ДЛЯ НЕРАВНОДУШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Шанцуева Ирина Михайловна

Эта страница для вас, уважаемые родители!

Вы, современные родители, грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Наш сайт - новая продуктивная форма взаимодействия с семьями воспитанников группы «Розочка» МБДОУ «Детский сад № 27 «Розочка» г. Евпатории АР Крым. Наш сайт – доступный источник информации учебного, методического и воспитательного характера, всегда свежие новости, фото-, видеоотчеты праздников и будней из нашей «садиковской» жизни, которые вы можете получить в удобное для вас время. Заходите на наш сайт, делитесь своими мыслями, идеями, умениями, добрым словом. Добро пожаловать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители и малыши группы «Розочка»!

С НОВОСЕЛЬЕМ НАС!

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

http://www.schoolrm.ru/detsad_sar/ds104sar/upload/parents/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C.jpg

21.08.2015



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

…И СНОВА В ДЕТСКИЙ САД ПЕРВЫЙ РАЗ!

Ваши малыши повзрослели на целый год!

Теперь они уже не ясельки, а воспитанники второй младшей группы!

И для них, и для вас, уважаемые родители, – это очередной важный этап в вашей жизни! Ребенок открывает для себя новый мир, где новые воспитатели, где необходимо следовать новым правилам и подчиняться новым требованиям. Перемены для маленького человечка связаны со стрессом. Обязанность родителей – сделать этот период менее болезненным, сократить время адаптации ребенка.

 Рекомендации родителям:

 Будьте внимательны к малышу. Ваши положительные эмоции помогут ему принять новый порядок.

 Утром прощайтесь легко и быстро. Придумайте церемонию прощания.

 Будьте терпеливы и спокойны. Если слезы не прекращаются, ребенок цепляется за Вас и не поддается уговорам, нужно хладнокровно встать и уйти. За неимением зрителей в группе, как правило,  «концерт» прекращается.

 Если малыш очень привязан к маме и расстается с трудом, то пусть в детский сад его отводит папа или другой член семьи.

 Не форсируйте время пребывания ребенка в детском саду. Малыш еще очень устает, и привыкание к новым условиям должно быть постепенным.

 Беседуйте с ребенком о том, что он делал, как играл, радуйтесь успехам, даже самым маленьким.

 Не обсуждайте в присутствии малыша свои опасения, проблемы детского сада.

 Категорически запрещено при ребенке выяснять отношения с воспитателем или няней – даже если вы десять раз правы.

 Участвуйте во всех мероприятиях в детском саду и вы будете знать все чем живет ваш малыш, находясь в стенах детского сада.

 Прислушивайтесь к рекомендациям воспитателей и старайтесь выполнять их требования.

Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!



Предварительный просмотр:

Портфолио дошкольника

С особым трепетом родители предвкушают тот день, когда малыш пойдет первый раз в первый класс. И вот, когда настает этот момент, все поздравляют дорогого первоклашку, в поздравлении непременно отмечают, что "начинается новая жизнь" и "теперь ты будешь учиться", "пройдет время, и ты многого достигнешь"… А ведь ребенок растет, развивается, умножает свои знания и умения уже с первых недель жизни! Родители, записывают в альбомы, снимают на видеокамеру, фотографируют, т. е. всячески стараются сохранить для истории драгоценные мгновения. Но как-то так получается, в основном, фиксируются физический рост и внешние изменения детей. А их внутренний мир? Их интересы, их удивительные открытия, их забавные словечки и смешные высказывания?. Жаль, но порой остаются "за кадром" творческие работы детей: рисунки, башни из кубиков, снежные крепости и песочные замки, пластилиновые фигурки и так далее. А с ними и впечатления от прогулок, путешествий, походов в цирк или на праздник и многое-многое другое. Хорошим решением для исправления этой "печальной ситуации" вполне может стать детское портфолио!

Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

• создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

• поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

• поощрять его активность и самостоятельность;

• формировать навыки учебной деятельности;

• содействовать индивидуализации образования дошкольника;

• закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

• укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.

Что такое портфолио и для чего оно преднозначенно?

Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить следующее, портфолио (от англ. portfolio - портфель, папка для важных дел или документов) - это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях.

Причём, портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского сад, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио может составляться и на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью.

Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.

Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:

1. Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.

2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной:

- для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д.)

- накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д.)

- тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д.

3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.

4. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.

5. Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.

6. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.)

