«Деятельность куратора как основа образовательного процесса»

«.Деятельности куратора как основа образовательного процесса»
На сегодняшний день в педагогической «воспитание» имеет три основных смысла:
науке понятие воспитание как процесс; как
социокультурное явление; профессиональная деятельность.
как педагогический
Рассматривая воспитание как социокультурное явление, подразумевают реализацию всем обществом своей главной функции: передачу социально значимого опыта от старшего поколения младшему. В этом широком смысле «воспитание» тождественно понятию «социализация», где усвоение опыта молодым поколением рассматривается не только как адаптация к социуму, но и как преобразование этого социума в процессе развития. Такое воспитание всегда идет в контексте культурно-исторического развития общества и отражает его основную потребность в современном человеке.
Воспитание как педагогический процесс входит составной частью в понятие социализация и выделяется, чтобы усвоение опыта молодым поколением было более целенаправленным и положительным. Этот процесс специально организуется в социальных институтах (семья, школа, дополнительное образование, учреждения культуры) под руководством педагогов-профессионалов. В этом случае необходимо учитывать особенности воспитанников и те конкретные условия, в которых этот процесс протекает.
Воспитание как профессиональная деятельность педагогов характеризует реализацию одной из главных их функций – организацию жизнедеятельности воспитанников с целью становления и развития их личности, создание условий для их самоорганизации и самореализации.
Воспитательная деятельность как система содержит следующие элементы: субъектов, цель, содержание, операции, результат. Эти элементы находятся во внутренней взаимосвязи и составляют системную структуру. Содержание деятельности выражается основными функциями, которых достаточно много: диагностическая, прогностическая, конструктивная, организаторская, коррекционно-регулятивная, аналитико-результативная и др.