Социальный проект

Проект «Твори добро» будет реализован на базе Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних  Лысковского района. Мероприятия будут проводиться как на базе самого Центра, так и на базе других социальных учреждений: Социально-реабилитационного отделения дневного пребывания для несовершеннолетних, Социально-реабилитационного отделения для граждан пенсионного возраста и инвалидов. Большинство несовершеннолетних, находящихся на реабилитации в ГКУ СРЦН  являются подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, сиротами  и детьми, оставшимися без попечения родителей. Именно они и станут основными участниками и организаторами мероприятий. Остальные участники мероприятий – это дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, граждане пенсионного возраста и инвалиды.

Проект «Твори добро» направлен на решение проблемы недостатка общения, воспитание толерантности, поддержания связи поколений.  Проект обогатит всех своих участников в нужности, ценности общения, важности видеть друг друга, понимать и развиваться в личностном плане. Основной целью проекта является устранение дефицита общения у участников проекта  и формирование чувства милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу посредством общения и включения каждого участника проекта в социально значимую деятельность.

После завершения проекта, по результатам оценки его эффективности, специалистами Центра будет принято решение о необходимости внесения корректировок в данный проект,  и включении его в текущую деятельность Центра. То есть, план дальнейшей воспитательной работы и реабилитации для воспитанников Центра, будет составляться с учетом мероприятий, направленных на формирование и развитие чувства толерантности, и устранение дефицита общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvori_dobro.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Твори добро

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА:

Дикушина О.Б., педагог-психолог

Иванова Л.Ф., воспитатель

Чернавина Е.А., учитель средней школы №5 г. Лысково

Лысково, 2019 г

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект «Твори добро» будет реализован на базе Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних  Лысковского района. Мероприятия будут проводиться как на базе самого Центра, так и на базе других социальных учреждений: Социально-реабилитационного отделения дневного пребывания для несовершеннолетних, Социально-реабилитационного отделения для граждан пенсионного возраста и инвалидов. Большинство несовершеннолетних, находящихся на реабилитации в ГКУ СРЦН  являются подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, сиротами  и детьми, оставшимися без попечения родителей. Именно они и станут основными участниками и организаторами мероприятий. Остальные участники мероприятий – это дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, граждане пенсионного возраста и инвалиды.

Проект «Твори добро» направлен на решение проблемы недостатка общения, воспитание толерантности, поддержания связи поколений.  Проект обогатит всех своих участников в нужности, ценности общения, важности видеть друг друга, понимать и развиваться в личностном плане. Основной целью проекта является устранение дефицита общения у участников проекта  и формирование чувства милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу посредством общения и включения каждого участника проекта в социально значимую деятельность.

После завершения проекта, по результатам оценки его эффективности, специалистами Центра будет принято решение о необходимости внесения корректировок в данный проект,  и включении его в текущую деятельность Центра. То есть, план дальнейшей воспитательной работы и реабилитации для воспитанников Центра, будет составляться с учетом мероприятий, направленных на формирование и развитие чувства толерантности, и устранение дефицита общения.

Сроки реализации проекта: 01.06.2019г. – 30108.2019г.

ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Полное наименование: Государственное казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Лысковского района"

Целью создания Учреждения является профилактика безнадзорности и беспризорности, обеспечение временного проживания, работы с семьями, социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних, с различными формами и степенью их дезадаптации, девиантным поведением, а так же несовершеннолетних с девиантным поведением, обеспечения им социальной помощи и социальный патронаж.

        Основной вид деятельности Учреждения направлен на предоставление муниципальной услуги по социальному обслуживанию детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, включающей в себя предоставление следующих видов услуг:

  • социально-бытовых;
  • социально-медицинских;
  • социально-психологических;
  • социально-педагогических;
  • социально-экономических;
  • социально-правовых
  • услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей;
  • срочные социальные услуги;
  • услуги по социальному сопровождению;

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем умея понять  солидарность.

Напрочь отбросить – "Они не такие",

Этому учит нас толерантность.

Признание, равенство и уважение,

Взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения,

Это и многое есть толерантность.

 «Можно ли ребенка-инвалида воспринимать как здорового?» «Можно ли относиться к пенсионерам как к равным? «Готовы ли вы, чтобы рядом с вами учился ребенок-инвалид?» «Будешь ли ты дружить с детдомовцем?» «Есть ли будущее у детдомовца?»

