ИСТОРИЯ 5 класс

Будаева Вера Шотавна

Все необходимое, в помощь ученикам: тесты, конспекты, презентации и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По истории древнего мира

За первое полугодие 5 класс

I вариант

 

1.Составьте рассказ, используя следующие слова: Нил, папирус, пирамида, походы, Мемфис, фараон, вельможи. (56)

 

2.Соотнесите реки и страны, по территории которых они протекают:

1. Нил         1. Китай

2.Тигр         2. Египет

З. Евфрат    З. Индия

4. Ганг         4. Двуречье

5. Инд         5. Финикия

6. Хуанхэ    6. Нубия

7. Янцзы      7.Персия  (26)

 

З.Выберите правильный ответ

Как  называлось письмо Двуречья?

А. иероглифическое

Б. звуковое

В. клинопись

Г. буквенное   (16)

 

4.Самым могущественным правителем Персии был:                                                    

А. Кир

 Б. Астиаг

 В. Дарий I

 Г. Дарий II   (16)

 

5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту

«Древняя Индия была расположена в________       на полуострове_________и прилегающей к нему частиматерика. Высочайшие в мире горы ___________,  вершины которых покрыты вечными снегами, отделяют Индию от других стран. По территории Индии протекают могучие реки_____и_____, которые берут начало в _________» (36).

 

6. Какой вклад внесли народы Китая и Индии в мировую культуру? (36)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II вариант

 

1.Составьте рассказ, используя следующие слова:

колония, финикийцы, мореплавание, работорговля, алфавит. (56)

 

2.Соотнесите имена правителей и страны, в которых они правили:

1. Тутмос III            1. Вавилон

2. Хаммурапи          2. Ассирия

З. Кир                       3. Китай

4. Дарий I                4. Египет

5. Цинь Ши-хуанди 5. Персия

6. Хеопс                   6. Индия   (26)

 

3. Выберите правильный ответ

Самые древние письменные законы на Земле создал царь

 А. Хаммурапи

 Б. Кир

 В. Дарий

 Г. Хеопс          (16)

 

 4. Самый известный мыслитель Древнего Китая

А. Конфуций

Б. Шихуан

В. Ван Лес     (16)

 

5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту

« В Двуречье протекают могучие реки_______и_____. Они берут начало _______ и впадают в ________. Крупнейшим городом Двуречья был______. (36)

 

6. Какой вклад внесли народы Древнего Египта и Двуречья в мировую культуру?     (36)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Древняя Греция Судьба Эллады в твоих руках !

Слайд 2

План: Кроссворд Памятники Тест «Орфография» Сочинение Творческая мастерская (Д/З)

Слайд 3

1 2 3 4 5 6

Слайд 4

Задание 4: Вставь нужную букву … лимп Э…лада Д…мократия Ат…ика Поли… Нало…и Ф…лан…а … реопа.. Стр…тег

Слайд 5

Задание 6 – Творческая мастерская Сделать макет одного из чудес света Нарисовать рисунок, выбрав одну из тем : «Олимпийские игры», «Военный лагерь спартанцев», «Афинская школа» Написать сочинение, выбрав одну из тем: «Путешествие по Афинам», «Участник олимпийских игр»

Слайд 7

Х – хорошо … И – интересно … М – мешало … С - с собой …



Предварительный просмотр:

Предмет: История.

Класс: 5.

Учебник: Вигасин А.А. История Древнего мира.

Тема: Древняя Греция.

Цель: Обобщение знаний по теме: «Древняя Греция».

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся по данной теме;
  2. Формировать информационно коммуникативные компетенции;
  3. Активизировать познавательный интерес к предмету

Оборудование и материалы:

  • Персональные компьютеры;
  • Презентация «Древняя Греция»;
  • Рабочая тетрадь.

Вид урока: урок-путешествие.

Ход урока 

Краткое содержание презентации

Формы организации учебной деятельности

Методы учения

 I. Организационный момент

 

Приветствие. Организация внимания.

