Познавательно-творческий проект "День космонавтики" младшая группа
Познакомить детей с российским проаздником - день космонавтики, с космосом , первым космонавтом Юрием Гагариным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Направления развития и образования детей второй младшей группы:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
-
Актуальность темы:
Дети не знают праздник-День космонавтики, о первом полете Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Так как родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно. Дню космонавтики. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель проекта:
Познакомить детей с российским праздником -День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
Задачи проекта:
-Дать знания детям о российском празднике-День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,
воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друге другом,
побуждать детей к совместной деятельности. - Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе,
дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых. -Активизировать словарь: планета, космос, ракета, созвездие, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Работа с родителями:
- Консультация «Знакомим ребенка с космосом».
- Папка-передвижка «Праздник 12 апреля-День авиации и космонавтики,
Ю.А.Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики». - Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с
космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом».
Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный
космос». Итоговое мероприятие:
- Выставка работ «Этот удивительный космос».
- Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие».
Предполагаемый результат:
- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной
активности. - Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,
участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала,
конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и
детальность в работе. - С удовольствием рисуют, лепят, играют.
- Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня
космонавтики.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана основного этапа проектирования.
- Изучение сайтов с образцами изготовления стенгазет, открыток.
- Изучение литературы, содержащей образцы изготовления стенгазет и открыток.
Основной этап.
- Чтение с детьми литературы о празднике.
- Беседы с детьми о предстоящем празднике.
- Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, аппликация, лепка).
- Оповещение родителей о предстоящей выставке «Этот удивительный космос».
- Оформление выставок.
Завершающий этап.
В конце недели оформить выставку детских работ «Космическое путешествие» и выставку работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».
Подготовительный этап
Основной этап
- Рассматривание материала по теме «Космос»
- Беседа «Какое бывает небо?»
- Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»
- Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»
- Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки,
самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур) - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
- Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»
- Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»
- Дыхательная гимнастика «Ветерок»
- Физкультминутка «Ракета»
- Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне»
- Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака,
белокрылые лошадки».
Беседа
Тема: «Какое бывает небо?».
Целы Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе,
активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание
участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к
детям. Обогащение словарного запаса.
П о з н а ватедь ное развитие
Тема: «Знакомим ребенка с космосом».
Цель: Познакомить детей с космосом. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звездах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко),
Художественно-эстетисеское развитие
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Упражнять в рисовании губкой и ладошками. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.
Лепка
Тема: «Этот удивительный космос».
Цель: Показать связь между реальными объектами окружающего мира
(фотографии звезды и кометы) и их изображениями (сделанными из пластилина).
Учить создавать в творческо-конструктивной деятельности простейшие
конструкции как образы окружающего мира. Вызывать и поддерживать
устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством. Развитие мелкой моторики, фантазии и аккуратности.
Подвижные игры
«Солнышко и дождик».
Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду.
«Солнечные зайчики».
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные
ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Завершающий этап
Оформление выставок «Этот удивительный космос» и коллективная работа с детьми «Космическое путешествие».