Инновационная деятельность на базе КФУ

Один из видов инноваций в педагогике – новые педагогические технологии. Нам предлагается иное содержание образования, иные отношения, иные подходы в выборе методов, форм, средств и приемов обучения и т.п. На вопрос «как учить?» предлагается широкий выбор способов и технологий обучения. Сегодня в качестве одного из факторов, влияющих на качество обучения, по праву, называют технологии обучения.

Исследовательские работы неизменно интересны детям. Цель инновационной разработки - развивать у школьников интерес к окружающей жизни, свободу мысли и инициативу, увлеченность делом, активность и самостоятельность, веру в себя и уважение к другому, пытаясь в нашей глубинке способствовать решению проблем самореализации наших выпускников.

Задачами являются:

1)    вооружать учащихся глубокими и осознанными знаниями;

2)    учить учащихся учиться, ибо в подавляющем большинстве случаев отставание в учебе вызвано не врожденным отсутствием способностей, а применением непродуктивных способов учебной работы;

3)    содействовать формированию прочных мотивов учения;

4)    способствовать воспитанию умственных возможностей школьника;

5)    формировать нравственные основы личности, ориентированные на общечеловеческие ценности;

6)    содействовать духовному обогащению личности ученика и т.д.

Проектные технологии – основа выполнения исследовательских работ учащимися-членами Клуба любителей природы. При этом вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах: подготовка, планирование, исследование, результаты и/или вывод, оценка результатов и процесса.

Организация учебно-исследовательской работы школьников дает хорошие результаты. Качество знаний и умений, приобретенных ребятами в процессе выполнения работы, не раз оценивалось грамотами и дипломами различного уровня олимпиад и конференций, проводимых в районе, республике и Москве.

После окончания школы многие наши воспитанники продолжают образование на географических и экологических факультетах вузов г.Казани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1" Высокогорского муниципального района РТ

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального

сайта, электронная почта

422700 РТ Высокогорский район, пос.ж.д.ст.Высокая Гора, ул.Гагарина д.9

Тел.: 8 (843665) 2 38 61

Эл. почта: b.gora-vch-1@mail.ru

Тема инновационной разработки

Проектно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочной деятельности по географии как новая педагогическая технология в работе с одаренными и способными детьми.

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Аввакумова Гузель Мазгаровна, учитель географии высшей категории

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

Один из видов инноваций в педагогике – новые педагогические технологии. Нам предлагается иное содержание образования, иные отношения, иные подходы в выборе методов, форм, средств и приемов обучения и т.п. На вопрос «как учить?» предлагается широкий выбор способов и технологий обучения. Сегодня в качестве одного из факторов, влияющих на качество обучения, по праву, называют технологии обучения.

Исследовательские работы неизменно интересны детям. Цель инновационной разработки - развивать у школьников интерес к окружающей жизни, свободу мысли и инициативу, увлеченность делом, активность и самостоятельность, веру в себя и уважение к другому, пытаясь в нашей глубинке способствовать решению проблем самореализации наших выпускников.

Задачами являются:

  1. вооружать учащихся глубокими и осознанными знаниями;
  2. учить учащихся учиться, ибо в подавляющем большинстве случаев отставание в учебе вызвано не врожденным отсутствием способностей, а применением непродуктивных способов учебной работы;
  3. содействовать формированию прочных мотивов учения;
  4. способствовать воспитанию умственных возможностей школьника;
  5. формировать нравственные основы личности, ориентированные на общечеловеческие ценности;
  6. содействовать духовному обогащению личности ученика и т.д.

Проектные технологии – основа выполнения исследовательских работ учащимися-членами Клуба любителей природы. При этом вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах: подготовка, планирование, исследование, результаты и/или вывод, оценка результатов и процесса.

Организация учебно-исследовательской работы школьников дает хорошие результаты. Качество знаний и умений, приобретенных ребятами в процессе выполнения работы, не раз оценивалось грамотами и дипломами различного уровня олимпиад и конференций, проводимых в районе, республике и Москве.

После окончания школы многие наши воспитанники продолжают образование на географических и экологических факультетах вузов г.Казани.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

- Выступление на заседании педагогического совета Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1" на тему: "Исследовательская работа со школьниками (из опыта работы)", 2016 г. (Рис.1)

- Открытое практическое занятие Геологического клуба "Геона" на республиканском семинаре-совещании для заместителей начальников по воспитательной работе муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан "Вопросы здоровьесбережения в системе образования Республики Татарстан", на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1", 14 октября 2016 г.

- Выступление на заседании школьного методического объединения учителей географии, биологии и химии Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1" на тему: "Использование элементов новых технологий на уроках географии", 2016 г.

- Выступление на тему "Методы повышения качества школьного географического образования" на районной августовской конференции учителей географии, биологии и химии на базе Муниципального образовательного учреждения "Альдермышская средняя общеобразовательная школа", 2016 г.

- Участие в Республиканском семинаре "Геологические знания в курсе школьной географии", 22 ноября 2016 г. (Рис. 12)

Публикации:

- Статья "Учебно-исследовательская деятельность как активная форма экологического образования учащихся". Всероссийский электронный журнал "Педагогическое мастерство", 2015 г. Сертификат серия АБ № 1145 от 29.08.2015 г. (Рис.2)

- Статья "Использование новых образовательных технологий на уроках географии". Опубликована на сайте Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/node/1874023 Свидетельство от 02.10.2015 г. (Рис.3)

- Презентация на тему: "Формирование исследовательских компетенций у учащихся", Опубликована на сайте "Мультиурок". Адрес публикации: http://multiurok.ru/avvakumova-gm/files/priezientatsiia-na-tiemu-formirovaniie-issliedovatiel-skikh-kompietientsii-u-uchashchikhsia.html. Свидетельство MUF285390 от 04.10.2015 г. (Рис.4)

- Разработка учебного проекта по географии для учащихся 9 класса на тему: "Возможно ли энергосбережение?". Опубликована на сайте "Мультиурок". Адрес публикации: http://multiurok.ru/avvakumova-gm/files/uchiebnyi-proiekt-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-tiema-vozmozhno-li-enierghosbieriezhieniie.html. Свидетельство MUF285397 от 04.10.2015 г. (Рис.5)

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной

разработки (положительная динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов

обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

- качество образования (высокобалльники);

-др.

Муниципальные предметные олимпиады (2015-2016 уч.г.)

География

7 класс - призер

11 класс - победитель

Геология

11 класс - победитель

Экология

11 класс - призер

Региональный этап Всероссийской олимпиады (2015-2016 уч.г.)

География

11 класс - участник

Геология

11 класс - участник

I Всероссийская (XVII Поволжская) научная конференция учащихся им. Н.И.Лобачевского. 9 класс - призер (Рис.6, 7)

III Республиканская открытая полевая олимпиада юных геологов. 3 место в соревновании "Геологический памятник" (Рис.8, 9)

II Республиканская научно-практическая конференция "Краеведческий калейдоскоп - 2016". Секция "Природа родного края". 3 лауреата. (Рис.10, 11)

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК;

| - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Печатные работы