Восприятие устного слова учителя

II. Этап подготовки учащихся к активной и осознанной работе

1 слайд (Тема)

Учитель: Сегодня мы совершим путешествие в Древнюю Грецию. Обратите внимание на эпиграф нашего урока. Как вы его понимаете?

Высказывают свою точку зрения.

2 слайд (задания)

Чтобы добраться до Греции, нам надо выполнить ряд исторических заданий:
· Кроссворд
· Памятники
· Тест
· «Орфография»
· Сочинение
· Творческая мастерская (Д/З)

 

III. Этап закрепления и обобщения знаний

3 слайд (ссылки в EXCEL) 

1. Кроссворд
(приз закрытие программы данные сохраняются, для выставления отметки в конце урока)

Самостоятельная работа учащихся на ПК.
По окончании работы узнают свою отметку, открыв страницу «ИТОГ» в этой же программе.

Задание в программе EXCEL

2. Памятники
(приз закрытие программы данные сохраняются, для выставления отметки в конце урока)

 

Задание в программе EXCEL

3. Тест
(По окончании работы узнают свою отметку «ИТОГ»)

 


Слайд 4

4. «Орфография»
При помощи фломастера в режиме показа презентации вставить правильные буквы.

Самостоятельная работа учащихся на ПК.

Слайд 3 (ссылка на Word)

5. Сочинение
В зависимости как владеют ребята ПК, данное задание можно провести устно, либо записать сочинение в рабочую тетрадь (4-5 строк)

Умение составления рассказа по картине.

Слайд 5

6. Творческая мастерская (домашнее задание)
Необходимо выбрать один из вариантов задания и выполнить его к следующему уроку.

Выбор из нескольких вариантов

Слайды 6
(видеоролик)

Учитель: Выполнив все задачи, выбрав домашнее задание, мы с вами благополучно добрались до Греции.

Восприятие.

IV. Рефлексия

Слайд 7

· хорошо;
· интересно;
· с собой
(выбрать одно из высказываний и закончить его) – устно или письменно

Умение высказывать свою точку зрения.

Можно выставить оценку в конце урока, можно после выполнения домашнего задания. Я использовала на данном уроке листы индивидуального оценивания.

Кроссворд
Памятники
Тест
(оценивает компьютер) 

«Орфография»
(сколько слов правильно)

Сочинение
(рассказ друг другу)

Итог

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. Андюсев Б.Е. История Древнего мира. Красноярск, 1996.
  2. Барышникова М.Ю. Информационные технологии для учителя-предметника. М., 2003.
  3. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М., 1984.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ

Слайд 2

План урока. 1.Происхождение человека. 2.Древнейшие орудия труда. 3.Охота древних людей. 4.Овладение огнем.

Слайд 3

Задание на урок Запишите в тетради- чем древние люди отличались от животных ?

Слайд 4

1.Происхождение человека. Археологические раскоп-ки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. ПОЧЕМУ? Здесь в районе Олдувайс-кого ущелья англича-нин Эванс обнаружил останки австралопите-ка (южный человек), который жил около 5 млн.лет назад

Слайд 5

Австалопитеки были маленького роста, их тело было покрыто шерстью,но они уже ходили на 2-ногах. Освобождение рук привело к быстрому развитию первых людей. ПОЧЕМУ? Изготовление орудий труда стало главным отли-чием человека от животных. 1.Происхождение человека. Древних людей , которые использовали орудия труда ученые называют Homo habilis- “ человек умелый». Их внешний вид сильно изменился-увеличился объем черепа,исчезли надбровные дуги,умень-шилась передняя челюсть стал исчезать воло-сяной покров на теле .

Слайд 6

С течением времени древние люди изменили мес-то своего жилья.Если австралопитеки жили на деревьях( Почему? ), то habilis- ы начали стро-ить жилища самостоятельно. Иногда они выгоняли из пещер диких животных и обживали их.Люди жили стадами. Почему? 1.Происхождение человека.

