Проект 1 "Красота осени"

Антонова Алла Петровна

Проект 1 "Красота осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasota_oseni.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Красота осени»

СОШ №20 ДО «Пчелка»

Воспитатель Антонова А.П.

Паспорт проекта.

Вид проекта: 

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: средней продолжительности: сентябрь-октябрь 2023г

Участники проекта:

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности, педагог по физической культуре, родители.

Актуальность

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности и задача воспитателей состоит в том, чтобы развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие осенних даров природы, деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Красота осени».

Задачи 

Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

Способствовать развитию памяти, восприятия;

Развитие творческих способностей, через восприятие красоты осени;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат

Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

1 этап - подготовительный 

Составление плана совместной работы с детьми, родителями;

Разработка конспектов НОД;

Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

Подбор художественного материала;

Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2 этап - основной (практический)

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим миром:

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

«В гости к осени»

Ситуативные беседы

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

«Что мы знаем о лесе»

«Почему деревья сбрасывают листья»

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений 

За изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

За красотой и богатством осенних красок

За цветником
За перелетными птицами

За насекомыми

За деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки 

«Деревья и кустарники нашего детского сада»

«Ищем приметы осени»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.

Словесные игры

«Опиши словами осень!»

«Осень в лесу»

«Вспомни – назови»

«Один – много»

«Будь внимательным»

«Осенние деревья»

«Подбери действие».

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

А. Ерикеев «Наступила осень

Л.Толстой «Дуб и орешник»

З.Федоровская «Осень»

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры

«Магазин здорового питания «Овощи и фрукты»»

«Семья – собираемся на прогулку в лес»

«Семейный праздник».

Дидактические игры

«Грибная полянка»

«Времена года»

«Узнай по описанию»

«Чудесный мешочек»

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

«Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?»

«Найди дерево по описанию»

«Знатоки осенней природы»

«Следопыты».

Игры – драматизации 

«Репка»

«Под грибом»

«Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»

«Прятки» (Д. Коренева)

Настольно – печатные игры

«Времена года»

«Овощи»

«Фрукты»

«Лото - Растение»

Трудовая деятельность

Участие в субботнике «Чистый участок»

Сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листочков для гербария)

Уборка опавшей листвы

Беседа

«Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ 

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

 Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Осенние деревья»

«Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»

 Рисование

 «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Как звери готовятся к зиме»

«Осеннее дерево»

«Клиновые листья»

«Фроттаж листьев» (постельные цветные мелки)

«Яблочки» (печатание)

Натюрморт «Яблоко и груша» (штрихами)

«Лось» (отпечаток кленовыми листьями)

«Мишка готовится к зиме»

«Березовая роща» (пастель)

«Золотая осень» (пейзаж)

Лепка

«Веточка рябины»

«Деревья осеннего леса»

«Лисичка сестричка»

«Осенние листочки»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень» 

Самостоятельная художественная деятельность:

Аппликация

«Ветка рябины»

Иллюстрирование книжки – малышки 

«Осень бродит по дорожке…»

Слушание музыкальных произведений

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение

«Золотая осень» слова и музыка Юрия Верижникова

«Осень в золотой косынке» слова и музыка Н.Б.Бабкова

«Веселый дождик» музыка Е.Селивановой (бумажный оркестр)

Музыкальная игра с пением

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра:

«Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

«Осенний праздник»

Конкурс семейных поделок

«Осенняя фантазия»

«Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)

 Физическое развитие

 Беседы

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры

«Съедобное - несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

«Гуси – лебеди»

Игры – соревнования 

«Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки

«Клён»

Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

 «Грибы»

Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад) Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями: 

Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»

Изготовление поделок из природного материала на тему «Осенняя фантазия». Привлечение родителей к созданию выставки.

Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

Организация выставок детских работ; Продукт проектной деятельности:

Семейные поделки из природного материала «Осенняя фантазия»;

Альбом с загадками «Осень»;

Гербарий «Деревья, кустарники»;

3 этап - заключительный

Презентация проекта:

Утренник «Заглянула Осень в сад»;

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»;

Результаты проектной деятельности:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;  

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.