Рабочая программа по обучению гаммоте ( письмо)

Рабочая программа по письму разработана на основе ФГОС. В основу программы по письму положена авторская программа Н.В.Нечаевой, которая обеспечена Тетрадями по письму в 4-х частях, автор Н.В.Нечаева 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_1_klass.docx70.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

                  «Рассмотрено»

на заседании  МО

учителей начальных классов

Протокол  № 1от « 28» 08.2011г.

Рук. МО __________________                                             

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 9



/Л.В.Макарова /

Рабочая программа

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

1 класс

                                                                                                     Составитель:  учитель начальных классов

                                                                                                                               Малышева Ольга Анатольевна

г. Саранск 2011

Пояснительная записка

      Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,                       Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта второго поколения. В основу рабочей программы по письму положена авторская программа, разработанная Н.В. Нечаевой, которая обеспечена: Тетради по письму. 4 части: Издательский дом «Фёдоров».- Издательство « Учебная литература», 2011)

     Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.

         Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

 Цель программы обучение письму:

             - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа         изучаемых явлений языка;

            - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь.

Задачи:

  1. активизировать внутреннюю и внешнюю (устную, письменную) речь, представить речь и ее средства объектом осознания учениками;
  2. научить детей писать, дать им первичные сведения  о речи, языке и литературе;
  3. расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;
  4. развить интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребенка положительное отношение к учению;

      развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение письму проводится в 1 классе с сентября в течение 23 учебных недель. В течение этого времени ведется работа, которая          наиболее учитывает возрастные особенности первоклассников, направлена на то, чтобы научить ребенка писать, уметь выражать свои мысли письменно, т. е. уметь общаться. При этом письмо должно стать потребностью самого ребенка, стимулировать в нем желание не только писать, но и сочинять скороговорки, стихотворения, совершенствовать собственную речь.

В основе методики на уроках лежит предваряющее ориентировочное действие (работа практического характера перед письмом или вспомогательная работа при письме: модульная сетка, конструирование с помощью гибких материалов, элементов букв, самих букв и т.д.)

Такой подход облегчает усвоение навыков техники письма, позволяет уже в начале обучения письму развивать орфографическую зоркость, слуховое восприятие речи (дети пишут слоги и слова, проговаривая их вслух, ставя вместо букв точки).

Дети обучаются письму по 4 тетрадям. Распределение на уроки содержания материала учитель делает самостоятельно в зависимости от индивидуальных особенностей класса. Работа в тетрадях должна занимать не более 7-10 минут, потом необходимы смена деятельности или упражнения для снятия мышечного напряжения руки.

 Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляется в рамках сквозных тем "Слово", "Предложение", "Текст".
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
1) звуковой состав и обозначение звуков буквами;
2) состав слова (корень, приставка, суффикс);образование слов (образование им. существительных  с помощью суффиксов, глаголов - с помощью приставок);
3) грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
4) лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
    Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие);  конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
     В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в  тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
     

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 115 учебных часов

Количество часов в неделю – 5 .

Количество часов в I четверти – 44.

Количество часов во II четверти – 35. 

Количество часов в Ш четверти – 36.

Ценностные ориентиры содержания курса  « Обучение грамоте»

Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения грамоте является его направленность на формирование у первоклассников умения учиться. Учитывая переходный этап от дошкольного к школьному возрасту в период обучения грамоте у первоклассников должны быть сформированы: достаточно высокий уровень произвольности, умение планировать и контролировать собственные действия, умение сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, высокий уровень активности и инициативности, проявление самостоятельности в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе.

Еще одним ценностным ориентиром при построении курса является направленность обучения на понимание первоклассниками того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения. Обучение грамоте как первая ступень изучения русского языка направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся — развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма.

В процессе обучения грамоте большое внимание уделяется формированию наглядно-образного и логического мышления учащихся. Это происходит благодаря тому месту, которое занимает в курсе моделирование

звукового состава слова, моделирование состава предложения. Все предметные знания дети получают не в виде готовых формулировок или уже представленных в учебнике моделей, а в процессе обучения самостоятельному построению моделей. При этом первоклассники учатся новому способу мышления, постепенно переходя от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время самостоятельное построение моделей дает возможность формировать у первоклассников важнейший компонент учебной деятельности — контроль и самоконтроль за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умение самостоятельно оценивать правильность или неправильность каждого выполненного действия. В процессе обучения грамоте первоклассники прежде всего учатся думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т.е. дети овладевают метапредметными учебными действиями и при этом осваивают все необходимые знания в области русского языка.

