Дистанционное обучение
дистанционные занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обобщающее занятие по теме «Нотный стан»
Цель: знать термин «нотный стан», знать сколько линеек в нотном стане.
Как уже говорил, нотный стан служит для записи музыки в систему из пяти линеек. Такой нотоносец отображает сразу два музыкальных аспекта. Это временной и высотный.
Время считывается по горизонтали. Оно может быть выражено с помощью нот и пауз. Вот эта жирная линия является паузой.
То есть время считывается слева на право и определяется числом долей в такте.
Высота нот считывается по вертикали. Высокие ноты записываются на линейках и промежутках выше, чем низко звучащие.
То есть вы читаете партитуру слева на право, чтобы понять временной аспект музыки. А снизу вверх для определения высотной составляющей.
Нота может располагаться на любой линии или промежутках между ними. И при необходимости располагается даже за пределами нотного стана на добавочных линейках.
На рисунке ниже находится средняя нота «До». Традиционно ее еще называют нотой «До первой октавы» на нотном стане.
Она записывается между двумя нотоносцами на добавочной линии. Эта линия расширяет диапазон нотного стана.
Вот еще один пример добавочной линейки. Она расширяет диапазон нотоносца в сторону увеличения высоты.
Добавочные линии могут расширять диапазон как вверх, так и вниз. А также применяться в обоих ключах.
Задание для групп от 26.10.20.,27.10.20,28.10.20.
Пристать ответ на вопрос –Что такое нотный стан, сколько линеек в нотном стане?
Предварительный просмотр:
Темя: мягкая атака звука.
Цель: иметь представление о мягкой атаке, отработать этот прием.
Мягкая атака возникает при одновременном смыкании голосовых связок и начала выдоха. Из-за того что связки немного приоткрыты, практически нет напряжения. Щель закрывается в момент старта звучания, поэтому отсутствуют призвуки и другие дефекты пения. Этот вид атаки обеспечивает наилучшие вокальные возможности голосовым связкам, голос становится мягким, богатым обертонами и меньше устаёт.
В разговорной речи мягкой атаке соответствует обычный негромкий, задушевный разговор с приятным тебе человеком.
Не выработав мышечного чувства мягкого начала звучания, нельзя идти дальше в работе над голосом. «Это первый и непременный этап. Действительно, от этого этапа зависит всё дальнейшее. Звук, неверно атакованный, позднее уже очень трудно исправить. Каким он зарожден в атаке — таким будет и все звучание голоса».
Надо научиться «собирать» звук ближе к губам при произнесении любого из гласных. Чтобы добиться свободного звучания голоса с мягкой атакой, с ощущением резонанса (отзвука) в «маске», рекомендуется ряд упражнений, построенных по типу стона. Стон — это свободный, беспрепятственно льющийся звук.
Задание для групп 2,3,4 от 23.10.20 ,группе 7 от 26.10.20
Вообразите, что у вас слегка побаливает горло или голова, или просто ощущается усталость. Возникла потребность «постонать», и вы на звуке [М] тихо стонете. Не кряхтеть! При кряхтении звук глухой, короткий, голосовые связки напряжены. Стон — свободный, тянущийся, монотонный. Губы слегка сомкнуты, мышцы шеи, плеч, лица, рук свободные. Проверяйте свободу шейных мышц, слегка перекатывая голову: вниз, направо, назад, налево, вниз... Запоминайте это мышечное чувство свободы (хочется спать). Не дремлет только дыхание. Оно действует — стонет. Не завышайте и не занижайте звук! Отыскивайте свою середину, центр голоса (тон, на котором особенно ровно и свободно звучит голос). Подключайте к согласному [М] гласные звуки [А], [О], [У], [Э], [И], [Ы]: мммА—мммО—мммУ—мммЭ—мммИ—мммЫмм. Произносите гласные мягко, без толчков, слегка приоткрывая рот и сейчас же закрывая для продолжения стона на [М].
Отчет прислать в голосов сообщении на вотсап
Предварительный просмотр:
Тема: работа с твердой атакой звука
Цель: иметь представление, что такое твердая атака звука и отработать ее.
