Методическое объединение учителей начальных классов МБОУ Кульбаковской сош
План работы
Протоколы
Материалы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей начальных классов
за 2014-2015 учебный год
В 2014-2015 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над проблемой “ Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта».
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива методическое объединение ставило перед собой следующую цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника
Задачи работы МО:
● осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,
для реализации современных требований образования;
● создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
●повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
●проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
●выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
●создавать условия для самообразования педагогов.
Решить их планировалось через следующие формы работы МО
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
- Открытые уроки.
- Организация предметной недели.
- Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
- Участие в районных, областных семинарах и конференциях, участие в конкурсах профессионального мастерства.
- Организация предметных олимпиад.
- Работа с одаренными детьми.
- Заседания МО
В начальных классах на 1 сентября 2014 года было открыто 4 класса – комплектов. Обучение велось по программе 1 - 4, в режиме одной смены пятидневной недели. По УМК «Школа 2100» обучались 2 - 4 классы, а 1 класс по УМК «Школа России». Организованные по ФГОС рабочие программы были разработаны учителями, работающими в этих классах, на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторских программ УМК «Школа 2100» и УМК «Школа России» . Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме.
Коллектив учителей начальной школы в этом году состоит из 4 человек. Из них имеют: высшее педагогическое образование 2 человека, средне – профессиональное -2 человека. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях введения ФГОС НОО. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, своевременно проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2014 - 2015 учебного года имеют: первую квалификационную категорию 2 человека, соответствие занимаемой должности 1 человек, без категории -1человек. Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.
В течение 2014-2015 учебного года были проведены 4 запланированных заседания МО. Работа МО начальных классов включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса, совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей.Каждый учитель совершенствовал свое мастерство, демонстрируя открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия, участвуя в школьных семинарах, заседаниях МО, педагогических советах, обсуждая вопросы теоретического характера.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогами.
Одним из центральных направлений деятельности педагогов была организация обмена опытом методической работы.
На заседаниях МО опытом работы поделились следующие учителя:
Смирнова Л.Н. познакомила учителей с методической литературой по проблеме «Универсальные учебные действия. Сущность понятия.»
(презентация)
Диагностические материалы проверки сформированности УУД.
Модель выпускника начальной школы»
ЖерноклеваВ.Н«Развитие творческой личности в условиях развивающего обучения», Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
- Василенко Л.В. сделала анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2015 – 2016 учебный год
Согласно плану работы МО учителей начальных классов во второй четверти 2013-2014 учебного года была проведена проверка тетрадей по русскому языку.
На проверку были предоставлены тетради учащихся 2 – 4 классов. По итогам проверки были выявлены следующие результаты.
Все учителя добросовестно и своевременно проверяют тетради. Следят за соблюдением орфографического режима, за внешним видом тетрадей и работ в целом. Ошибки исправляют, выносят на поля, помарки и недочеты подчеркивают или обозначают так, чтобы ребенок понял за что снижена оценка. Оценивание проходит согласно нормам. Учителя стараются следить за каллиграфией, прописывают цифры. У всех педагогов ведется обратная связь с детьми. Стараются следить за систематическим и качественным выполнением работы над ошибками.
По итогам проверки рекомендовано: Учителям 2,3,4 классов добиваться, чтобы все тетради были в спец. обложках.
Учителю 4 класса повторить критерии оценивания письменных работ, добиваться от учащихся написания букв.
Согласно плану работы МО учителей начальных классов в третьей четверти 2014-2015 учебного года была проведена проверка тетрадей по математике.
Были проверены тетради учащихся 2 – 4 классов.
По итогам проверки были выявлены следующие результаты.
Все учителя добросовестно проверяют тетради. Следят за соблюдением орфографического режима, за внешним видом тетрадей. Ошибки исправляют путем зачеркивания. Учителя следят за каллиграфией ребят. Многие учителя прописывают цифры. Все ведут обратную связь с детьми. Все педагоги следят за систематическим и качественным выполнением детьми работы над ошибками.
В 2014-2015 учебном году учителя активно распространяли свой педагогический опыт.
Василенко Л.В. .делились своим опытом на РМО учителей начальных классов
- 2015г РМО учителей начальных классов «Итоги предметной недели по русскому языку»
В 2014 – 2015 году обучающиеся начальной школы активно участвуют в конкурсном движении.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.
Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый». Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность в первом, втором и третьем классе организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.
Учителя начальной школы подготовили и провели открытые внеклассные мероприятия: «Праздник Осени»– Василенко Л.В. «Прощай, начальная школа!» (4класс) – Василенко Л.В., Открытая неделя по русскому языку. Ребята начальной школы принимали участия во всех праздниках, выставках, конкурсах, фотовыставках. Была проведена выставка поделок «Пасхальные фантазии».
Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга.
Таким образом, показателями успешной работы педагогического коллектива учителей начальной школы можно считать:
- Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.
