"Солнечные лучики"

На этой страничке Вы познакомитесь с жизнью нашей группы.
Солнечные лучики по совету мам, в солнечную группу ходят по утрам,
В группе мы играем, весело поем, язычками четко звуки издаем
Каждый год наша группа «Солнечные лучики» открывает свои двери для детей с особыми образовательными потребностями. В нашей группе мы учимся говорить правильно, готовимся к школе. Мы любим петь и танцевать, любим в игры играть, в гости к нам приходите, как живем - посмотрите!!!

 

 

   

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В рамках Всероссийского фестиваля Энергосбережения #Вместе ярче. Конспект ОД по энергосбережению в старшей логопедической группе «Солнечные Лучики»

Учитель-логопед Абрамович Д.О.

Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Логопед: . Орг момент

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Побежит тепло по кругу, вместе станет веселей, ярче, жарче и светлей

Сегодня мы с вами поговорим о том….(за дверь громкий плач)

Дети: Там кто-то плачет

Логопед: Ой, а кто это плачет? Давайте посмотрим

(за дверью сидит грязная кукла – обезьяна Чича)

Чича, что с тобой случилось? Почему ты такая грязная?

Чича: У меня дома нет воды, я игралась, плесклась и теперь в кране совсем нет воды (плачет)

Логопед: Ну, что ты Чича, ты разве не знаешь, что воду нужно беречь, экономить?

Чича: А, что ребята, разве вода может совсем закончиться?

Дети отвечают

Логопед: Конечно Чича, мы как раз сегодня хотели об этом поговорить. Но не только о воде

И к нам сегодня кто-то пришел в гости. Давайте отгадаем кто это?

Газ и воду он считает

Ни о чем не забывает

Крутит диск, меняет цифры

Иногда он очень быстрый

Иногда и медлен очень

Догадались? Это….счетчик.( из ящика достаю счетчик)

Верно, к нам в гости сегодня пришел счетчик.

Счетчик: Здравствуйте, я счетчик, у меня на животе цифры и я очень-очень люблю считать. Когда у меня маленькие цифры - у меня хорошее настроение, значит люди экономят энергию, берегут ее, а когда на животе большие цифры - я расстраиваюсь, это означает, что люди не экономные и не бережливые. А вы какие?

Логопед: Мы очень-очень бережливые. Ребята всегда выключают свет, кран с водой всегда хорошо закрывают. Так что у тебя должно быть очень хорошее настроение.

Счетчик: Ну не знаю, мне кажется, ребята не знают, что такое энергия, и для чего она нужна. Вот ваша девочка точно не знает, что такое экономия и энергия.

Логопед: Это Чича. А я  сейчас расскажу, и ей и ребятам,  а ты, Счетчик, посиди пока и отдохни.

Счетчик: Хорошо, я пока вас послушаю.

Логопед: Итак, ребята, давайте подумает, без чего не может прожить человек? (картинки)    

Верно, без воды, тепла, света и еды.

Все это можно назвать одним словом «энергия».

А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много. А сколько живет людей на планете? Много. 

А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно, нет.

И тогда в один ужасный день кому то не достанется тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света. 

Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете.

Счетчик: Да-да, как то я пришел в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.

(Разбор ситуаций с демонстрацией картинок)

Бабушка Арина   Правила не знает –

Газовой плитою дом обогревает.

Саша в своей квартире Свет всегда включает

А что светит солнце Он не замечает.

Папа на диване Задремал немножко,

Телевизор вместо папы Смотрит наша кошка  

Рад Сережа в ванной      Надувной подушке,

А из лужи в ванной  Квакают лягушки.

Счетчик: Боюсь и вы ребята точно такие же.

Логопед: Что ты, что ты. Наши ребята не такие. Вот смотри, какие они умненькие и бережливые. Ребята, давайте покажем нашему счетчику какие мы молодцы.

Что нужно для того, что бы сэкономить больше света?

(хлопаем в ладоши, имитируем выключение света)2.jpg

1. Всегда выключать свет, когда выходишь из дома.

2. Не включать много электроприборов.

3. Не включать свет в солнечную погоду.                                                                                                            4. Не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите

5.   Заменить простые лампочки, на энергосберегающие.                                                                           ekonomiya-elektroenergii.jpg

Вода  Закручиваем кран руками (имитируем)

                 1157319.jpg  p29_3ghjdkaa.jpg                                                                                                                                                                             

1. Сделать так, чтобы вода не капала.

2. Поставить счетчики на воду.

3.Вызвать сантехника.

Логопед: Ну что, счетчик, ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения.

Счетчик: Да, убедился. Вы действительно знаете все об энергии и как ее сохранить. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, света и тепла хватить на долгие годы

Логопед: Тогда мы пойдем смотреть мультфильм, но сначала поем руки.

Чича и дети моют руки, вспоминают правила бережного обращения с водой. Вытирают руки и присаживаются смотреть мультфильм, но света нет.

(решение проблемной ситуации). Кто же нам поможет?

На столе фиксики. Дети рассказывают проблему, рассказывают правила энергосбережения, фиксик помогает, дети смотрят мультфильм (Фиксики. Электричество). В конце счетчик дарит на память волшебные чудо лампочки. Лампочки не простые, а энергосберегающие.(Дарит раскраски)  

Счетчик: А пока вы раскрашиваете энергосберегающие лампочки, я пробегусь по вашим домам и посмотрю, не оставил ли кто-нибудь в квартирах не выключенный свет и воду. До свидания.

Чича спешит домой закрыть все краны и выключить свет.

Логопед: До свидания. Приходи к нам еще.