Творческий отчет. По итогам учебного года.

Сценарий творческого отчета , по итогам учебного года.
Целью творческого отчета заключается в том, что он нацелен на практического овладение и закрепление детьми многих предметов в игравой форме, а также создание условий для достижения более высокого уровня коммуникативной компетенции, социокультурное развитие учащихся, развитие интеллектуальных и творческих способностей, повышение мотивации учащихся в изучении разных предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariyay_tvorch_otcheta.docx54.54 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ 1 класс:

«Парад школьных наук.»

Оформление: шары; надпись: 1 класс!; книги в подарок; ноутбуки; благодарности для родителей; свидетельства об окончании 1 класса для учащихся; колокольчик; ленты первоклассника.

(под музыку «Шапокляк» входит Старушка Шапокляк)

Старуха Шапокляк.

Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска! (
Прислушивается).
Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и подсмотрю…
Ах, как подсматривать люблю!
 (Прячется среди родителей.)

под музыку «Чему учат в школе» входит пятиклассница.

Пятиклассник: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо им много рассказать.

Встречайте 1 класс 8    (все встают в полукруг)

Ученик:

На творческом отчете 
Собрались мы всей семьей.
Мамы все грустят в сторонке,
Папы улыбаются:
То ли кончались заботы,
То ли начинаются!

Ученик:

Год назад осенним утром
Отворила школа дверь.
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.

Ученик: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,

Ученик:

И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник – наш первый учитель,
Что дверь распахнул на дорогу открытий!

Ученик:

Первый класс, как первый шаг!
Мама говорит: «Он трудный самый!»
Ну, а старший брат смеется:
«То ли еще будет, малый!»

Ученики исполняют песню «Толи ещё будет»

Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С "иксами" задачи.
Кандидат наук – и тот
Над задачей плачет.

           Припев:

То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!

         Припев:

А у нас стряслась беда –
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.

          Припев.

Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!

          Припев.

Ученик:

Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

Ученик:

С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

Ученик:

Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль – 
Книги нам легко теперь читать.

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство, и я рассказывала вам, что нам предстоит выучить за этот год. А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие, робкие, держась за руки своих пап и мам. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту. Вы многому научились за это время, много прочитали книг, крепко подружились. И вот заканчивается наш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток.  И сегодня на творческом отчёте ребята покажут Вам чему они научились за этот год.

Ученик:

Учиться, учиться –
Идем мы в первый класс!
Все новое, все новое,
Все новое у нас!

Ученик:

Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки,
Новые заботы.

Ученик:

Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.

Ученик:

Самый трудный 1 класс!
Всех труднее 1 класс,
Потому что в первый раз.

Ученик:

«До свиданья, первый класс!»
Это, кажется, про нас!
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём!

Дети исполняют песню на мотив «Волшебник-недоучка»

Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать.

         Припев

Недаром преподаватель наш
Время на нас потратила
Стали намного умнее мы
Спасибо вам за всё!
Да! Да! Да!
Мудрых преподавателей 
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!

появляется старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк.

Какой второй? Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались – 
Лучше б в детсаду остались!

Ученик:  

Мамы, папы, бабушки и дедушки!
Вы не сердитесь!
Поудобней сядьте и присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.

Ученик:

Детсадовских и неказистых,
Семи всего от роду лет,
Нас посвятили в школьники
В уже прошедшем сентябре.

Ученик:

Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно – 
Всего восьмой в неделю день.

Старуха Шапокляк:

Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте…
Или могите?.. Забыла.
Русский я давно учила!

Учитель.

Ребята, давайте попробуем переубедить Старуху Шапокляк.

Ученик:

А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.                      (д
ети садятся, кроме ведущих.)

Пятиклассник: 

Объявляем парад школьных наук. Первая наука – «ГРАММАТИКА» (барабанная дробь)

Ученик:

Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

ИГРА НА ДОСКЕ РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

    МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

    “А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

3. Найдите ошибку:

    Учитель взял мель. Лодка села на мел.

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

    АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС

Ученик:

Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
А после – в предложение!

Учитель: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, как Вы уже поняли наше сегодня мероприятие не простое, это парад школьный наук в стране Знаний. И сейчас мы отправляемся с вами в науку «ЧТЕНИЕ». 

Ученик:

Смех и слёзы, радость и печаль                        
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль,
Книги нам легко теперь читать! 

Ученик:
Чтение - прекрасный урок,                                                     
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы учим их - они учат нас. 

 

Пятиклассница:

Да уж, школьная жизнь не легка, но как говорится, ученье - свет, а не ученье - тьма! Сейчас мы узнаем, какие правила вы знаете. 

Сказка народов Дальнего Востока. Танец шамана

Тимофей

Злата Б

Злата Т

Лена

Давид

Арина

Кирилл П

   

Пятиклассница:

А вот как вы внимательно читали книги, и чему еще учат сказки, мы сейчас узнаем.

Английская народная сказка.  Опера сказки

Семен

Максим Б

Ульяна

Кристина

Вероника

Артур

Ученик: 

Телевизор не глядим.

Сказку всё читаем.

Мы за час узнать хотим чему учат сказки.

Русская народная сказка.  Песня русских девиц

Мария

Кирилл К

Андрей

Павел

Екатерина

Алена Ц

Ева

Старуха Шапокляк:

Рассказали, показали вы так внятно –
И теперь мне всё понятно стало!

Не просто так вы в школе столько времени проводите.

Сценка о школе

Автор Максим Г: Расселись девчата на лавочке в ряд

                               И тихо о школе втроём говорят.

                  Алина: Мне нравится школа

Автор Максим Г: Алина сказала.

                  Алина: Всю жизнь я о школе мечтала.