        Все знания, которые первоклассники получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и важнейшим компонентом каждого урока. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для детей, обеспечивая, в том числе и мягкую адаптацию к школьному обучению.

        Важнейшим ценностным ориентиром курса обучения грамоте является его личностно-ориентированная направленность. Это достигается тем, что каждая учебная задача представлена на разных уровнях сложности: часть первоклассников овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а учащиеся, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же учебную задачу на более сложном материале. Содержание включает в себя материал для первоклассников, которые пришли в школу, совершенно не умея читать; для учащихся, читающих по слогам и для хорошо читающих учеников. Такое построение курса и процесса обучения приводит к формированию личностного смысла учения и развитию учебной мотивации, что также является одним из важнейших требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Важной особенностью построения курса и еще одной его целевой установкой является направленность работы не только на отработку технической стороны чтения, но и на осознанность чтения, что позволяет заложить основы будущей читательской компетентности.

Основные формы и методы  работы

  1. Формы организации познавательной деятельности:
  1. фронтальная работа – диалог, полилог;
  2. работа в малых группах;
  3. работа в статистических парах;
  4. индивидуальная работа
  5. нетрадиционная форма урока:
  1. урок-игра (дидактические игры,  сюжетно-ролевые игры )  
  1.     Используемы методы обучения :
  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. проблемно-поисковый;
  3. метод стимулирования интереса к учению;
  4. метод самоконтроля ;
  5. метод самостоятельной деятельности учащихся:

- чтения-рассматривания;

- выработка и усовершенствование навыков;

- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный,  творческий уровень заданий с различной мерой помощи).

3.    Используемые технологии:

- игровые технологии

-  технология создания ситуации успеха на уроке

- личностно-ориентированные   (разноуровневые задания)

-здоровьесберегающие( приём зрительных меток; тематические  физминутки)

      Организационные формы, применяемые на уроках, также раз личны: индивидуальное выполнение заданий, в малых группах,  кол лективное.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  КУРСА  « ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ( ПИСЬМО) »

Основное содержание тем.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

№п/п

Наименование раздела и тем

Часы

I четверть

44

Раздел 1

Подготовительный этап

20

Раздел 2

Букварный период

24

II четверть

35

Раздел 2

Букварный период

35

III четверть

36

Раздел 2

Букварный период

22

Раздел 3

 Послебукварный период

14

ВСЕГО

115 часов

Основные виды учебной деятельности

Формирование УУД:

Познавательные общеучебные действия

  1. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  2. Выделение познавательной цели;

Учебно-познавательные   логические действия 

  1. Анализ объектов
  2. Синтез как составление частей целого;
  3. Доказательство;
  4. Установление причинно-следственных связей;
  5. построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  1. Постановка вопросов;
  2. Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  3. Разрешение конфликтов.
  4. Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  1. Целеполагание;
  2. Волевая саморегуляция
  3. Прогнозирование уровня усвоения
  4. Оценка;
  5. Коррекция

Личностные УУД

Учебная  программа

Смыслоразличительная роль звуков речи в слове.

Гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Его смыслоразличитель ная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безу дарные гласные.

Твердые и мягкие парные звуки. Обозначение мягкости со гласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Написание и, а, у после согласных ж, ч, ш. Звонкие и глухие непарные согласные звуки.

Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных.

Звуки-буквы. Гласные буквы, обозначающие один звук. Гласные буквы, обозначающие два звука. Буквы, не обознача ющие звуков (ъ, ь). Сильные и слабые позиции гласных и сог ласных звуков.

Алфавит и его значение. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова.

Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова. Наблюдение смысловой и интонационной закончен ности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных - без введения понятий) при сопоставлении со словом.

Сравнение предложений, различающихся по цели высказы вания (варианты интонации конца предложений - соответ ствующие знаки в письменной речи). Большая буква в начале предложения, знаки (. ?!) в конце. Объединения слов в пред ложения, выделение предложения из текста. Ошибкоопасные места при записи предложения.

Наблюдения смысловой зависимости содержания предло жений от изменения форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов, частицы не), интонации (логического уда рения, мелодики, пауз), порядка слов.

Слово. Различение предмета, явления и слов, их называю щих. Соотношение названия нарисованного предмета с бук венной схемой слова.

Наблюдение внутреннего единства лексического, граммати ческого значения и звукового (буквенного) состава слова. Наблюдение за изменением семантического значения слова или его формы при наращивании или сокращении фонем, из менения их порядка в слове, замены одной фонемы, при пере мещении ударения.

