Проект "Учусь красиво говорить"
План проекта "Учусь красиво говорить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Учусь красиво говорить" | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Детский сад №66»
Согласовано Утверждаю
Педагогическим Советом №6 Заведующая МДОУ «Детский сад№66» От______________2021г. _____________Ю.Ш. Дегтярева
Приказ №_______от___________2021г.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«УЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ»
Возраст детей: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Зямкина Е.А.
Саранск 2021-2022гг.
Актуальность проекта: Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.
Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Дети среднего возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам. И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодняшний день задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.
Цель проекта:
- Через игровую деятельность повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.
Задачи проекта:
- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Методы и формы работы: главная задача состоит в том, чтобы создать условия для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, формирование коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.
Вид проекта: информационно-творческий, практический, долгосрочный.
Срок реализации проекта: с 01.09.2021г. по 31.05.2022г.
Ожидаемые результаты:
Для воспитанников:
- повышение уровня компетентности воспитанников: высокий уровень сформированности коммуникативных навыков, высокий уровень владения конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- расширение объема пассивного и активного словаря;
- повышение эмоциональной выразительности речи;
- успешная социализация и высокий уровень сформированности коммуникативных умений и навыков.
Для педагогов:
- повышение компетентности в области речевого развития детей;
- создание системы обучения и развития речи старших дошкольников на− основе программы О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников»;
- создание развивающей предметно-развивающей среды, обеспечивающей− речевое развитие детей; достижение педагогами высокого уровня квалификации в вопросах− коммуникативного воспитания дошкольников.
Для родителей (законных представителей):
- активное участие родителей (законных представителей) в образовательном процессе;
- обогащение психолого-педагогической знаниями в области развития речи− детей;
- удовлетворѐнность родителей (законных представителей) образовательным процессом.
Материально- техническое оснащение: оснащенная материально-техническая база детского сада; развивающая, предметно-развивающая среда; оборудованные и оснащенные участки дошкольных групп,
Этапы работы:
I. Этап- подготовительный:
- Проведение диагностики, выявление проблем.
- Определение темы.
- Составление плана-схемы проекта.
- Обсуждение проекта с родителями.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
II. Этап- основной:
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
III. Этап- заключительный:
- Анализ и оценка результатов проекта.
Литература:
1. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»
2. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Просвещение.
ПРИЛОЖЕНИЯ