Эти вопросы зачастую вызывают смущение, недоумение и растерянность у подрастающего поколения. Многие, не задумываясь, отвечают «нет». Подростки, зачастую, не могут подойти первым и заговорить с инвалидом или пожилым человеком, взять его за руку.

От таких людей в нашем обществе всегда было принято отгораживаться, закрывая их сначала в специализированных детсадах, потом школах, интернатах, детских домах и домах престарелых… А уж молодое поколение просто выбрасывает за борт жизни тех, кто не подходит к их стандартам, с кем не умеет общаться, кто «не такой как все».

Несмотря на сложную демографическую ситуацию и проблему рождения детей, количество детей в социальных приютах не уменьшается, увеличивается и количество детей, с ограниченными физическими возможностями, а так же не простаивают и дома для престарелых. Все эти категории являются социально-незащищенными, нуждающимися в постоянной помощи и поддержке, но они зачастую, в силу различных обстоятельств, изолированы от общества, ограничены рамками заведений, где вынуждены находиться.

Важным следствием изолированности данных категорий людей является тот факт, что отношение населения к ним формируется, в первую очередь, на основе стереотипов, мифов, закрепившихся в массовом сознании, а не на основе личного опыта взаимодействия с ними. Результаты опроса населения подтверждают, что основными чувствами, которые люди испытывают по отношению к инвалидам, сиротам, одиноким старикам являются жалость, сочувствие и сострадание (87%). Вследствие чего общество, с одной стороны, пытается максимально ограничить взаимодействие с ними, с другой  – появляется желание им помочь (чаще всего – материально).

В настоящее время детские дома и социальные приюты не обделены вниманием СМИ, власти и бизнеса, которое основывается, прежде всего, на рекламе спонсоров и PR – компаниях представителей власти. А детям, необходимо, прежде всего, личное общение, ласка, нежность и забота, тепло, которые не заменят даже пластиковые окна, подаренные спонсором. Но больше всего этим детям не хватает общения! Общение со сверстниками и со взрослыми, с детьми и пожилыми – вот главная ценность.

Но кроме детей, оставшихся без попечения родителей, общение жизненно необходимо и пожилым людям  и детям с ограниченными возможностями здоровья, возможный круг общения которых определяется  рамками заведений, где они вынуждены находиться.

Согласно мнению многих экспертов, дети с ограниченными возможностями зачастую сами «стараются избегать взаимодействия с окружающими, предпочитая жить «в своем собственном мире», общаясь с узким кругом людей (родственники, одноклассники, учителя, врачи)». Нежелание детей-инвалидов лишний раз выходить на улицу, взаимодействовать с обществом объясняется, зачастую тем, что дети опасаются выражения жалости, непонимания, недовольства, а порой и агрессии со стороны окружающих по отношению к ним. И, не смотря на это, для них особенно важно общение и толерантное отношение окружающих.

Ничуть не меньше, а порой даже и в большей степени, чем дети, нуждаются в помощи, а главное – в общении пожилые люди. Проблема одинокой старости, безусловно, занимает особое место, но к этой проблеме приковано меньше внимания, чем к проблемам детства, меньше внимания старикам уделяют и власти и волонтеры. Если помощь детям-сиротам сейчас даже в какой-то степени вошла в моду, то помогать престарелым людям не считается почетным и интересным занятием. Но как всем нам известно - «опыт пожилых людей и энергия юности должны обогащать поколения», а передать этот опыт поможет только общение поколений друг с другом.

Кроме самой проблемы нехватки общения,  существует еще одна, не менее важная проблема - проблема культуры общения – одна из самых серьезных как среди подрастающего поколения, так и в обществе в целом. Поэтому детей необходимо учить диалогу, учить умению слушать, слышать, понимать, не манипулировать и не применять насилия к партнеру по общению, а пытаться ему открыть себя так, чтобы он тебя понял.

Кроме всего, необходимо и важно в общении быть терпимыми по отношению друг к другу, что очень непросто. Толерантность подразумевает терпимое отношение к иным мнениям, социальному происхождению, полу, возрасту, инвалидности. Общепризнано, что человечеству не хватает толерантности, а проще говоря: взаимоуважительного, благожелательно и терпимого отношения друг к другу.

На решение проблемы недостатка общения, воспитание толерантности, поддержания связи поколений и направлен проект «Передай добро по кругу». Проект обогатит всех своих участников в нужности, ценности общения, важности видеть друг друга, понимать и развиваться в личностном плане. 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели проекта:

Устранить дефицит общения у участников проекта. Сформировать чувства милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу посредством общения и включения каждого участника проекта в социально значимую деятельность.

