Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево»

Жукова Любовь Петровна

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево»

Цели: создание "Осеннего дерева" из березовых листочков.

Задачи:

Познание:

  1. знакомить детей со временами года - осень;
  2. знакомить детей со строением дерева
  3. с природными явлениями - листопад;
  4. воспитывать любовь к природе

Речевое:

  • знакомить детей с малыми фольклорными жанрами - загадки;

Социально-коммуникативное:

  • учить детей бережно относиться к рабочим материалам,
  • вырабатывать привычку убирать рабочее место;

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • проведение динамических пауз.

Художественно - эстетическое:

  1. познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией
  2. развивать ориентировку на листе бумаги; учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
  3. учить  аккуратно намазывать клей на листья и приклеивать их к бумаге;
  4. развивать чувство цвета и композиции, воображения;

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, чтение стихотворений об осени, отгадывание загадок.

Материалы к занятию:

лист ватмана с изображением ствола и ветвей дерева, осенние листочки, мисочки с клеем, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадки и узнать какое сейчас время года.

 

Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд.

 

Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Осени он часто нужен,

Если лупит дождь по лужам. Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой.

 

(Зонтик)

 

 

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень)

 
 

В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел, оставил их Средних, маленьких, больших.

 

(Лужи)

 

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей - Осень). А как вы догадались?

Дети: Идет дождь, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья, дует ветер.

Физминутка Ветерок

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево-вправо,

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

По опушке ветер скачет,

Словно легкий-легкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Утихает ветерок. (Прыжки.)

 

Воспитатель: Рассматривание Осенней картины. Что изображено на картине? (Осеннее дерево). Из чего состоит дерево, кто знает? Показать детям - корни, ствол, ветки, листочки.

Осенью листочки опадают и желтеют - это называется листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей)

Воспитатель: Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала поиграем с ежиком. Покажите свои пальчики - это иголочки у ежика, а теперь спрячьте в кулачек и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - березовые листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Продуктивная деятельность (аппликация).

Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

 

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте покажем Ёжику наше осеннее дерево. Ему очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад. Скажем спасибо ежику за листочки, ему пора в лес к ежатам. А мы с вами пойдем повесить нашу картину, которая будет радовать нас своей красой очень долго.