АЛГЕБРА

КАЛКАМАНОВА САНИЯ ТОБОЛОВНА

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_pechat_5.docx61.57 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование раздела

Цели раздела

Знать,

понимать

Уметь

План / факт

Тема уроков

Цель урока

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

Натуральные числа и шкалы

Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Знать определение отрезка, прямой, луча.

Уметь изображать координатный луч. Отмечать координаты точек. Сравнивать числа с помощью координатного луча

Арифметические действия с натуральными числами

Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе. Проверить умения каждого обучающегося выполнять арифметические действия с натуральными числами, а также умение решать текстовые задачи

Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом.

Прочитать п. 1   стр.5 - 6; № 20, 23

1

Обозначение натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел

Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах. Закрепить понятия числа и цифры.

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

Повторить п.1 № 25, 27, 30

2

Повторение: таблица классов и разрядов, обозначение классов. Входная контрольная работа.

Повторить таблицу разрядов

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону, анализ ошибок, комментирование д/з.

ответить на вопросы (стр. 6) Придумать комбинаторную задачу.

3

Понятие отрезка, длины отрезка

Сформировать у обучающихся понятие отрезка, научить строить отрезок, сравнивать отрезки

Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире

Прочитать п.2 Ответить на вопросы стр.11 № 65, 68

4

Понятие треугольника, многоугольника

Научить строить отрезок заданной длины, научить находить стороны и вершины треугольников, многоугольников

Планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение

Повторить таблицу умножения № 70

5

Определение плоскости и прямой

сформировать понятие плоскости, научить находить и называть прямую по рисунку, строить прямую по двум точкам

Планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение

Прочитать п.3, в.на стр.17 № 99, 100, 104

6

Понятие луча

сформировать понятие луча, дополнительных лучей, научить находить их на чертеже, называть, чертить лучи, формулировать определения

Планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение

Выучить определение луча. № 106, 105

7

Понятие шкалы, деления шкалы.

сформировать понятие шкалы, деления шкалы, определить определять на шкале единичный отрезок

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия

Прочитать п.4. Ответить на вопросы на стр.22      № 137, 138, 141

8

Понятие координатного луча. Построение координатного луча

сформировать понятие координатного луча, научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия

Прочитать п. 4, в.на стр.22 ;  № 140, 142

9

Сравнение натуральных чисел

научить сравнивать натуральные числа: с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера

Прочитать п. 5;       № 168, 171.

10

Понятие неравенства

Уметь сравнивать и упорядочивать натуральные числа

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера

Повторить п. 4 – 5 № 172, 179

11

Закрепление навыков сравнения натуральных чисел

закрепить навыки сравнения чисел, повторить материал по теме "натуральные числа и шкалы"

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

повторить записи в тетрадях, № 177

12

Контрольная работа № 1 «Запись натуральных чисел. Координатный луч. Сравнение чисел».

проверить знания и умения обучающихся по теме.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи.

повторить п. 1 - 5; прочитать материал на стр. 32 - 33

Сложение и вычитание натуральных чисел

закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел; формирование навыков решения уравнений

Знать компоненты при сложении и вычитании. Применять свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

У меть представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Вычислять удобным способом с использованием свойств сложения, вычитания.

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения натуральных чисел

Повторить и углубить знания: как называют числа при сложении, свойства сложения, сложение чисел и длин отрезков

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи

Прочитать п. 6, № 229

13

Применение свойств сложения при вычислениях

Научить складывать числа на координатном луче, применять свойства сложения при нахождении суммы чисел

Планирование хода решения задачи

Выучить фор – ку свойств п.6. № 230, 231

14

Решение задач на нахождение периметра, площади

научить находить длину отрезка по его частям, периметр треугольника

Планирование хода решения задачи, выполнения задания на вычисление,  построение

Выучить формулу периметра, площади. № 235, 236

15

Решение задач на использование свойств сложения натуральных чисел

Использовать свойства сложения при вычислении и решении задач

Планирование хода решения задачи

Повторить свойства сложения натуральных чисел. № 240

16

Разложение числа по разрядам

Научить раскладывать число по разрядам, записывать и складывать числа в столбик

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического  характера

Повторить таблицу классов и разрядов. № 238, 239

17

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания натуральных чисел

Повторить что такое вычитание, как называют числа при вычитании. Нахождение вычитаемого, уменьшаемого, разности

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи

Прочитать п. 7. Ответить на в. Стр.43 (1 – 5);         № 286, 287

18

Вычитание натуральных чисел в столбик

Научить обучающихся правильно записывать и вычитать числа в столбик, решать задачи с примением действия вычитания

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи

№ 289,                №288 (1ый столбик) Повторить свойства вычитания.