- Развитие познавательной сферы учащихся выпускных классов.
- Сохранение положительной мотивации учащихся.
- Результаты инновационной деятельности педагогов.
- Системный подход к анализу и планированию деятельности начальной школы.
- Формирование позитивного образа школы через создание комфортных условий обучения и воспитания детей.
Недостатками в работе педагогического коллектива с творчески способными обучающимися являются:
- недостаточная работа МО по подготовке участников школьных олимпиад: отсутствие индивидуальных программ работы с одарёнными детьми; недостаточная работа учителей по организации дополнительных занятий;
- совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к старшим классам.
Определенные недостатки в организации учебно - воспитательного процесса отмечаются у специалистов, имеющих небольшой стаж работы . Поэтому в будущем учебном году необходимо продолжить целенаправленную работу с данной категорией учителей.
В следующем году нужно обратить внимание на организацию работы МО по следующим направлениям:
- актуальным проблемам образования;
- работа по преемственности учителей начальных классов и учителей – предметников 1 и 2 ступени.
На методическом объединении необходимо решать проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.
По итогам методической работы за 2014 – 2015 учебный год можно сделать следующие выводы:
- Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.
- Работа МО учителей начальных классов удовлетворительна.
Задачи на 2015-2016 учебный год:
- Продолжить целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий;
- Больше внимания уделять модернизации.
- Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса;
- Продолжить работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала.
- Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости;
- Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах;
- Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами;
- Обратить внимание на повышение профессионального мастерства молодых специалистов на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
Руководитель ШМО
учителей начальных классов:
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей начальных классов
на 2015-2016 учебный год
Тема МО:
Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта
Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника
Задачи МО:
● осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,
для реализации современных требований образования;
● создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
●повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
●проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
●выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
●создавать условия для самообразования педагогов.
План работы МО учителей начальных классов на 2015 -2016 уч. г.

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Праздник осени в начальной школе "Осень золотая"
Цель: активизация досуговой и познавательной деятельности учащихся;
Развитие потребности в охране окружающей среды и экологической культуры поведения;
Ведущий 1: Добрый вечер, гости званые и желанные!
Люди старые и молодые, женатые и холостые!
Милости просим на осенние посиделки!
Всех приглашаем, душевно встречаем.
Ведущий 2: Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,
Как заправская колдунья разукрасила свой храм.
Гроздья - яхонты калины восхищают красотой.
Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!
Дай тобой полюбоваться!
Дай наслушаться тебя!
Не спеши уйти, расстаться,
Не позволь затмить себя.
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом - следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!
Я пришла на праздник к вам
Петь, веселиться,
Я хочу со всеми вами
Крепко подружиться.
Ведущий 1: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Ведущий 2: Значит будут пироги.
Осень: А уж яблоки, как мёд.
Ведущий 2: На варенье, на компот.
Осень: Принесла я мёду полную колоду.
Ведущий 2:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам осень принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Ведущий 2: Не хотим, не надо!
Осень: Вижу я на горизонте
Туча по небу летит
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
Песня: « Ах, какая осень…»
Осень: Да, урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор…
Ребята, а почему помидор красный?
Сценка: «Как помидор стал красным»
Ведущий 1: Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем!
Ведущий 2. А пригласил нас в гости вместе с Осенью Старичок-Листовичок.
Есть на свете Старичок,
Старичок-Листовичок,
Носит он из пёстрых листьев
Разноцветный колпачок,
Сапоги берестяные,
Шаровары расписные.
Сам в зеленом пиджаке,
Посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам
Ходит-бродит по травинкам
Старичок-Листовичок,
Разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь и в зной
Сторожит он мир лесной.
Осень: Путешествуя по осеннему лесу, мы выполним все задания Листовичка. А как лучше путешествовать по лесу?
Дети: Пешком.
Осень: Почему?
Дети: Чтобы всё рассмотреть, заметить, полюбоваться красотой осеннего леса.
Осень: Как называются остановки для отдыха у туристов?
Дети: Привалы.
Осень: Вот и мы с вами, путешествуя по лесу, сделаем несколько привалов. На каждом привале нас будут ждать помощники. Старичка-Листовичка - лесные жители. А кто в лесу живёт? А что в лесу растет?
Ответы детей
Старичок- Листовичок: А вот и лес! Мы долго шли до него, очень устали и вот первый привал - он называется "Листопадный". А что такое листопад?
Почему он происходит?
Ответы детей
Осень: Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.
Старичок- Листовичок: А кто же встретит нас на этом привале, отгадайте:
Ранним утром в октябре,
Дворник ходит во дворе.
Подобрал он все иголки,
Что упали возле ёлки.
Дети: Ёжик.
Ёжик: А вот и первое задание: отгадайте, о каких деревьях идёт речь?
1.Что же это за девица-
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ель)
2. В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели две синицы-
Сели на косицы.
