консультация для родителей" Формирование у родителей гендерной компетенции"

камышова елена петровна

Консультация подготовлена к родительскому собранию,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie.odt25.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Выступление на родительском собрании.

« Формирование у родителей гендерной компетенции»

( Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР-детский сад « Солнышко» п. Чернянка, Белгородской обл.»

         С момента рождения и на протяжении всей своей жизни человек является действительным членом общества.  Семья, подобно другим социальным механизмам, не может существовать вне традиций , не следуя определенным образцам  деятельности, которые воспроизводятся каждым новым поколением.

Родительские отношения и образцы воспитания являются теми традициями , которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребенка и в том числе в появлении и становлении у него гендерной идентичности.

       Общеизвестно, что присущая ребенку -дошкольнику способность к подражанию позволяет ему рано выбрать среди окружающих его взрослых определенный образец поведения. Сначала он имитирует некоторые внешние  признаки поведения того человека, которого выбирает в качестве образца дляподражания, затем происходит более глубокое « приравнивание» себя к личности человека-образца. При этом ребенок  заимствует не только образцы некоторых действий и внешние отличительные признаки, но и такие сложные качества личности, как доброта, мягкость, отзывчивость или решительность, мужественность, стойкость.

          Очень важно в иерархии семьи современного типа мать занимает главенствующую позицию, и как следствие , отсутствие стабильности в занимаемых гендерных позициях. Поэтому ребенок часто не осознает роли, отведенной его полу. Подобная ассимметрия в распределении половых ролей характерна для неполных семей, где чаще всего родителем является « мать одиночка» или бабушка.

      У мальчиков, воспитанных  тоько матерью, наблюдается развитие,  «женских» черт характера: излишняя мягкость, феминизированность . Женщина для него выступает в роли авторитета, защитника, командира. В других случаях вследствие развития так называемой « компенсаторной мужественности» ребенок, наоборот, становится черствым и жестким.

    Тесная змоциональная близость мальчика с матерью в период дошкольного детства влияет на его отношения со сверстниами , порой осложняя их, а сильный  материнский гнет может стимулировать неправильное увлечение ребенка.

   Девочки легче адаптируются к разным ситуациям: они менее чувствительны, чем мальчики в этом возрасте и полностью копируют своих мам, бабушек, но при этом также не всегда знают , как вести себя и как строить отношения с представителями другого пола. Дочери разведенных родителей перенимают критическое отношениематери к ушедшему отцу и к мужскому полу вообще.

    Неоднозначно и влияние отцов. Например, напряженные, плохие отношения с отцами сильнее влияют на формирование половых девиаций у мальчиков и девочек, чем взаимоотношения с матерью.Слишком строгий и требовательный отец, которому ребенок никак не может угодить , подрывает его самоуважение. Было установлено , что роль отцов в усвоении ребенком половой роли может быть особо значимой — они в большей степени , чем матери приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие женственности  у дочерей и мужественности  у сыновей. Если мужчина покинул семью до того, как его сыну исполнилось пять-шесть лет, то сын впоследствии часто оказывается более зависимым от своих ровестников и менее уверенным в себе, чем мальчик из полной семьи.

     Очевидно, что для того , чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка 3-4 в семье с учетом его гендерных особенностей, родители  должны быть знающими , осведомленными в данном вопросе, т. е. компетентными. При этом компетентность родителей не может появиться в результате того, что они прослушают лекции или их проконсультирует специалист. Компетентность родителей предполагает овладение ими культурологическими аспектами гендерного воспитания,которые включают широкий круг вопросов социального , психолого-педагогического и даже исторического плана.