Для родителей

Грешникова Виктория Владимировна

Предварительный просмотр:

Как сохранить психическое здоровье ребенка

(памятка для родителей)

  • Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их.
  • Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.
  • Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
  • Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания "психологические пощечины".
  • Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
  • Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, "лечите" добром.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми. Этим вы снижаете его самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
  • Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо - "психологическая пощечина" ребенку.

 



Предварительный просмотр:

КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ПОДРОСТКОМ

Чтобы успешно пережить все приключения подросткового возраста, и родителям, и подросткам, нужно хорошо представлять, как выходить из критических ситуаций. В этот период каждый в семье начинает по-новому видеть окружающих, все должны как бы заново знакомиться друг с другом. Пройдете ли Вы этот этап с наименьшими потерями, будет зависеть от того, что преобладает в семье - любовь или страх.

Для того, чтобы заложить основы будущих перемен в ваших с подростком отношениях, мы предлагаем следующее:

1. Вы, родитель, должны четко изложить подростку свои страхи и опасения, чтобы он мог вас понять.
2. Вы, подросток, должны честно рассказать о том, что происходит с вами, и постараться сделать так, чтобы вам поверили. Вы должны тоже рассказать о своих страхах и знать, что вас выслушают без критики и осуждения.
3. Вы, родитель, должны показать свою готовность слушать и понимать. Понимание вовсе не означает прощение. Оно просто создает твердую основу, на которой можно строить дальнейшие отношения.
4. Вы, подросток, должны объяснить родителям, что нуждаетесь в том, чтобы они выслушали вас, не давая советов, пока вы сам не попросите их об этом.
5. Вы, родитель, должны понимать, что подросток вовсе не должен обязательно следовать вашим советам.

Только при учете всего этого возможен осмысленный диалог между двумя равноправными людьми и в дальнейшем развитие новых, конструктивных форм поведения.



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям детей средних   классов

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

-  бытовые : хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное  и удобное место для занятии и т.п.;

-  эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте  любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.;

- культурные : обеспечьте  ребенка справочниками, словарями пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами, используйте магнитофон для учебных занятии, вместе смотрите учебно - познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.

2.  Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.

3.      Регулярно знакомьте с расписанием уроков, факультативов кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

4.  Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.

5.     Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

6.  Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.

7.  Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает.

8.     В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9.     Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

10.   Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.

11.   Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5—6-х классов должны работать до 2,5

часов, 7—8 — до 3, 8—9-х классов — до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

12.   Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.



Предварительный просмотр:

    Психологическая поддержка выпускников, участвующих в ОГЭ и ЕГЭ

Чем Вы, родители,  можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи  ОГЭ  и ЕГЭ ?

  • Владением информации о процессе проведения экзамена
  • Пониманием  и поддержкой, любовью и верой в его силы
  • Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.
  • Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
  • Участием в подготовке к экзаменам
  • Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
  • Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.
  • Проведите репетицию   домашнего письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.
  • Организацией  режима  дня  (именно родители могут помочь своему ребенку  наиболее  эффективно распорядиться  временем и силами при подготовке к экзаменам.
  • Во время подготовки школьник  регулярно должен делать короткие перерывы.
  • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.