Познавательно-творческий проект "День космонавтики" младшая группа

Шелест Наталия Анатольевна

Познакомить детей с российским проаздником - день космонавтики, с космосом , первым космонавтом  Юрием Гагариным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Направления развития и образования детей второй младшей группы:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

-

Актуальность темы:

Дети не знают праздник-День космонавтики, о первом полете Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Так как родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно. Дню космонавтики. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель проекта:

Познакомить детей с российским праздником -День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Задачи проекта:

-Дать знания детям о российском празднике-День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь,
    воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друге другом,
    побуждать детей к совместной деятельности.
  • Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе,

дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых. -Активизировать словарь: планета, космос, ракета, созвездие, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Работа с родителями:

  • Консультация «Знакомим ребенка с космосом».
  • Папка-передвижка «Праздник 12 апреля-День авиации и космонавтики,
    Ю.А.Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики».
  • Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с
    космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом».

Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный
космос».
 Итоговое мероприятие:

  • Выставка работ «Этот удивительный космос».
  • Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие».

Предполагаемый результат:

  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной
    активности.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,
    участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала,
    конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и
    детальность в работе.
  • С удовольствием рисуют, лепят, играют.
  • Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня
    космонавтики.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана основного этапа проектирования.
  • Изучение сайтов с образцами изготовления стенгазет, открыток.
  • Изучение литературы, содержащей образцы изготовления стенгазет и открыток.

Основной этап.

  • Чтение с детьми литературы о празднике.
  • Беседы с детьми о предстоящем празднике.
  • Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, аппликация, лепка).
  • Оповещение родителей о предстоящей выставке «Этот удивительный космос».
  • Оформление выставок.

Завершающий этап.

В конце недели оформить выставку детских работ «Космическое путешествие» и выставку работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».

Подготовительный этап

Основной этап

  1. Рассматривание материала по теме «Космос»
  2. Беседа «Какое бывает небо?»
  3. Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»
  4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»
  5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки,
    самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур)
  6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
  7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»
  8. Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»
  9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
  10. Физкультминутка «Ракета»
  11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне»
  12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака,
    белокрылые лошадки».

Беседа

Тема: «Какое бывает небо?».

Целы Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе,

активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание

участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к

детям. Обогащение словарного запаса.

П о з н а ватедь ное   развитие

Тема: «Знакомим ребенка с космосом».

Цель: Познакомить детей с космосом. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звездах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко),

Художественно-эстетисеское развитие

Тема: «Космическое путешествие».

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Упражнять в рисовании губкой и ладошками. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

Лепка

Тема: «Этот удивительный космос».

Цель: Показать связь между реальными объектами окружающего мира

(фотографии звезды и кометы) и их изображениями (сделанными из пластилина).

Учить создавать в творческо-конструктивной деятельности простейшие

конструкции как образы окружающего мира. Вызывать и поддерживать

устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством. Развитие мелкой  моторики, фантазии и аккуратности.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик».

Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду.

 «Солнечные зайчики».

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные

ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Завершающий этап

Оформление выставок «Этот удивительный космос» и коллективная работа с детьми «Космическое путешествие».