Проектная деятельность

Пугачёва Кира Павловна

Презентация проекта "Играем с пальчиками"

Технологическая карта проекта "Играем с пальчиками"

Проект "Пчёлкина дача"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-pugachyova.k.p.pptx1.35 МБ
Файл proekt_pugacheva_k.p.docx27.58 КБ
Файл pchyolkina.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Золотая рыбка» Проектная деятельность Тема: «Играем с пальчиками» Выполнила воспитатель: Пугачёва Кира Павловна апрель, 2016 г.

Слайд 2

Цель проекта : способствовать развитию мелкой моторики у детей группы, через использование пальчиковой гимнастики, упражнений для кистей рук и практические настольные игры. Задачи: Показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики, готовить руку к письму; Познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики; Осуществлять косвенное руководство по использованию пальчиковой гимнастики в самостоятельной деятельности; Пополнить среду группы новыми пособиями для развития мелкой моторики руки; Вовлечь родителей в данный процесс.

Слайд 3

Актуальность К сожалению, технический прогресс, результатом которого стало обилие всевозможных игрушек, бытовой и компьютерной техники, не особо способствует тому, чтобы пальчики детей получали нужное развитие. Здесь на помощь придёт пальчиковая гимнастика. Игры и упражнения, входящие в её состав, направлены на развитие ловкости, подвижности, творческих способностей, внимания и скорости реакции ребёнка, а забавные стихи помогут расслабиться. О пальчиковых играх можно говорить, как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Поэтому данный вид деятельности очень актуален на логопедической группе, где дети занимаются коррекцией речевого развития.

Слайд 4

1 Этап «Организационный» Изучение методической литературы; Консультация у старшего воспитателя; Составление перспективного плана; Составление дополнительного списка пособий по данной теме.

Слайд 5

2 Этап «Основной» Реализация перспективного плана. Цель : разработка содержания мероприятий для развития детей. Изготовление пособий в речевом уголке.

Слайд 6

Формы работы с детьми НОД. Х. – Э. Лепка

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика.

Слайд 8

Графические диктанты

Слайд 9

Самомассаж

Слайд 10

Физкультминутки

Слайд 11

Консультации для родителей

Слайд 12

Пополнение речевого уголка

Слайд 13

«Сенсорные коробки»

Слайд 14

3 Этап «Итоговый» Общий вывод: Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста, объёма информации, которая может быть ими воспринята. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия с родителями, они принимали активное участие в реализации проекта. Планируется работа с родителями дальше, в виде совместного мероприятия, в форме круглого стола.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Золотая рыбка»

Проектная деятельность

Тема: «Играем с пальчиками»

Разработчик:

 Пугачёва Кира Павловна

Апрель, 2016 г.

Технологическая карта проекта

Тема проекта: «Играем с пальчиками»

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы «Пчелка»;
  • Родители;

Воспитатели: Пугачева. К. П., Шибанова Н. В

Время реализации: проект краткосрочный, с 11.04 – 26.04.16 г

Цель проекта: способствовать развитию мелкой моторики у детей группы, через использование пальчиковой гимнастики, упражнений для кистей рук и практические настольные игры.

Задачи:

  • Показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики, готовить руку к письму;
  • Познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;
  • Осуществлять косвенное руководство по использованию пальчиковой гимнастикой в самостоятельной деятельности.
  • Пополнить среду группы новыми пособиями для развития руки.
  • Вовлечь родителей в данный процесс.

Актуальность

К сожалению, технический прогресс, результатом которого стало обилие всевозможных игрушек, бытовой и компьютерной техники, не особо способствует тому, чтобы пальчики детей получали нужное развитие. Здесь на помощь придёт пальчиковая гимнастика. Игры и упражнения, входящие в её состав, направлены на развитие ловкости, подвижности, творческих способностей, внимания и скорости реакции ребёнка, а забавные стихи помогут расслабиться. Практика педагогов-логопедов в последние годы показывает слабое развитие общей моторики детей (в частности - руки), с проблемами в речевом развитии. Всё это взаимосвязано и имеет под собой обоснование. Речь формируется под воздействием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. О пальчиковых играх можно говорить, как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда, будет достигнут наибольший результат. Поэтому данный вид деятельности очень актуален на логопедической группе, где дети занимаются коррекцией речевого развития.

Условия реализации:

  • Создание предметно-пространственной среды;
  • Построение образовательной деятельности на перспективно-календарном планировании;
  • Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

Содержание образовательной деятельности.