Портфолио можно разделить на несколько видов.

Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.

Но не все педагоги и родители владеют компьютерной программой Power Point, и не в каждом учреждении, особенно в группе есть компьютер.

Портфолио-раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.

Пример странички из портфолио-раскраски. Рубрика «Мир вокруг нас». Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить по своему усмотрению: может нарисовать как он ходил в зоопарк, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.

Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.

Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.

Портфолио может оказать неоценимую услугу педагогам и родителям,   стремящимся сделать образовательный процесс эффективным, поможет при необходимости провести коррекцию развития. Но главное в том, что все достижения будут видны самому воспитаннику, станут предметом его гордости, послужат средством, повышающим мотивацию познавательной и творческой деятельности. Основные разделы портфолио дошкольника: 

"Я расту" 
(антропометрические данные разных возрастных периодов, контуры ладони, ступни); 
"Моя семья" 
(рисунки, записанные со слов ребенка рассказы, фотографии); 
"Почитай-ка" 
(список любимых книг ребенка, рисунки по произведениям); 
"Мои фантазии" 
(выдуманные ребенком рассказы, игры, образцы словотворчества, рисунки и творческие работы); 
"Грани таланта" 
(особые таланты и склонности ребенка в одной или двух областях); 
"Умелые ручки" 
(поделки, аппликации, оригами, фотографии объемных работ); 
"Награда для героя" 
(дипломы, грамоты, сертификаты ребенка в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях); 
"Скоро в школу" 
(фото школы, рисунки на школьную тему, буквы, которые он запомнил, рекомендации для родителей, критерии готовности к школе). "Расскажу я вам стихи" - раздел, в котором записываются названия выученных ребенком стихотворений. Помимо этого бы ли предложены следующие варианты разделов: "Мои добрые дела", "Вот такой случился случай", "Я сам", "Дружба крепкая не сломается", "Советы родителям" и др. 

"Что ни слово - золото" (речевое развитие); 
"Светлая головушка" (умственное развитие); 
"Золотые ручки" (трудовая деятельность); 
"Прыг-скок" (физическое развитие). 

          Определенные разделы портфолио могут заполнить только родители. Они же должны отмечать, поощрять ребенка за "домашние достижения", что подчеркнет значимость выполнения дошкольником различных поручений, будет способствовать укреплению семьи. Несомненно, степень самостоятельности участия дошкольника в формировании портфолио значительно ниже, чем у школьника. Однако все то, что сегодня ребенок в состоянии сделать вместе с взрослым, завтра он сделает сам. Например, самые интересные продукты деятельности и творчества дошкольника отбираются только при его непосредственном участии.

Оформление портфолио - дело совместное, и "красивость" с точки зрения взрослого должна уступить "красивости" с точки зрения ребенка. В процессе работы можно предложить дошкольнику что-либо изменить в оформлении или подборе материалов, но сделать это стоит лишь при желании ребенка. 

Особое внимание следует уделить презентации портфолио. Ее можно проводить в день рождения ребенка либо на выпускном празднике. Дети будут рады продемонстрировать собственные достижения сверстникам, родителям и воспитателям. 

Критерии оценки материалов: 

  • достаточность и качество представленных диагностических материалов, позволяющих проследить динамику развития дошкольника; 
  • широта направлений развития ребенка, отраженная в собранных материалах; 
  • эстетичность оформления портфолио (оценивается только на заключительном этапе); 
  • степень активности всех участников образовательного процесса в формировании портфолио. 

Портфолио http://vk.com/album-27718487_139285407



Предварительный просмотр:

