МОИ ПУБЛИКАЦИИ

Балакина Татьяна Николаевна

КОНСПЕКы  НОД   по теме "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ  дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 28 »

Конспект НОД

по физическому развитию

во второй младшей группе

общеразвивающей направленности

Тема: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Провела:

воспитатель

Татьяна Николаевна

Балакина

г.Заволжье

Задачи:

  1. - Ознакомление  детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значение в жизни человека.
  2. - Формирование умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.
  3. - Формирование  логического мышления, эстетического вкуса.
  4. - Развитие творческой фантазии, музыкального вкуса.

Материал:

  • Зеркальце.
  • Флакончик  духов, апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленый огурец, долька чеснока.
  • Ширма, буен, барабан, колокольчик, бумага, 2 бокала, один с водой.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций по знакомству с частями тела, лица.
  • Чтение и разучивание потешек.
  • Дидактическое упражнение «Для чего нам нужны?» (ручки, ножки, голова)
  • Знакомство с гимнастиками для глаз, носика, язычка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по «Волшебной стране», где живут  «солнечные зайчики». Хотите?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А чтобы очутиться в этой стране, нужно закрыть глазки.

А теперь открываем глазки.

Вот и солнышко проснулось,
Все оно нам улыбнулось.

Всем здоровья пожелало.
И теплее в группе стало.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите. Какие « весёлые зайчики» прыгают. Интересно, как они к нам попали?  А ведь это солнечные лучики  пляшут. А веселится  им  помогает  вот это зеркальце (показ пускания солнечных зайчиков).

Возьмите и вы в ручки зеркальца, и попробуйте разбудить «зайчиков».

 Дети выполняют игру- эксперимент.

Воспитатель: А теперь садитесь на  стульчики и мы узнаем, чему  ещё нас научит зеркало.  Я вам покажу, берите зеркало в руки.
 Посмотрите в него. Что вы там видите?
Дети перечисляют:  нос, рот, уши, глаза.
Воспитатель: Да у нас есть глаза. Сколько у нас глаз?

Ответы детей:  Два

Воспитатель :А  какого они цвета? Посмотрите в зеркале. Вика, какого цвета у тебя глаза? (коричневые). Елисей, а у тебя? (голубые) и т.д. Да, ребята, у Андрюши  глаза голубые, у Полины глаза коричневые. Глаза бывают разного цвета и голубые, и зеленые, и коричневые, а по- другому они называются карие глаза. А зачем нам нужны глаза?

Ответы детей: Чтобы смотреть.

Воспитатель :А сейчас мы поиграем в игру: «Что прибавилось?»

На столе стоит один мишка ,одна кукла, одна машина. Дети закрывают глаза. Потом добавляем ещё по одному предмету (мишку и куклу), получается: два мишки ,две куклы и одна машина. Узнать, чего добавили, а что осталось по прежнему.

Воспитатель: Молодцы вы все справились и поняли, что глаза нужны чтобы смотреть. А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.

Зарядка для глаз.
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда-сюда.
Не устанут  никогда.
Крепко глазки закрываем.
Широко их открываем.

Воспитатель: Снова зеркальце берем ,что же вновь мы видим в нем?
 Ребята, что вы еще видите на лице?

Ответы детей:  Носик.

Воспитатель:Сколько у нас с вами носиков?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: А для чего нам нужны носики?

 Ответы детей:  Чтобы дышать.

Воспитатель:Давайте это проверим. Закройте носик  одной рукой ,а ротик  другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами и убедились, что носик  нам нужен для дыхания. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Узнай по запаху».
Носик, носик, угадай,
Чем же пахнет, ты узнай?

Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты.

Дети угадывают.

Воспитатель: Так, дети, для чего нам нужен нос? (дышать, ощущать запахи). А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.

Гимнастика для носа.

Глубоко вздохнем мы воздух,
Ртом мы выдохнем его.
Раз-вдох, два – выдох,
Раз-вдох, два – выдох.
Крылья носа мы погладим,
Сверху, снизу разотрем,
И еще разок вдохнем.