Слайд 7

2.Древнейшие орудия труда. Основным занятием древних людей было собирательство. Но даже довольствуясь дарами природы дре-вние люди изготов-ляли орудия труда. На их производство шел камень.Первым орудием труда было рубило -галька заост-ренная с одного края.

Слайд 8

Для производства ру-била люди отбирали на берегу реки округ-лую гальку, и обра-батывали её скалы-вая другим камнем с узкого края малень-кие кусочки. Рубила были непрочны ми-быстро ломались, поэтому их нужно было очень много. 2.Древнейшие орудия труда.

Слайд 9

Другими орудиями дре внего человека были отщепы - образовав-шиеся после обработ-ки гальки. Отщепы использова-лись как ножи и скре бки при обработке шкур животных. 2.Древнейшие орудия труда.

Слайд 10

Кроме камня,для изго-товления орудий лю-ди использовали кос-ти животных и рыб. Из них как правило де-лали иглы и шило, применяемые для из-готовления одежды 2.Древнейшие орудия труда.

Слайд 11

3.Охота древних людей. Кроме собирательства другим важнейшим заня-тием наших далеких предков была охота. Они загоняли крупных животных на берег реки, к обрыву или в ловушку и забивали их камня-ми. Удачная охота позволяла обеспечить себя едой на длительное время.

Слайд 12

Очень часто для охоты люди использовали огонь -они обжигали длинные колья,заост ряя их и делали ко-пья. Кроме того для загона животных применя- лись факелы -живот-ные опасаясь огня бежали туда где его нет- к ловушке. 4.Овладение огнем.

Слайд 13

4.Овладение огнем. Первоначально люди бра-ли огонь от загоревших-ся после попадания мол-нии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли. Такой способ получения огня был очень ненаде-жен и люди стали ис-кать как получить пла-мя не завися от природы

Слайд 14

Многие племена испо-льзовали до сер. 20 ве ка способ известный сотни тысяч лет на-зад-трение 2-х пало-чек. В одной делалось углу-бление, в нее встав-лялась другая палоч-ка, и как только пос-ле вращения они наг-ревались люди подк-ладывали мох. 4.Овладение огнем.

Слайд 15

Применение огня измени-ло жизнь людей. Почему? Самым важным следстви-ем стало употребление вареной или жареной пищи.Это привело к рез кому скачку в умствен-ном развитии человека. За короткий срок,после ов ладения огнем,древний человек приобрел сов-ременный облик. 4.Овладение огнем.

Слайд 16

Выберите правильный ответ- Древних людей живших в Южной Африке назвали Сначала древние люди жили... Основным занятием древ них людей было... Первый огонь древние люди получили... питекантропы Homo habilis австралопитеки на деревьях в пещерах в шалашах собирательство охота изготовление орудий ударяя камни трением палочек от лесных пожаров


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ

Слайд 2

План урока. 1.ПРИЧИНЫ ВЫЖИВАНИЯ ЛЮ-ДЕЙ В УСЛОВИЯХ ОЛЕДЕНЕ-НИЯ. 2.ОХОТА. 3.ПОЯВЛЕНИЕ ЛУКА И СТРЕЛ. 4.ПОЯВЛЕНИЕ РОДОВОЙ ОБЩИ НЫ.

Слайд 3

Задание на урок Выпишите в тетрадь причины которые привели к появлению родовой общины.

Слайд 4

1.ПРИЧИНЫ ВЫЖИВАНИЯ ЛЮ-ДЕЙ В УСЛОВИЯХ ОЛЕДЕНЕ-НИЯ. Сто тысяч лет назад на территорию Европы на-чал свое наступление мощный ледник. Люди, расселившиеся к этому моменту на бескра йних просторах евразийского материка были вынуждены вести тяжелую борьбу за выжива-ние

Слайд 5

В условиях длинной и холодной зимы люди нача-ли шить одежду из шкур животных,из их кос-тей они возводили каркас для жилища, кото-рый покрывали теми же шкурами. Изменились и орудия труда-они стали более совершенными. 1.ПРИЧИНЫ ВЫЖИВАНИЯ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯХ ОЛЕДЕНЕНИЯ.

