8 класс

Задания для дистанционного дня обучения - 2 мая. Импульс тела и закон сохранения импульса. Параграфы 57-58 , дать развернутые ответы на вопросы после параграфов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл impuls_tela_1.pptx261.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Импульс тела. Закон сохранения импульса 8 класс

Слайд 2

Цели урока для учителя: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса; Сформировать понятие о замкнутых системах, вывести закон сохранения импульса Задачи: Образовательные: ввести понятие реактивного движения; распространить применение закона сохранения способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль. Воспитательные: способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся; активизировать деятельность учащихся на уроке. Развивающие: дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний; побудить к активной работе; воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность; формировать научное мировоззрение, представления о роли физики в жизни общества и его технических достижений. Тип урока: урок изучения нового материала.

Слайд 3

Повторение пройденного материала: Ответьте на вопросы: Какое движение называется прямолинейным? Какое движение называется криволинейным? По какой формуле находится центростремительное ускорение. Что такое центростремительная сила и по какой формуле она находится?

Слайд 4

Простые наблюдения и опыты доказывают, что покой и движение относительны, скорость тела зависит от выбора системы отсчета; по второму закону Ньютона независимо от того, находилось ли тело в покое или двигалось, изменение скорости его движения может происходить только под действием силы, т. е. в результате взаимодействия с другими телами. Однако существуют величины, которые могут сохраняться при взаимодействии тел. Такими величинами являются энергия и импульс.

Слайд 5

Импульсом тела p Называется величина, равная произведению массы тела на его скорость: P=m*v Из определения видно, что тело массой m будет иметь разную величину импульса при разных скоростях.

Слайд 6

Слово импульс в переводе с латинского означает «толчок». Импульс – векторная величина . Направление импульса всегда совпадает с направлением вектора скорости движения. За единицу импульса в СИ принимают импульс тела массой 1 кг, движущегося со скоростью 1 м/с. Значит, за единицу импульса тела в СИ является 1 кг*м/с .

Слайд 7

На примере велосипедиста можно разбирать, вектор импульса тела направленный так же как и вектор скорости этого тела.

Слайд 8

Закон сохранения импульса Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой (т.е. не подвергаются воздействию внешних сил), то эти тела образуют замкнутую систему.

Слайд 9

Векторная сумма импульсов взаимодействующих тел, составляющих замкнутую систему, остается неизменной.

Слайд 10

Согласно 3 закону Ньютона: F 1 =-F 2 , следовательно: Это и называется законом сохранения импульса.

Слайд 11

Решение задач: Задача №1 Человек, бегущий со скоростью 7 м/с, догоняет тележку, движущуюся со скоростью 2 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью станет двигаться тележка после этого? Масса человека 70 кг, тележки – 30 кг. Дано: Решение: m1=70 кг m1v1+m2v2=m3v3 v1=7 м/с m3=m1+m2, тогда v3=m1v1+m2v2/m3 m2=30 кг v3=(70 кг*7м/с+30 кг*2 м/с)/100 кг=5,5м/с v2=2 м/с ________ Ответ:5,5 м/с. v3=?

Слайд 12

Задача №2 При формировании железнодорожного состава три сцепленных вагона, движущихся со скоростью 0,4 м/с, сталкиваются с неподвижным вагоном, после чего все вагоны продолжают двигаться в ту же сторону. Найдите скорость вагонов, если масса всех вагонов одинаковая. Дано: Решение: m1=3m m1v1+m2v2=m3v3 v1=0,4 м/с m1v1=m3v3, так как v2=0 v3=m1v1/m3 m2=m v3=(3m*0,4м/с)/4m=0,3м/с v2=0 m3=4m Ответ :0,3 м/с. ________ v3=?

Слайд 13

Домашнее задание П. 57-58, составить развернутые ответы на вопросы после параграфов письменно в тетради