" План по самообразованию."

Подоляк Елена Анатольевна

Перспективный план на год." Дары Фребеля"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад № 7»

 

План профессионального развития

воспитателя.

   

                                                                       

                                                                              Подготовила:

                                                                             Подоляк Е А   воспитатель 1 КК

2020год.

ТЕМА: «Развитие детской инициативы и самостоятельности в игре с использованием игрового пособия «Дары Фребеля»»

Актуальность. Основной формой для формирования навыков в дошкольном детстве является игра. В ходе игры у ребенка активно развивается основные формы мышления, речь и воображение; совершенствуются исследовательские навыки, формируется связь между образом, словом и его значением, расширяются творческие способности. Данный комплект соответствует ФГОС ДО и может использоваться как в НОД, так и в совместной деятельности воспитателя с детьми. Во время игр с «Дарами Фребеля»  образовательная деятельность строиться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, ребенок сам выбирает направление игры. Создаются условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. Игры с использованием набора «Дары Фребеля» помогают в решении разнообразных образовательных задач. Содержание и структура данных пособий разработаны с учетом принципа интеграции образовательных областей. Главная задача планирования по данному принципу – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью.

Цель: Повысить профессиональную компетентность и систематизировать работу педагога дошкольных групп по формированию детской инициативы и самостоятельности в игре с использованием игрового пособия «Дары Фребеля»»

Задачи:

  1. Проанализировать эффективность методов и приемов работы с детьми по данному направлению
  2. Активизировать деятельность педагога в создании условий для развития детской инициативы и самостоятельности в игре
  3. Поиск и внедрение новых методов и приемов для развития детской инициативы и самостоятельности в игре

Направления работы по самообразованию:

  1. Работа с детьми (создание развивающей среды – картотеки, дидактические игры, итоговое мероприятие - обобщение)
  2. Работа с педагогами (изучение методической литературы, консультации, мастер-классы, открытый показ)
  3. Взаимодействие с родителями (консультации, встречи, мастер-классы)
  4. Трансляция опыта работы (завершение самообразования)

Сентябрь: с родителями:

 Тема:Игры с пособиями « Дары Фребеля»  Дар №1, Дар №2.

способствующие развитию мелкой моторики.

 Форма работы:( дистанционные уроки)

С педагогами:

 Тема:«Дары Фребеля» Дар №1,Дар №2

 Форма работы:Разработка программы дополнительного образования и представление  на педсовете.

С детьми:

 Тема: знакомство детей с дидактическим материалом и играми «Дары Фребеля»

 Форма работы:Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Совместная  и индивидуальная работа с детьми.

Октябрь:

С родителями:

Тема:

 Рекомендации  по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста с помощью игровых пособий «Дары Фребеля» Дар №3 Дар №4

Форма работы: информационные листы.

С педагогами:

Тема:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пособия «Дары Фребеля».

Форма работы: «Мастер класс».

С детьми:

Тема: познавательное развитие - где главной задачей является формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Первичных представлений о себе, собственных возможностях и особенностях. Дар № 1, Дар №2.

Форма работы: игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Совместная  и индивидуальная работа с детьми

Ноябрь:

С родителями:

 Тема: рекомендации  по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста с помощью игровых пособий «Дары Фребеля»

Формы работы: Дистанционные занятия, информационные листы.

С педагогами:

 Тема: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пособия «Дары Фребеля»

Фома работы: «Мастер класс»

С детьми: познавательное развитие - где главной задачей является формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Первичных представлений о себе, собственных возможностях и особенностях. Дар № 3.

Декабрь:

С родителями:

Тема: игровой набор «Дары Фрёбеля» в речевом развитии младших дошкольников. Дар № 3.

Форма работы: информационные листы, дистанционные занятия.

С педагогами:

Тема: значение игр с «Дарами Фребеля» в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Форма работы: семинар практикум.

С детьми:

Тема: речевое развитие – задачей которой является развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования целостных представлений, представлений о себе, семье, обществе.

Январь:

С родителями: продуктивная деятельность с геометрическими фигурами с помощью игрового пособия «Дары Фребеля».

Форма работы: пособие по применению.

С педагогами:

Тема:  геометрические фигурами с помощью игрового пособия «Дары Фребеля»

Форма работы: открытый показ.

С детьми:

Тема: художественно-эстетическое развитие – задачей которой является использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепление результатов освоения области «Речевое развитие»

Форма работы: игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

 Совместная  и индивидуальная работа с детьми.

Февраль:

С родителями:

Тема: использование даров Фрёбеля для познавательного развития детей младшего возраста.

Форма работы: «Мастер класс».

С педагогами:

Тема: применение «Даров Фребеля» в ДОО, в соответствии с ФГОС.

Форма работы: применение «Даров Фребеля» в ДОО, в соответствии с ФГОС.

 С детьми:

Тема: физическое развитие – развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов игровой деятельности, в процессе совместной деятельности детей друг с другом и со взрослыми.

Форма работы: игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Совместная  и индивидуальная работа с детьми.

Март:

С родителями:

Тема: Дары Фребеля» в семье.

Форма работы: картотека дидактических игр.

С педагогами:

Тема: возможности использования в образовательном процессе ДОУ игрового набора «Дары Фрёбеля».

Форма работы: «Что ?» « Где?» « Когда?».

 С детьми:

Тема: игры по замыслу.

Форма работы: игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Совместная  и индивидуальная работа с детьми.

 

Апрель:

С родителями:

Тема:Дары Фребеля.

Форма работы: открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.

С педагогами:

Тема: трансляция опыта по применению пособия «Дары Фребеля» для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

Форма работы: круглый стол.

С детьми:

Тема: Дары Фребеля.

Форма работы: игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Совместная  и индивидуальная работа.

 Май:

С родителями:

Тема: презентация работы по самообразованию на персональном сайте.

Форма работы: фото, видео, презентации.

С детьми:

Тема: Дары Фребеля.

Форма работы :Самостоятельные игры детей.

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

- Использование в работе игрового набора «Дары Фрёбеля».

- Дополнение РППС дидактическими играми и материалами.

Для детей:

- Формирования целостного образа предмета, ориентировка в пространстве и его восприятие, развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия.

Для родителей:

- Повышение психолого-педагогических знаний по развитию детей младшего дошкольного возраста средствами игрового пособия «Дары Фребеля».

- Активное участие родителей в пополнении РППС пособиями и оборудованием.