Для родителей

Шелковникова Татьяна Георгиевна

Родители моих учеников  могут найти на этой страничке полезную информацию.

Всего доброго!

 

Ссылка для заинтересовавшихся комплектом "Байкальский сундучок"      http://www.undp.ru/

 

 

Объявление

Уважаемые родители, здравствуйте!

Приглашаю вас на родительское собрание 03 марта 2015 года по теме:

«УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Роль родителей в формировании УУД младшего школьника»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема родительского собрания в 3 «а» классе: «Права ребенка - обязанности родителей»

Слайд 2

Нормативные основы защиты прав детства К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся: – Декларация прав ребенка (1959) – Конвенция ООН о правах ребенка (1989) – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Слайд 3

Документ , в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка». В Конвенции идет речь о том, что у всех детей на Земле были одинаковые права. Конвенция – большой документ, содержащий около 50 статей.

Слайд 9

Миша Катя Зина Настя Аня Костя Витя Рая

Слайд 18

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

Слайд 19

Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».

Слайд 20

Закон «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).

Слайд 21

Статья 29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности. Что такое обязанность? Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения. Какая самая главная обязанность у тебя? А какие обязанности у учеников? А откуда вы это знаете?- Устав школы .

Слайд 22

Устав МОУ « Баргузинская СОШ» – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Слайд 23

Заповеди для учеников школы Школа- твой родной дом. Ты пришел в этот дом получить образование, профессиональные умения и навыки, эти заповеди твои :

Слайд 24

Учеба- твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках.

Слайд 25

В своем доме ты можешь участвовать в управлении жизнью ученического коллектива через совет самоуправления.

Слайд 26

Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь, выражаешь несогласие- возражай, возражаешь - предлагай, предлагая - выполняй.

Слайд 27

Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты.

Слайд 28

Выбирай профиль обучения согласно своим интересам, возможностям, состоянию здоровья, с учетом желания и учись.

Слайд 29

В твоем доме все работники школы- твои друзья. К друзьям относятся с уважением, добротой и искренностью.

Слайд 30

Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах.

Слайд 31

Ты имеешь право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. Имеешь право на отсутствие домашнего задания на понедельник (кроме чтения художественной литературы).

Слайд 32

Ты имеешь право знать о проставленных оценках как за устные, так и за письменные работы.

Слайд 33

В твоем доме не Принято курить, сквернословить, Обижать Других, Не сдерживать Собственное слово.

Слайд 34

В твоем доме стараниями администрации и учителей- все новое. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь школьное имущество- твоя обязанность.

Слайд 35

В школу ты пришёл трудиться . Будь собран, приходи в школу чистый и опрятный, в школьной форме за 10 - 15 минут до начала первого урока. Н е пропускай занятий без уважительной причины.

Слайд 36

Нельзя приносить в школу опасные предметы, взрывчатые вещества, яды. Нельзя уходить без разрешения педагогов, мед.сестры (даже по согласованию с родителями) из школы в урочное время.

Слайд 37

Береги труд техничек и своих товарищей дежурных- соблюдай чистоту и порядок в школе, носи в школе сменную обувь.

Слайд 38

Дежурные отвечают за порядок в школе- выполняй их требования .

Слайд 39

Отдыхая на перемене, не мешай другим.

Слайд 40

В случае пропуска занятий ты должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях.

Слайд 41

Учись отстаивать собственное мнение, делая это корректно, тактично, не ущемляя достоинство других.

Слайд 42

Отвечай за свои дела и поступки, ведь ты- Человек разумный.

Слайд 43

Андрей Дементьев: «Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права»

Слайд 44

Права и обязанности родителей 1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию. 2. Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.

Слайд 45

3. Следить за внешним видом, поведением своих детей. 4. Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия). 5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса. 6. Выполнять Устав образовательного учреждения. 7. Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).