Вежливость с пелёнок

Все хорошее, как и плохое, воспитывается в ребенке, воспринимается осознанно или неосознанно с самых первых дней его жизни. Характер его складывается в результате общения с окружающими, причем последствия этого могут быть непредвиденными, а подчас и противоположными тому, на что были направленны усилия взрослых. И все это только потому, что они где- то «недо - », где- то «пере - », и ребенок сделал для себя непредсказуемый вывод.
Словам вежливости и правильному практическому их употреблению детей следует обучать, как только они начнут произносит первые звуки. Говорить с ребенком на так называемом детском языке (бяка, бо-бо, би-би, и т.д) – это значит усложнять его жизнь. Лучше просто стараться понимать его, когда он лепечет по своему, но самому с ним говорить чутко, на языке взрослых. В самом раннем детстве ребенка можно приучит уступать место или дорогу, пропускать старших первыми в дверь, предлагать стул ( пусть взрослый даже не воспользуется его любезности, увидев, что ребенок еще мал) и т.д.... Такое воспитание повышает самоуважение малыша, что само по себе является надежной гарантией от неблаговидных поступков в будущем.
Родители нередко относятся к детским провинностям, как к забавным пустячкам, заслуживающим снисхождения: «Вот такой он у меня своевольный. Ничего не могу с ним поделать!» Иногда, правда, родители жалуются, что это бабушка, мол, своей излишней добротой и всепрощением портит внука, тогда как они сами строги и принципиальны. И действительно, старшему поколению часто хочется пощадить, пожалеть маленького: «Ну, пусть пошалит, вырастет, поумнеет». А, в конечном счете, все это оказывается не таким уж и безобидным, приучая ребенка к вседозволенности, лени или нежеланию организовать свою жизнь.
Поощрение и наказание являются важными методами воспитания культуры поведения. И самое неправильное здесь – это нейтральное, безучастное отношение к серьезному поступку. Находить разумную меру строгости очень трудно. Никогда не следует спешить и прибегать к большей строгости, чем необходимо, чтобы ребенок осознал свою неправоту. Завышение наказания может вызвать раздражение, а то и озлобленность.
Взрослые должны постоянно помнить, что ни один их жест, слово, манера не проходят бесследно для ребенка и со временем непременно отзовутся на формировании его личности. Ребенок многое делает именно из подражания.
Если родители сами постоянно благодарят ребенка или друг друга за помощь или услугу – пусть это будет мелочь; если не забывают извиняться за причиненное, даже незначительное неудобство. Если, обращаясь с просьбой, они всегда говорят «пожалуйста»; если в семье принят спокойный, доброжелательный тон, можно быть уверенным, что ребенок усвоит все это сам и станет так же поступать. Если же родители требуют от ребенка слов вежливости только в особо торжественных случаях, в основном в общении с чужими людьми, ребенок, хотя и знает эти слова, будет просто стесняться их употреблять. Так ли уж редко мы наблюдаем сцены, когда мать требует от ребенка сказать «спасибо» дяде или тете, а ребенок, надувшись и опустив глаза, упрямится. Но ей следует сердиться только на себя видимо, вежливые слова не в почете в семье, иначе малыш сам бы высказал благодарность без понуждения.
Если вы сами, обращаясь к знакомому, не забываете добавлять его имя и не злоупотреблять местоимениями, ребенок усвоит эту манеру речи и вместо невнятных «Он сказал» или «Она ответила» будет говорить: «Коля сказал», «Анна Сергеевна ответила». А, обращаясь к собеседнику, будет чаще добавлять его имя: «Конечно, дядя Петя», «Хорошо, мама». Советы эти даются не ради формальной вежливости, которая иногда не слишком воспитанными людьми рассматривается как «церемония ради церемоний». Вспомните, как часто лишает нас душевного равновесия резкий, безличный, подчеркнуто лаконичный ответ, подчеркивающий , что с нами и говорить- то не очень хотят.
Во многих семьях еще исходят, увы, из того, что вежливость нужна для внешнего мира, «для чужих». И бывают наиболее грубыми как раз в отношении самых близких, родных. Чего, мол, церемониться? Люди свои! Много ли счастья испытывают члены семьи, если они не доставляют друг другу приятных минут, не стремятся внушить близкому человеку веру в свои силы, успокоить, развеселить его. Не слишком ли часто муж относиться к своей жене, как в английской шутке: «Спрашиваете, кто эта леди? Так это не леди, это моя жена!»