Наблюдения существенных признаков имен существитель ных (предметность), глаголов (действие предмета), имен прилагательных (признак предмета), наречий (признак дей ствия).

Наблюдение связей слов в предложении по роду (женский, : мужской, средний) и числу (единственное, множественное).

Различение слов - названий и указателей названий - местоимений (он, она, они, мой...) (понятие использует учи тель).

Общее представление о словообразовании. Корень. Род ственные слова. Начальное (с опорой на рисунки) разведение понятий: разные (родственные) слова, формы одного слова.

Классификация слов по лексическому и грамматическому значению.

Систематизация слов, обозначающих наименования пред метов, созданных человеком и природой. Различение одушев ленных (человек, животные) и неодушевленных (все осталь ные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопро сов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамили ях людей.

Графика. Техника письма

Списывание слов, предложений, текстов, записанных пись менным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма.

Письмо под диктовку слов, предложений, текстов.

Планируемые предметные результаты на конец обучения грамоте (письмо)

Ученик научится:

В области освоения языка (фонетики, графики, грамматики):

• слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

•разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;

• различать звуки гласные и согласные, гласные ударные

и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; слышать наличие в слове звука [й,];

•выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;

• выделять слоги, различать ударные и безударные;

• различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или  мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один.

В области письма (каллиграфии, графики, орфографии):

• соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

•правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи;

•  осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й,];

•обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;

• применять при письме правила оформления границ предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи–ши, ча–ща, чу–щу;

•различать два вида чтения: «как говорим» (орфоэпическое) и «как написано» (орфографическое);

• под руководством учителя писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения(по освоенной технологии), проверять написанное.

Ученик получит возможность научиться:

В области освоения языка (фонетики, графики, грамматики):

•выделять из потока устной речи отдельные предложения, различать интонацию, с которой каждое произносится, определять нужный знак препинания для её обозначения;

• различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных    –    определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным);

В области письма (каллиграфии, графики, орфографии):

•  при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;

•в целом оценивать качество своего письма;

•  различать буквы твёрдых или мягких согласных и буквы, указывающие на их твёрдость или мягкость;

•  применять освоенные правила переноса слов;

•  самостоятельно действовать при списывании и письме под диктовку по освоенной технологии, проверять написанное.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Обучение грамоте (ПИСЬМО)

 Тема урока

стр

Кол-во

 час

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Дата провед

Примеч.

Тетрадь №1.

1

Знакомство с учебным пособием «Тетрадь по письму», учебными принадлежностями, правильной посадкой при письме. Письменные знаки.

4

1

Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи.

2

Речь средство общения. Устная и письменная речь.

5

1

Различать устную и пись менную речь. Накапливать опыт содержательного рассматривания рисунков и построения устного высказывания в соответствии с заданием учителя

3-4

Печатный и письменный шрифты.

6-7

1

Устанавливать различие  между печатным и письменным шрифтом.

5

Части предметов, элементы букв.

8

1

Сравнивать: соотносить прочитанное слово (предложение) и соответствующую картинку. Обводить предметы по контуру.

6

Подготовка к письму букв. Элементы букв.

9

1

Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

7

Знакомство с разлиновкой тетради, рабочей строкой, верхней линией, нижней линией. Письмо наклонных линий.

10

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

8

Письмо наклонных  линий. Одушевленные и неодушевленные предметы.

11

1

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

9

Элементы букв. Строчные и заглавные буквы. Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу.

12

1

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.

Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу. Составление предложений по схемам. Грибы.

13

1

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

11

Письмо прямой с закруглением верху и внизу. Схема слова.

14

1

Соотносить предметную картинку и схему слова. Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Обводить предметы по контуру, штриховать. Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом.

Воспроизводить и применять правила работы группе. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

12

Элементы букв. Звуковой анализ слов. Птицы.

15

1

Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

13

Элементы букв. Овал.

16

1

Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

14

Письмо элементов букв. Составление предложения по схемам.

17

1

Называть предметы, изображённые на странице прописи, классифицировать их по группам. Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи.

Воспроизводить и применять правила работы группе

15

Единственное и множественное число. Подготовка к письму букв.

18

1

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. Сравнивать предметы.

16

 

Письмо элементов букв.

19

1

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

17

Письмо полуовалов. Звуковой анализ слов.

20

1

Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи.

18

Письмо полуовалов. Предложение. Знаки препинания. Кто где живёт?

21

1

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Находить овалы и полуовалы в изображении предметов.

Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

19

Письмо плавной линии, начинающейся снизу.

22

1

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. Сравнивать предметы

20

Письмо элементов букв. Звуки и буквы.

23

1

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

21

Письмо прямой с петлёй внизу, наверху.

24

1

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

22

Письмо элементов. Составление предложений по схеме.

25

1

Называть предметы, изображённые на странице прописи, классифицировать их по группам. Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи.

Воспроизводить и применять правила работы группе

23-26

Резерв

4

Тетрадь №2

1

Письмо букв Оо. Выделение звука О из слов.. Знак ударения.

4

1

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы О, о. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы О, о из различных материалов. Писать буквы О, о в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

2

 Письмо букв Ээ.

5

1

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы Э,э. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Э,э из различных материалов. Писать буквы Э,э в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

3

Письмо строчной буквы  а.

6

1

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букву  а. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву а из различных материалов.

Писать букву  а в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

4

Письмо заглавной буквы А. Большая буква в именах людей.

7

1

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву А из различных материалов. Писать букву А в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные букву А с образцом.

5

Письмо строчной буквы у, Одушевленные и неодушевленные предметы.

8

1

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы  у.Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву у из различных материалов. Писать букву  у в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

6

Письмо заглавной буквы У. Соединений  Ус, Ул.

9

1

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы У, у с образцом. Писать изученные раннее буквы в соответствии с образцом.

7

Закрепление написания изученных букв Аа, Оо, Ээ,Уу.

10

1

Писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

8

Письмо строчной буквы и.

11

1

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и.

Называть правильно элементы буквы и.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву и из различных материалов. Писать букву и в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

9

Письмо заглавной буквы И. . Звукобуквенный анализ слов.

12

1

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы И. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву И из различных материалов. Писать букву И в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

10

Письмо буквы Ы

13

1

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы ы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву ы из различных материалов. Писать букву ы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

11

Закрепление написания  изученных букв

14

1

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

12

Сравнение звуков в словах.

15

1

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Осваивать приёмы комментированного письма. Воспроизводить и применять правила работы группе

13

Письмо строчной буквы л.

16

1

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.

Называть правильно элементы буквы  л.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву л из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Писать буквы л в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

14

Письмо букв л,м. Письмо слова МАМА

17

1

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Списывать без ошибок с письменного шрифта.

15

Письмо букв Л, М. Работа над деформированным предложением.

18

1

Называть правильно элементы буквы М.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы Л, М из различных материалов. Обводить элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы Л, М  в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

16

Письмо строчной  буквы н.

19

1

Называть правильно элементы буквы н.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Конструировать букву н из различных материалов. Писать буквы  н в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

17

Письмо заглавной буквы Н. Составление и запись предложений.

20

1

Писать буквы Н  в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы Н  с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

18

Деление слов на слоги.

21

1

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.  Оценивать свою работу.

19

Письмо строчной буквы р. Ударение.

22

1

Писать слоги, слова, предложения.

Списывать с рукописного и печатного текста.

Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения.

20

Письмо заглавной буквы Р. Имена людей: полные и краткие.

23

1

Анализировать поэлементный состав букв. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Различать звуки: гласные и согласные.Правильно записывать имена собственные.

21

Письмо буквы й. Согласный звук [й] – всегда мягкий. Повествовательные и восклицательные предложения.

24

1

Называть правильно элементы букв  й.

Обводить бордюрные узоры по образцу.

Писать буквы  й в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

22

Согласный Й – всегда мягкий. Выделение слов признаков предмета.

25

1

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы Й, й с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Наблюдать за звуком [j’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й.

23

Закрепление написания изученных букв.

26

1

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Выполнять правила работы в группе, в паре.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

24

Местоимения она, они, он, оно. Ударение.

Проверь себя!

27,28

1

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Выполнять правила работы в группе, в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Резерв

4

Тетрадь №3

1

Письмо строчной буквы б. Работа над деформированным предложением .

4

1

Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы. Контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом. Моделировать

предложение. Наблюдать: определять

количество слов в предложении.

2

Письмо заглавной буквы Б. Работа над предложениями.

5

1

Анализировать поэлементный состав букв. Различать звуки: гласные и согласные. Соотносить звук и соответствующую ему букву. Придумывать предложения с заданным

словом с последующим распространением

предложений.

3

Письмо строчной буквы д. Звуко-буквенный разбор слов.

6

1

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.  Записывать под диктовку слоги, буквы. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

4

Заглавная буква Д. Географические названия.