Человеческий слух способен уловить все особенности голоса уже в первые секунды воспроизведения звука. Момент «включения» голосовых связок и дыхания в музыке обычно называют «атакой».
Атака звука и звукообразование зависит от того, как между собой взаимодействуют голос, дыхание и связки. Напряженность связок влияет на характеристику атаки.
Стереотипные заблуждения.
Часто атакой звука считают начало фонации слога, начинающегося с согласного звука. В русском языке существует всего пять гласных, которые можно атаковать описанными способами – У, О, А, Э, И. Йотированные гласные звуки – Е, Ё, Ю, Я являются лишь производными от «чистых» гласных. Перед фонацией А звучит согласный Й, и звук превращается (в самом начале) в Я.
Так же нельзя рассматривать атаку в том случае, если слог начинается с какого-либо другого согласного звука. Например: РА, МУ, НЭ, ДИ и так далее.
Чтобы получить твердую атаку, нужно еще до вдоха закрыть голосовые связки. Из-за смыкания связок эта атака получается очень утрированной, ее отличают по жесткому призвуку, который возникает из-за резкого пересмыкания, а также захлопывания голосовой щели.
Звук при этом бывает обычно точным по высоте, ярким, энергичным, при утрировке – жестким. В разговорной речи твёрдой атаке соответствует громкий разговор и крик.
Твердая атака звука является потенциально опасной с точки зрения возникновения спонтанного вокального зажима (срабатывания особого сфинктера Ложных Голосовых Связок). Поэтому обучаться использовать твердую атаку звука необходимо после овладения контролем над ЛГС.
Задание для групп-2,3,4 от 27.10.20, группы 7 от 29.10.20
Отработать твердую атаку на примере слов, начинающихся с букв «У», «О», «А», «Э».
Отчет прислать в голосовом сообщении на вотсап.
Предварительный просмотр:
Тема: Звукоряд. Название нот снизу вверх.
Цель: знать, что такое звукоряд, октава и название нот снизу вверх.
Звукоря́д в теории музыки — последовательность звуков, расположенных по высоте в восходящем или нисходящем порядке. Отдельные звуки в таком ряду в теории музыки именуются ступенями (по аналогии со ступенями лестницы).В основе музыкальной системы лежит ряд звуков. Их 88, и расположены они в порядке возрастания высоты звука: от самых низких до самых высоких. Расположение звуков по высоте назвали звукорядом.
Ноты звукоряда
Каждый звук называется нотой звукоряда. Все знают названия 7-ми нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Эти названия повторяются друг за другом столько раз, что в итоге получается звукоряд из 88 звуков.
Октава
Расстояние между соседними нотами с одинаковыми названиями — это октава. Например: между двумя соседними соль — ровно октава. Как и ноты, октавы тоже имеют собственные названия: субконтроктава, контроктава, большая, малая, первая, вторая, третья, четвёртая и пятая октав
Рисунок 1. СКО — субконтроктава, КО — контроктава, БО — большая октава, МО — малая октава, 1 — первая октава, 2 — вторая октава и т.д..
Буквенное обозначение нот звукоряда
Обычно используется буквенное обозначение нот. Каждому названию ноты соответствует буква латинского алфавита: до=C, ре=D, ми=E, фа=F, соль=G, ля=A, си=H. В старину звукоряд начинался со звука ля и выглядел так: ля, си-бемоль, до, ре, ми, фа, соль. В этом случае, ступени обозначались так: A, B, C, D, E, F, G. Возьмите эту историческую справку на заметку — будет проще запомнить названия ступеней.
Теперь вы знаете, что звуки составляют звукоряд, что ноты (звуки) звукоряда упорядочены по высоте звука. Вы знаете, что октава состоит из 12 звуков.
Задание для групп -1,5,6 от 29.10.20.,02.11.20.,03.11.20.
Выучить понятие звукоряд, октава, название нот снизу вверх. Отчет прислать в голосовом или видео сообщении на вотсап.
Предварительный просмотр:
Тема: Работа с атакой звука с придыханием.
Цель: знать основное понятие и умение извлечь звук с придыханием.
Атака в вокальной методике означает начало звука. Термин применяется к фонации чистых гласных. Различают три вида атаки – мягкая , твердая и с придыханием.
С двумя первыми видами мы познакомились, а теперь мы познакомимся с третьим видом атаки – с придыханием.
При придыхательной атаке голосовые складки смыкаются на уже вытекающей струе воздуха, что и создает своеобразное придыхание. Звук не сразу достигает полноты звучания и точной высоты (образуется так называемый «подъезд к ноте»). При придыхательной атаке может появиться «утечка» воздуха, его повышенный расход через неплотно сомкнутую голосовую щель, голос может потерять необходимую чистоту тембра, яркость, энергию, опору.
Придыхательная атака, выполняемая всегда при жестком состоянии смыкания голосовых складок, частое явление на современной сцене. И в данном случае потеря «чистоты тембра, яркости, энергии, опоры» как раз служит выразительным задачам, ведь в опере фальцет (субтон) не используется, а «сипловатый» тембр звука часто применяется в современных песнях для оттенения эмоции раздумья, горечи, сожаления, скорби и проч.
Атака звука — это важнейший элемент вокала и его выразительное средство. С помощью атаки вокалист может передать настроение, заложенное в песне.
Например, чтобы передать лирическое настроение, нужно применять мягкую атаку, а драматические события в композициях обычно выражаются при помощи твердой атаки. Придыхание подойдет для спокойного и тихого звучания.
Задание для групп -1,2,3 от 28.10.20 и группе 4 от 31.10.20
Уметь объяснить, что такое атака с придыханием и показать атаку с придыханием. Отчет прислать на вотсап в голосовом сообщении.
Предварительный просмотр:
Тема: Дыхание на опоре
Цель: знать что такое опора дыхания и для чего она нужна.
Надо знать, что правильная опора звука просто необходима, на первых 3-6 годах обучения, а потом организм рефлекторно будет выполнять необходимые сокращения мышечной системы во избежание травм голосового аппарата.
В добавок, опора нужна так же для нахождения вокалистом в себе звучания высокой форманты, нижнего грудного звучания, свободы голосового аппарата.
Певческая опора
Во время пения, на протяжении всей фразы легкие НЕ ДОЛЖНЫ СОКРАЩАТЬСЯ, а даже наоборот расширяться – как бы ни парадоксально это звучало. Для этого диафрагму надо не «втягивать» в себя, а наоборот «выдавливать» из себя для того чтобы воздух медленно без усилий выходил через голосовую щель. Данный метод позволяет избежать проблемы излишнего под связочного давления. А значит, звук уже будет: легким не напряженным, гибким и способным на любые ноты. В начале обучения, после первых попыток — это может показаться трудным и даже невозможным, но именно этим методом пользовались и пользуются великие мастера ОПЕРНОГО вокала.
И так еще раз:
- Перед звукоизвлечением набираете воздух в «живот» и в «бока», в «нижние ребра» до отказа;
- Не поднимая грудь и плечи, удерживаете воздух в себе;
- Начинаете петь, изо всех сил выдавливая «брюшину» вперед упираясь в нее с внутренней стороны.
- И только по окончании фразы можете снизить давление во избежание переутомления и головокружения.
Но хотелось бы отметить, что если вы все сделали правильно, то легкого головокружения (а иногда и боли в области боков, живота, поясницы) вам не избежать.
В случае неудач, не стоит бросать заниматься по этой системе, не ищите легких путей. Это трудно, но это самая природная школа пения и следуя ей, вы, будете петь долгие годы, брать любые ноты, иметь огромный диапазон голоса, полётность голоса, возможность петь, сутками не переутомляясь, иметь крепкое здоровье. И помните правильное понимание опоры – это уже 70% вокала.
В вокальной практике различают 2 вида вокальной опоры, оба они могут быть правильными и успешно применены, но в зависимости от того, к какому голосу они привязаны.
И так виды опоры:
- Брюшное опирание – такой вид опоры дыхания, который в обязательном порядке должен применяться в случае с густым, объёмным голосом. Этот вид опоры дыхания самый трудоёмкий и требует от певца многих физических усилий, особенно в начале обучения, но это очень выигрышный вариант в случае с большим крепким голосом.
