Сивачук Елена Владимировна

Добро пожаловать на мини-сайт Сивачук ЕленыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

 

Проект

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0538/0007b9df-c571a869/hello_html_m40f70c4b.jpg23 февраля – День защитника  отечества

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

Подготовили:

Воспитатель: Сивачук Е.В.

Педагог физической культуры: Климанова Р.В.

 

 

 

г. Новомосковск 2022

 

Паспорт педагогического проекта

 

Наименование проекта

23 февраля – день защитника отечества

Адресация проекта

 Дошкольникам 4-5 лет

Участники проекта

 Воспитатель, дети, физкультурный работник

Актуальность проекта:

      Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

      Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

 

Цель проекта

Привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;

воспитывать у детей чувства любви к Родине;

формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

 

Задачи проекта

 

Задачи для детей:

Обучающие:

 дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск.

Развивающие:

развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;

развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

 

Воспитательные:

продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

формировать представления об особенностях воинской службы;

воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;

вызвать желание быть похожими на российских воинов;

обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;

вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;

 

 

Задачи для педагогов:

  • Изучать  методическую литературу по данной теме; 
  • Осуществлять интеграцию образовательной деятельности .
  • Разработка НОД;  Квест-игра.

 

Сроки реализации

краткосрочный (1 недели)

 

Вид проекта

Познавательно – творческий, физическое развитие.

 

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие»

Продукт проекта

Создание видеоролика  «Квест-игра»

Особенности проекта

Повышение знаний у детей о Российской армии. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов.

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

 

 

 

Практическая значимость проекта

 - Для детей: углубили знания  о Родине и их войск, прохождение квест-игры.

Для воспитателей группы состоялась реализация поставленных целей и задач по теме проекта.

 

Итоги проекта

       Дети:

Дети в соответствии с возрастом знают о Российской армии представления о родах войск

Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на данную  тематику;

Владеют  расширенным словарным запасом;

 

Педагог: осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Итоговое мероприятие:

Непосредственно образовательная деятельность

«Квест-игра» спортивный зал.

«Квест-игра» спортивное развлечение на улице

 

 

 

Этапы проекта:

  1. этап.  Подготовительный.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план работы.
  1. этап.   Основной
  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения квест-игры в спортивном  зале, спортивное развлечение на улице.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка.
  1. этап.  Итоговый (заключительный)
  • Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;
  • Проведение квест-игры  «23 февраля день защитника отечества»
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

 

Реализация проекта.

Продуктивная деятельность.

  • лепка«Кораблик», аппликация «Корабли на рейде»;
  • оформление выставки «Военная техника»;
  • изготовление подарков папам и дедушкам;
  • слушание музыки (военные марши)
  • разучивание песен об армии: «Пограничники», «Будем    солдатами», муз З.Роот «Есть такая профессия Родину защищать» муз.З. Лукониной. «Наденем бескозырки» муз Струве.   Частушки на военную тематику.
  • Разучивание   танца с тканью «Волны», «Моряки» (степ), танец с шуршунами «Дельфины»
  • презентация проекта;
  • музыкально – спортивный праздник «Морское путешествие».
  • Проведение квест-игры «23 февраля день защитника отечества»

 Познание.

  • беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;
  • тематические занятие «Защитники Родины»;
  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
  • чтение рассказов и стихотворений Л.Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?»;
  • знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
  • составление рассказов о военных профессиях;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
  • викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);

Социализация.

  • выставка детских работ: аппликация «Корабли на рейде»;
  • выставка детских работ: лепка «Кораблик»;
  • выставка «Военная техника»;
  • участие совместной с родителями работы в конкурсе, посвященному 30-летию вывода советских войск из Афганистана.

Игровая деятельность:

  • сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле»;
  • подвижная игра «Секретное донесение»
  • эстафеты: «Построй корабль», «Уборка палубы», «Рифы», «Метание снарядов» и конкурсы:«Поднять якоря», «Самый сильный», «Спасение утопающего», «Рыбалка», «Уха».
  • Проведение квест-игры «23 февраля - день защитника отечества»

 

 

 

 

Конспект квест-игры посвященный 
Дню защитника Отечества.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

В группе детей 4-5 лет

https://sch2073.mskobr.ru/files/Wikinews_Sports.png

 

 

 

 

 

 

                                                 

                                              Подготовили:

         Воспитатель: Сивачук Е.В.

                                              Педагог физической культуры: Климанова Р.В.

                                

                                                                                                                           

Новомосковск 2022

 

 

Цели:

Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.

Задачи:

1. Обогатить интеллектуальную и двигательную активность детей

2. Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Названия команд: «Артиллеристы», «Танкисты».

Ход мероприятия: Дети под звуки марша входят в физкультурный зал. Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует участников

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться,-

Для тех наш праздник здесь открыт!

Ведущий: Кто ответит, какой праздник вся страна отметит 23 февраля? (Ответы детей).

Ребенок: Одной семьёй живут народы,

Крепка Россия как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Ведущий: Сегодня, ребята,  мы  проведем наш праздник необычно.  Нам предстоит выполнить секретное задание. Узнать название ваших команд. Для этого, проходя этапы испытаний, вы будете получать часть от эмблемы-картинки вашей команды. Та команда, которая успешнее справится с заданием, и будет победителем. Вы согласны пройти сложные испытания? (Ответы детей).