Задачи проекта:

- формирование толерантности  у всех участников проекта: складывание представления у детей и подростков о том, что все люди равны и нет разделения на «наших» и «ненаших»;

- формирование активной жизненной позиции, ориентация на позитивные ценности, способности трудиться на благо общества;

- формирование высокого уровня социальной ответственности подростков за свои поступки сейчас и в будущем;

- формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

- упражнение детей и подростков в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, к посторонним;

- приобретение практического опыта в социально значимой деятельности;

- оказание социальной помощи и психологической поддержки детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ограниченными физическими возможностями, одиноким пожилым людям;

- стимулирование и поддержка социально значимой деятельности детей и подростков;

- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей.

- обеспечение занятости несовершеннолетних.

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

Этапы реализации проекта:

   I    Подготовительный (апрель-май):

  • Совещание при директоре.
  • Создание творческой группы по разработке проекта.
  • Определение направлений и форм организации.
  • Разработка проекта: определение его содержания, целей, задач;
  • Составление плана работы;
  • Проведение совещаний и инструктажей по ТБ и ОТ специалистов, занятых в проекте;
  • Подготовка методических материалов;
  • Подготовка материально-технической базы.

   II   Организационный

  • Формирование группы волонтеров  и детей, занятых в проекте;
  • Психологическая диагностика воспитанников перед началом проекта;
  • Подбор и мобилизация ресурсов.
  • Разработка и оформление документации.
  • Подготовка помещений и оборудования (эстетическое оформление и оформление информационных стендов).

  III   Основной:

  • Реализация основных мероприятий проекта;
  • Культурно-досуговая деятельность;
  • Трудовая деятельность;
  • Методическая работа со специалистами.

   IV   Заключительный:

  • Подведение итогов проекта;
  • Сбработка диагностического материала;
  • Принятие решения о необходимости внесения корректировок в проект и его дальнейшей реализации.

Условия реализации проекта:

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3
  • Закон № 120 –  «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Устав ГКУ СРЦН Лысковского района».
  • «Национальный стандарт РФ. Социальные услуги детям» ГОСТ 52888-2007

Кадровое обеспечение проекта:

  • Директор
  • Зам. директора по ВРР
  • Специалист по социальной работе
  • Зав. ГДП
  • Воспитатели
  • Педагоги-психологи
  • Музыкальный руководитель
  • Социальный педагог


Материально-техническое обеспечение:

  1. Спортивные и игровые  площадки.
  2. Игровые  комнаты для проведения мероприятий.
  3. Материалы для эстетического оформления и творчества детей.
  4. Канцелярские принадлежности.
  5. Аудиоматериалы, фото- и видеотехника.
  6. Призы и награды.
  7. Конфеты, печенье, чай.
  8. Бутафория для проведения спектаклей и праздников.
  9. Спортивный инвентарь.
  10. Уборочный инвентарь.
  11. Инструменты для работ по благоустройству участка.


Методическое обеспечение:

  • Наличие  необходимой документации, проекта, плана;
  • Проведение  инструктивно-методических сборов с педагогами;
  • Сценарии

Принципы реализации проекта.

В основе проекта «Твори добро» лежат следующие принципы:

  • добровольности участия в проекте;
  • открытости в деятельности, учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;
  • доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого участника проекта;
  • учета возрастных особенностей детей;
  • систематичности, предполагающей соответствие всей деятельности участников и специалистов  поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех мероприятий проекта;
  • коллективности т.к. этот принцип является основой для коллективного творчества
  • нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • творческого отношения к делу

Проект «Твори добро» будет реализован на базе Государственного казенного учреждения Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних  Лысковского района. Мероприятия будут проводиться как на базе самого Центра, так и на базе других социальных учреждений: Социально-реабилитационного отделения дневного пребывания для несовершеннолетних, Социально-реабилитационного отделения для граждан пенсионного возраста и инвалидов

Большинство несовершеннолетних, находящихся на реабилитации в ГКУ СРЦН , характеризуются  различными формами и степенью дезадаптации, девиантным поведением, а зачастую и стремлением к аморальному образу жизни, и  являются подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, сиротами  и детьми, оставшимися без попечения родителей. Большинству этих детей характерны низкая адаптация к нормальной социальной жизни, пониженные коммуникативные способности, неадекватное отношение к внешнему миру и самому себе, агрессия, смещение важнейших общепринятых ценностных приоритетов. Именно они и станут волонтерами, основными участниками и организаторами мероприятий.