- Грудобрюшное опирание – Подобный вид опирания, подразумевает в себе удержание воздуха в лёгких не столько благодаря опусканию диафрагмы вниз, а скорее растягивание её в стороны. Этот вид опирания подойдёт лёгким голосам, небольшим и в 90% случаев высоким голосам; Т.е. конечно высокий голос может быть, и часто бывает большим, но этот вид подойдёт только лёгким голосам и противопоказан большим голосам.
Задание для групп -1.2,3 от 03.11.20 и группе 4 от 02.11.20
Знать что такое опора дыхания, проработать оба вида опоры. Отчет прислать на вотсап.
Предварительный просмотр:
Тема : Нота «до»
Цель: знать, где пишется нота «до» первой октавы и как она звучит.
Нота - это название звука, музыкальный знак. Ноты отличаются высотой звучания. Всего в природе существует семь нот, это - самая низкая "до", затем "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", самая высокая"си".
Нотный стан - это параллельные горизонтальные линии (нотные линейки), на нотных линейках и между ними записываются ноты. Нотный стан состоит из пяти линеек. Считаем снизу в верх. По-мимо основных линеек нотного стана существует и дополнительные (добавочные) линейки на которых пишутся ноты.
Скрипичный ключ - это музыкальный знак, который открывает запись в нотной строке.
Как же правильно понимать, читать и знать, где пишутся ноты?
Нота "до" первой октавы - пишется на первой добавочной линейке.
Задание для групп 1,2,3 от 02.11.20.,06.11.20.,09.11.20.
Знать, что такое нота, пройти по ссылке и прослушать как звучит нота «до». По вотсапу прислать голосовым сообщением попевку «Андрей – воробей не гоняй голубей» на ноте «до».
Предварительный просмотр:
Тема: Артикуляция в пении.
Цель: знать что такое артикуляция и артикуляционный аппарат.
Важнейшими звеньями певческого процесса является артикуляция и дикция. Артикуляционный аппарат - это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав - артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных, согласных) называется артикуляцией. К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, нёбо, глотка, гортань). Артикуляция - активная работа рта в речи и в пении.
Чтобы сделать голос «управляемым», превратить его в послушный инструмент, способный передавать все тонкости эмоционального мира человека, необходима систематическая кропотливая работа над точностью координации всех частей голосообразующего аппарата.
Артикуляционные упражнения и гимнастика направлены на то, чтобы натренировать мышцы речевого аппарата, добиться их свободной подвижности, т.к. вялый артикуляционный аппарат является причиной плохой дикции.
1. Артикуляционный аппарат должен быть свободным, чтобы певец имел возможность мгновенно произносить различные звуки, не нарушая при этом певческой установки. Чёткость артикуляции помогает улучшить дикцию.
2. Лучшему формированию звука способствует свободная, незажатая нижняя челюсть. При зажатой нижней челюсти полезно петь йотированные гласные:
- йа-йа
- йе-йе
- нэй-нэй-нэй
- Главное для любого исполнителя – умение в процессе пения свободно и достаточно широко открывать рот, так как при плохо открываемом рте звуки произносятся как бы сквозь зубы, и текст становится невнятным. Рот поющего должен быть свободен, эстетичен, это зависит от челюстей, языка, губ. Певческое, красивое открывание рта помогает правильному положению языка, глотки, гортани и должной «установки» всего голосового аппарата. Зажатая нижняя челюсть мешает открывать рот. Она может быть причиной перенапряжения языка, а он – главный артикулятор гласных. .
- Активная естественность (свобода) – есть естественная манера произношения звуков, чуть-чуть утрированная и активизированная. Активизация не должна создавать новых зажатий. Она возникает через удобство, естественность и свободу.
- Необходимо устранять психологические зажимы, которые тормозят творческий процесс и мешают дикционной ясности и выразительности. Плотно сжатые челюсти, напряжённая шея, неповоротливый язык и другие природные и приобретённые зажимы ведут к плохой дикции, неправильному произношению отдельных звуков, закрепощённости организма в целом.