               Алена И: Учитель мне нравится

Автор Максим Г: Алена сказала.

              Алена И: Он строгий, каких я ещё не видала.

                Кира Н: А мне…

Автор Максим Г: Чуть подумав, промолвила Кира.

                Кира Н: Мне нравится больше всего перемена.

                      Все: Перемена?

                Кира Н: Да- да. Перемена! Перемена!

Учитель: Я предлагаю провести необычную перемену. Вы сможете увидеть видеоклипы, где наши дети  занимаются «ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ». (барабанная дробь)

Видеоряд физкультурной подготовки

Пятиклассник: 

Парад школьных наук продолжается и следующая наука – «МАТЕМАТИКА» (барабанная дробь)

        

Старуха Шапокляк:

А вы, конечно, продолжайте,
Тайны знаний открывайте!

Ученик:

Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы 
Решили, но ещё не все мы.

Ученик:

Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.

Ученик:  

Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.

Ученик:

На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула, модель, сравненье
И где ловушка в уравнении.

Старуха Шапокляк:

Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите!

В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли; на следующей – вышел 1, а вошли 4; на следующей – 5 вошли, вышли 8; на следующей – вышли 15, вошли 2.Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4).
      10 морковок весят 600г, 8 свёкол весят 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?
(1 кг)

Учитель: 

Математика повсюду,                            

Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!

Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы сейчас узнаем. И сейчас мы с вами будем работать с ПУЛЬТАМИ.      вотум 

примеры

да

нет

 

!!!

1

5 + 2 + 1 = 8

П

У

П

2

7 – 1 – 3 = 4

Ц

Р

Р

3

10 + 5 – 8 = 8

Х

Е

Е

4

2 + 7 = 7 + 2

В

Н

В

5

6 + 2 + 1 = 1 + 2 + 6

О

Ф

О

6

5 – 3 = 10 – 7

И

С

С

7

7 + 1 + 1 = 10 – 2 + 1

Х

А

Х

8

8 > 6 + 1

О

Я

О

9

10 – 5 < 7

Д

Л

Д

10

1 + 2 + 3 > 9 – 2 – 1

М

Н

Н

11

10 – 5 – 4 < 5 – 4 – 1

Ю

О

О

 

Старуха Шапокляк:

Ой, какие молодцы!
Все задачки решены!
Сейчас к министру я пойду
И обстановку доложу:
Ох, и умный здесь народ
Не зря трудились цельный год.

Пятиклассник: 

И без науки «ИНОСТАННЫЙ ЯЗЫК» вам никак не обойтись в современном мире!

Сценка «КОЛОБОК» на английском языке (педагоги Наталья Николаевна и Юлия Александровна)

Учитель: Отправляемся дальше, в науку «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Посмотри, мой юный друг,

что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы,

 воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром,

туманы и роса,

Человек и время года

– это всё вокруг – природа

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответ вслух запрещен только карточки подъем

Красная – нет, Синяя – Да

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда, цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет, из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)

Пятиклассник: 

Все науки показали.

Ученик: НЕТ!!! еще забыли, у нас есть шахматы.

Занятие с шахматами (педагог Сергей Александрович)

Пятиклассник:

Открываем последнюю страницу нашего календаря «ТВОРЧЕСКОГО ОТЧЁТА» наука «ИСКУСТВО»   (барабанная дробь)

видеоряд ИЗО и ТЕХНОЛОГИИ (педагог Наталья Анатольевна)

Старуха Шапокляк: Ой, какие же вы все молодцы – выпускники 1-го класса! Вы меня очень порадовали! И праздник у вас очень хороший! И вы все стали умными и способными! На память я хочу вам вручить книги – ваши помощники! Чтобы вы их прочитали и стали ещё умнее! (Вручает книги)

Рассказали вы так внятно –
И теперь мне всё понятно!
А что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
И не умрут во век от скуки.

Не буду я вам больше мешать. Шагайте дружно во 2-й класс! (Уходит)

Учитель: Молодцы, ребята!

   Вам удалось справиться со всеми заданиями и вы достойны получить Дипломы «Об окончании 1-го класса!». (вручение дипломов)

   Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!

Танец БАРБАРИКИ


 А родители-то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям «спасибо» за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям. Родителям вручаются благодарности.

Ученик:

Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,

Ученик:

Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

Ученик:

Мы читали, писали, считали, 
Шили, клеили и рисовали,

Ученик:

Пели песни про всё на свете, 
Ведь мы очень весёлые дети.

Ученик:

Мы прощаемся с первым классом, 
Лето, лето – мы рады тебе!

Ученик:

Отдохни от нас, милая школа, 
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Ученик:

Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.

Ученик:

Ты научил нас дружно жить,
И нашу Родину любить.

Ученик:

Ты научили нас всех читать, 
Писать, считать и рисовать.

Ученик:

Мы можем клеить и лепить, 
И даже пуговку пришить.

Ученик:

Мы стали все теперь друзья
Нас разлучить уже нельзя.

Ученик:

И радость дружбы и труда
Мы не забудем никогда.

Ученик:

Тебя, наша школа родная,
Мы от души благодарим!

Ученик:

За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Учиться здесь – мечта и сказка!

Ученик:

А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?

Ученик:

Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Ученик:

Но где бы я ни был, 
Куда бы ни шёл, 
Каких бы я новых друзей ни нашёл

Ученик:

На речке и в поле 
Я помню о школе. 
Я помню, что я во второй перешёл.

Все:  Мы второклассники. УРА!!!

Учитель:

Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь и мы все соберемся.
Всем счастья и радости! До сентября!

– Мы перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляю всех с окончанием 1 класса! Желаю всего доброго во втором классе!

(Звучит колокольчик)