Консультация для родителей "Рисуем вместе с родителями"

Колбасина Елена Павловна

Используя нетрадиционные техники рисования вы окажитесь в мире сказок , маленькие пальчики с увлечением будут их создавать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.risuem_s_rodttelyami.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                     Консультация для родителей

 

                  « Рисуем вместе с родителями»

          Считается, что в младшем возрасте ребёнок всё ещё находится в «доизобразительном» периоде развития своей художественной деятельности. Ребёнок, до этого оставляющий свои следы на всём, что ему подсунули, теперь может, например, воспротивиться вашему желанию перевернуть лист вверх ногами, несмотря на то, что там больше свободного места. Более того, если у ребёнка был уже опыт раннего рисования, в его работах уже присутствует собственный стиль, любимые формы и цветовые предпочтения, которые позволяют выделить его работы из работ других детей, даже если это беспредметная живопись. Родители обычно помогают в ассоциативном понимании образа в рисунке, выполненном ребёнком. Но самое главное- малыш способен воспринимать то, что изображает взрослый. Особенно ценно, если это происходит на глазах у ребёнка. Ваши художественные способности на данном этапе развития ребёнка не так уж важны. Гораздо важнее ваш эмоциональный настрой. Рисуйте «с выражением». Мы же читаем сказки детям (хотя не все народные артисты), ещё не умеющим  не только читать, но и говорить. И так, рисуйте для своих детей и вместе с ними. Так постепенно, вы, вместе с ребёнком,  будете шагать в так называемую изобразительную студию рисования.

Обычно рекомендуемые темы для художественного творчества маленьких детей бывают очень примитивными:  круги и полоски, яблоко флажок, квадратик. Это совсем не обязательно. Ведь младенец с первых месяцев жизни  природой настроен на восприятие сложных форм, разнообразных цветовых сочетаний.  Поэтому, творя вместе с родителями, ребёнок может создавать очень интересные работы.  Правда, иногда родители, увлекаясь, забывают, что делают это для детей. Рисуйте, конструируйте, лепите, клейте вместе с детьми, но не вместо них! В любой, даже очень сложной работе, всегда должно найтись место для собственного творчества малыша.

У вашего ребёнка уже накопились свои предпочтения среди материалов и способов их художественного применения. Одни в восторге от живописания, другим по душе графические этюды, третьим безумно нравится стричь бумажки и наклеивать всё, что попадётся  под  руку. Одни предпочитают большой формат, им нужно творчески развернуться, другие предпочитают миниатюрные работы, их пугает большой размер бумаги. Нужно, чтобы у ребёнка был выбор. Значит, нужно всё попробовать. Бывает, что для какой-то техники рисования ещё не пришло время. Можно к ней вернуться в  другой раз. В любом случае у вас будет очень гибкий «календарно-тематический план» художественной деятельности с малышом, продиктованный индивидуальными особенностями  вашего ребёнка и его предпочтениями. Возможно, малыш имеет натуру «новатора», всё время тянется к новому, в этом случае вам следует чередовать различные материалы и, видимо, придётся чаще изобретать новые возможности их художественного применения. А может быть, ваш ребёнок по натуре «консерватор». Тогда лучше «погружаться» в один материал, но «выжимать» из него всё возможное. Вы почувствуете, когда ребёнок будет готово к смене технических приёмов.

В любом случае ручные умения малыша уже позволяют обучать его различным «техническим» приёмам. С одной оговоркой - это не должны быть уроки рисования. Это игровая  деятельность, в которой инструменты для  творчества превращаются  в игровое оборудование, позволяющее осуществлять игровой замысел.  

Печать ( печатка).

        Один из интереснейших, доступных ребёнку способов  исполнения рисунка является печатка. Это самая лёгкая техника для ребёнка. Формы печаток можно разделить на два вида: предметные и геометрические. К предметным относятся изображения цветов, птиц, животных и др. Геометрические исполняются в форме круга, квадрата, треугольника, ромба и др. Печати можно изготовить из тыквенной кожуры, моркови, кусочков яблока, картофеля , свеклы. Обмокните печать в гуашь и  делайте отпечаток на листах бумаги, на кусочках ткани. Хороши для печатания  и губки. Они позволяют отпечатывать разные изображения. Интересные фигурки вы можете вырезать сами или поискать в магазине. С помощью печатных изображений у вас могут получиться первые сюжетные картинки: плавающие в пруду утята, гуляющие на лугу коровы, цветочная клумба и т п. Для печатания можно использовать  цветы, и листья цветов и трав. Если вы принесли с прогулки несколько цветов и травинок, просушите их горячим утюгом или вложив  между страницами толстой книги.  Нужно чтобы растения немного подсохли, но были достаточно гибкими, чтобы не крошились. Положите цветки и листья на лист старой газеты и покройте их гуашевой краской. Затем растение нужно уложить покрашенной стороной вниз на подготовленный фон.  Сверху накладывают лист бумаги и прижимают руками. Теперь можно убрать бумагу и растения. Эта техника развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, воображение.

Тампонирование.

        Тампонирование – не менее увлекательное  занятие. Сделать  тампоны можно из поролона  или ваты. Ручкой для него может послужить корпус фломастера или карандаша. Техника тампонирования прекрасна тем, что с её помощью можно изобразить что- нибудь лёгкое, воздушное и прозрачное:  облака, солнечные зайчики, одуванчики и т.д. Эта техника развивает творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику пальцев.

Кляксография.

       Кляксография является техникой рисования развивающей воображение. Игры с кляксами помогут детям развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию. Её особенности и возможности: пятно получается случайным по форме, размеру и расположению, не бывает двух одинаковы пятен, наличие разнообразия плюс воображение-это поиск к созданию образа. Яркие контрастные пятна вызывают впечатление рассыпанных ягод, горошин, узора на ткани. Капля, упавшая с высоты на влажную бумагу, причудливо растекается лучиками. Можно видоизменить форму кляксы до фантастического  образа используя линии, лучики, точки расположенные в разных направлениях. Мы получим эффект кружев, резных листьев растений, паутинку. Подобные занятия расковывают ребёнка и обогащают мир его представлений.

Рисование пластилином на бумаге.

       Еще одна нетрадиционная техника рисования может доставить большое удовольствие детям - это рисование простым пластилином на бумаге. Пластилин ложится легко, оставляя необычный след. Темы рисования могут быть очень разнообразными. Главное, чтобы дети, рисуя пластилином, имели элементарные навыки рисования, воображение. Рисование пластилином помогает развивать у детей творческое воображение, мелкую моторику пальцев, фантазию.