Слайд 46

8. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации. 9. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает. 10. Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока). 11. В случае причиненного ущерба имуществу школы родители обязаны возместить его. 12. В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию возлагается на родителей.

Слайд 47

С. Соловейчик: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок. Это дорогой мой гость. Я благодарен ему за то, что он есть. Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, сегодняшний, и поэтому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не унижаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым возвышаюсь в духе своем»».

Слайд 48

П ОМНИТЕ , ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание совместно с детьми

Тема: «Права ребенка  и  обязанности родителей»

Цель: дать первоначальное представление о документах по правам ребенка, напомнить о правах и обязанностях родителей.

Задачи:

  1. довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;
  2. пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
  3. формировать у детей представления о правах (на основе литературных произведений);
  4. развивать коммуникативные навыки и толерантность (способность принимать точку зрения собеседника);
  5. воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;

I. Уважаемые родители и дети! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право  защищено международными правовыми актами. Если ребенок сыт и здоров, получает необходимое лечение и любовь близких и ценит все это, он никогда не станет смеяться над ребенком-инвалидом или пожилым человеком. Зная, что такое жестокое обращение и то, что это недопустимо, малыш никогда сам не будет жесток к людям, животным и природе.

Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка на любом этапе его развития.

        II. Беседа
Учитель:

 — Что такое права человека? (Право — это всегда частичное ограничение свободы личности необходимое для совместного сосуществования свободных граждан)

— Дети, как вы думаете, кто больше всех нуждается в защите своих прав? (Старики, сироты, больные, слабые, люди с ограниченными возможностями, вообще все дети.)
— Да, действительно, больше всего защита нужна слабым, ведь здоровые люди лучше других могут за себя постоять.

—   Но сначала хочу спросить, где и с кем вы живете?
— На какой улице вы живете?
— В каком селе вы живете?
— В какой стране, в каком государстве?
— Как называется планета, на которой мы живем?
— А теперь давайте подумаем, кто вас защищает в доме? (Родители, родные.)
— Кто вас может защитить на улице? (Друзья, знакомые, милиционеры, вообще все взрослые и др.)
— Кто вас может защитить в государстве? (Власть, правительство, законы.)
— А на Земле?

      III. Рассказ с элементами беседы (слайдовая презентация)
Учитель:
— Оказывается, есть такой документ, о существовании которого знают во всех государствах. А появился этот документ так. В начале XX в. произошла страшная война, которая охватила большую часть Земли, поэтому ее назвали Первой мировой войной. После окончания войны люди, особенно женщины, испугались, что если будут продолжаться такие войны, то погибнет много детей. Они собрались и составили документ, который назвали Декларацией прав ребенка.                                                  Слово «декларация» означает призыв, объявление о том, что надо делать. Но прошло еще около 20 лет, и снова разразилась война, намного страшнее первой, которую назвали Второй мировой войной. Продолжалась она шесть лет, а когда наконец наступил мир, из всех уголков Земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик — съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но их объединяла одна идея. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды, невиновные не боялись наказания. Поэтому они создали Организацию Объединенных Наций — вы о ней, конечно, слышали, это самая серьезная международная организация — и все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека. Это очень важный документ, где записаны все права людей, вы обязательно позднее подробнее познакомитесь с ним.
    После того как была принята Всеобщая декларация прав человека, люди поняли, что абсолютно всех людей в наше время защитить не удастся. Значит, сначала надо позаботиться о самых слабых членах общества. Так появилась новая расширенная Декларация прав ребенка, потому что дети — это не только часть населения планеты, а ее будущее. Какими эти дети вырастут, такой мир, такое общество они и построят. Спустя несколько лет был принят еще более значимый документ — Конвенция ООН о правах ребенка. Конвенция — это не просто призыв, а закон для тех стран, которые ее подписали. Республика Бурятия присоединилась к Конвенции, главная цель которой — сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось лучше, чтобы они были защищены и счастливы. (2 слайд)

—А сейчас я хочу спросить вас, какие свои права вы знаете?