7

1

Группировать слова по первому звуку. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы. Оформлять начало и конец предложения. Различать звуки: согласные твердые и мягкие. Объяснять написание слов.

5

Закрепление написания пройденных букв.

8

1

  Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Моделировать звуковой состав слова (с использованием фишек разного цвета). Сравнивать собственные предложения  с заданной моделью. Оформлять начало и конец предложения.

6

Письмо строчной буквы в.

9

1

Анализировать поэлементный состав букв. Группировать слова по первому звуку. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

7

Письмо заглавной буквы В. Работа над деформированным предложением.

10

1

Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Различать звуки: гласные и согласные. Соотносить звук и соответствующую ему букву

8

Письмо строчной и заглавной буквы г Г. Скороговорка.

11

1

Анализировать поэлементный состав букв. Оформлять начало и конец предложения. Группировать слова по первому звуку. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

9

Строчная буква з. Однокоренные слова.

12

1

Анализировать поэлементный состав букв. Оформлять начало и конец предложения. Группировать слова по первому звуку. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

10

Письмо заглавной буквы З. Имена собственные.

13

1

Группировать слова по первому звуку. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы. Соблюдать пробелы между словами.

11

Строчная буква ж.

14

1

Анализировать поэлементный состав букв. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Различать звуки: гласные и согласные.

13

Строчные буквы п,т. Звонкие и глухие согласные звуки.

16

1

Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Различать звуки: гласные и согласные. Соотносить звук и соответствующую ему букву

14

Заглавные буквы П,Т.

17

1

Группировать слова по первому звуку. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы. Списывать слова в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

15

Закрепление пройденного. Звукобуквенный анализ слов.

18

1

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.  Записывать под диктовку слоги, буквы.  Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания

16

Письмо букв Фф. Работа над деформированным текстом.

19

1

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать предложение: обозна-чать каждое слово предложения полоской.

17

Строчная буква к. Текст.

20

1

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.  Записывать под диктовку слоги, буквы. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

18

Заглавная буква К. Работа над деформированным текстом

21

1

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

19

Письмо букв Шш. Слова, обозначающие признаки предметов.

22

1

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Записывать под диктовку слоги, буквы.

20

Сочетания ши, жи. Закрепление написания букв. Родственные слова.

23

1

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи;  различать гласные и согласные звуки и буквы;  делить слова на слоги. Контролиро-вать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

21

Закрепление написания букв. Проверь себя.

24

1

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

22

Закрепление написания букв. Однокоренные слова.

25

1

Правильно писать строчные и заглавные буквы Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

23

Обучение письму под диктовку.

26

1

Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.

Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

24

Парные согласные.

27

1

Различать звонкие и глухие согласные звуки Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Выполнять правила работы в группе, в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

25

Многозначные слова.

28

1

Объяснять значение слова.Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению.

26

Списывание текста.

29

1

Сравнивать: соотносить печат ный и письменный шрифт, записы вать

письменными буквами текст, написанный печатными буквами.

Моделировать в процессе сов местного   обсуждения   алгоритм списывания.  

Списывать   слова, предложения в соответствии с за данным алгоритмом, контролиро вать этапы своей работ

27

Проверь себя.

1

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

28

Резерв

4

Тетрадь №4

1

Строчные буквы е,ё. Звукобуквенный разбор слов.

4

1

Соотносить звук и соответствую щую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в от крытом слове: буквы гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.  Записывать под диктовку слоги, буквы. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения

2

Закрепление изученного. Мягкие согласные звуки и буквы.

5

1

Различать звуки:  согласные твердые и мяг кие, звонкие и глухие.

Характеризовать особенности  согласных звуков. Моделировать звуковой состав слова (с использованием фишек разного цвета). Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

3

Заглавные буквы Е,Ё. Главные члены предложения.

6

1

Моделировать     предложения (в том числе в ходе игр), распрост ранять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели. Сравнивать собственные пред ложения   с   заданной   моделью.  

Контролировать     правильность предло-жений,       корректировать предложения, содержащие смыс ловые и грамматические ошибки.

4

Закрепление изученного.

7

1

Записывать под диктовку слова и предложения, состоящие из трех-пяти слов со звуками в силь ной позиции. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

5

Письмо строчной буквы ю.

8

1

Соотносить звук и соответствую щую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в от крытом слове: буквы гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.   Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости

6

Письмо заглавной буквы Ю.

9

1

Соотносить звук и соответствую щую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в от крытом слове: буквы гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.   Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

7

Письмо строчной буквы я.