Остальные участники мероприятий – это дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, граждане пенсионного возраста и инвалиды, в ряде мероприятий будут задействованы обычные горожане.

Перед началом реализации проекта психологами Центра будет проведена диагностическая работа с воспитанниками, которая позволит оценить уровень их толерантности, уровень самооценки и развития коммуникативной сферы, наличие дефицита общения и др. По результатам диагностики будет сформирован основной состав участников проекта. После этого педагоги начнут подготовительную работу с волонтерами: репетиции концертных номеров, подготовку мастер-классов и др.

Все мероприятия проекта направлены на  формирование чувства толерантности у воспитанников Центра, посредством неформального общения и совместного творчества с детьми-инвалидами, гражданами пожилого возраста и инвалидами. Параллельно будет решаться и проблема недостатка общения у данных категорий граждан.

Часть мероприятий так же направлена на пропаганду здорового образа жизни, экологической ответственности и любви к природе.

Описание мероприятий проекта.

1.  Игровая программа «Здравствуй, лето!». 01.06.2019 г.

Под руководством педагогов Центра ребята - волонтеры подготовят игровую программу, направленную на развитие коммуникативной сферы, межличностное взаимодействие, сплочение команды и т.п. С этой программой ребята - волонтеры в День защиты детей отправятся в гости к своим сверстникам, в городской летний лагерь для детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на базе социально-реабилитационного отделения дневного пребывания для несовершеннолетних. После окончания игровой программы для участников будет организовано чаепитие и награждение призами.

С 03.06.2019г. по 23.06.2019г., все воспитанники ГКУ СРЦН Лысковского района отправятся на отдых в загородный оздоровительный лагерь, но, несмотря на это, они будут продолжать подготовку к предстоящим мероприятиям проекта.

2.  Мастер-класс «Веселые мелки». Изготовление гигантских мелков. Рисование на асфальте мелками. 26.06.2019 г.

Воспитанники Центра отправятся в гости в городской летний лагерь, где будут проводить мастер-класс по изготовлению гигантских мелков (из гипса, воды и натуральных пищевых красителей), после того как мелки будут готовы, состоится командный конкурс на лучший рисунок на асфальте. Все участники получат поощрительные призы.

3.  Конкурсная программа по ПДД «Школа дорожных наук» 27.06.2019г.

Под руководством педагогов Центра воспитанники подготовят конкурсную программу по правилам дорожного движения, которая будет состоять из теоретических  и практических заданий. Проводить ее дети будут в уже знакомом им летнем лагере. Всех участников конкурсной программы ждут поощрительные сладкие призы.

4.  Акция «Обменяй сигарету на конфету» 29.06.2019г.

Акция будет проходить на самых оживленных улицах города в День молодежи. Воспитанники Центра будут предлагать молодым людям и подросткам на улице хоть на один день отказаться от курения и обменять сигареты на конфеты. Все обменянные сигареты будут собраны в специальный яркий ящик, и после окончания акции уничтожены.

5.  Мастер-класс «Бумажное чудо». Изготовление поделок - оригами. 06.07.2019г.

Мастер класс пройдет в одном из парков в рамках празднования  Дня города. Прохожим будет предложено вместе с ребятами научиться делать поделки-оригами. Все поделки можно будет унести с собой или подарить другим прохожим.

6.  Концертная программа «Летний калейдоскоп». Изготовление урн для мусора. 08.07.2019г.

Под руководством педагогов Центра воспитанники подготовят концертную программу для детей из Центра социальной и медицинской реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. После концерта, дети вместе с педагогами будут изготавливать урны для мусора из старых использованных баллонов (урны будут подготовлены заранее, дети только их украсят своими рисунками). По окончании мероприятий всех ждет чаепитие.

  1. Экологическая сказка «Золотой карась». Экологическая акция «Чистый берег».13.07.2019г. Воспитанники Центра инсценируют для детей-инвалидов экологическую сказку, смысл которой - необходимость беречь природу. После чего они все вместе отправятся на берег реки Томь для очистки его от мусора и установят ранее изготовленные урны.
  2. Мастер-класс  «Объемные краски». Рисование в нетрадиционной технике. 24.07.2019г.  Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике – объемные краски, это совместное творчество для детей-инвалидов и воспитанников Центра. Благодаря входящей в состав красок блинной муки, после непродолжительного нагрева рисунка в духовом шкафу, он принимает объемную форму. Участникам будет дано задание выполнить индивидуальные рисунки, но так, чтобы, собрав их вместе, получился один большой общий рисунок. По окончании мероприятий - чаепитие.
  3. Игровая программа «Карусель». Инсценировка сказки «Васелёк». 31.07.2019г.  

Воспитанники Центра, под руководством педагогов, подготовят  комплекс подвижных игр, адаптированный для детей-инвалидов, что позволит играть всем вместе. После отдыха и чаепития, дети инсценируют сказку «Василёк».

  1. Семейное кафе. 07.08.2019г.

Это мероприятие дети проведут в Социально-реабилитационном отделении для граждан пенсионного возраста и инвалидов, совместно с гражданами пожилого возраста и инвалидами. Условия проведения этого мероприятия располагают участников к непринужденности, открытости, спонтанности и творческому самовыражению. Атмосферу праздника будут создавать красиво накрытые столы, атрибуты чаепития. Совместным командам детей и взрослых, предстоит состязаться в находчивости и смекалке, отвечать на различные вопросы. Мероприятие будет состоять из интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсов.

  1. Мастер-класс «Подарок от бабушек» 14.08.2019г.

Бабушки и дедушки из СРЦ познакомят волонтеров Центра с  изделиями, созданными  своими руками.  Обучат  детей своему мастерству, поделятся  своими творческими умениями, научат их вязать, вышивать, плести макраме, угостят своей выпечкой, сыграют, споют и даже станцуют. После чего всех будет ждать чаепитие.

  1. Концертная программа «От всей души» 21.08.2019г.

Этот концерт будет ответным словом воспитанников Центра – уже они продемонстрируют взрослым свои творческие способности: прочитают стихи, станцуют и споют. И по традиции – все закончится общим чаепитием.

  1. Круглый стол-встреча  поколений «Мои года, мое богатство!» 26.08.2019г.

Встреча пройдет в ОВП «Иван да Марья», где бабушки и дедушки поделятся с ребятами историями о послевоенном времени, о своей жизни и труде. Представители старшего поколения расскажут о том, что им довелось испытать, чем заниматься, о жизни своих родных. Какие трудности им пришлось пережить. Какие успехи ими достигнуты.  Дадут молодому поколению наставления. Проводится игра «Лучики».  На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.

Встреча пройдет в неформальной обстановке в виде дружеских посиделок.

  1. Экологическая акция «Чистота спасет мир». 28.08.2019г.

На территории СРЦН будет организован большой субботник, участниками которого будут дети, их приглашенные родители, педагоги и другие специалисты. Атмосферу русско-народного праздника будет создавать музыка и накрытые на улице столы с баранками и самоварами.  

Эта акция станет заключительным мероприятие проекта.

По окончании реализации проекта психологами Центра вновь будет проведена диагностическая работа с воспитанниками, которая позволит оценить уровень их толерантности, уровень самооценки и развития коммуникативной сферы, наличие дефицита общения и др.

После анализа и обработки результатов диагностики до и после проекта, можно будет сделать выводы о его эффективности и успешности, а так же о необходимости внесения изменений.

Следует отметить, что в Центре постоянно происходит движение детей, т.е. дети выбывают в свои семьи или другие государственные учреждения. В связи с этим,  часть участников проекта, за период его реализации, может измениться. Независимо от этого, все участники проекта пройдут диагностику до вступления в проект и при выбытии.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Дата

Мероприятие

Ожидаемые результаты

Место проведения

20-.05. 2019

Психологическая

диагностика

Количество участников 25-35 чел. Диагностика поможет выявить степень недостатка общения, уровень толерантности и др. личностные особенности, с которыми участники вступят в проект.

СРЦН

 

1

01.06.19

Игровая программа

«Здравствуй, лето!».

Количество участников 60-70. Совместное творчество и игры позволят  сформировать у участников социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки.

Решаются проблемы занятости, нехватки общения и положительных эмоций.

СРЦН

2

26.06.19

Мастер-класс

«Веселые мелки».

Изготовление гигантских мелков. Рисование на асфальте мелками.

Количество участников 60-70. Совместное творчество позволит  сформировать у участников социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки, обеспечит обмен знаниями и умениями. Решаются проблемы занятости, нехватки общения и положительных эмоций.

СРЦН

3

27.06.19

Конкурсная программа по ПДД «Школа дорожных наук»

Количество участников 60-70. Совместное творчество позволит  сформировать у участников социально-коммуникативные и организаторские навыки. Повторение ПДД обеспечит увеличение объема знаний, поможет снизить риск травматизма детей на дорогах.

СРЦН

4

29.06.19

Акция

«Обменяй сигарету на конфету»

Количество участников 30-30, количество благополучателей – 100-150 человек. Даная акция поможет в приобретении практического опыта подростками в социально значимой деятельности; в формировании активной жизненной позиции. Пропагандирует здоровый образ жизни.

Парк

5

06.07.19

Мастер-класс

«Бумажное чудо»

Изготовление

поделок - оригами.

Количество участников 20-30, количество благополучателей – 50-100 человек. Даная акция поможет в приобретении практического опыта подростками в социально значимой деятельности; в формировании активной жизненной позиции, развитии социально-коммуникативных навыков и творческих способностей.

Парк

6

08.07.19

Концертная

программа

«Летний

калейдоскоп».

Изготовление урн для мусора.

Количество участников 30-40 человек. Совместное творчество позволит  сформировать у участников социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки, обеспечивает обмен знаниями и умениями, помогает в воспитании экологической ответственности и любви к природе.

СРЦН

7

13.07.19

Экологическая сказка

«Золотой карась».

Экологическая акция

«Чистый берег».

Количество участников 40-50 человек. Акция поможет в приобретении практического опыта в социально значимой деятельности, в  формировании активной жизненной позиции, способности трудиться на благо общества, в воспитании экологической ответственности и любви к природе. Поможет в формировании толерантности. 

СРЦН

8

24.07.19

Мастер-класс

«Объемные краски».

Рисование в нетрадиционной технике

Количество участников 20-30 человек. Совместное творчество позволит  сформировать у участников социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки, обеспечит обмен знаниями и умениями. Решаются проблемы занятости, нехватки общения и положительных эмоций. Поможет в формировании толерантности. 

СРЦН

9

31.07.19

Игровая программа

«Карусель».

Инсценировка сказки «Васелёк».

Количество участников 40-50 человек. Совместное творчество позволит  сформировать у участников социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки. Решаются проблемы нехватки общения и положительных эмоций. Поможет в формировании толерантности. 

СРЦН

10

07.08.19

Семейное кафе.

Количество участников 20-30 человек. Предоставляет возможность неформального общения разных поколений. Поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитать уважение к людям старшего поколения. Решаются проблемы нехватки общения и положительных эмоций. Поможет в формировании толерантности. 

Дом престарелых

11

14.08.19

Мастер-класс

 «Подарок от бабушек».

Количество участников 20-30 человек. Предоставляет возможность неформального общения разных поколений. Совместное творчество позволит  сформировать у участников социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки. Поможет воспитать уважение к людям старшего поколения. Решаются проблемы нехватки общения и положительных эмоций. Поможет в формировании толерантности.

Дом престарелых

12

21.08.19

Концертная программа 

«От всей души…»

Количество участников 20-30 человек. Предоставляет возможность неформального общения разных поколений. Поможет воспитать уважение к людям старшего поколения, привить желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость. Решаются проблемы нехватки общения и положительных эмоций. Поможет в формировании толерантности.

Дом престарелых

13

26.08.19

Круглый стол-встреча  поколений «Мои года, мое богатство!»

Количество участников 20-30 человек. Предоставляет возможность неформального общения разных поколений. Поможет воспитать уважение к людям старшего поколения. Решаются проблемы нехватки общения и положительных эмоций. Поможет в формировании толерантности.

Дом престарелых

17

28.08.19

Экологическая акция

«Чистота спасет мир!»

Количество участников 60-80 человек. Акция поможет в приобретении практического опыта в социально значимой деятельности, в  формировании активной жизненной позиции, способности трудиться на благо общества, в воспитании экологической ответственности и любви к природе, а также сплочению коллектива детей и педагогов.

СРЦН

20-30.08.

2019

Психологическая

диагностика

Количество участников 25-35 чел. Диагностика позволит увидеть изменения степени недостатка общения, уровня толерантности и др. личностных особенностей, у участников проекта после его завершения.

СРЦН

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка эффективности проекта будет осуществляться специалистами ГКУ СРЦН Лысковского района  двумя способами.

Первый – это проведение психологической диагностики участников проекта до начала его реализации и при завершении. Для этого будут использованы психологические методики, позволяющие оценить степень дефицита общения, степень сформированности чувства толерантности, а так же оценить другие личностные качества участников:

  • Тест коммуникативной толерантности (В.В. Бойко)
  • Оценка уровня общительности (тест В.Ф.Ряховского)
  • Определение стратегии поведения в конфликтной ситуации
  • Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)

Вторым способом оценки эффективности проекта будет получение обратной связи от его участников – на следующий день после каждого мероприятия будет подводиться краткий итог путем проведения опроса.

Примерный опросник:

- понравилось или нет вам данное мероприятие;

- хотели бы вы вновь встретиться с другими участниками, если да – то как часто;

- что хотелось бы изменить  или добавить, ваши пожелания;

- какие у вас впечатления и ощущения после мероприятия.

По окончании реализации проекта результаты всех диагностик будут обработаны, что позволит получить довольно полную оценку эффективности проекта.

Следует отметить, что в Центре постоянно происходит движение детей, т.е. дети выбывают в свои семьи или другие государственные учреждения. В связи с этим,  часть участников проекта, за период его реализации, может измениться. Независимо от этого, все участники проекта пройдут диагностику до вступления в проект и при выбытии.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

После завершения проекта, по результатам оценки его эффективности, специалистами Центра будет принято решение о необходимости внесения корректировок в данный проект,  и включении его в текущую деятельность Центра. То есть план дальнейшей воспитательной работы и реабилитации для воспитанников Центра будет составляться с учетом мероприятий, направленных на формирование и развитие чувства толерантности и устранение дефицита общения. К финансированию дальнейшей реализации проекта планируется привлекать спонсорскую помощь, а так же использовать  собственные средств Центра.

БЮДЖЕТ

Организационно-правовая форма – муниципальное казенное учреждение, форма собственности: муниципальная.

Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли.

Финансовая деятельность учреждения.

1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет ассигнований из местного бюджета на основании бюджетной сметы. Источником ассигнований являются субвенции из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, отдельные расходы Учреждения могут быть оплачены за счет средств местного бюджета.  

2. Бюджетная смета Учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном Учредителем (главным распорядителем бюджетных средств), в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

3. Учреждение осуществляет учет операций на лицевых счетах, открытых в финансовом органе. Лицевые счета Учреждению в финансовом органе открываются на основании предоставленных Учреждением надлежаще заверенных копий Устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, правового акта администрации города Новокузнецка о создании (реорганизации) либо изменении типа Учреждения, заявления на открытие счета.

4. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

5. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, проводятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

6. В случае уменьшения Учреждению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.

7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

8. Привлечение Учреждением дополнительных средств за счет добровольных имущественных взносов, пожертвований третьих лиц и других источников в соответствии с действующим законодательством РФ не влечет за собой снижения финансирования Учреждения за счет средств Учредителя.

Общая сумма проекта: 63 066р.

Запрашиваемая сумма: 50 000р.

Имеющиеся средства: 13 066р.

Имеющиеся у  ГКУ СРЦН средства – 13 066 руб. планируется потратить на транспортные расходы, стимулирующие выплаты  сотрудникам и сотовую связь. Запрашиваемая сумма – 50 000 руб. будет потрачена на приобретение канцелярских товаров, методической литературы и расходных материалов, необходимых для проведения мероприятий и творческой деятельности.

Полномочиями расходовать средства, полученные в рамках проекта, будет наделен директор Центра. Финансовая отчетность по проекту будет вестись в бухгалтерии учреждения.

(Копия последнего финансового отчета прилагается – Приложение 1)

 СОСТАВ БЮДЖЕТНЫХ СТАТЕЙ

1. Оплата труда (стимулирующие выплаты сотрудникам*)

Кол-во

Должность

Оплата труда

Налог на ФОТ

Всего

Имеется

Требуется

4 чел.

Воспитатель

1000 р. х 4

302р.  х  4

5208р.

5208р.

-

2 чел.

Педагог-психолог

1000 р. х 2

302р.  х  2

2604р.

2604р.

-

1 чел.

Музыкальный руководитель

1000р.

302р.

1302р.

1302р.

-

1 чел.

Социальный педагог

1000р.

302р.  

1302р.

1302р.

-

* стимулирующая выплата сотрудникам пройдет однократно после завершения реализации проекта

Всего

Имеется

Требуется

Итого на оплату труда

10 416 руб.