(Береза)
3. Этой бабке сто лет, горба у неё нет,
Высоконько торчит, далёконько глядит,
Придёт смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой.
(Сосна)
Старичок-Листовичок: А вот и второй привал "Ягодный". Угадайте моего другого помощника.
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Медведь: Назовите лесные ягоды.
Дети: Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква.
Медведь: Когда они поспевают?
Дети: В основном летом.
Медведь: А какие ягоды мы можем встретить сейчас?
Дети: Рябину, калину, клюкву, бруснику.
Медведь: Ребята, как вы думаете, почему нам нужны ягоды?
Дети: Ягоды рябины - это корм для птиц зимой.
Игра "Улетели птицы"
Медведь читает стихи, дети внимательно её слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Старичок- Листовичок: Вот мы и дошли до третьего привала, он называется "Грибной". Отгадайте моего помощника
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Белка: Приготовила я для вас загадки, отгадайте их.
1. В коричневых беретах
Рассыпаны в лесу.
Зимою радость эту
Домой я принесу.
(Грибы)
2. Я называюсь боровик,
В густом бору стоять привык.
На толстой, крепкой ножке я,
Найти попробуйте меня.
(Белый)
3. Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня,
Мух морю от скуки я.
(Мухомор)
4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые …
(Лисички)
5. Шляпка снизу белая, внизу на ножке разорванный мешочек.
Смертельно ядовитый гриб.
(Бледная поганка)
5. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай,
Это …
(Сыроежки)
Песня: «Наступила после лета, осень,осень»
Осень: Сегодня к нам на концерт пришли три моих братца. Сейчас они нам расскажут о себе.
Вот первый братец:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?
Дети: Сентябрь.
Сентябрь – младший брат осени. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну - две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.
У осени есть еще один братец. Отгадайте:
Всё мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Дети: Октябрь.
Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.
Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей.
И еще один осенний братец.
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи?
Дети: Ноябрь.
Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег с дождем.
Песня: «Осень милая шурши»
Осень: Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Вы так старались, все задания выполнили: и признаки осени вспомнили, и грибы, и животных. Листовичку и его помощникам вы очень понравились.
А сейчас начинаем свой концерт.
Все студёней заря по утрам,
У рябины в рубинах кисти.
С горных высей срываясь ветра,
На опушках взметают листья.
Над поляной шелест листопада,
В синий пруд упали облака,
Аромат антоновки из сада
Ветерок принёс издалека.
Ходит осень по районам нашим,
По полям, по тропкам луговым.
Ходит осень по родным раздольям,
Изобильем дышит трудовым.
Покраснели на бугре осинки…
Журавли трубят, на юг летят,
По стерне седые паутинки
Разбросал задумчивый октябрь.
Овеян вещею дремотой,
Полураздетый лес грустит
Из летних листьев разве сотый,
Блестя осенней позолотой,
Ещё на ветках шелестит.
Бродит в роще листопад,
По кустам, по клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
Грибные частушки (исполняют мальчики 2 класс)
1. Начинаем мы запевку
Первую, начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную.
2. Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.
3. Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.
4. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой - всего два дня.
5. Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.
6. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.
7. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.
8. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.
9. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.
10. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
« Овощная сказка» - подготовили учащиеся 3 класса
Песня " Осень в гости к нам пришла" В исполнении 1 класса
Танец «На полянке зайки танцевали» - поготовили учащиеся 4 класса
Осень: Посмотрите, как развеселился Старичок-Листовичок. Ему очень понравился концерт. Спасибо всем артистам за весёлое представление. Вот и настала пора прощаться. До свидания.
Осень раздает всем гостям угощения (яблоки, орехи, мёд)
Предварительный просмотр:
МБОУ Кульбаковская сош.
Сценарий внеклассного мероприятия
Во 2 классе
"Праздник наших бабущек и мам!
Подготовила классный руководитель: Надирян Аксинья Арамовна.
Класс украшен шариками,цветами,вырезанними из картона фигурками ит.д.
Приглашенные на праздник :
-Мамы
-Бабушки
-Учителя и завучи.
А так же ученики из дугих классов.
Основной материал:
-Стихи
-Частушки
-Песни-3 ("Моя мама лучшая на свете","мама будь со мною рядом","почему у бабушки")
-Танцы-2 (Банан-мама,бабушки старушки)
-Презентация ("Берегите мам!")
-Начало видео ролик МАМЫ.
-Игры с залом.
-Портреты мам и бабушек ( рассказ мои любимые мама ,бабушка).
-Поделки для бабушек и мам.
-Песня учителя посвященная мамам.
Ход праздника.
В зале полная тишина просмотр видеоролика мамы.
Здравствуйте уважаемые наши мамы,бабушки и гости.Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.Дорогие наши бабушки и мамы ваши великолепные дети подготовили для вас концерт-поздравление!Так что желаю вам приятного просмотра!Отдыхайте и наслаждайтесь.
Вступительные слова учителя:
В последнее воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни? До недавних пор этот день – День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. Так легко ли быть матерью? Нет. Это самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за его душу.
Первый человек, которого мы любим в жизни, - конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Одни – трогательно печалясь об утраченном счастье общения с матерью, другие – с юмором вспоминая детские проделки. Но все же эти произведения отличает общее настроение: мама – это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.
Ведущий
(Дети встают полукругом возле учителя и держат плакат со словом мама!)
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!
Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте, я произношу его: Мама!
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто
Жизни существо.
В нем – исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте!.. Я произношу его – Мама!
Учитель уходит дети поют песню
1."Мама будь со мною рядом".
Презентация история создания праздника.
2.Стихи детей
Весь мир начинается с мамы… (Рачик)
И в сердце хранится портрет
Той женщины ласковой самой,
Которой родней в мире нет…
И с первой минуты рожденья, (Джулья)
Она, словно ангел земной,
Подарит любовь и терпенье…
Она за ребёнка стеной…
И каждой слезинке печалясь, (Юля)
Волнуется мамы душа.
Для мамы мы те же остались,
Ведь ей не забыть малыша,
Что рос под сердечком, толкался… (Соня)
Бессонных ночей хоровод…
Как зубик с трудом прорезался
И мучил младенца живот…
И первой улыбки сиянье, (*Арсений)
И гордость от первых шагов.
Влюблённости первой признанье…
Всё маме понятно без слов.
Спасибо всем мамам на свете (я)
За то, что прощаете нас…
Увы, повзрослевшие дети
Теперь забегают на час…
В делах, бесконечных заботах,
Уже со своими детьми,
С любовью, посмотрим на фото,
Где мама и мы, лет семи…
И взгляд согревает тот самый…
И детство мелькнуло вдали…
Весь мир начинается с мамы.
Здоровья всем мамам земли!
Ведущая:
— Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме.
Мальчик:
— Кто пришел ко мне с утра?
Зал:
— Мама!
Девочка:
— Кто сказал вставать пора?
Зал:
— Мама!
Мальчик:
— Кашу кто успел сварить?
Зал:
— Мама!
Мальчик:
— Чаю кто успел налить?
Зал:
— Мама!
Девочка:
— Кто косички мне заплел?
Зал:
— Мама!
Девочка:
— Кто же целый дом подмел?
Зал:
— Мама!
Мальчик:
— Кто цветов в саду нарвал?
Зал:
— Мама!
Девочка:
— Кто меня поцеловал?
Зал:
— Мама!
Мальчик:
— Кто ребячий любит смех?
Зал:
— Мама!
Вместе хором:
— Кто на свете лучше всех?
Зал:
— Мама!
3.Песня "Моя мама лучшая на свете".
Любовь матери к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мама всегда помнит о своем ребенке, где бы он не находился.
Вот только мы — дети — не всегда это понимаем и не всегда должным образом благодарим за сделанное ими для нас.Ребята я желаю,чтоб вы всегда любили,ценили и берегли своих родителей.
Презентация "Берегите маму".(фон музыка)Учитель читает стих "Берегите мать".
После презентации небольшое обсуждение.
Как нельзя себя вести.
-Маму нужно любить,уважать,береч и слушаться в любом возрасте.Потому что мама для нас -"Ангел хранитель!"Который оберегает нас в любой ституации.
Ведущий:
Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека - самого близкого, дорогого, единственного. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.
Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.
Стихи детей.
4.Молитва о маме (Джулья)
Говорят, что Ангелы пропали,
И на свете больше не живут…
А у них лишь крылышки отпали,
И теперь их мамами зовут.
Часто просыпаюсь я ночами,
И молитву Богу приношу:
ГОСПОДИ, ТЫ ДАЙ ЗДОРОВЬЯ МАМЕ!
БОЛЬШЕ НИ О ЧЕМ НЕ ПОПРОШУ…
5.Мамочка любимая
Мамочка, любимая, родная, (Юля)
Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек!
Пожелаю радости и счастья, (Настя)
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой, человек!
Рябата Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.
С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
А теперь проверим знаете ли вы волшебные слова.?
Растает даже ледяная глыба | Если больше есть не в силах; | И во Франции и в Дании |
Кроме волшебных слов ,существуют еще ласковые слова,давайте-ка неполенимся вспомнить и их.
Итак в зале сидят ваши мамы и бабушки,давайте мы подарим им ласковые слова....Поднимаем руку и называем одно ласковое слово.
Молодцы!Отлично справились с заданием и порадовали своих близких.
Продолжаем...
Наши бабушки и мамы для нас самые красивые,
Мы их любим не за что-то,а просто так.
6.Разноцветный подарок
Я подарок разноцветный (Настя)
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это — мама!
Нам хочется видеть своих мам всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.
