Инновационная деятельность на базе КФУ
Один из видов инноваций в педагогике – новые педагогические технологии. Нам предлагается иное содержание образования, иные отношения, иные подходы в выборе методов, форм, средств и приемов обучения и т.п. На вопрос «как учить?» предлагается широкий выбор способов и технологий обучения. Сегодня в качестве одного из факторов, влияющих на качество обучения, по праву, называют технологии обучения.
Исследовательские работы неизменно интересны детям. Цель инновационной разработки - развивать у школьников интерес к окружающей жизни, свободу мысли и инициативу, увлеченность делом, активность и самостоятельность, веру в себя и уважение к другому, пытаясь в нашей глубинке способствовать решению проблем самореализации наших выпускников.
Задачами являются:
1) вооружать учащихся глубокими и осознанными знаниями;
2) учить учащихся учиться, ибо в подавляющем большинстве случаев отставание в учебе вызвано не врожденным отсутствием способностей, а применением непродуктивных способов учебной работы;
3) содействовать формированию прочных мотивов учения;
4) способствовать воспитанию умственных возможностей школьника;
5) формировать нравственные основы личности, ориентированные на общечеловеческие ценности;
6) содействовать духовному обогащению личности ученика и т.д.
Проектные технологии – основа выполнения исследовательских работ учащимися-членами Клуба любителей природы. При этом вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах: подготовка, планирование, исследование, результаты и/или вывод, оценка результатов и процесса.
Организация учебно-исследовательской работы школьников дает хорошие результаты. Качество знаний и умений, приобретенных ребятами в процессе выполнения работы, не раз оценивалось грамотами и дипломами различного уровня олимпиад и конференций, проводимых в районе, республике и Москве.
После окончания школы многие наши воспитанники продолжают образование на географических и экологических факультетах вузов г.Казани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1" Высокогорского муниципального района РТ |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 422700 РТ Высокогорский район, пос.ж.д.ст.Высокая Гора, ул.Гагарина д.9 Тел.: 8 (843665) 2 38 61 Эл. почта: b.gora-vch-1@mail.ru |
Тема инновационной разработки | Проектно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочной деятельности по географии как новая педагогическая технология в работе с одаренными и способными детьми. |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Аввакумова Гузель Мазгаровна, учитель географии высшей категории |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Один из видов инноваций в педагогике – новые педагогические технологии. Нам предлагается иное содержание образования, иные отношения, иные подходы в выборе методов, форм, средств и приемов обучения и т.п. На вопрос «как учить?» предлагается широкий выбор способов и технологий обучения. Сегодня в качестве одного из факторов, влияющих на качество обучения, по праву, называют технологии обучения. Исследовательские работы неизменно интересны детям. Цель инновационной разработки - развивать у школьников интерес к окружающей жизни, свободу мысли и инициативу, увлеченность делом, активность и самостоятельность, веру в себя и уважение к другому, пытаясь в нашей глубинке способствовать решению проблем самореализации наших выпускников. Задачами являются:
Проектные технологии – основа выполнения исследовательских работ учащимися-членами Клуба любителей природы. При этом вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах: подготовка, планирование, исследование, результаты и/или вывод, оценка результатов и процесса. Организация учебно-исследовательской работы школьников дает хорошие результаты. Качество знаний и умений, приобретенных ребятами в процессе выполнения работы, не раз оценивалось грамотами и дипломами различного уровня олимпиад и конференций, проводимых в районе, республике и Москве. После окончания школы многие наши воспитанники продолжают образование на географических и экологических факультетах вузов г.Казани. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | - Выступление на заседании педагогического совета Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1" на тему: "Исследовательская работа со школьниками (из опыта работы)", 2016 г. (Рис.1) - Открытое практическое занятие Геологического клуба "Геона" на республиканском семинаре-совещании для заместителей начальников по воспитательной работе муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан "Вопросы здоровьесбережения в системе образования Республики Татарстан", на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1", 14 октября 2016 г. - Выступление на заседании школьного методического объединения учителей географии, биологии и химии Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1" на тему: "Использование элементов новых технологий на уроках географии", 2016 г. - Выступление на тему "Методы повышения качества школьного географического образования" на районной августовской конференции учителей географии, биологии и химии на базе Муниципального образовательного учреждения "Альдермышская средняя общеобразовательная школа", 2016 г. - Участие в Республиканском семинаре "Геологические знания в курсе школьной географии", 22 ноября 2016 г. (Рис. 12) Публикации: - Статья "Учебно-исследовательская деятельность как активная форма экологического образования учащихся". Всероссийский электронный журнал "Педагогическое мастерство", 2015 г. Сертификат серия АБ № 1145 от 29.08.2015 г. (Рис.2) - Статья "Использование новых образовательных технологий на уроках географии". Опубликована на сайте Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/node/1874023 Свидетельство от 02.10.2015 г. (Рис.3) - Презентация на тему: "Формирование исследовательских компетенций у учащихся", Опубликована на сайте "Мультиурок". Адрес публикации: http://multiurok.ru/avvakumova-gm/files/priezientatsiia-na-tiemu-formirovaniie-issliedovatiel-skikh-kompietientsii-u-uchashchikhsia.html. Свидетельство MUF285390 от 04.10.2015 г. (Рис.4) - Разработка учебного проекта по географии для учащихся 9 класса на тему: "Возможно ли энергосбережение?". Опубликована на сайте "Мультиурок". Адрес публикации: http://multiurok.ru/avvakumova-gm/files/uchiebnyi-proiekt-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-tiema-vozmozhno-li-enierghosbieriezhieniie.html. Свидетельство MUF285397 от 04.10.2015 г. (Рис.5) |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др. | Муниципальные предметные олимпиады (2015-2016 уч.г.) География 7 класс - призер 11 класс - победитель Геология 11 класс - победитель Экология 11 класс - призер Региональный этап Всероссийской олимпиады (2015-2016 уч.г.) География 11 класс - участник Геология 11 класс - участник I Всероссийская (XVII Поволжская) научная конференция учащихся им. Н.И.Лобачевского. 9 класс - призер (Рис.6, 7) III Республиканская открытая полевая олимпиада юных геологов. 3 место в соревновании "Геологический памятник" (Рис.8, 9) II Республиканская научно-практическая конференция "Краеведческий калейдоскоп - 2016". Секция "Природа родного края". 3 лауреата. (Рис.10, 11) |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | Печатные работы |