И не видите ли вы при этом за спиной детские глаза и уши?
С другой стороны, некоторые семьи как бы противопоставляют себя внешнему миру, как чему- то враждебному, чужому. И попробуйте только задеть их нежные родительские чувства, сделав, допустим, во дворе замечание их ребенку. Не желая даже разобраться, они с пеной у рта начнут обвинять кого угодно, оказывая тем самым плохую услугу своему дитяти, которое, полагаясь на родительскую защиту, перестанет вообще подвергать сомнению правильность своего поведения.
Ребенок обязан понимать, что коль скоро он живет в семье и пользуется определенными благами, он, как и любой иной член ее, имеет не только права, но и обязанности. Иначе из него вырастет безответственный иждивенец, потребитель, и, став взрослым, он уйдет из дома, как из гостиницы, где ему было очень удобно, но ничего дорогого не осталось.
Родители, освобождающие детей от обязанностей по дому ( а распределение семейных дел – составная часть домашнего этикета) из- за того, что у их «много уроков» не правы дважды. Во- первых, дети, имеющие ничем не ограниченное время на уроки, не приобретают привычки работать организованно, расчетливо и быстро. Во- вторых, неприспособленность ребенка к быту, неумение делать домашние дела, обернуться серьезными осложнениями в его будущей семье.
Чем раньше ребенок почувствует, что ему предоставлена хотя бы относительная самостоятельность, тем ответственнее начнет он относиться к своим поступкам, тем тщательнее будет взвешивать все «за» и «против», прежде чем прийти к определенному решению.
Однако, предоставляя такую самостоятельность, родители должны держать поведение ребенка в поле зрения, но так, чтобы он это не замечал: дотошный надзор раздражает, заставляет ребенка уходить в себя, упрямиться, учиться прятать свои «тайны».
Родители должны найти в себе силы, чтобы не относиться с предубеждением к каждой просьбе ребенка, как бы заранее предполагая, что это будет нечто явно ненужное или невыполнимое: «Ну, чего тебе там еще?» Любое обращение ребенка достойно самого внимательного и уважительного отношения. Нужно спокойно обсудить его вместе и, обдумав серьезно, сказать, если просьбу возможно выполнить: «Да, думаю, что мы это можем себе позволить. Ничего плохого в этом я не вижу». Отказывая в просьбе, постарайтесь терпеливо и убедительно обосновать свой отказ, но, не превращая в длительную дискуссию.
Чтобы ребенок с уважением относился к вашим делам, вы сами должны принимать участие в его проблемах, как в достаточно важных, каковыми они для него, несомненно, и являются. Сказать: «Ну что ты ко мне пристаешь с разными пустяками!» - означает наверняка лишить ребенка делиться с вами своими интересами и делами. Полезнее сказать что- то в таком роде: «Давай подумаем вместе. А если попробовать вот это? Как ты считаешь?» Словом, серьезно, с уважением отнестись к его предложению.
Требовать, чтоб ребенок не трогал ваши вещи ( а, сколько интересного в папиных инструментах или у мамы в туалетном столике), можно, лишь проявляя соответствующее уважение к его собственности, бережно относясь к его книжкам и игрушкам. Нельзя давать основания ребенку думать (да и самому быть в этом уверенным), что он – ваша полная собственность, и вы можете им распоряжаться по собственной прихоти, как тумбочкой, у которой вы не спросите, хочет она или не хочет быть передвинутой в другой угол. Даже если ребенок полностью зависит от вас, неплохо помнить, что в отличие от всего прочего, принадлежащего вам, он – человек. Если принимаете в отношении своего ребенка решение, которое считаете единственно разумным, не ставьте его перед фактом, а растолкуйте, почему так решили. Аргумент: «Я знаю лучше, потому что я старше» сам по себе недостаточен.
При естественных в семье взаимном понимании, любви сочувствии не требуется просить друг друга помочь в чем то. Здесь оказание помощи, само собой разумеется. Правда, ожидать от пожилых родителей помощи, на которую они были способны в молодости, не стоит. Наоборот, взрослеющим детям следует почаще задумываться, что еще они могли бы сделать для своих родителей.