Воспитатель: “Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем?”

Ответы детей:  Рот.

Воспитатель: А зачем нам нужен рот?

Ответы детей:  Разговаривать, есть.

Воспитатель: А у рта  какие есть помощники?

Ответы детей:  Губы, зубы, язык.

Воспитатель: Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык…А  для чего нам нужны зубы?

Ответы детей:  Чтобы жевать.

Воспитатель: А язык? (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу мы едим).  Давайте, дети, поиграем. Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус.

Игра “Угадай на вкус”.

Кусочки апельсина,  моркови, конфеты,  хлеба,  лука, соленого  огурца  на зубочистках. 

Дети определяют на вкус продукт.
Воспитатель: Что нам помогало определить эти продукты – язык.
Воспитатель: “Снова зеркальце берем ,что еще мы видим в нем?”

Ответы детей:  Уши.

Воспитатель: А сколько ушей?

 Ответы детей:  Два.

Воспитатель: Для чего они нам?

Ответы детей:  Чтобы слышать.

Воспитатель: Подходите все ко мне, сейчас мы  поиграем.

Игра « Чей звук».

За ширмой колокольчик, бубен, барабан, шуршание бумаги, переливающаяся вода из бокала в бокал.

Дети определяют звук.  

Воспитатель : Все правильно  вы угадали, уши наши послушники.
А чтобы ушки наши хорошо слышали , давайте сделаем зарядку для ушей.

Гимнастика  для  ушей.

Мы ладошки разотрем,
Смело ушки мы возьмем.
Сверху вниз мы их пощиплем,
Снизу вверх опять пройдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились. Ой, вы слышите, кто-то плачет. Пойдемте к столу. Посмотрите, ребята, дед и бабка слепили Колобок. А что они забыли, что ему нужно, чтобы он смотрел на солнышко?

Ответы детей: Глаза.

Воспитатель: Улыбался нам с вами?

Ответы детей:  Рот.

Воспитатель:Слышал волка, медведя?

Ответы детей: Уши.

Воспитатель:чтобы дышать воздухом?

Ответы детей:  Нос. 

Воспитатель: А давайте   колобку, подарим ему все недостающие детали ( нос, уши, рот, глаза). Дети выполняют.
Посмотрите, Колобок  заулыбался и говорит нам  «Спасибо». Ребята, а  солнышко за окошком ярко сияет,  радуется за вас и говорит  вам «Будьте здоровы, не болейте!»  Что мы ему ответим?

Ответы детей:  Спасибо!

Воспитатель: А теперь давайте закроем глазки и вернемся из «Волшебной страны»  в нашу группу. Ребята, вам понравилось путешествие?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Молодцы!



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 28 »

Конспект НОД

по физическому развитию

в средней  группе

общеразвивающей направленности

Тема: «Путешествие с колобком».

Провела:

воспитатель

Татьяна Николаевна

Балакина

г.Заволжье

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия для детей средней группы.

Задачи:

  • -Умение детей  ходить и бегать со свободной координацией движений рук и ног.
  • -Совершенствование техники сохранения равновесия.
  • -Проявление  желания заниматься упражнениями.

Оборудование:

  • шишки ( для общеразвивающих упражнений),
  • следы зайца, медведя,
  • модули,
  • ребристая доска, дуга, обручи ( для игры « Кто быстрее займёт свой домик»).

Ход занятий:

Дети входят в зал, звучит музыка (аудиозапись). В зал вбегает колобок (переодетый ребёнок), приглашает детей отправиться с ним на прогулку, на волшебную полянку.