7.Стихи мальчиков.
Я решил сварить компот
| Чтобы вышло повкуснее,
| Маме я отнёс кастрюлю: |
8.Стихи про маму
Мамин тpyд я беpегy, (Сережа)
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет
И сказала: «Слyшай,
Выpyчи, покyшай!»
Я поел немного,
Разве не подмога
7.Колыбельная для мамы
Мао хлопотала
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать, (Матвей)
Только возле постою
Пусть поспит она немного
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе — (Анжела)
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней (Лера)
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?
Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками.Давайте же послушаем сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки.
8.Песня до чего у бабушки.
Итак поиграем немножко.
Наши ребята нарисовали вот такие замечательные портреты своих бабушеки мам. Но, к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей . (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия .
Молодцы вы хорошо знаете своих деток.
Наши артисты дарят веселый танец своим бабушкам.
9."Бабушки старушки".
.Уважаемые гости мы дарим вам,наши частушки.Детские страдания.
10.Частушки девочек.
1.Мы весёлые подружки, 2.Галя вымыла полы, 3.Папа мне решил задачу, | 4.Закопчённую кастрюлю 5.Маме утром наша Джуля 6.Мы вам спели, как сумели, |
11.Липучка-почемучка
Мама любит и жалеет. (Рачик)
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
— Почему кусают осы? (Арсений)
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба (Лера)
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,(Соня)
А в лесу — лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА — ВСЕЗНАЙКА!
12.Песня мама мне на тебя не наглядеться.
Дети стоят со свечами .
учитель поет.
Подарки мамам и бабушкам.
Конец.
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.
Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Предварительный просмотр:
МБОУ Кульбаковская сош
«Нетрадиционные формы урока
с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся»
учитель начальных классов
ЖерноклеваВалетина Николаевна
2015г.
«Научить человека жить в информационном мире
- важнейшая задача современной школы».
Семенов А. П.
Урок как форма обучения относится к классно-урочной системе обучения. Он является коллективной формой организации обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные временные рамки занятий (45 мин), твердо установленное расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом. Структура и методика проведения урока зависит от тех дидактических целей и задач, которые решаются в процессе изучения той или иной темы.
Целенаправленный характер интересно и необычно организованных условий для проведения урока — очень важный момент в учебно-воспитательном процессе. От разнообразия эффективных приемов закрепления изученного на уроке зависят глубокое понимание и прочное усвоение учащимися учебного материала.
Работая с детьми младшего школьного возраста, большой по объему материал можно давать в игровой, увлекательной и доступной для детей форме. Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать в них желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Существует тесная связь между знаниями и познавательными интересами. Только учебная деятельность, построенная с доминированием элементов, форм и правил игровой деятельности, с ее живостью, непосредственностью и эмоциональностью способствует желанию учиться с радостью и удовольствием.
Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной познавательной деятельности. Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников, учитель должен стараться разнообразить урок играми, загадками, ребусами, кроссвордами, яркой наглядностью.
Что может заставить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным заданием, вопросом, задачей, когда эти задания малопонятны, трудны, а порой и неинтересны для него? Во всяком случае, не принуждение. Принуждение может лишь только угнетать, а не возбуждать мыслительную деятельность ученика. Не всегда могут активизировать мысль ученика и словесные просьбы и убеждения, И здесь на помощь приходит игра. А любой нетрадиционный урок - это и есть игра, только игра «большая, на весь урок», со своими правилами и атрибутами. Правильно поставленная игра позволит многому научить детей. Какое удовольствие доставляет детям «путешествие» к далекой планете на уроке окружающего мира, «посещение» циркового представления на уроке математики, проведение игры «Счастливый случай» или «Поле чудес» со всеми их правилами. Возможности современных уроков велики:
- они являются средством формирования познавательной деятельности
школьников;
- средством активизации учащихся в процессе учебной работы;
- а также одним из способов стимулирования и развития интереса к учению.
Но в то же время они должны реализовывать обучающие, развивающие и
воспитательные задачи, которые ставятся на каждом уроке.
Проведение нетрадиционных уроков возможно на любом этапе работы над учебным материалом, как во время проведения урока приобретения новых знаний, так и на уроках формирования умений и навыков, обобщения и систематизации знаний, на уроках повторения, контроля.
Наиболее распространенные типы нетрадиционных уроков:
- урок-сказка,
- урок-КВН,
- урок-путешествие,
- урок-спектакль,
- урок-викторина,
- урок-игра,
- урок - аукцион,
- урок-конференция,
- урок-соревнование,
- урок-эстафета...
Нетрадиционные уроки чаще имеют место при проверке и обобщении знаний учащихся, закреплении и повторении изученного материала.
На своих уроках использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести новый материал в необычной форме. Подготовка уроков требует много времени и усилий. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?
На помощь пришёл компьютер.
Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, специальные технические использующие информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
Применение новых и новейших информационных средств приводит к появлению в педагогике новых понятий.
Когда компьютер стали использоваться в образовании появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно-коммуникационные технологии» - ИКТ.
Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ на уроках усиливает:
- положительную мотивацию обучения;
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
- принцип равенства позиций
- принцип доверительности
- принцип обратной связи
- принцип занятия исследовательской позиции.
Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на уроке
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ:
- расширяет возможность самостоятельной деятельности;
- формирует навык исследовательской деятельности;
- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
- в общем, способствует повышению качества образования.
ИКТ дают: экономию времени на уроке, глубину погружения в материал, повышенную мотивацию в обучении; интегрированный подход в обучении, возможность в формировании коммуникативной компетенции на учащихся, т.к. ученики становится активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока, привлечении разных видов деятельности, расчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, самостоятельно добывать информацию.
В работе учителя используют следующие общеобразовательные технологии:
-традиционные (учебник, лабораторные работы, наглядный материал);
— компьютерные (учебные электронные пособия, получение дополнительной информации посредством сети Интернет, демонстрация презентаций, мультимедийных пособий).
При проведении уроков использую компьютерные презентации на различных этапах урока: для проведения устного счёта, в качестве тренажёра при формировании вычислительных навыков, для осуществления самоконтроля, при проведении физкультминуток. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать." - гласит народная пословица. Общеизвестно, что большую часть информации мы получаем визуально. Реализовать на уроках один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности – значит обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого материала. К наиболее эффективным формам представления материала следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.
Мультимедийные технологии могут быть использованы:
- для объявления темы урока;
- при объяснении учителем нового материала;
- как информационно – обучающее пособие;
- для контроля знаний.
В школьном возрасте наиболее высока потребность учащихся к соревнованию, что повышает познавательный интерес, побуждает к работе по углубленному изучению материала, к поиску чего-то нового. Эти задачи не могут быть решены только на уроке, так как требуют применения форм и методов, не укладывающихся в жесткие рамки учебных занятий. Формой их реализации является внеклассная работа, сочетающаяся с информационными технологиями, что ведет к непрерывному совершенствованию знаний, умению самостоятельно пополнять их и применять на практике.
Работа с электронными энциклопедиями.
Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях . Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию для эффективного поиска информации необходимо научиться правильно формулировать вопросы и пользоваться поисковыми системами.
Работа с электронными детскими энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе (например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение, или найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.)
Использование интерактивной доски.
В некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию. Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, — при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.
Интернет-ресурсы
В настоящее время от нас ждут конкурентноспособных учеников, способных быть высококвалифицированными специалистами. Этого возможно достичь, если мы научим добывать знания, уметь вести самостоятельный поиск информации.
Возможности применения компьютера и компьютерных технологий на уроках, во внеклассной и внеурочной деятельности неограниченны. Компьютер может быть применен на различных этапах урока. Его использование как средства обучения на уроках позволяет повысить интерес учащихся к предмету, реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу.
Применение на уроках ИКТ способствует так же:
- сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
- сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
- обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.
Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.
Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.
На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint.
Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст.
Чтобы повысить познавательный интерес и сделать урок продуктивнее, мною используются мультимедийные средства.
При обучении чтению в 1 классе на уроках обучения грамоте использую электронное учебное пособие «Азбука». Пособие содержит разнообразный интересный иллюстрированный и озвученный материал для звуко-буквенного анализа слова, слоговой структуры слова, изучения некоторых орфограмм. Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в «Азбуку», способствуют повышению интереса к родному языку у младших школьников, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии.
Благодаря ИКТ на уроках письма для того чтобы дети правильно нашли строку для работы в прописи, можно спроецировать изображение страницы прописи на белую доску.
Для объяснения начертания букв хорошо использовать презентацию «Учимся писать буквы», «Памятка. Письмо с секретом» электронное учебное пособие «Азбука».
На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе Power Point может осуществляться демонстрация примеров, задач цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка.
Электронные приложения к учебникам по изобразительному искусству, музыке помогают разнообразить урок. Дети с удовольствием выполняют все задания, легко усваивают изучаемый материал.
Что дают такие уроки учащимся?
С удовольствием посещать предмет.
За счёт повышенного интереса, существенно повышать качество знаний.
При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал.
Желание учиться ради познания, а не ради оценки.
Анализировать, сопоставлять события, действия, строить свои личные предположения и догадки на основе полученных знаний.
Что дают такие уроки учителю?
Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему.
Использовать разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку), которую трудоёмко использовать обычным путём.
Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету.
Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу, на практике используя свои знания и умения.
С применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.
Но не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 5 классов – 15 минут.
Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.
Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе это необходимость и поиск нового смысла урока.
ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать, да просто – удивляться тому, что раньше мы показывали… на пальцах!
вывод:
Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно - найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, интересным, нестандартным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
обеспечить положительную мотивацию обучения ;
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
обеспечить высокую степень дифференциации обучения ;
повысить объем выполняемой работы на уроке ;
усовершенствовать контроль знаний;
рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Используемая литература:
1.Программа «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии» для четырехлетней начальной школы А.В.Горячев.
2. «Формы организации работы с использованием ИКТ при обучении в начальной школе» Задвинская Т.И.
3. Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа.(1997.-№ 5.)
4. Яковенко Н.П. Использование средств наглядности и занимательного
материала на уроках русского языка // Начальная школа.(1997.( № 3.)
4. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008г.
5. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011г.
Приложение
Предварительный просмотр:
Доклад
На тему: Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.
Подготовила: учитель МБОУ Кульбаковской сош.
Надирян Аксинья Арамовна.
Дата выступления:24.03.2016г.
2016г.
В данном докладе мною были рассмотрены 3 вопроса:
1.Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности.
2.Активизация познавательных интересов посредством применения ЦОР.
3.Нетрадиционные формы урока с использованием ЦОР как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы.
ТЕМА-1: Инновационный подход к контрольно – оценочной деятельности.
Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
Оценочная деятельность учителя ведётся в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ статьи 10, 11, 12, 28, 29, 30, 47, 55, 66 «Об образовании в Российской Федерации".
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования, в частности её разделов: целевой «Планируемые результаты», «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», содержательный «Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)»;
- Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации
обучающихся уровня начального общего образования
Участниками оценочных процедур являются все педагогические работники образовательного учреждения, учащиеся и их родители.
Система оценки представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований Стандарта.
Система оценивания выполняет следующие функции:
- нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утвержденным ФГОС;
- информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях школьника;
- корректирующая функция способствует внесению поправок в действия школьника, корректировке его установок, взглядов;
- воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных качеств;
- социальная функция влияет на самооценку, статус школьника в коллективе сверстников;
- диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений;
- стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.
Оценочная деятельность учителя должна строиться на основе следующих общих принципов:
- оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
- оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
- оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
- оценивать можно только то, чему учат.
- в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
- в оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника;
- объективность оценки;
- открытость процедуры и результатов оценки,
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- оценка динамики образовательных достижений младших школьников;
Что же такое оценивание?
1. Оценивание – это механизм, обеспечивающий педагога информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать обучение, находить наиболее эффективные его методы, а также мотивировать учеников более активно включиться в своё учение.
2. Оценивание – это обратная связь. Оно даёт информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени педагог реализовал поставленные учебные цели.
3. Оценивание направляет учение. Написав диагностические, проверочные работы, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, решив очередную учебную, учебно-практическую задачу.
4. Оценивание – это динамика, т.е. учитывается индивидуальный прогресс при подведении итогов результатов образования учащегося за определенный период времени;
5. Оценивание должно быть технологическим, т.е. наличие в образовательном учреждении общей (единой) системы оценки индивидуальных образовательных результатов, обоснованное использование разных оценочных шкал, процедур, форм оценки и их соотношение.
В начальной школе разработан материал необходимый для фиксации результатов индивидуальных достижений учащихся, созданы таблицы, в которых внесены планируемые результаты с указанием умений, характеризующих данный результат. Сюда входят:
- оценочные листы, в которых фиксируется качество усвоения знаний и уровень сформированности умений по каждой теме;
- контрольные карты с результатами выполнения обязательной практической части программы;
- листы индивидуальных достижений учащихся по предметам;
- показатели сформированности универсальных учебных действий;
- лист общеучебных достижений (3-4 класс);
Папка создаётся для:
- ученика - позволяет обрести уверенность в своих познавательных возможностях и возможности успешного включения в систему непрерывного образования;
- учителя – даёт информацию об успешности собственной педагогической деятельности, об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся;
- родителя - могут отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка
Для заполнения этой таблицы мы используем 4-х цветный индикатор: красный – «Хорошо знаю и могу помочь», зеленый– «Знаю», синий – «Сомневаюсь», ! знак – «Не знаю». Заполнение такой таблицы позволяет в целом увидеть картину успешности ребенка по всем критериям изучаемых им в течение года, сформированность адекватности самооценки, осознание ребенка своего «роста», наглядно показать ребенку, что он уже знает и что ему предстоит узнать.
Отслеживать по этим таблицам достижение планируемых результатов можно на протяжении всех четырех лет обучения, т.к. меняться будет лишь предметный материал, с которым учащийся должен произвести то или иное действие. Это сделает систему контроля более оперативной и, соответственно, более качественной. Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.
В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у школьника предметных знаний и действий с предметным содержанием.
Оценка метапредметных результатов. Объект оценки: сформированность универсальных учебных действий. Метапредметные результаты - это такие способы действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях, освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Для оценки метапредметных результатов используются комплексные работы,. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру, задания логического характера, задания на определение уровня развития речи. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся. В дополнительную часть включаются задания повышенного уровня.