19

Решение задач с использованием действия вычитания

Научить решать задачи, в которых используется действие вычитание

Планирование хода решения задачи

Решить задачу        № 291, 296 (а, б)

20

Закрепление полученных знаний по теме

Отработать навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Решение задач

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

Повторить п. 6- 7,  № 295

21

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Проверить знания и умения обучающихся по данной теме

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи.

Просмотреть записи в тетрадях

22

Определение числового выражения

Научить составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных исследований

Прочитать п. 8, ответить на вопросы на стр.49, № 330 (а, б), 331 (а, б)

23

Нахождение значения числового выражения

Нахождение значения выражения

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического  характера

Повторить п. 8, № 330 (в, г), 331 (в, г)

24

Определение буквенного выражения

Научить формулировать определение буквенного выражения, объяснить значение буквы

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического  характера

Выучить определение буквенного выражения из п.8 стр.49 , № 336 (а,б)

25

Нахождение значения буквенного выражения при заданном значении переменной

Применение изученного при выполнении упражнений

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического  характера

Повторить свойства сложения и вычитания п 6,7.      № 333, 336 (в)

26

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Научить записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического  характера

Прочитать п. 9 на стр.54 , № 365, 366

27

Составление выражения по условию задачи.

Научить записывать решение задачи в виде буквенных выражений и находить значение выражений

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи

Решить задачу        № 368. Найти значение выражения 371 (а, б)

28

Применение свойств сложения и вычитания при упрощении выражений

Применение свойств сложения при выполнении упражнений

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи

Решить задачу        № 367

29

Определение уравнения, корня уравнения

Сформулировать определения уравнения, корня уравнения,. Объяснить, что значит решить уравнение

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных исследований

Прочитать п. 10. Ответить на вопросы на стр.60, № 395 (а, в, д), 397 (а)

30

Решение задач с помощью уравнений

Выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании. Научить решать задачи составлением уравнения

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического  характера

Повторить п.10      № 396, 397 (в)

31

Решение уравнений по компонентам.

Выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического  характера

Повторить п.10      Решить задачи        № 397 (б), 400

32

Нахождение компонентов при сложении и вычитании натуральных чисел

Выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического  характера

повторить п. 10,     № 403. Задачи на карточке.

33

Обобщение знаний по изученной теме

Отработать навык по решению уравнений. Подготовка  к контрольной работе

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

Повторить записи в тетрадях. Решить другой вариант самостоятельной работы.

34

Контрольная работа № 3 «Решение уравнений»

Проверить знания и умения обучающихся по теме "Выражения"

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи

Повторить п. 8 - 10

35

Умножение и деление натуральных чисел

закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.  Решение текстовых задач, требующих понимания смысла отношений «больше на…(в…)», «меньше на…(в…)»

Умножение натуральных чисел.

Сформировать понятие умножения как сложения одинаковых слагаемых, повторить компоненты при умножении

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи

Прочитать п. 11 (до свойств), № 450, 452

36

Свойства умножения натуральных чисел

повторить свойства умножения. Вырабатывать навык использования свойств умножения при вычислениях.

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи

Прочитать п. 11. Выучить свойства умножения.            № 453, 451

37

Умножение на натуральных чисел на 10, 100, 1000 и т.д.

Повторить правила умножения натуральных чисел на 10, 100, 1000 и т.д.

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи

Повторить записи в тетради.                   № 455  (а, в, д, ж ), №457

38

Произведение числовых и буквенных выражений

повторить свойства умножения.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического  характера

Решить уравнения № 462 (а, б), Выполнить умножение 455 (б, г)

39

Составление буквенного выражения по условию задачи

Закрепить умение применять действия умножения при решении задач

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического  характера

Решить задачу № 456 на стр.73

40

Закрепление знаний по теме «Умножение натуральных чисел»

закрепить навык умножения натуральных чисел в столбик и умение применять действия умножения при решении задач

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического  характера

повторить п. 11; № 460

41

42

Деление натуральных чисел

Повторить, как называются числа при делении. Выработать навык деления натуральных чисел

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи

Прочитать п. 12; № 514, 517 (а, б), 504 (а, б)

42

Свойства деления натуральных чисел

Закрепить свойства деления.

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи

Повторить п. 12; № 518, 522

43

Решение задач на уменьшение величины в несколько раз

Научить находить неизвестный множитель, делимое, делитель

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи

Решить уравнение № 524 (а, б, в), 523

44

Упражнения на нахождение делимого, делителя

Выработать навык деления натуральных чисел и применения свойств деления

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического  характера

Повторить п.12. Индивидуальная карточка

45

Решение уравнений, содержащих деление и умножение

Выработать навык в нахождении компонентов при делении и умножении

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи

Решить уравнение № 524 (г, д, е). Составить задачу № 526 (а)

46

Решение задач с помощью уравнений

Отработать навык решения задач, содержащих действия деления

планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение

повторить п. 11 - 12, № 520

47

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

Проверить знания и умения обучающихся по теме "Умножения и деления натуральных чисел"

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи

повторить записи в тетрадях

48

Понятие деления с остатком. Компоненты деления с остатком

Сформировать умения выполнять деление натурального числа с остатком. Научить называть компоненты при делении с остатком

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи

Прочитать п. 13, № 550 (а, в), 553 (а)

49

Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений

Научить формулировать и применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

прогнозирование результата вычисления

п. 14, № 609, 617

50

Применение упрощения выражения при решении задач

Решать задачи, используя действия деления

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи

№ 612, 614 (а, б), 615

51

Решение задач на части с помощью уравнения

Решать задачи, используя действия деления

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи

№ 678, 613 (а), 622

52

Решение упражнений на упрощение выражений

Научить применять свойства умножения при упрощении выражений

поиск,  обнаружение и устранение ошибок арифметического характера

повторить п. 14, № 620

53

Порядок выполнения действий. Составление программы действий

Научить различать действия первой ступени и действия второй ступени, правильно выполнять порядок действий

поиск,  обнаружение и устранение ошибок арифметического характера

п. 15, №  647 (а, б), 623

54

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки

Закрепить навык в выполнении порядка действий. Научить составлять программу и схему программы вычислений

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

№ 645, 649

55

Определение квадрата и куба числа

Научить формулировать определение квадрата и куба числа, возводить числа в квадрат и куб

поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

п. 16, № 666, 670. выучить таблицу квадратов (от 1 до 20)

56

Нахождение значения выражения, содержащего вторую и третью степень натурального числа

Находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень натурального числа

выполнение задания на вычисление

№ 668 (а, б, в), 672

57

Нахождение значения выражения, содержащего квадрат и куб числа

Выработать навык в вычислении значения выражения, содержащего квадрат и куб числа.

выполнение задания на вычисление

Повторить п. 7 - 8. выучить таблицу кубов (от 1 до 7)

58

Обобщение знаний по изученной теме

Систематизировать и обобщить навык в упрощении числовых выражений.

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

п. 14 - 16, № 650. таблицы 60квадратов и кубов

59

Контрольная работа № 5  «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»

Проверить знания и умения обучающихся по теме

планирование хода решения задачи, сравнение разных приемов вычисления

Прочитать с. 117

60

Площади и объемы

расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения

Понятие формулы.

Закрепить формулу пути (времени, скорости), научить вычислять по формуле

поиск необходимой информации в учебной литературе

п. 17; № 701, 707 (а, б)

61

Составление формулы по условию задачи

Научить читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам

моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времени

Выучить формулы. № 702 (б), 703, 704

62

Понятие площади фигуры. Свойства площади

Сформулировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры

анализ и решение житейских ситуаций, требующих находить геометрические величины

п. 18 (до площади квадрата), № 737, 741 (а), 744 (а)

63

Понятие площади прямоугольника и квадрата

Научить находить площадь прямоугольника, сложной фигуры.

анализ и решение житейских ситуаций, требующих находить геометрические величины

п. 18, № 745

64

Единицы измерения площади

Познакомить обучающихся с единицами измерения площади, использовать знания при решении задач

анализ и решение житейских ситуаций, требующих находить геометрические величины

п. 19, № 780, 784

65

Соотношения между единицами измерения площадей

Отработать навык перевода одних единиц измерения площади в другие

моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времени

№ 782, 788

66

Определение прямоугольного параллелепипеда.

Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, куба. Научить находить ребра и грани

моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времени

п. 20, № 813, 814

67

Понятие площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

обнаружение моделей геометрических фигур , математических процессов зависимостей в окружающем мире

№ 811, 815, 818 (*)68

68

Понятие объема. Единицы измерения объема. Свойства объема

Сформировать понятия "больший объем", "меньший объем" "равенство объемов".

обнаружение моделей геометрических фигур , математических процессов зависимостей в окружающем мире

п. 21, № 841, 846 (а, б)

69

Объем прямоугольного параллелепипеда и куба

Научить вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба

обнаружение моделей геометрических фигур , математических процессов зависимостей в окружающем мире

№ 842, 844

70

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Закрепить навык вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Научить преводить одни единицы объема в другие.

обнаружение моделей геометрических фигур , математических процессов зависимостей в окружающем мире

Повторить п. 17 - 19. Подготовиться к контрольной работе

71

Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»

Проверить знания обучающихся по вычислению площадей и объемов

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи, построение геометрических фигур.

Решить другой вариант. На урок принести циркуль

72

Обыкновенные дроби

познакомить учащихся с понятием дроби.  Изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Научить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби

Определение окружности и круга. Построение окружности, круга, дуги, сектора

Ввести понятие окружности, круга. Научить строить радиус, диаметр, полукруг, полуокружность

обнаружение моделей геометрических фигур, матем процессов зависимостей в окружающем мире

п. 22, № 874, 878 (а, в)

73

Решение задач на окружность и круг

Закрепить понятия окружности, круга, дуги. Закрепить навык построения этих фигур.

обнаружение моделей геометрических фигур, матем процессов зависимости в окружающем мире

№ 875, 883 (в, г)

74

Контрольная работа за 1 полугодие

Проверить основные умения и навыки обучающихся по изученным темам

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения

№ 881, 879

75

Понятие доли как равные части. Половина, треть, четверть

Ввести понятие доли, половины, трети и четверти. Научить записывать дроби

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных исследований

п. 23, № 925, 926, 934 (а)

76

Понятие обыкновенной дроби. Числитель, знаменатель дроби

Научить записывать дроби, изображать дроби на координатном луче

поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера

п. 23, № 928. Повторить п. 4, 11

77

Решение задач на нахождение дроби от числа

Сформировать умение находить дробь от числа

Повторение пройденного материала

78

Решение задач на нахождение числа по его дроби

Сформировать умение находить число по его дроби

Повторение пройденного материала

79

Понятие равные дроби. Дробное число

ввести понятие равной доли.

поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера

п. 24, № 965, 968 (а, в)

80

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Сформировать умения сравнивать дроби с одинаковым знаменателем

поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера

№ 967, 971

81

Определение правильной и неправильной  дроби

научить определять правильные и неправильные дроби

поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера

п. 25, № 999, 1002

82

Сравнение дробей с единицей

отработать навык сравнения дробей с равными знаменателями. Научить сравнивать дроби с единицей

поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера

№ 1000, 1001, 1004 (а)

83

Контрольная работа № 7 «Сравнение дробей»

проверить основные умения по теме "Дроби"

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения

познакомиться с п. 26

84

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковымизхнаменателями и применять правило при выполнении действий

поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера

п. 26, № 1039, 1041 (а, б, в)

85

Нахождение значения буквенного выражения, содержащего дроби

Находить значения буквенных выражений

планирование хода решения задачи, вычисление

№ 1040, 1042

86

Решение задач, содержащих обыкновенные дроби

Отработать навык сложения и вычитания обыкновенных дробей, при решении задач

анализ и решение житейских ситуаций

№ 1043, 1041 (г - з), 1046

87

Решение задач на нахождение части от числа двумя способами

Отработать навык сложения и вычитания обыкновенных дробей, при решении задач

анализ и решение житейских ситуаций

повторить п. 26, № 1043, 1045, 1050 (*)

88

Деление дроби. Черта деления как знак дроби

Научить записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

сравнение разных приемов вычисление

п. 27, № 1076, 1077, 1078

89

Запись целого числа в виде дроби со знаменателем 1

Научить записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

сравнение разных приемов вычислений

№ 1079, 1080, 1083

90

Определение целой и дробной части. Понятие смешанного числа

Ввести понятие смешанного числа.

поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера

п. 28, № 1110, 1109

*91

Выделение целой части числа. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

Научить выделять целую часть из неправильной дроби, смешанное число представлять в виде неправильной дроби.

поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера

№ 1111, 1112

92

Сложение смешанных чисел

сформировать умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера

п. 29, № 1136 (а - г), 1137

93

Вычитание смешанных чисел

Отработать навык вычитания смешанных чисел

поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера

№ 1138, 1142, 1143

94

Вычитание смешанного числа из целого числа

Отработать навык вычитания смешанных чисел

поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера

выполнить тестовые задания

95

Обобщение знаний по  теме "Обыкновенные дроби"

систематизировать умения и навыки сложения и вычитания смешанных чисел

повторить п. 26 - 29, № 1140, 1128

96

Контрольная работа № 8 «Обыкновенные дроби и смешанные числа»

Проверить знания и умения обучающихся по теме "Обыкновенные дроби"

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения

повторить п. 27

97

Десятичные дроби.

Познакомить учащихся с понятием десятичной дроби. Научить выполнять различные действия с десятичными дробями. Ввести понятие среднего арифметического

Десятичная запись дробных чисел. Десятичная дробь

Ввести понятие десятичной дроби. Научить переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных исследований

п. 30, № 1165, 1168, 1154

98

Чтение и запись десятичной дроби

Научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 в десятичную и наоборот

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных исследований

№ 1166, 1170, 1167

99

Десятичные дроби и единицы измерения длины, массы, объема, площади

Представление различных единиц измерения в виде десятичной дроби

моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе

повторить п. 14, 15

100

Равные десятичные дроби

ввести понятие равные десятичные дроби. Научить определять, находить равные дроби

прогнозирование результата вычисления

п. 31, № 1200, 12007

1010

Сравнение десятичных дробей по разрядам

выработать навык в сравнении десятичных дробей.

прогнозирование результата вычисления

повторить п. 30, № 1205(а,б), 1203, 1210

102

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сформировать умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

прогнозирование результата вычисления решения задачи

п. 32 (до разложения), № 1255 (а, б, в), 1256(а,б,в), 1260

103

Сложение и вычитание десятичных дробей «в столбик»

Отработать  умения по выполнению сложения и вычитания десятичных дробей

прогнозирование результата вычисления решения задачи

выучить правила на стр. 191 №1256(г - и), 1255(г,д,е)

104

Разложение десятичной дроби по разрядам

Научить называть разряды десятичной дроби, сравнивать десятичную дробь

прогнозирование результата вычисления решения задачи

№ 1265, 1263 (а,б), 1264

105

Изображение десятичной дроби на координатном луче

Научить изображать десятичную дробь на координатном луче, сравнивать десятичные дроби

планирование хода решения задачи, построение

№ 1267, 1263 (в,г)

106

Решение задач, содержащих десятичные дроби

закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач "на движение"

прогнозирование результата вычисления решения задачи

№ 1258,  1260, 1261

107

Решение уравнений, содержащих десятичные дроби

Выработать навык решения уравнений , содержащих десятичные дроби

прогнозирование результата вычисления решения задачи

№ 1268, 1262

108

Приближенное значение числа с недостатком и избытком

Научить округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и с избытком

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

п. 33, № 1297, 1294, 1304

109

Округление чисел

Отработать навык округления десятичных дробей

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

№ 1298, 1299, 1302

110

Решение задач на округление. Подготовка к контрольной работе

Использование правил округления десятичных дробей при решении задач

прогнозирование результата вычисления решения задачи

№ 1293, 1277

111

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Проверить знания учащихся

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения

Решить другой вариант.

112

Умножение десятичной дроби на натуральное число

Сформировать определение произведения десятичной дроби на натуральное число

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

п. 34, № 1330, 1331

113

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Сформировать навык умножения десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т. Д.

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

№ 1333, 1332

114

Решение задач на умножение десятичной дроби на натуральное число

Отработать навык умножения десятичной дроби при решении задач

моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времени

№ 1318, 1337.

115

Деление десятичной дроби на натуральное число

Сформировать понятие деления десятичной дроби на натуральное число

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

п. 35, № 1375 (а - г), 1368, 1376

116

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000,…

Сформировать навык деления десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т. Д.

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

№ 1375 (д - м), 1381, 1380 (а)

117

Решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число

Отработать навык деления десятичной дроби при решении задач

моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времени

№ 1382, 1384, 1380 (в, г)

118

Выражение обыкновенной дроби в виде десятичной

Закрепить навык деления десятичной дроби на натуральное число, обращение обыкновенной дроби в десятичную

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

Повторить п. 34-35, № 1359, 1362 (а, б)

119

Обобщение и закрепление знаний по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

Закрепить навык умножения и деления десятичной дроби на натуральное число

прогнозирование результата вычисления, решения задач

№ 1387, 1389 (в, г)

120

Контрольная работа № 10«Умножение, деление дроби на натуральное число»

Проверить умения выполнять действия умножения и деления десятичной дроби на натуральное число

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения

Выполнить задания из рабочей тетради

121

Умножение десятичных дробей в "столбик"

Сформировать определение произведения десятичной дроби на числа 0,1; 0,01; 0,001. Научить умножать десятичные дроби

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

п. 36, № 1430 (1), 1431 (а), 1432 (а - г)

122

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.

Научить выполнять умножение десятичных дробей в "столбик"

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

№ 1431 (б), 1432 (д - з), 1433

123

Нахождение значения числового и буквенного выражения, содержащего умножение десятичных дробей

Выработать навык в вычислении значения выражения, содержащего умножение десятичных дробей

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

№ 1431 (в), 1434

124

Решение задач, требующих умножения десятичных дробей

Отработать навык умножения десятичных дробей при решении задач

моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времени

№ 1437 (а, б), 1439

125

Приемы рационального счета при умножении десятичных дробей

Отработать навык умножения десятичных дробей

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

п. 36,№ 1438, 1440

Упрощение выражений, содержащих десятичные дроби

Выработать навык упрощения выражения, содержащего умножение десятичных дробей

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

№ 1441, 1442

Деление  десятичных дробей

Сформулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную дробь

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

п. 37, № 1483 (г - и), 1485

Деление  десятичных дробей «в столбик»

Научить выполнять деление десятичных дробей в "столбик"

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

№ 1482, 1484

Деление  десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0, 001.

Сформировать определение деления десятичной дроби на числа 0,1; 0,01; 0,001. Научить делить десятичные дроби

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

№ 1469, 1488

Нахождение значения числового и буквенного выражения, содержащего деление десятичных дробей

Выработать навык в вычислении значения выражения, содержащего деление десятичных дробей

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

№ 1492 (а, б), 1490

Решение задач, требующих деления десятичных дробей

Отработать навык деления десятичных дробей при решении задач

моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времен

выполнить тестовые задания

Решение уравнений, содержащих десятичные дроби

Отработать навык умножения и деления десятичных дробей при решении уравнений

моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времен

№ 1489 (в, г), 1490, 1492 (в, г)

Понятие среднего арифметического.

Сформулировать определение среднего арифметического. Научить находить среднее арифметическое

сравнение разных приемов вычислений

п. 38 (до задачи № 2), №  1524 (б), 1528

Нахождение среднего арифметического

Отработать навык в нахождении среднего арифметического чисел

сравнение разных приемов вычислений

№ 1529, 1525, 1535 (а)

Понятие средней скорости. Нахождение средней скорости

Сформулировать понятие средней скорости движения и научить находить среднюю скорость

анализ и решение житейских ситуаций

п. 38, № 1534(а,б), 1526

Задачи на вычисление собственной скорости и скорости реки

Отработать навык в нахождении средней скорости

планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение

Повторить п. 32 - 37 (повторить все правила)

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

Проверить знания и умения обучающихся по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения

Прочитать стр. 231

Инструменты для вычислений и измерений

Древние вычислительные устройства. История развития вычислительных устройств

Познакомить обучающихся с древними вычислительными устройствами. Рассказать историю создания микрокалькулятора

поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

Подготовить доклад о древних вычислительных устройствах

Знакомство с микрокалькулятором.

Научить правилам вычисления на МК, вычислять спомощью МК и составлять программу вычислений.

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения

п. 39, № 1556 (г -е), 1558

Понятие процента. Запись числа в виде процента и процента в виде числа

Ввести определение процента, его обозначение. Научить читать и находить процент чисел и величин.