Ребенок: Защитник Отечества – звание гордое!

Его все мальчишки готовы носить,

Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,

Со спортом для этого нужно дружить!

Ведущий: Я абсолютно с вами согласна, всему этому надо учиться, поэтому предлагаю начать ниши испытания  с курса молодого бойца, согласны?

Этап «Курс молодого бойца» (выполняются задания в построении и маршировки)

Цель: Формировать правильную осанку, развивать ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость и быстроту реакции.

Группа показывает:

  • построение в шеренгу;
  • умение расчета на первый-второй в шеренге;
  • перестроение в колонну по одному поворотом направо;
  • перестроение из колонны по одному в колонну по два на ходу
  • в колонне по два умение ходьбы «противоходом»;
  • перестроение в колонну по одному;
  • перестроение под марш в колонну по три поворотом в движении;
  • перестроение в колонну по одному;
  • перестроение в колонну по четыре способом дробления и сведения (через середину зала, под марш).

Построение в колонну по четыре (под музыку дети выполняют  общеразвивающие упражнения с флажками)

Перестроение в колонну по одному

Ведущий: Внимание бойцы, к выполнению основного задания готовы?(Ответы детей).

Ведущий: Тогда с помощью жеребьевки предлагаю разделится на команды, получить маршрутные листы и приступить к выполнению задания.

На маршрутных листах указаны направления движения по зданию  в поисках этапов испытаний. Каждая команда, в сопровождении взрослого, идет своим маршрутом. Выполнив задание на этапе, дети получают часть эмблемы-картинки вашей команды и направление куда следовать дальше. В конце испытаний команды встречаются на этапе «Разведка боем» в физкультурном зале.

Этап « Инженерный» 

Игра «Строим мост через реку» с использованием палочек .

Цель: Развивать представления о ширине («широкий», «узкий») и длине («длинный», «короткий») и т.п.; уметь сравнивать предметы по ширине, подбирать мосты по размеру военной техники и по ширине реки.

Педагог предлагает построить мосты, по которым сможет пройти разная военная техника. Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки.

(Выполнив задание дети получают и указания куда следовать дальше)

Этап – «Минное поле»

Ведущий: На пути преграда – ловушка — минное поле (Стоят 4-6 конусов с отверстиями,  которые соединены между собой гимнастическими палками). Это хитрость противника, если дотронешься до палки, то происходит взрыв. Вам нужно преодолеть дистанцию ползком, не зацепив  ни одной гимнастической палки.

 «Пословицы»

Цель: Закрепить знания детей пословиц  о дружбе.

Ведущий: Очень важно для солдат дружить и воинскою дружбой дорожить. Дети, а какие вы знаете пословицы о дружбе? (Назвать все 11 пословиц на время) Ответы детей.

• Нет друга - ищи, а нашел береги!
• Старый друг лучше новых двух.
• Доброе братство милее богатства
• Не имей сто рублей а имей сто друзей.
• Когда мы едины, мы непобедимы.
• Герой за Родину горой.
• Где смелость, там победа.
• Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
• Смелый боец в бою молодец.
• Чем крепче дружба, тем легче служба.
• Старый друг лучше новых двух.

(Выполнив задание дети получают и указания куда следовать дальше)

Заключительный этап «Разведка боем»

Цель: Развитие координации движений, обогащение двигательной активности, формирование чувства товарищества.

Ведущий: Перед выполнением следующего задания, хочу проверить какие вы активные и дружные.

Задавать вопросы буду, четко, твердо отвечай.

Кто ответа,, вдруг, не знает, пусть, товарищ помогай.

«Кричалки»

Наша армия сильна? (Да). Защищает мир она? (Да). Мальчишки в армию пойдут? (Да). Девочек с собой возьмут? (Нет). Стоит летчик на границе? (Нет). Он летает выше птицы? (Да). Сегодня праздник отмечаем? (Да). Мам и девчонок поздравляем? (Нет). Мир важней всего на свете? (Да). Знают это даже дети? (Да).

Ведущий: Сегодня, вы показали  свою отзывчивость, активность, ловкость, смекалку, чувство товарищества.

Ребенок: Надежный, спокойный, уверенный, сильный –

Таков настоящий защитник России!

С ним не страшны никакие угрозы!

Ночью и днем, в жару и морозы!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу.  Вы проявили себя, как настоящие Защитники Отечества, Ура! До свидания, ребята!

Защитник Отечества – звание гордое!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут построен так, что бы дети двигались по зданию детского сада, выполняя задания.

 Маршрутный лист № 1

Команда_________________________________________________
 

№ п/п

Наименование этапа

Время (на прохождение этапа)

Время 

 Количество набранных баллов

1.

Этап – «Курс молодого бойца»

5 мин

 

 

2.

Этап – «Инженерный»

5 мин

 

 

3.

Этап – «Знаток своего дела»

5 мин

 

 

4.

Этап – «Минное поле»

2 мин

 

 

5.

Этап – «Разведка боем»

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». Изд. УЦ ПЕРСПЕКТИВА. Москва 2008 год.
  2. Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества». Изд. Творческий центр «Сфера». Москва 2006 год.
  3. Степаненкова Э.Я. «Методика проведения подвижных игр». М.; Мозаика-Синтез, 2008 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов