разработка урока в технокарте

Предлагаю разработку урока "Спряжение глагола" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhkova.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

        

Технологическая карта урока русского языка в 5б классе.

Учитель Дорожкова И.В. 

27 апреля 2015

Тип урока:  Открытие нового знания.

УМК: Русский язык. 5 класс   под  редакцией  Т.А.Ладыженской,  М.Т.Баранова.                                          

Тема урока:  Спряжение глагола.        

Тип урока:  Открытие нового знания.

Цели:  образовательные: 1. знать понятия:  спряжение глаголов,   личные окончания глаголов I и  II        спряжения

                                        2. уметь определять спряжение глаголов, правильно писать  безударные                                личные окончания глаголов,      графически    обозначать изученную орфограмму.

             развивающие:   1. развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать слова с разным лексическим значением.

                                         2. развивать познавательную активность в выборе слов согласно лексическому значению.

                                         3. развивать наглядно-образное мышление в конструировании слов с разным лексическим значением.

                                         4. развивать умение конструировать из части целое и выделять из целого части.

                                         5. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, т.е. обосновывать свои действия, свой выбор в словесной форме.

             воспитательные:1. воспитывать интерес к родному языку.

                                          2. воспитывать умение вести учебный диалог и формировать культуру межличностного общения через организацию парной и групповой работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствие учащихся.

-Что делали на предыдущем уроке?

(составляли таблицу личных окончаний глаголов)

-На какие глаголы опирались?

(с ударным окончанием)

Задание: «Раскрасьте коврик» .Найдите глаголы 1 спряжения. (приложение 1)

-Как узнали, какое окончание?

( по таблице)-приложение 2.

Обучающиеся  работают в группах. Отвечают на вопросы, выполняют задание учителя, советуясь друг с другом.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

-Все ли глаголы русского языка имеют ударные окончания?

-Ученые подсчитали, что  глаголов с безударными окончаниями-

17605.

-Что делать с этими словами?

Бор Ю/Я тся

Езд Ю/Я т

Стро Ю/Я т

(определять спряжение и по нему писать окончание)

-Как? Алгоритм.

Учащиеся высказывают свои мнения от группы.

Сильные помогают слабым. Выводят алгоритм определения спряжения.

Формулируют цель урока.

Читают на странице 267 правило., говорят, что они не учли в своих выводах.

(о глаголах-исключениях)

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Целеполагание.

3.Выявление места и причины затруднения. 

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Задание: «Раскрасьте коврик».

Найдите глаголы-исключения.

-Как определили?

Учащиеся работают в группах.

Речевое проговаривание. Обозначение орфограмм.

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

5.Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение 679, проговаривая алгоритм определения спряжения    в своих группах.

Учащиеся образовывают слова, выделяют орфограмму, повторяют теоретические сведения – личные окончания глаголов. Задание дифференцированное.

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные:  выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

Учащиеся выполняют упражнение.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Учитель предлагает выполнить более сложное задание: запишите под диктовку:

«Ты ответишь за этот поступок, » - тихо сказал Женя.

Ты хорошо отвечаешь на уроке.

-Определить спряжение, выделить окончание, объяснить.

Синтаксический разбор  второго предложения.

Задается домашнее задание упр.683 (аналогичное )

Учащиеся выполняют задание, выделяют орфограммы.

Работа в группах. Речевое проговаривание.

Взаимопроверка в группах.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

 Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Учитель предлагает учащимся выполнить задание: распределите слова в два столбика по теме урока:

Лопать,  трескать,  рубать, уминать, поглощать, кормиться, трапезничать, подкрепляться, уплетать, вкушать, лакомиться, питаться.

- Назовите одним словом (синонимы)

-Какие слова вызвали затруднения? Словарь.

-Разделите эти же слова по любому другому признаку.(стили речи)

Учащиеся  делят слова по спряжениям, доказывая свою точку зрения.

Самостоятельно используют словарь синонимов по необходимости.

 Делают вывод: не каждое слово может «работать» в любом предложении.

Практическое задание: вставьте слово в отрывок А.П.Чехова «Ванька».  (Приложение 3)

Обсуждают и выполняют задание.

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий.

  1. Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Учитель предлагает задать  вопросы по теме урока. Каждая группа может задать только один вопрос  другой группе.

Учащиеся в группах выполняют задание.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

      


Приложение1

гнут

шипят

бьют

звонят

ждут

шумят

поют

свистят

жгут

               

Приложение 2

смотреть

обидеть

глазеть

слушать

слышать

видеть

носить

ненавидеть

гнать

дышать

держать

лаять

вертеть

умнеть

зависеть

терпеть

любить

брить

Приложение 3

      Ванька вздохнул, умокнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.Подмастерья надо мнойнасмехаются, велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами                                    .    А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности… Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру…»