сбор, обобщение и представление данных полученных в ходе самостоятельно проведенных исследований

п. 40, № 1598, 1599, 1597 (1)

Нахождение процента от числа

Выработать навык в нахождении процента от числа, перевод процента в десятичную дробь и обратно.

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

№ 1600, 1603, 1596 (1)

Решение задач на нахождение процента от числа

Отработать навык нахождения процента от числа при решении задач

анализ и решение житейских ситуаций

№ 1605, 1607, 1612 (1)

Нахождение числа по его проценту

Выработать навык в нахождении числа по его проценту

анализ и решение житейских ситуаций

№ 1604, 1609, 1612 (б)

Решение задач на проценты

Отработать навык нахождения процентного отношения величин

анализ и решение житейских ситуаций

№ 1610, 1611

Обобщение знаний по теме «Проценты»

Систематизировать знания по теме "Проценты". Подготовиться к контрольной работе

планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление

Повторить записи в тетради, п. 39, 40

Контрольная работа №12 «Действия с дробями. Решение задач на проценты»

Проверить знания обучающихся по теме "Проценты"

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения

Повторить п. 2, 3

Понятие угла и его элементов. Равные углы

Ввести определение угла. Сформировать умения находить вершины угла, стороны. Научить обозначать углы, определять углы

обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире

п. 41, № 1638, 1641

Изображение угла, его обозначение

Выработать навык изображения угла

обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире

№ 1639, 1637 (а)

Определение прямого и развернутого угла

Сформировать понятие прямого и развернутого угла, научить строить прямой угол

обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире

выполнить задания из рабочей тетради

Использование чертежного треугольника при построении прямого угла

Выработать навык построения прямого угла при помощи чертежного треугольника

обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире

п. 41. Принести на урок транспортир

Измерение углов. Градус. Транспортир

Сформулировать определение градуса. Научить обозначать градус, измерять углы при помощи транспортира

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

п. 42, № 1674, 1683

Определение острого и тупого угла. Градусная мера прямого, острого и тупого угла

Сформулировать определения прямого, тупого и острого углов. Находить равные углы

обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире

№ 1682, 1687

Построение угла заданной градусной меры. Биссектриса угла. Деление угла пополам

Ввести понятие биссектриссы угла. Научить строить угол заданной градусной меры

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

№ 1685, 1689, 1692 (а)

Свойство углов треугольника

Использование свойств углов треугольника при решении задач, на нахождение градусной меры

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

№ 1688, 1692 (б)

Круговая диаграмма. Чтение круговой диаграммы

Сформировать понятие круговой диаграммы. Научить читать и строить диаграммы

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

п. 43, № 1704, 1707

Построение круговой диаграммы. Применение компьютера при построении круговых диаграмм.

Построение круговых диаграмм при помощи комьютера

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

Принести построенные с помощью компьютера диаграммы

Контрольная работа № 13 «Измерение и построение углов»

Проверить знания и умения в построении углов

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

Прочить об истории развития геометрии

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

Порядок выполнения действий над натуральными числами

Повторить действия с натуральными числами

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

Повторить п. 2, 3, 20, 22, 41, 42, 43, № 1723 (б), 1730

Понятие обыкновенной дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Обобщить и систематизировать знания по теме "обыкновенные дроби"

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

Повторить действия с обыкновенными дробями

Сложение и вычитание смешанных чисел

Систематизировать умения в выполнении действий со смешанными числами

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

 № 1726, 1733

Действия с десятичными дробями

Систематизировать умения  в выполнении действий с десятичными дробями

поиск, обнаружение и устранение арифметического характера

Повторить записи в тетради

Упрощение выражений, содержащих десятичные дроби

Систематизировать умения  в выполнении действий с десятичными дробями

моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времен

Повторить записи в тетради

Решение задач с помощью уравнений

Отработать навык в составлении уравнения при решении задач

моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, времен

Повторить записи в тетради

Решение задач на проценты

Отработать навык решения задач на проценты

анализ и решение житейских ситуаций

Повторить записи в тетради

Итоговая контрольная работа

Проверить основные знания и умения обучающихся

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма

Повторить записи в тетради

Решение занимательных задач

Развитие логического мышления

анализ и решение житейских ситуаций

Повторить записи в тетради

Решение нестандартных задач

Развитие логического мышления

анализ и решение житейских ситуаций

Повторить записи в тетради

Геометрические фигуры

Развитие логического мышления

обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире

Повторить п. 23 - 29