—Это прежде всего право на жизнь, на имя, на гражданство, на защиту жизни, чести и достоинства; право на семью, на свое мнение, на сохранение своей индивидуальности, на развитие, на свободу мысли, на образование, на игру, на защиту от всех форм эксплуатации. Вот с этими и другими правами мы с вами будем знакомиться и учиться правильно применять их в повседневной жизни. Поверьте, что правильно использовать свои права не менее важно, чем просто их знать.
— Как вы думаете, почему детям всего мира важно знать о существовании Конвенции ООН о правах ребенка?
— Зачем вам нужно знать о своих правах?
— Нужны ли вам права?
— «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)
– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

(3 – 17 слайд)

Декларация прав ребенка является  первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

– на воспитание;
– на развитие;
– на защиту;
– на активное участие в жизни общества.

 (18 слайд)

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

(19  слайд)

 Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе  действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».

В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

  1. право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
  2. право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
  3. меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
  4. немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77).

(20 – 21 слайд)

Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).

Устав МОУ «Бсош» – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
( 23 – 42 слайд)

Школа - наш родной дом. Ты пришел в этот дом получить образование, профессиональные умения и навыки, эти заповеди твои:

Учеба - твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках. Ты можешь участвовать в управлении жизнью ученического коллектива через совет самоуправления. Имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь, выражаешь несогласие - возражай, возражаешь - предлагай, предлагая - выполняй. Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления,  но помни, что это право имеет каждый, не только ты. В нашем доме все работники школы- твои друзья. К друзьям относятся с уважением, добротой и искренностью. Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах. Ты имеешь право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. Имеешь право на отсутствие домашнего задания на понедельник (кроме чтения художественной литературы). Ты имеешь право знать о проставленных оценках, как за устные, так и за письменные работы.

В нашем доме не принято курить, сквернословить, обижать других, не сдерживать  собственное слово. Стараниями администрации и учителей – новая мебель, современное оборудование. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь школьное имущество - твоя обязанность.

В школу ты пришел трудиться. Будь собран, приходи в школу чистый и опрятный, в школьной форме  за 10 - 15 минут до начала первого урока. Не пропускай занятий без уважительной причины.

 Нельзя приносить в школу опасные предметы, взрывчатые вещества, яды. Нельзя уходить без разрешения педагогов, медицинской сестры (даже по согласованию с родителями) из школы в урочное время.

Береги труд техничек и своих товарищей дежурных - соблюдай чистоту и порядок в школе, носи в школе сменную обувь. Отдыхая на перемене, не мешай другим.

В случае пропуска занятий ты должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Учись отстаивать собственное мнение, делая это корректно, тактично, не ущемляя достоинство других. Отвечай за свои дела и поступки, ведь ты - человек разумный.

 Нужно помнить слова А. Дементьева: «Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права».

(42 – 44 слайд)

Права и обязанности родителей:

1.Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

2. Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.

3. Следить за внешним видом, поведением своих детей.

4. Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).

5.  Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.

6. Выполнять Устав образовательного учреждения.

7. Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).

8. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.

9. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.

10. Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).

11. В случае причиненного ущерба имуществу школы родители обязаны возместить его.

12. В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию возлагается на родителей .

IV. Рефлексия

Учитель:

Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка на любом этапе его развития.

Насколько вы осведомлены в области правовых знаний, мы с вами сейчас и увидим. Предлагаю вам поиграть, а для этого разделимся на команды.

Конкурс 1- «Сказочный»

Вопросы:

  1. Какое правило нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)
  2. Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? (он был не похож на других)
  3. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность жилища)
  4. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик» (правом на бесплатное образование)
  5. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (похищение детей)
  6. Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке «Царевна-Лягушка»? (вступать в брак по свободному и обоюдному согласию)
  7. Какое право нарушила злая волшебница, когда украла малолетнего принца, прогневавшись на его отца? (право жить со своими родителями)
  8. Вспомните сказку Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». На какое право посягнула царица, приказав Чернавке извести царевну и бросить ее в лесу? (личная неприкосновенность, жизнь и свобода)

Подведение итогов.