- Для развития подвижности мышц нижней челюсти, умения достаточно широко открывать рот в процессе речи используются следующие специальные упражнения:
- 1. Свободно опускать нижнюю челюсть до тех пор, пока между
- зубами не будет промежуток в 2 пальца,
- 2. Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произносить гласные звуки:
- Ааааааа,
- Яяяяяяя,
- Ооооооо – расстояние в 2 пальца
- Ёёёёёёёё – расстояние в 1 палец,
- Иииииии – рот слегка прикрыт
- 3. Произносить эти же гласные звуки с голосом.
- В отличие от речи в пении пользуются всем имеющимся диапазоном голоса, а не частью его. Кроме того певческий голос отличается от разговорного не только диапазоном и силой, но и тембром.
- Процесс овладения певческой артикуляцией гласных и согласных звуков – один из самых трудоёмких в вокальной педагогике.
- При певческом голосообразовании работа артикуляционного аппарата активизируется во много раз. Согласные в пении и в речи формируются почти одинаково, но в пении произносятся четче и легче, максимально укорачиваются. Гласные в пении являются «носителями» вокального звука, они занимают почти всю длительность его звучания. От правильного формирования вокальных гласных зависит художественная ценность певческого голоса.
Задание для группы -4 от 05.11.20; групп 1,2,3 от 06.11.20
Выучить понятие, что такое артикуляция и из чего состоит артикуляционный аппарат. Ответ прислать мне в голосовом сообщении на вотсап
Предварительный просмотр:
Тема: Работа над особенностями артикуляции при переходе от речи к пению.
Основное отличие — это положение гортани в речи и пении. Надгортанник в пении располагается так, что вход в гортань сохраняется узким (сужение). Гортань сохраняет в пении свое постоянное положение вне зависимости от произнесения гласных (в соответствии с типом голоса) и не влияет на артикуляционные уклады.
В пении все звуки должны быть равновокальны, т. е. они должны сохранять единый тембр, вибрато, а значит, и певческие форманты — высокую и низкую.
В пении артикуляционный аппарат работает в условиях изменившейся длины надставной трубки и более широко открытого рта. Поэтому аппарат приспосабливается к новым положениям или позициям, при которых будут организованы нужные размеры ротовой и глоточной полостей для образования нужных формант, а значит, и конкретных гласных. Певческие гласные отличаются от речевых еще и тем, что они более округлы и, как правило, имеют смешанный характер: поется не чистая а, а с примесью о или ё, и т. д.
Перед голосовым аппаратом в профессиональном пении ставятся иные задачи, чем в речи, и потому приспособления для певческой функции будут совершенно иными по сравнению с речевыми. Верно тембрально оформленный профессиональный певческий звук требует особого положения и приспособления гортани, определенной, типичной для каждого типа голоса длины ротогло-точного канала, более широкого открытия рта и такой формы ротоглоточных полостей, которая способствовала бы наилучшему выведению звуковой энергии в наружное пространство. В пении будут хорошо образовываться певческие форманты, и звук может достичь наибольшей силы, в чем заинтересован каждый певец. Сильный и верно в тембральном смысле окрашенный звук — важнейший показатель профессионального голоса.
Голосовой аппарат в пении, прежде всего, выполняет задачу образования правильного поставленного певческого звука, без которого нельзя быть профессиональным певцом. Образование певческого слова является столь же необходимой задачей, но решается она на базе правильного формирования певческого звука. В пении губы могут принимать характерное для разных гласных положение, но лишь в начальный момент, — затем они переходят в стандартную позицию, правда, связанную с типом голоса. Пение на улыбке чаще используют высокие голоса, пение с губами чуть вытянутыми вперед встречается чаще у низких голосов.
При пении меняется и уклад языка.
- Мягкое нёбо в пении занимает повышенное по сравнению с речью положение. Правда, на положение мягкого нёба в пении есть два взгляда: одни считают, что его надо поднимать высоко, другие это отрицают. Отсюда берутся и разные приемы.
- В пении в отличие от речи глотка расширяется.
- Раскрытие рта в пении, как правило, большее, чем в речи. Однако степень открытия нижней челюсти зависит от индивидуальных особенностей строения и от условий формирования импеданса. Сопрано, пользующееся малым импедансом, могут широко открывать рот. Голоса, требующие большего импеданса, могут незначительно открывать рот.