Слайд 6

Главным занятием людей стала охота на крупного зверя. Вместо древнего копья-обо жженной на костре пал-ки,человек вырубал ру-билом длинную жердь,к которой кожаными рем- нями привязывали ка-менный остроконечник. Для рыбной ловли изобре- ли костяной гарпун 1.ПРИЧИНЫ ВЫЖИВАНИЯ ЛЮ-ДЕЙ В УСЛОВИЯХ ОЛЕДЕНЕ-НИЯ. копье гарпун

Слайд 7

Охота шла как правило на крупного зверя-мамон-тов,шерстистых носоро-гов,пещерных медведей. ? Почему ? Удачная охота обеспечи-вала людей всем необхо-димым на долгий срок. 2.ОХОТА. Шерстистый носорог Мамонт

Слайд 8

2.ОХОТА. Для успеха в охоте люди шли на хитрость они гнали стада животных к обрыву, или к лову- шке-яме, которая бы-ла искусно замаскиро-вана. На дне ямы находились врытые колья. Зверь, падая вниз попадал на них, а охотники доби-вали его камнями.

Слайд 9

3.ПОЯВЛЕНИЕ ЛУКА И СТРЕЛ. Около 10 000 тысяч лет на- зад мамонты исчезли. Люди стали больше охо-тится на мелких, быстро бегающих животных. Это привело к появлению лука и стрел. Идею ново- го оружия человек под-смотрел в природе. Лук позволил поражать цель на расстоянии в несколько сотен шагов.

Слайд 10

4.ПОЯВЛЕНИЕ РОДОВОЙ ОБЩИ НЫ. Несколько десятков тысяч лет назад на смену ста-ду пришла родовая община -коллектив родствен ников ведущих совместное хозяйство. Сородичи были связаны кровными узами,поэтому основным законом была «Кровная месть» . Главными считались женщины, как продолжа-тельницы рода.

Слайд 11

Выберите правильный ответ- Появление новых орудий труда было связано с... Древние люди охотились на... Появление лука и стрел было связано с... В родовой общине люди были связаны... Похолоданием С развитием охоты С освоением Севера. Зайцев и белок. Стада коз и оленей Крупного зверя Развитием человека Вымиранием мамонтов Переселением в лес. Местом проживания Общим делом Родственными узами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРВОБЫТНЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ

Слайд 2

План урока. 1.Появление мотыжного земледелия. 2.Приручение животных. 3.Появление ремесла. 4.Род и племя. 5.Мировоззрение.

Слайд 3

Задание на урок Заполните таблицу и сделайте вывод: Что явилось главной причиной появления новых отраслей хозяйства ?

Слайд 4

Однажды люди замети-ли, что зерна просы-панные у входа в пе-щеру дали всходы. Женщины стали рых-лить землю при по-мощи мотыги и бро-сать в землю зерна. Так появилось земле-делие. 1.Появление мотыжного земледелия.

Слайд 5

Кроме мотыги в земле-делии применялись каменный топор и серп. При помощи топора вы рубали деревья и кус тарник, затем выкор-чевывали пни, и все сжигали. Пепел перемешивали с землей.Он выступал в качестве удобрения 1.Появление мотыжного земледелия.

Слайд 6

1.Появление мотыжного земледелия. Урожай собирали при помощи серпа, изготав ливавшегося из кости. В серп вставляли ка-менные лезвия. Полученное зерно перети рали в муку, затем ее смешивали с водой и полученную массу вы пекали у костра на уг-лях.

Слайд 7

2.Приручение животных. В это же время появилось скотоводство. Мужчины возвращаясь с охоты иногда приводили раненых животных,или детенышей. Первым домашним живот-ным стала собака. Затем были приручены свиньи, козы,овцы и коровы. Появление земледелия и скотоводства стало воз-можным потому что у людей появились изли-шки продуктов. Почему? Хозяйство постепенно ста-ло превращаться из при-сваивающего в произво- дящее . Теперь благосостояние лю дей зависело только от их труда.