— Обе команды отлично справились с первым конкурсом.

Жизнь маленького ребенка начинается с детства, и еще в древние времена люди понимали это. Как же помочь ребенку? Как ему защитить себя, отстоять свое собственное мнение?

 Об этом мы узнаем в следующем конкурсе.

А он называется - «Правовой».

Вопросы:

  1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый Генеральной ассамблеей ООН? (Конвенция о правах ребенка)
  2. В каком году принята Конвенция о правах ребенка? (1989 год)
  3. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54)
  4. В каком году принята Всеобщая Декларация прав человека? (1948 год, а в 1959 году - Декларация прав ребёнка)
  5. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?     (0 – 18 лет)
  6. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)
  7. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом, и обязанностью)

Подведение итогов.

— И с этим заданием вы справились хорошо!

По возникшим правовым вопросам можно обратиться к школьному омбудсмену (уполномоченный по правам в школе).

V. Психотренинг«Волшебный клубок»


   Дети и учитель становятся (или садятся) в круг, учитель дает соседу клубок со словами: «У меня и у тебя есть право на...». Тот, кому передали клубок, во время этих слов наматывает себе на пальчик нитку и передает клубок дальше. Когда все ребята произнесут эту фразу, учитель говорит:
— Теперь мы все связаны одной нитью, у всех нас есть права, и эти права одинаковые. Мы вместе. Сейчас я разрежу нитку, соединяющую нас, но у каждого останется по ее кусочку. Это будет для нас как бы памяткой, что права есть у каждого из нас, что мы не должны нарушать права друг друга.

       VI. Итог

 —  И закончить нашу сегодняшнюю встречу я хочу высказыванием  русского педагога и философа   С. Соловейчика:

«Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, сегодняшний, и поэтому он другой, как и все люди; я его принимаю, как  всякого другого человека. Я принимаю ребенка, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не унижаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым возвышаюсь в духе своем»».

     VII. Решение общего родительского собрания

1.  Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.
2.   Принимать ребенка таким, какой  он есть и любить его.
3.   Не допускать нарушения прав ребенка в семье.
4.   Наказание не должно вредить здоровью – ни  физическому, ни психическому.
5.   Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым.
6.   Изъять игрушки, удалить компьютерные игры,  которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.



Предварительный просмотр:

Как обеспечить безопасность собственных детей на дорогах?

1. Для безопасности на дорогах в вечернее время суток необходимо приобрести  для детей светоотражающие браслеты, которые делают пешехода видимым издалека днём и ночью.

2. Кроме того, никогда не нарушать правила дорожного движения самим, ни вместе с ребенком, ни без него.

3. Доступно и четко объяснить ребенку основные правила поведения на дорогах: переход улицы, посадку и высадку из общественного транспорта, следование по улицам и т.п.

4. Пройти вместе с ребенком все необходимые ему каждодневно маршруты движения - в школу, из школы, в Дом Детского творчества, в Школу Искусств, в спортивную школу, к другу на соседнюю улицу самым безопасным способом. И договориться с ним, что он всегда будет проходить их только так и никак иначе.

5. Обращать внимание ребенка на факты нарушения правил взрослыми и детьми, если они происходят на ваших глазах.

6.  Разъяснить ребенку, что означают дорожные знаки, которые попадаются вам по пути. Пусть приучается читать их и соблюдать правила, которые им соответствуют.

7. Не уставая, напоминайте детям, что улицы - место повышенной опасности. Сделайте все, чтобы ваши дети были осторожны. Сохраняйте их жизнь и здоровье.



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-8D8A92\Рабочий стол\01.03.2015\DSC03304.JPG

Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода.
  3. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  4. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище.
  5. Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  6. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  7. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказал Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  8. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей   жизни.