Проект "Учусь красиво говорить"

Зямкна Екатерина Александровна

План проекта "Учусь красиво говорить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Учусь красиво говорить"22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Детский сад №66»

Согласовано                                                                  Утверждаю
Педагогическим Советом №6                                     Заведующая МДОУ «Детский сад№66» От______________2021г.                                             _____________Ю.Ш. Дегтярева
                                                                                       Приказ №_______от___________2021г.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«УЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ»

Возраст детей: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год

                                                                                               Составитель:
                                                                                              Зямкина Е.А.

Саранск 2021-2022гг.

Актуальность проекта: Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Дети среднего возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам. И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодняшний день задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

Цель проекта:

- Через игровую деятельность повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи проекта:

- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Методы и формы работы: главная задача состоит в том, чтобы создать условия для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность,  формирование коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.

Вид  проекта: информационно-творческий, практический, долгосрочный.

Срок реализации проекта: с 01.09.2021г. по 31.05.2022г.

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников: 

- повышение уровня компетентности воспитанников: высокий уровень  сформированности коммуникативных навыков, высокий уровень владения конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- расширение объема пассивного и активного словаря;

- повышение эмоциональной выразительности речи;

-  успешная социализация и высокий уровень сформированности коммуникативных умений и навыков.

Для педагогов: 

- повышение компетентности в области речевого развития детей;

- создание системы обучения и развития речи старших дошкольников на основе программы О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников»;  

- создание развивающей предметно-развивающей среды, обеспечивающей речевое развитие детей;  достижение педагогами высокого уровня квалификации в вопросах коммуникативного воспитания дошкольников.

Для родителей (законных представителей):  

- активное участие родителей (законных представителей) в образовательном  процессе;  

- обогащение психолого-педагогической знаниями в области развития речи детей;  

- удовлетворѐнность родителей (законных представителей) образовательным процессом.

Материально- техническое оснащение: оснащенная материально-техническая база детского сада; развивающая, предметно-развивающая среда; оборудованные и оснащенные участки дошкольных групп,

Этапы работы:
I. Этап- подготовительный:
- Проведение диагностики, выявление проблем.
- Определение темы.
- Составление плана-схемы проекта.
- Обсуждение проекта с родителями.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

II. Этап- основной:
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

III. Этап- заключительный:
-  Анализ и оценка результатов проекта.

Литература:

1. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»

2. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.

3.  Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Просвещение.

ПРИЛОЖЕНИЯ