10 416 руб.

-

2. Основные прямые расходы

А. Командировки и   транспортные расходы:

Всего

Имеется

Требуется

Бензин (60л)

27,5 руб. х  60л

1 650 руб.

-

Итого:

1 650 руб.

-

Б. Оборудование:

Всего

Имеется

Требуется

Принтер цветной лазерный

1 шт. х 6 750 руб.

-

6 750 руб.

Цифровая видеокамера

1 шт. х 7 890 руб.

-

7 890 руб.

Итого:

14 640 руб.

В. Связь и коммуникации:

Всего

Имеется

Требуется

Сотовая связь

1000 руб.

1 000 руб.

Итого:

1 000 руб.

Г. Издание пособий:

Всего

Имеется

Требуется

Рекламные буклеты  

500 шт. х 2 р.

-

1 000 руб.

Итого:

1 000 руб.

Д. Офисные принадлежности, канцелярские товары и расходные материалы

Всего

Имеется

Требуется

Бумага для офисной техники

5 шт. х 200 руб.

-

1 000 руб.

Фото бумага для лазерной печати

1 уп. х 370 р.

-

370 руб.

Пленка для ламинирования (100 мк)

1 уп. х 499 р.

-

499 руб.

Альбом для рисования (32 л.)

40 шт. х 60 р.

-

2 400 руб.

Гуашь (12 цв.)

10 шт. х 190 р.

-

1 900 руб.

Фломастеры

10 уп.х 86 р.

-

860 руб.

Ватман

50 шт. х 16 р.

-

800 руб.

Ножницы

10 шт. х 60 р.

-

600 руб.

Скотч

10 шт. х 32 р.

-

320 руб.

Вощеная бумага

1 шт. х 350 р.

-

350 руб.

Картон белый

10 шт. х 30 р.

-

300 руб.

Картон цветной

10 шт. х 47 р.

-

470 руб.

Цветная бумага

30 шт. х 16,7 р.

-

501 руб.

Цветная бумага офисной техники

1 шт. х 350 р.

-

350 руб.

Карандаш простой

25 шт. х 4 р.

-

100 руб.

Карандаши цветные (18 цв.)

10 шт. х 53 р.

-

530 руб.

Маркер цветной

10 шт. х 20 р.

-

200 руб.

Ручка шариковая

25 шт. х 10 р.

-

250 руб.

Кисть

20 шт. х 25 р.

-

500 руб.

Папка-скоросшиватель

10 шт. х 12 р.

-

120 руб.

Мультифоры

1 уп. х 200 р.

-

200 руб.

Клей ПВА

10 шт. х 16,7 р.

-

167 руб.

Планшет

4 шт. х 80 р.

-

320 руб.

Благодарственные письма

10 шт. х 15 р.

-

150 руб.

Грамоты

40 шт. х 15 р.

-

600 руб.

Картридж цветной

1 шт.х 1099 р.

-

1 099 р.

Картридж черный

1 шт.х 1090 р.

-

1 090 р.

Обруч

2 шт.х 200 р.

-

400 руб.

Самокат

2 шт.х 1990 р.

-

3 980 руб.

Бадминтон

2  шт. х 590 р.

-

1 180 руб.

Скакалки

4 шт.х 200 р.

-

800 руб.

Ткань синяя

10м х 200 р.

-

2 000 руб.

Свеча

2 шт. х 20 р.

-

40 руб.

Шары воздушные

100 шт. х 4 р.

-

400 руб.

Костюмы

5 шт. х 850 р.

-

4 250 руб.

Мешки для мусора

100 шт.

-

500 руб.

Перчатки резиновые

20 шт. х 20 р.

-

400 руб.

Пластиковые ложки

10 шт.х 1 р.

-

10 руб.

Колер

6 шт. х 50 р.

-

300 руб.

Гипс

5 кг х 40 руб.

-

200 руб.

Конфеты

15 кг х 200 руб

-

3 000 руб

Мука блинная

2 кг х 30 р.

-

60 руб.

Методическая литература

5 шт.

-

794 руб.

Итого:

34 360 руб.

3. ПОЛНАЯ СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА

Всего

Имеется

Требуется

Статья «Оплата труда»

10 416 руб.

10 416 руб.

-

Статья «Основные прямые расходы»

52 650 руб.

2650 руб.

50 000 руб.

Статья «Непрямые расходы»

-

-

-

Итого:

63 066 руб.

13 066 руб.

50 000 руб.