Воспитатель:  Ребята, принимаем приглашение колобка.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, тропинка очень узкая, поэтому идти нужно ровно, хорошо работая руками вот так! Молодцы! Все лесные птицы удивляются , как мы красиво переставляем ноги." (Ходьба в колонне по одному)

"Ой, а сейчас тропинка извивается, как змейка, идем осторожно!" (ходьба змейкой)

"Вы слышите, кто-то плачет тоненьким голоском? Давайте побежим по разным тропинкам, поищем кто же это плачет? Бегаем легко, чтобы не сделать много шума." (бег врассыпную)

"Никого не нашли и опять пошли дальше по своей тропинке. Встали все в одну колонну друг за другом и пошли дальше." (ходьба в колонне друг за другом)

"Ой, ребята посмотрите, вот маленький птенчик! Так вот кто плакал, малыш выпал из гнезда. Давайте возьмём птенчика!" (наклоняются, изображают что взяли птенчика)

"Встали на носочки, руки вверх и пошли так дальше, заглядываем на ветки деревьев, чтобы найти гнездо для птенчика. Идём на носочках, стараемся тянуться выше, голову держим прямо, чтобы скорее найти гнездо.  Вот он домик, посадили птенчика в гнездо и пошли дальше." (обычная ходьба)

"Посмотрите ,чьи это следы? (зайки) Давайте пройдём по его следам и посчитаем их! А сейчас разбежались зайки по лесной полянке." ( бег врассыпную)

"Смотрите, вот ещё чьи-то следы!" (медведя) Покажите, как ходит медведь, а сейчас пройдём по его следам и посчитаем их. Молодцы!"

"Идём дальше друг за другом, идём красиво, ноги поднимаем высоко, голову держим прямо."

"Вот наконец-то мы и дошли до волшебной полянки. Слышите, как птицы поют?" ( аудиозапись голосов птиц)

"Посмотрите сколько шишек на полянке! Возьмите по две шишки и вставайте в круг."

Общеразвивающие упражнения с шишками:

И.п.: ноги слегка расставлены, шишки в обеих руках внизу. Для того чтобы расколоть шишки выносим руки вперёд, стукаем шишками друг о друга и в и.п.(5-6 раз).

И.п.: ноги слегка расставлены, шишки держим за спиной в обеих руках, присели, шишки перед собой , в и.п.(5-6раз).

И.п.: встали на колени, шишки в руках у плеч, повернулись вправо, в и.п. то же в другую сторону.(5-6 раз).

Воспитатель: "Даже жукам захотелось с нами размяться." И.п.:0 Лёжа на спине, ноги прямые, шишки в руках за головой, согнули ноги в коленях, дотронулись до них шишками, в и.п.(5-6 раз).

Воспитатель: "А сейчас вместе с колобком попрыгаем." И.п.: ноги вместе, шишки на земле. Воспитатель: "Прыгаем легко вокруг шишек, руки на поясе. Прыгаем легко не слышно. Молодцы!"

Воспитатель: "После такой зарядки на полянке мы чувствуем себя бодро и весело. Можно дальше прогуляться по полянке."

Основные упражнения:

( поточный метод)

«Болото вижу впереди, через него нам надо перейти.

 Руки в стороны, спина прямая, идём за колобком, смотрим вперёд.

(Ходьба по ребристой доске).

«Ель упала на пути, под ней нам надо проползти.

Спину прогнули, смотрим вперёд» ( подлезание под дугу).

«Попались кочки на пути, но будем смело мы идти.

Поднимаем ногу высоко, стараемся кочку не задеть.» ( перешагивание через модули)

Воспитатель: Молодцы! Колобок хочет поиграть с вами в игру «Кто быстрее займёт свой домик».

 Игра «Кто быстрее займёт свой домик». (повторяется 3-4 раза).

Воспитатель:"А сейчас мы с вами поиграем в игру: « Маша, ты сейчас в лесу, Кто позвал тебя ? Ау!»

Игра: « Маша, ты сейчас в лесу, Кто позвал тебя ? Ау!» (повторяется 3-4р).

Воспитатель: "Понравилось гулять по волшебной полянке? Пора отправляться в свою группу и колобок с нами."

Воспитатель: .(в группе) «Ребята, а теперь  кто хочет нарисовать следы, которые мы с вами видели - зайца и медведя

Продуктивная деятельность.

Дети рисуют следы, разукрашивают и рассматривают, угадывая чьи они.

Воспитатель: Молодцы!