Для учащегося самое важное — научиться произносить согласные так, чтобы не нарушалась вокальная линия, т.е. кантилена, а гласные — так, чтобы они не искажались до неузнаваемости и не изменяли смысл слова. Ясность дикции в значительной мере зависит от высокой позиции звука, над которой и работают педагоги-вокалисты. При таком пении создаются наиболее оптимальные условия для работы губ и кончика языка.
Задание для группы №4 от 07.11.20, групп № 1,2,3 от 10.11.20.
Отработать произношение согласных так, чтобы не нарушалась вокальная линия, т.е. кантилена, а гласные — так, чтобы они не искажались и не изменяли смысл слова. Отработать на песне «Люблю тебя мой край родной». Отчет прислать на вотсап в голосовом сообщении.
Предварительный просмотр:
Звукоряд. Название нот. Нота "ре".
Мы знаем, что в нотном стане 5 линеек и каждая нота "живёт" на своей линейке или между линейками, а ещё может "жить" на дополнительных линейках.
Вы изучили первую ноту в нотном стане-ноту "до".
Сегодня я предлагаю изучить ноту "ре". Эта нота пишется под первой линией.
Задание для групп - 1,2,3 от 05.11.20.,10.11.20.,11.11.20.
Выучить, где пишется нота "ре",перейти по ссылке, послушать как звучит нота.
Предварительный просмотр:
Работа над особенностями артикуляции при переходе от речи к пению.
Основное отличие — это положение гортани в речи и пении. Надгортанник в пении располагается так, что вход в гортань сохраняется узким (сужение). Гортань сохраняет в пении свое постоянное положение вне зависимости от произнесения гласных (в соответствии с типом голоса) и не влияет на артикуляционные уклады.
В пении все звуки должны быть равновокальны, т. е. они должны сохранять единый тембр, вибрато, а значит, и певческие форманты — высокую и низкую.
- В пении артикуляционный аппарат работает в условиях изменившейся длины надставной трубки и более широко открытого рта. Поэтому аппарат приспосабливается к новым положениям или позициям, при которых будут организованы нужные размеры ротовой и глоточной полостей для образования нужных формант, а значит, и конкретных гласных.
- Певческие гласные отличаются от речевых еще и тем, что они более округлы и, как правило, имеют смешанный характер: поется не чистая а, а с примесью о или ё, и т. д.
- В пении губы могут принимать характерное для разных гласных положение, но лишь в начальный момент, — затем они переходят в стандартную позицию, правда, связанную с типом голоса. Пение на улыбке чаще используют высокие голоса, пение с губами чуть вытянутыми вперед встречается чаще у низких голосов.
- При пении меняется и уклад языка.
- Мягкое нёбо в пении занимает повышенное по сравнению с речью положение. Правда, на положение мягкого нёба в пении есть два взгляда: одни считают, что его надо поднимать высоко, другие это отрицают. Отсюда берутся и разные приемы.
- В пении в отличие от речи глотка расширяется.
- Раскрытие рта в пении, как правило, большее, чем в речи. Однако степень открытия нижней челюсти зависит от индивидуальных особенностей строения и от условий формирования импеданса. Сопрано, пользующееся малым импедансом, могут широко открывать рот. Голоса, требующие большего импеданса, могут незначительно открывать рот.
Для учащегося самое важное — научиться произносить согласные так, чтобы не нарушалась вокальная линия, т.е. кантилена, а гласные — так, чтобы они не искажались до неузнаваемости и не изменяли смысл слова. Ясность дикции в значительной мере зависит от высокой позиции звука, над которой и работают педагоги-вокалисты. При таком пении создаются наиболее оптимальные условия для работы губ и кончика языка.
Практика показывает, что хорошая актерская речевая дикция не является залогом ясной вокальной артикуляции. Причина — в разнице между речевым и певческим процессами произнесения звуков. Поэтому наиболее эффективными для развития дикции являются:
- вокальные упражнения, например, на выравнивание гласных;
— аналитический подход к слову в исполняемом произведении, включая проработку и осмысление текста без пения.