Слайд 8

С развитием хозяйства люди стали больше уделять вни- мание изготовлению ору-дий труда и домашней утва ри. Издавнв люди плели козины из прутьев и обмазывали их глиной. Глина размока-ла если в корзину попада-ла вода. Однажды,когда корзина по-пала в огонь глина обгоре-ла и стала твердой. 3.Появление ремесла.

Слайд 9

В это же время появилось ткачество.Был изобре-тен простейший ткац-кий станок. Нити делали из льна, или пряли из шерсти живот-ных. У людей появилась льня-ная и шерстяная одеж-да и они стали более за-щищенными перед не-погодой. 3.Появление ремесла.

Слайд 10

Древние люди освоили довольно сложные для того уровня тех-нологии. На слайде изображен первобытный свер-лильный станок. При его помощи люди сверлили отверстия в каменных топорах и затем вставляли в них древко. 3.Появление ремесла.

Слайд 11

4.Род и племя. Родовая община Родовая община Племя Браки старейшина старейшина Совет старейшин

Слайд 12

5.Мировоззрение. Для людей все в природе было одушевленным.Мир,по их мнению,был населен духами . Самые могущественные духи назывались богами. Если все вокруг живое, то со всем можно договориться-нужно только обратить к бо-гам просьбу- молитву. Изображения богов называ-лись идолами. Для задобре-ния богов к идолам приноси-ли жертвы



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Жизнь первобытных людей»

1 вариант

  1. Ледниковая эра началась…
  1. 200 000 лет назад
  2. 100 000 лет назад
  3. 10 000 лет назад
  1. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
  1. Охота
  2. Скотоводство
  3. Собирательство
  1. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
  1. Царицы
  2. жрецы
  3. старейшины
  1. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
  1. Медь
  2. Бронза
  3. Железо
  1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
  1. Корова
  2. Лошадь
  3. Собака
  1. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
  1. Скотоводство
  2. Охота
  3. Обработка металлов
  1. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
  1. В человеческом стаде
  2. В родовой общине
  3. В соседской общине
  1. Выберите причину появление религии:
  1. Не умение человеком объяснять явления природы
  2. Боязнь человека перед стихией природы
  3. Желание человека отличаться от животных.
  1. Когда появился человек на земле?
  1. 2 млн. лет назад
  2. 100 тыс. лет назад
  3. 10 тыс. лет назад
  1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?
  1. Гарпун
  2. Лук
  3. Рубило
  1. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
  1. Человеческом стаде
  2. Родовой общине
  3. Государство
  1. Основные занятия человека в период оледенения.
  1. Охота
  2. Земледелие
  3. Ремесло

Тест по теме: «Жизнь первобытных людей»

2 вариант

  1. Выберите главную причину появления неравенства среди людей.
  1. Распад родовой общины
  2. Изменений орудий труда
  3. Появления государство
  1. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
  1. Собирательства
  2. Изобретение металлических орудий труда
  3. Овладение огнем
  1. Основные занятия человека в период оледенения.
  1. Охота
  2. Земледелие
  3. Ремесло
  1. Что называется религия?
  1. Вера человека в сверхъестественные существа
  2. Наука о сотворении мира
  3. Наука о появлении человека
  1. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за одного»?
  1. В человеческом стаде
  2. В родовой общине
  3. В государстве
  1. Кто управляет племенем?
  1. Жрецы
  2. Совет старейшин
  3. Цари
  1. Из чего первобытные люди делали первую одежду?
  1. Из шелка
  2. Из шкур диких животных
  3. Из хлопка
  1. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
  1. Человеческое стадо
  2. Племя
  3. Соседская община

  1. Первое орудие труда первобытного человека?
  1. Мотыга
  2. Заостренный камень
  3. Плуг
  1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди охотились на птиц.
  1. Гарпун
  2. Лук
  3. Рубило
  1. Что называется искусством?
  1. Творческое воспроизведение окружающего мира
  2. Стремление человека объяснить загадки природы
  3. Желание людей лучше охотиться.
  1. Когда человек начал заниматься земледелием?
  1. 10 тыс. лет назад
  2. 3 тыс. лет назад
  3. 200 тыс. лет назад


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Греки и критяне.

