Конспект ООД

Светлана Николаевна Гаврилова

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dlya_sredney_gruppy.docx75.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для средней группы «Тарелочки для бабушки Федоры»

 

Цели.

  • Закрепить знание обобщающего понятия «посуда».
  • Учить группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить
  • сходство и различия между предметами.
  • Активизировать использование в речи прилагательных.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми.
  • Учить располагать узор в круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Учить аккуратно, наклеивать.
  • Закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и умение считать до 5.

Возраст: 4-5 лет.  

Оборудование: физкультурное оборудование, конверт, письмо-рисунок, кукла на руку «бабушка», выставка посуды, бумажные одноразовые тарелки, круги, квадраты, треугольники (разные по цвету), образцы украшенных тарелок, клей, кисти, салфетки, клеёнки.

 

Ход занятия:

- Ребята почтальон принёс утром конверт. Давайте посмотрим что внутри - письмо - рисунок. (Текст - «Здравствуйте дети. Собираюсь в гости к зверятам. Хочу их угостить. Приходите, помогите. Ваша бабушка Федора.» Воспитатель «читает» письмо вместе с детьми.)

- А как мы найдем дорогу? Посмотрите вокруг, кто увидит подсказку?

Стрелки на полу помогают отыскать путь к бабушке Федоре. (Подлезают под дуги, перепрыгивают по «кочкам» и т.д.)

- Здравствуй, бабушка Федора Егоровна! Федора Егоровна приглашает нас на выставку.

Ребята, а на выставку чего мы попали? (Называют предметы.) А как можно назвать одним словом? Из чего сделана эта посуда? Какой формы тарелки? Как они украшены? Одинаковые ли тарелки по размеру? Как мы должны относиться к вещам и предметам, которые нас окружают и нам необходимы?

-Бабушка Федора, а какая помощь тебе нужна?

-Собираюсь в лес, зверей лесных покормить. Зима, им голодно. А вот тарелок красивых у меня нет.

-Ребята что же делать? А мы можем помочь?

-Ручки разогреем, пальчиками поиграем. (Пальчиковая гимнастика.)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли!

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился!

Ложку мы чуть -чуть сломали,

Так мы маме помогали.

- Приглашаю вас в мастерскую. Посмотрите внимательно на эти образцы. Чем украшены эти тарелочки? Какого цвета круги, треугольники, квадраты? Сколько кругов, треугольников, квадратов? Вначале украшаем середину тарелочки. Потом по краю - верх, низ, слева и справа. Чередуем по цвету фигуры. (повторяем приёмы аппликации- раскладываем весь узор, промазываем всю фигурку, промакиваем салфеткой). Можно придумать свой узор.

Дети встают в круг и рассматривают работы.

- Какие геометрические фигуры вы использовали в своём узоре?

(Бабушка Федора обращает внимание на интересные работы и аккуратные и благодарит за помощь.)

- Ребята, вы проделали очень трудную работу. Я предлагаю вам на нашем дереве настроения повесить смайлик. Если было сложно - грустный, а если вы легко справились - весёлый.

- Зверятам очень понравятся наши тарелочки. А мы с вами знаем весёлый танец зачат, давайте его станцуем.

Результат: Ребенок знает обобщающее понятие «посуда» и употребляет слова: большая, поменьше и самая маленькая.

Умеет группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить различия между ними.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник. Умеет считать до пяти.

Составляет узор из геометрических фигур.                       

                                         Развивающие игры для детей 3 лет

Технический прогресс шагает по планете семимильными шагами, и то, что вчера было еще в диковинку, сегодня уже использует каждый школьник. То же самое можно сказать про компьютеры и интернет, ведь еще каких-то двадцать-тридцать лет назад, простой среднестатистический человек смутно себе представлял, зачем лично ему может потребоваться такая заумная и, чего греха таить, громоздкая машина.

Однако сегодня компьютер есть практически в каждом доме, а возраст уверенных пользователей ПК уменьшается не то, что с каждым годом, а просто на глазах. Это не могло не коснуться сферы воспитания детей, даже самых маленьких. Развивающие игры для детей 3 лет – это совсем не обязательно пустое времяпровождение или развлечение, хотя и это немаловажно. Чем же могут быть полезны игры для трехлеток?

Ответить на этот вопрос достаточно просто, ведь ребенок в возрасте от двух до трех, как раз учиться познавать мир, оценивать его, пробует все на вкус и на зуб, еще не совсем четко представляя, как и что называется и для чего используется. Вот в этом, как раз, и помогут компьютерные игры для трехлеток.

Игры о цветах радуги, раскраски, пазлы

Эти игрушки помогут детям быстро и в веселой, игровой форме, выучить, как называется каждый цвет, запомнить его хорошенько, и научиться правильно подбирать цвета по внешнему виду и названию. Кроме того, они позволят мамам, не беспокоится об испачканной красками одежде. Да и рисовать на компьютере, под веселенькую музыку будет гораздо интереснее и родителям, и детям.

Игры о геометрических формах и размерах

Такие развивающие игрушки научат вашего ребенка правильно оценивать понятия «маленький-большой», а также изучить название различных геометрических форм, например куб, квадрат, треугольник, круг и тому подобное.

Логические игры для малышей

Эта категория игр может научить ребенка, как правильно применять разнообразные навыки, решать простые задачи, получить представление, например, про длину, возраст, вес, форму. Логические игры могут помочь с раннего возраста приучить ребенка не принимать поспешных решений, оценивать следующие шаги, причем в веселой и интересной, игровой форме.

Развивающие игры для детей 3 лет

Следует отметить, что развивающие игры для детей 3 лет сами по себе подразумевают участие взрослых в игровом процессе, что способно еще больше сблизить ребенка с родителями. Кроме того, что они развивают логику, дают представление о мире и его восприятии, учат ребенка основам счета и даже помогут изучить буквы, эти игрушки развивают мелкую моторику рук, повышают способность к быстрой и адекватной реакции на происходящие события. А самое главное, что все игры для малышей позволят объяснить деткам, что учиться можно приятно и весело, а играть в них чрезвычайно забавно.