 



Предварительный просмотр:

5 правил, помогающих управляться с детьми.

Я - счастливая многодетная мама. Перепробовала на своих детях множество всевозможных правил — позаимствованных из книг, услышанных от знакомых, придуманных самостоятельно. Некоторые из них были больше похожи на угрозы, другие противоречили человеческой натуре (маленькие сыновья не могут не драться иногда, как им это ни запрещай). В конце концов путём проб и ошибок я нашла правила, которые работают. Возможно, они не укладывается в рамки традиционной педагогики. Зато их легко запомнить, они понятны, просты в применении и реально работают!

Правило № 1: Ты не можешь находиться в комнате, где я работаю, если ты при этом не работаешь
Цель: приучить ребёнка помогать тебе по дому или хотя бы не отвлекать.

Думаю, не одну меня выводил из себя эгоизм детей, которые не обращают внимания на то, что мама занята чем-то важным, и то просят найти туфельку для куклы, то требуют, чтобы я помогла сложить им сложный пазл. Когда количество детей в семье выросло до четырёх, я поняла, что делаю что-то неправильно.
Теперь дети помогают мне вместо того, чтобы сидеть и ждать.
Сначала я пыталась объяснить им, что если они помогут мне справиться с моей работой, то у меня появится больше времени на общение с ними. Но, как говорится, «торг был неуместен»: дети прекрасно понимали, что я в любом случае исполню их пожелания, когда освобожусь, этот аргумент не срабатывал.
И вот однажды на кухне, когда моя дочь наблюдала, как я глажу, и ждала, когда я освобожусь и выполню её просьбу, я придумала и сразу решила ввести правило, основанное на двух чертах, подмеченных в детях:
- в детском и раннем подростковом возрасте их естественное желание — находиться с мамой как можно дольше;
- ты не сможешь уговорить детей помочь тебе по доброй воле, приводя в пользу этого разумные аргументы.
Сопоставив эти два факта, я сказала дочери, что она, конечно, не обязана помогать мне, но и просто так сидеть сложа руки и глазеть, что я делаю, нельзя. Она должна удалиться. Что сделала дочь? Она выбрала первый вариант. Теперь дети помогают мне вместо того, чтобы сидеть и ждать, когда я для них что-нибудь сделаю, и это их собственный выбор.

Правило № 2: Я не работаю после восьми вечера
Цель: регламентированное время отдыха и регулярный здоровый сон.

Сколько ни упрашивай детей (иногда — и собственного супруга), чтобы они вечером вели себя потише, не теребили маму, так как мама за день устала, маме нужно отдохнуть, — вряд ли ты добьёшься желаемого. Когда старшей дочери было 6 лет, а младшему только исполнилось два года, я собрала детей и торжественно объявила, что Министерство охраны труда только что утвердило новый закон, по которому всем мамам запрещается после восьми вечера выполнять свои обязанности. С этого дня я продолжала читать детям книги, играть с ними в игры, слушать их рассказы, купать, расчёсывать — выполнять все свои обязанности, но — строго до восьми вечера.
После меня «выключали». Делала вид, что разучилась играть, разводила руками, показывала на часы, давая понять, что ничего не могу с собой поделать!
Это правило невероятно благотворно сказалось не только на детях, но и (косвенно) на муже! Дети научились самостоятельно распределять своё время, чтобы побольше играть со мной: дочь почти сразу после восьми вечера укладывалась спать. Муж, приняв правила игры, стал больше помогать мне. Например, с укладыванием детей: понимал, что если мы задержимся до восьми, то ему придется все делать одному. И хоть со взрослением детей рамки «маминого времени» расширились, но принцип, что у мамы есть обязательные часы отдыха, остался в наших семейных традициях.

Правило № 3: Ты берешь то, что дают, и истерикой ничего не добьёшься!
Цель: Никаких торгов, увещеваний, никакой реакции на истерику. Булочка кажется несладкой? Какая есть, другой не будет.

Просто с младых ногтей малышу дают понять, что мир таков, каков он есть.
Теперь этим «ужасным правилом» пользуются чуть ли не все мои родственники, имеющие малолетних детей, и знакомые по игровой площадке. Его глубинный смысл заключается не в том, чтобы взрослому перестать заигрывать перед ребёнком, выпрашивая съесть ложечку «за маму и папу», вовсе нет. Просто с младых ногтей малышу дают понять, что мир таков, каков он есть: да, в нём нет равенства, жизнь бывает несправедлива, и единственный приемлемый ответ на эту вселенскую несправедливость один: не впадать в истерику.
Когда я впервые услышала о таком правиле, то была настроена скептически: всё выглядело слишком просто, чтобы работать. Но, к моему глубочайшему удивлению, такая установка не только подействовала и принесла результаты, но сами дети, казалось, вздохнули с облегчением, узнав, как устроен «взрослый мир». Возможно, им просто не хватало «философского обоснования» тому, с чем они уже не раз сталкивались.

Правило № 4: Устраивай «концерты» где-нибудь в другом месте
Цель: жить в атмосфере мира и спокойствия.