Этапы

Формы работы

Цели и задачи

Сроки

«Организационный»

1.Изучение методической литературы:

-Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев». «Весёлые пальчиковые игры». «Маленькие подсказки для родителей». Москва: «Сова», 2006;

-Данилова Л. «Пальчиковые игры». Москва: «Росмэн», 2008;

-Драко М. В. «Развивающие пальчиковые игры». Минск: «Попурри», 2009;

-Коноваленко В. В «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений. Москва. «Гном-Пресс», 1998;

2.Консультация у старшего воспитателя.

3.Составление перспективного плана с детьми. (НОД-лепка, беседа, физкультминутка, обучение самомассажу, консультации для родителей, графические диктанты).

4. Составление дополнительного списка пособий в ППС группы по данной теме.

Цель: познакомится с методикой и технологией данного вида деятельности.  

Цель: контроль за правильностью содержания проекта.

Цель: планирование и использование образовательных форм работы с детьми и родителями, для усвоения данной темы.

Цель: создать практические условия для развития моторики через дидактические пособия.

С 05.04 – 08.04.16

«Основной»

1.Реализация перспективного плана.

 

2. Изготовление и использование пособий в речевом уголке.

Цель: разработка содержания мероприятий для развития детей.

Цель: применение изготовленных пособий в практической деятельности с детьми.

С 11.04-22.04.16

«Итоговый»

1.Подведение итогов деятельности.

По детям: повысился интерес к пальчиковой гимнастике, так как все упражнения проводятся в игровой форме, желание заниматься сенсорными играми выросло, дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни.

По родителям: родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики дома.

2. Выводы в соответствии с поставленными задачами работы.

3.Презентация реализованной проектной деятельности

Цель: Соотнести полученный результат с намеченной целью.

Цель: проанализировать и дать оценку о проделанной работе.

Цель: представить наглядно результат проделанной работы. Показать.

С 22.04- 26.04.16

Пополнение речевого уголка пособиями.

Содержание

Цель и направление деятельности

Сроки

1.

2.

3.

4.

Настольные дидактические игры.

- Сенсорная игра «Море».

- Сенсорная игра «Разложи правильно»

Коврики для массажа ладоней рук.

Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики, оформленный как методическое пособие.

Комплекс упражнений самомассажа.

-Самомассаж ладоней.

-Самомассаж пальцев рук.

-Самомассаж тыльной стороны кистей рук.

Цель: развитие тактильных ощущений детей, через соприкосновения с предметами разной структуры. Развитие образного воображения.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, перебирая и считая предметы по назначению.

Цель: снятие напряжения, расслабление пальцев рук.

Цель: стимулирование речевое развитие детей.

Цель: способствовать более качественному выполнению упражнений массажа.

С 11.04-26.04.16

План педагогических мероприятий.

Мероприятие (формы работы с детьми)

Цели и задачи

Средства для деятельности

1.НОД. Х-Э. Лепка.

(Приложение №1)

2.Консультация для родителей, с примерным комплексом упражнений.

(Приложение №2)

3.Физкультминутки.

(Приложение №3)

4.Самомассаж.

(Приложение №4)

5.Пальчиковая гимнастика.

(Приложение №5)

6.Графические диктанты.

(Приложение №6)

Цель: развивать мелкую моторику рук через действия с пластилином.

Цель: познакомить родителей с содержанием пальчиковой гимнастики и порядком проведения упражнений.

Цель: снятие напряжения с разных частей тела ребенка.

Цель: помочь детям понять назначение массажа и использование его в самостоятельной деятельности для регулирования мышечной деятельности.

Цель: упражнять детей в умении использовать пальчиковую гимнастику по назначению.

Цель: способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги через работу с карандашом.

Книги с иллюстрациями, игрушки-персонажи, клеёнка для лепки, пластилин.

Наглядный материал. Памятки по развитию речи.

Комплекс потешек порядка выполнения упражнений.

Образцы упражнений для кисти и пальцев рук.

Алгоритм выполнения пальчиковой гимнастики.

Различные схемы фигур.

Общий вывод по проекту:

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук. Возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Огород на окне» Разработчик: воспитатель Пугачёва Кира Павловна г.Богородск, Нижегородская область апрель 2015 г.

Слайд 2

Исследовательская деятельность с детьми старшего возраста Цель: - формировать и систематизировать знания детей о выращивании культурных растений, через «Огород на окне»; - помочь детям строить логические выводы , умозаключения; соотносить деятельность с результатом.

Слайд 3

Этапы деятельности Подготовительный

Слайд 4

Деятельность детей на огороде

Слайд 5

«Мини – лаборатория»

Слайд 6

Итог деятельности детей

Слайд 7

Нам нравится! А вам?