10

1

Соотносить звук и соответствую щую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в от крытом слове: буквы гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.   Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости

8

Заглавная буква Я. 

11

1

Соотносить звук и соответствую щую ему букву. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в от крытом слове: буквы гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.   Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

9

Закрепление изученного. Звукобуквенный разбор слов .

12

1

Записывать под диктовку слова и предложения, состоящие из трех-пяти слов со звуками в силь ной позиции. Определять количество звуков в слове. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

 

10

Проверь себя.

13

1

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

11

Мягкий знак.

14

1

Объяснять функцию буквы Ь. Записывать под диктовку слова и предложения,

12

Мягкий знак смягчающий.

15

1

Объяснять функцию буквы Ь. Записывать под диктовку слова и предложения,

13

Перенос слов. Ребусы.

16

1

Практическое применение правил, изученных в основной период. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

14

Письмо букв х,Х

17

1

Анализировать поэлементный состав букв. Оформлять начало и конец предложения. Группировать слова по первому звуку. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

15

Строчная буква ц

18

1

Анализировать поэлементный состав букв. Группировать слова по первому звуку. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

16

Заглавная буква Ц.

19

1

Анализировать поэлементный состав букв. Участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Различать звуки: гласные и согласные.

17

Строчная и заглавная буква Чч.

20

1

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы  Ч,ч из различных материалов. Писать букву Ч в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Ч,ч  с образцом.

18

Строчная и заглавная буква Щщ.

21

1

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы  Ш,ш из различных материалов. Писать букву Ш в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Ш,ш  с образцом.

19-20

Сочетания ча – ща, чу – щу.

22-23

1

  Отрабатывать навыка каллиграфии, орфографической зоркости. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

21

Слова, обозначающие действия предметов.

24

1

   Моделировать     предложения (в том числе в ходе игр), распрост ранять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели. Отрабатывать навыка каллиграфии, орфографической зоркости.

22

Разделительный твердый знак.

25

1

Объяснять функцию буквы Ъ. Записывать под диктовку слова и предложения,

23

Самостоятельная работа. Проверь себя.

26-27

1

  Отрабатывать навыки каллиграфии, орфографической зоркости. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

24

Знаки препинания в конце предложения. Списывание текста.

28-29

1

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Выполнять правила работы в группе, в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

25

Проверочная работа.

30-32

Отрабатывать навыки каллиграфии, орфографической зоркости. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения работы.

Резерв

5

                    Всего

115

Материально-техническое обеспечение предмета « Обучение грамоте (ПИСЬМО)»

Наименование объектов

Количество

Примечания

Библиотечный фонд

Работа по курсу «Обучение грамоте (письмо)» обеспечивается УМК:

1.Нечаева  Н.В.,  Белорусец  К.С.  Тетрадь по письму. 4 части  Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2011г.

К

Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ

Технические средства обучения

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Интерактивная доска.

3. Мультимедийный проектор.

4.Компьютер.

Д

Д

Д

Д

Печатные пособия

1.Лопатина В.В.Орфографический словарь. М:АСТ –ПРЕСС»,2003  

2. «Универсальный словарь русского языка: Начальная школа// Под редакцией О.Л. Соболевой. - М.:АСТ-ПРЕСС, 2006.

3.Ожегов С.И. ,Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических

выражений. –М.:Азбуковник,2001.

Д

Д

Многоразового использования

Список литературы

1.  ФНМЦ им. Л.В.Занкова «Сборник программ для четырёхлетней начальной школы »; Программа по обучению грамоте (авт. Н.В. Нечаева), Самара, изд-во «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2011 год.      

2. Нечаева  Н.В.  Обучение  грамоте.  Методические пояснения  к  тетрадям  по  письму.  Самара:  Издательство  «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2011г.

3. Методические пособия и книги для учителя:

  1. Волина В.В. Учимся играя. –М.: Новая школа, 1994. -448 с.
  2. Ерёмина О.А. «От макушечки до пят. Тематический словарь». - Самара, изд-во «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2003 год
  3. Максимук Н.Н. «Игры по обучению грамоте и чтению», Москва «ВАКО», 2004

4. Предметные журналы («Начальная школа», «Практика образования», «Начальное образование», «Детское творчество»)

5.ФГОС: начальное общее образование / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

6.Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли» / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=533

7. Планируемые результаты начального общего образования / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=957

8.Сайт образовательной системы Л.В. Занкова www.zankov.ru 

9. Школьный портал http://www.portalschool.ru