Слайд 2

План урока: 1. Географическое положение и природные условия Древнейшей Греции. 2. Население и его занятия. 3. Критское царство.

Слайд 3

Древняя Греция. Ответы: Греция – страна на юге Европы, расположена на Балканском полуострове; Омывается водами Эгейского, Ионического морей; Крупных рек нет; Это горная страна; Плодородная земля только в низинах, почва, в основном, каменистая, поэтому полей и пастбищ не хватало. Благоприятные условия разведения винограда и оливок; Северная Греция, Средняя и Южная; Города Микены, Тиринф, Пилос, Афины.

Слайд 4

Ответы: Запасы воды и продовольствия приходилось часто пополнять, т.к. корабль имел небольшие размеры и много гребцов; - шторм и бури были опасны маленьким, деревянным судам, а компас был известен только китайцам.

Слайд 5

О. Крит Крит - остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами – его стенами Были корабли.

Слайд 6

Эгей – царь Афин, отец Тесея

Слайд 7

Минотавр- чудовище, с туловищем человека и головой быка

Слайд 8

Ариадна - дочь критского царя

Слайд 9

Дедал – строитель лабиринта Дедал и Икар Лабиринт – большое здание с множеством ходов и помещений

Слайд 10

Световые колодцы – отверстия в крыше через которые поступали солнечный свет и воздух.

Слайд 11

§24 читаем, отвечаем на вопросы. По желанию для любознательных: объясните значение выражения «нить Ариадны». Воспользуйтесь лингвистическим словарем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Греко-персидские войны 500-449 гг. до н.э.

Слайд 2

Сравни размеры территории Греции и Персии. Какую версию об исходе войны ты можешь выдвинуть на этом основании? В этой войне греки выйдут победителями. Почему маленькая Греция смогла одержать победу над Персидской державой?

Слайд 3

1. Причины греко-персидских войн; 2. Ход греко-персидских войн 3. Итоги греко-персидких воин и их причины; 4. Значение греко-персидских войн По какому плану будем изучать эту тему Как будем вести запись: Дата Сражение Результат сражения Хронологическая таблица

Слайд 4

Причины Греко-персидских войн Персия Греция Стремление к господству на морях ? Стремление отстоять свою свободу и независимость ?

Слайд 5

Ход войны : Начало вторжения персов в Грецию

Слайд 6

Марафонское сражение Лагерь греков Лагерь персов

Слайд 7

Марафонский холм и надпись на могилах погибших греков Доблесть этих мужей Освещает бессмертная слава. Здесь поразили они Гордые персов войска. Пешими поднялись Против Азии конницы сильной, Чтобы Эллады земли Рабского дня не узнали. Марафонское сражение

Слайд 8

Дата Сражение Результат Сражения 490 г. до н. э. Марафонское сражение Победа греков Хронологическая таблица

Слайд 9

Фермопильское сражение

Слайд 10

Памятник павшим при Фермопилах Путник, пойди возвести нашим гражданам в Лакедемоне , Что, их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли. Надпись на могилах павших при Фермопилах

Слайд 11

Дата Сражение Результат Сражения 490 г. до н. э. Марафонское сражение Победа греков 480 г. до н. э. Фермопильское сражение Победа персов Хронологическая таблица

Слайд 12

Греко-персидских войн

Слайд 13

Саламинское сражение

Слайд 14

Самалинское сражение Столкновение греческого и персидского кораблей.

Слайд 15

Саламинское сражение Ставка Ксеркса Лагерь греков

Слайд 16

Дата Сражение Результат Сражения 490 г. до н. э. Марафонское сражение Победа греков 480 г. до н. э. Фермопильское сражение Победа персов 480 г. до н. э. Саламинское сражение Победа греков Хронологическая таблица

Слайд 17

Саламинская битва предопределила исход всей войны. Ксеркс с остатками войска покинул территорию Греции. Оставшаяся часть армии в 479 г. до н. э. потерпела поражение в битве при Платеях .

