие», свой отрезок времени.

Утром, еще в постели, сделайте несколько упражнений по растяжке мышц.

Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма. Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Интересно и полезно будет всем.

Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров.

Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным. Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

 

 

 

 

 

Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

 

В.А. Сухомлинский.

 

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».  

Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство  глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье.

  У мальчиков с детства необходимо  формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.  

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт “решения конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков” и т.д.

У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять, мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и  народных праздниках,   активно принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.  

Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.

 

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста

 

  • знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;
  • знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;
  • может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;
  • знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
  • имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

 

 

Выучите с детьми

 

                                               Т. Бокова

                                                Родина

 

Родина слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!

 

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котёнок … и я.

 

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком И на щёчке родинка – Это тоже Родина.

 

 

 

Пословицы

 

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Нет в мире краше Родины нашей.

Везде хорошо, но милее Родины нет.

На чужой стороне и весна не красна.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Родина – мать, умей за нее постоять.