В культуре живой речи существуют законы орфоэпии — законы правильного произношения слова. Правда, переносить автоматически эти законы речи на пение было бы неверным. Так, например, по законам орфоэпии продленный первый слог в процессе пения при изменении гласной может исказить слово до неузнаваемости.
Слово «пятачок» произносится как «петачок». Но если этот слог будет стоять в начале вокальной фразы, то его надо будет петь как «пя». Аналогичный пример можно привести и со словом «взяла», которое в речи звучит как «взела», а в пении, например, на фермате, над первым слогом нужно будет спеть «взяла». Если же в пении и в речи слог сохраняется коротким, то законы орфоэпии автоматически переносятся на певческий процесс. Например, в романсе П.И. Чайковского «Средь шумного бала» слово «глядели» во фразе «лишь очи печально глядели» произносится как «гледели». Слово «что» произносится как «што» и в пении, и в речи, слово «скучно» произносится как «скушно», например, в романсе А. Гурилева на слова М. Лермонтова «И скучно, и грустно».
Задание для группы №4 от 09.11.20, групп №1.2,3 от 11.11.20
Объяснить, как будут произноситься слова - «взгляни», «поклянись», если они будут стоять вначале вокальной фразы и если будет стоять в середине фразы.
Предварительный просмотр:
Тема: Звукоряд. Название нот. Нота «ми».
Ми (лат. mi) в сольмизации (сольфеджио) — мнемоническое обозначение третьей ступени диатонического звукоряда. Аналогично обозначению буквой латинского алфавита E.
Название ноте дано по первому слогу третьей строчки посвящённого Иоанну Крестителю гимна «Ut queant laxis» — mira gestorum («...чудеса прославить...») — где каждая последующая строчка исполнялась на тон выше предыдущей. Изобретателем такого мнемонического приёма («гвидонов слог») был Гвидо Аретинский.
Нотное обозначение
Задание для групп 1,2,3 от 12.11.20.,13.11.20,16.11.20
Знать на какой строке пишется нота «ми», знать ее буквенное обозначение, перейдя по ссылке прослушать, как звучит нота «ми». Пропеть на этой ноте попевку «Петушок, петушок золотой гребешок». Записать аудио и прислать мне на вотсап.
Предварительный просмотр:
Тема: Работа над замыканием окончаний в произведении.
Часто встречающейся проблемой в работе над произведением является работа над окончаниями в словах. Для того чтобы научиться замыкать окончания нужно поработать с такими упражнениями:
Будем использовать цепочку согласных – И Э А О У Ы, выбираем любые парные согласные и соединяем с данными гласными ,например –
ДИД, ДЭД, ДАД, ДОД, ДУД, ДЫД и тоже самое с согласной «Т».
Затем усложняем задачу и проговариваем с заменой окончаний –
ДИТ, ДЭТ, ДАТ, ДОТ, ДУТ, ДЫТ.
https://www.youtube.com/watch?v=KOK_8shsZbk
Задание для группы - 4 от 12.11.20, групп - 1,2,3 от 13.11.20.
Перейти по ссылке. посмотреть технику выполнения упражнений. Отчет прислать по аудио на вотсап.
Задание для группы -4 от 14.11.20, групп -1,2,3 от 17.11.20.
Прислать на вотсап голосовым сообщением песню «Люблю тебя мой край родной» с четко замкнутыми окончаниями в словах.
Предварительный просмотр:
Тема: Звукоряд. Название нот. Нота «фа».
Фа (лат. fa) в сольмизации (сольфеджио) — мнемоническое обозначение четвёртой ступени диатонического звукоряда. Аналогично обозначению F. Отстоит на полутон от ми и на целый тон от соль.
НОТНОЕ ОБОЗНАЧЕИНЕ
https://www.youtube.com/watch?v=yJY0jjJpR2k
Задание для групп 1,2,3 от 16.11.20., 17.11.20., 18.11.20.
Знать на какой строке пишется нота «фа», знать ее буквенное обозначение, перейдя по ссылке прослушать, как звучит нота «фа». Пропеть на этой ноте попевку «Андрей воробей не гоняй голубей». Записать аудио и прислать мне на вотсап.