Слайд 18

Итоги войны и причины победы Почему маленькая Греция смогла одержать победу над Персидской державой? Любовь эллинов к Родине, они сражались за свободу своей страны Греки смогли организовать умелое командование своими войсами и флотом.

Слайд 19

Значение греко-персидских войн Греция отстояла свою независимость ; Греки могли беспрепятственно плавать и торговать по Средиземному морю; Греки захватили пленных, которых превратили в рабов; Был создан Афинский морской союз для обороны и развития торговли Греции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цезари Рима Нерон Траян

Слайд 2

Сравните императора Нерона и императора Траяна. 1. Назовите черты характера Нерона и Траяна. 2. Что сделали для Рима император Нерон и император Траян? Нерон Траян

Слайд 3

Нерон Траян «наихудший» «наилучший»

Слайд 4

Годы правления императоров Нерон Траян «наихудший» «наилучший» 54 г. - 68 г. н.э. 98- 117 г. н.э.

Слайд 5

1. «При нем Римская империя достигла наивысшего могущества. В Р име по его приказу перестроили одну из площадей, получившую название Форум. В центре этой красивейшей площади находилась колонна, поставленная в честь победы над даками ». 2. «Более всего его увлекала жажда успеха….когда он пел, никому не дозволялось выходить из театра… поэтому, говорят.. многие, не в силах более его слушать и хвалить, перебирались через стены, так как ворота были закрыты….» О каком императоре идет речь?

Слайд 6

проверочный тест ( + или -) 1. « Лучшим» из римских императоров римляне считали Нерона. 2. Траян, придя к власти, прекратил убийства и запретил доносы в Риме. 3. Самым жестоким императором был Нерон. 4. При императоре Нероне была образована новая провинция Дакия. 5. Римский историк Корнелий Тацит о Траяне писал: « Время правления Траяна – это годы редкого счастья».

Слайд 7

п равильные ответы 1. – 2. + 3. + 4. – 5. +


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В 5 - б классе состоится необычное состязание! Ристалище тех, кто историю любит! Главным оружием знание будет. Победа сильнейшему – вот награда! Вас ждет ОЛИМПИАДА!!!

Слайд 2

Олимпийские игры в древности

Слайд 3

Проблемный вопрос Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?

Слайд 4

Цели Повторить и обобщить знания об одном из самых важных в истории человечества событиях — Олимпийских играх

Слайд 5

Состязание первое: «Говорящие числа»

Слайд 6

Состязание второе: «Наши Гомеры»

Слайд 7

Состязание третье: «Лучший оратор»

Слайд 8

Состязание четвертое: «Мыслители»

Слайд 9

Вопрос 1 Кому были посвящены Олимпийские игры? Зевс

Слайд 10

Вопрос 2 В каком году впервые состоялись первые Олимпийские игры? 776 год до нашей эры

Слайд 11

Вопрос 3 Как называли победителя Олимпийских игр? Олимпионик

Слайд 12

Вопрос 4 Как называли участников состязаний? Атлет

Слайд 13

Вопрос 5 Бог, покровитель атлетов. Гермес

Слайд 14

Вопрос 6 Время года, когда проходили Олимпийские игры. Лето

Слайд 15

Вопрос 7 Сколько дней длились Олимпийские игры? 5 дней

Слайд 16

Вопрос 8 Где проходило большинство состязаний? Стадион

Слайд 17

Вопрос 9 Где устраивались гонки колесниц? Ипподром

Слайд 18

Вопрос 10 Кто мог участвовать в Олимпийских играх? Мужчины, свободные греки

Слайд 19

Вопрос 11 Сколько стоил билет на стадион? Бесплатно

Слайд 20

Вопрос 12 Кто мог участвовать в гонках колесниц и почему? Богатые греки, потому что лошади стоили очень дорого