Мне нравится, когда мои дети от души шумят и веселятся, кричат и поют песни, это говорит об их здоровье, физическом и душевном. Но давай признаемся себе честно: их неуёмная энергия иногда может вывести из себя. Кажется, что ребёнок проводит над тобой эксперимент, испытывая, насколько хватит твоего терпения слушать его бесконечное пение или пересчёт по кругу от одного до десяти…
В общем, я не считаю, что обязана быть постоянной слушательницей-зрительницей-жертвой их шумных концертов. И поэтому научилась без нажима, тактично и вовремя уходить от таких мероприятий.
Как? Очень просто: после того, как я уделяю их «веселью» достаточно внимания, я говорю им, что не запрещаю петь, кричать, подражать звукам животных, беситься и стоять на голове, но только не рядом со мной.
Такое же правило распространяется на ситуации, когда им хочется поистерить или понадувать губки.
Можно модифицировать это правило, наполнив его «воспитательным содержанием», как поступила одна моя знакомая: «Я готова тебя выслушать, когда ты будешь готов со мной разговаривать», — говорит она своему 4-летнему сыну, если он не может совладать с собой, после чего выходит из комнаты.

Правило № 5: Денежные дела не обсуждаются
Цель: избавиться от постоянных упрашиваний и истерик ребёнка, если ты отказала ему в покупке чего-либо.

Это правило работает безотказно только в том случае, если ты готова последовательно и беспрекословно проводить его в жизнь. Главный момент: когда тебя просят купить что-либо, ты сообщаешь ребёнку только своё решение: да или нет. И никаких дискуссий на этот счёт. Если ребёнок начнёт протестовать, требовать объяснений, спокойно, но упорно тверди, как мантру: «Денежные дела не обсуждаются». Нужна приличная сила воли, чтобы выдержать первый натиск и не сдаться или не вступить в спор. Только спокойное повторение: «Денежные дела не обсуждаются».
Есть в этом правиле и оборотная сторона медали: если у детей имеются собственные сбережения и они их хотят на что-то потратить, у тебя остается только право совещательного голоса, ты теперь не можешь запрещать (конечно, если речь не идёт о покупке чего-то, что угрожает здоровью или вредит безопасности ребёнка). Ведь, как ты сама утверждала, «денежные дела не обсуждаются». Но, в конце концов, пусть даже их покупки не будут оптимальными с твоей точки зрения, зато они научат ребёнка в дальнейшем правильно распоряжаться деньгами, осознавать свои ошибки.

(Мария Клео-Петухова) 

Как одеть кроху, чтобы он не простыл. Температурная схема ☝

Родители знают, что простуды случаются от переохлаждений или перегрева и последующего переохлаждения. Важно одеть ребенка так, чтобы он не замерз, но и не вспотел. Примерная схема одежек при разных температурах поможет вам избежать ненужных проблем.

❄ +5/-5
Футболка с длинным рукавом, комбинезон мембранный или на синтепоне, зимняя обувь на колготки, шерстяные варежки или перчатки, шапочка из шерсти или смесовая с акрилом.

❄ -5/-10
Нательное белье или термобелье, тонкая водолазка, комбинезон с наполнителем из полиэстера или мембранный, зимняя обувь на колготки, шапочка шерстяная, шерстяные варежки или краги.

❄ -10/-15
Нательное белье или термобелье, костюм из флиса или шерсти, комбинезон с наполнителем из полиэстера или пуха. Капюшон надеваем в случае сильного ветра. Зимняя обувь – валенки или зимние сапоги на шерстяной носок или термоносок. Непромокаемые или шерстяные варежки с мехом.

❄ -15/-25
Все то же, но прогулки ограничиваются по времени: не более часа по безветренной погоде, не более получаса при ветре. Дети до года при температуре ниже -15 не гуляют.

При использовании схемы не забывайте, что все дети разные, обращайте внимание и на индивидуальные особенности ребенка.

Еще несколько важных советов:

❄ Мамы, обратите внимание: если у вашего малыша мембранный комбинезон или обувь, колготки и нательное белье под ними должны обязательно содержать синтетику.

❄ О термобелье: для пассивных прогулок подойдет термобелье, содержащее не менее 40% натуральных тканей. Для активных — примесь синтетики должна быть подавляющей. Термобелье используется только для прогулок!

❄ Даже в сильные морозы в любом случае не закрывайте ребенку шарфом или платком рот. Природа распорядилась так, что ребенок дышит нормально при любом холоде.

❄ Для выходов в магазин используйте раздельный комбинезон (комплект), чтобы ребенку можно было снять куртку. Снимайте и шапку с шарфом, чтобы ребенок не потел.

❄ Определить, замерз ли ребенок можно по переносице, шейке и коже выше ступней и кистей рук. Румяные щеки и нос – признак здоровья и отличного времяпровождения, а не замерзания. Кровь должна приливать к лицу, чтобы оно не мерзло.

http://cs543107.vk.me/v543107581/1b156/E_K9MDi_log.jpg