Слайд 21

Вопрос 13 Область Греции, где расположена Олимпия? Элида

Слайд 22

Вопрос 14 Перечислите состязания пятиборья. Бег, прыжки в длину, борьба, метание копья и метание диска

Слайд 23

Вопрос 15 Кто такой элланодик? судья

Слайд 24

Вопрос 16 Назовите длину беговой дорожки. 192, 27 метров

Слайд 25

Вопрос 17 Назовите главные условия борьбы. Запрещено было кусать противника и выбивать глаза

Слайд 26

Вопрос 18 Кто побеждал в борьбе в стойке? Тот, кто трижды кидал противника на землю

Слайд 27

Вопрос 19 Что использовалось для усиления толчка при прыжках в длину? Каменные и свинцовые гантели

Слайд 28

Вопрос 20 Назовите вес больших дисков. 5 кг

Слайд 29

Вопрос 21 Назовите вес маленьких дисков. 1,5 кг

Слайд 30

Вопрос 22 Почему обычно участниками игр становились люди богатые? Так как жившие своим трудом крестьяне и ремесленники не могли уделять много времени тренировкам

Слайд 31

Вопрос 23 Сколько кругов должна была проехать колесница, что бы одержать победу? 12 кругов

Слайд 32

Вопрос 24 Какие награды ждали олимпиоников? Оливковый венок, изваяние статуи в бронзе, монеты с изображением победителя, освобождение от налогов

Слайд 33

Вопрос 25 Мог ли раб участвовать в состязаниях и почему? Нет, так как рабов не считали людьми

Слайд 34

Вопрос 26 Какими спортивными качествами должен обладать атлет? Сила, выносливость, стойкость, быстрота, ловкость

Слайд 35

Вопрос 27 Спортсмены из какого полиса чаще всего оказывались победителями в беге в вооружении? Спарта

Слайд 36

Состязание пятое: «Вставь пропущенные слова»

Слайд 37

В период олимпийских игр в Древней Греции прекращались ____. В программу соревнований, называвшихся ______ входили: бег, борьба, ______, метание диска, метание копья. Олимпийские игры посвящались ______. Победителей Олимпийских игр называли ____. Они награждались _____, который приносился в дар _____, в их честь устраивался пир, до конца жизни город кормил победителя за общественный счет. А еще в родном городе устанавливалась ____ победителя. Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции -_____. Здесь находился город_____, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний –_______и ипподром. Первые игры состоялись в________, этот год стал точкой отсчета древнегреческого “олимпийского летоисчисления”.

Слайд 38

В период олимпийских игр в Древней Греции прекращались воины . В программу соревнований, называвшихся пятиборье входили: бег, борьба, прыжки , метание диска, метание копья. Олимпийские игры посвящались Зевсу . Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Элида . Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром. Первые игры состоялись в 776 году до н.э. , этот год стал точкой отсчета древнегреческого “олимпийского летоисчисления”. о Победителей Олимпийских игр называли _ олимпионик . Они награждались __ оливковым венком __ _, который приносился в дар __ богам ___, в их честь устраивался пир, до конца жизни город кормил победителя за общественный счет. А еще в родном городе устанавливалась __ статуя __ победителя

Слайд 39

Состязание шестое: «Историческая задача»

Слайд 40

Задача Древний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх. Вопрос : Какой обычай нарушили спартанцы? Во скольких Олимпийских играх им не разрешили участвовать?

Слайд 41

Вспомним вопрос, прозвучавший вначале урока Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?

Слайд 42

Олимпийские игры: Посвящались богам, Объявлялся мир, съезжались жители всей Греции, 10 месячная подготовка к Олимпиаде, победа не благодаря силам, а провидение богов и т.д.

Слайд 43

«Рука знаний» 1. Что нового я узнал на уроке? 2. Что меня удивило? 3.Что я научился делать? 4. На уроке мне было: интересно, комфортно, скучно, радостно… 5. Попробуйте поставить себе оценку за работу на уроке.

Слайд 44

До встречи!