Комплексная контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень соответствия метапредметных результатов обучающихся требованиям ФГОС НОО. В протоколе указывается уровень сформированности у обучающихся универсальных учебных действий (повышенный – П, базовый – Б, низкий - Н). В классном журнале фиксируются записи: «Комплексная работа. Основная часть», «Комплексная работа. Дополнительная часть» по двум предметам учебного плана (в соответствии с расписанием уроков в эти дни), если на выполнение каждой части отводится 35-40 минут. Если на выполнение каждой части отводится 25-30 минут, то оставшиеся 15 минут - на изучение темы урока в соответствие с тематическим планированием рабочей программы, которая также фиксируется в журнале.
Объектом оценки личностных результатов является сформированность личностных универсальных учебных действий. Предмет оценки: эффективность деятельности системы образования, образовательного учреждения.
Процедуры внутренней оценки:
- мониторинговые исследования сформированности отдельных личностных качеств
- тестирование;
- наблюдения;
- анкетирование;
- возможна оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка.
Диагностика результатов личностного развития проводится в виде не персонифицированных работ (не должны подписываться). Обобщение результатов проводится по классу в целом.
Оценка личностных результатов направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:
- характеристику достижений и положительных качеств учащегося;
- определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка;
- систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.
Личностные результаты отслеживаются с помощью портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся. Портфель достижений ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. Структура Портфеля достижений для всех категорий учащихся представляет собой комплексную модель, состоящую из нескольких разделов, в каждой школе она различна.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.
Механизмы фиксации результатов мониторинга оценки качества образования на уровне школы должны быть максимально просты и сводиться к следующим типам оценки: балльная оценка; уровневая оценка; бинарная оценка, рейтинговая оценка, самооценка и взаимооценка, то, что предусмотрено ФГОС.
Балльная оценка предполагает предварительное описание норм оценивания в баллах. Для этого для проведения работы выбирается шкала (или шкалы) оценивания (5-тибалльная, 10-балльная, n-балльная); балльная оценка традиционно применяется в школе для оценивания предметных результатов учащихся. Это наиболее быстрый в реализации механизм оценивания предметных результатов учащихся. Однако его существенным ограничением является содержательная «свернутость» результата оценки. Непосредственно балл лишь обобщенно характеризует объект оценки. Однако есть вариант балльного оценивания, некоторых объектов оценки, который обеспечивает возможность дифференцированной фиксации максимального количества баллов. Например, если всего составляющих в объекте оценки в идеальном состоянии всего 7, а в результате оценивания выявлено на момент оценивания наличие только 5 составляющих, то результат оценки может быть зафиксирован балльным выражением в формате «5 из 7». Такой способ оценки результатов детей наиболее подходит для фиксации целого комплекса результатов (5 из 12 грамотностей сформированы на высоком уровне, 6 из 15 учебных модуля освоены на высоком уровне, 7 из 12 требований к условиям обеспечены в полном объеме и т.д.)
Уровневая оценка подразумевает предварительное содержательное описание уровней, фиксирующих состояние оцениваемого объекта и описание признаков и способов диагностирования, обеспечивающего отнесение состояния оцениваемого объекта к одному из описанных уровней.
Уровневое оценивание наиболее эффективно применять для оценки результатов образования (прежде всего метапредметных результатов).
Итоговое оценивание осуществляется по признакам уровней успешности:
-низкий (недостаточный) уровень - выполнено правильно менее 50 % заданий базового уровня, освоена внешняя сторона алгоритма, правила;
- базовый (необходимый предметный) уровень – правильно выполнены задания, построенные на базовом учебном материале, освоена опорная система знаний и способов действий по предмету, необходимая для продолжения образования в основной школе;
- повышенный (функциональный) уровень - учащимся продемонстрировано усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также способность использовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия.
Для организации оценивания личностных результатов учащихся наиболее оптимален механизм бинарного оценивания. Бинарная оценка позволяет фиксировать состояние оцениваемого объекта на уровне «Да-Нет», «Есть – нет», «Проявлено – не проявлено» и т.п.
Так же в соответствии с Положением о Портфеле достижений младших школьников введена рейтинговая оценка - это индивидуальный числовой показатель оценки достижений учащихся.
Рейтинг отражает участие школьников в любых интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях, проводимых как в школе, так и за её пределами. Это могут быть предметные олимпиады, творческие фестивали и выставки, конкурсы научно-исследовательских и художественных проектов. За каждое достижение определенного уровня ученику начисляются баллы в рейтинговой таблице. Если то или иное состязание было командным, то по баллу получает каждый член победившей команды. В дальнейшем набранные баллы суммируются, т.е. рейтинг является накопительным.
Рейтинговая оценка способствует: повышению учебной мотивации и ответственности, росту социальной активности, ориентации на успех, формированию более адекватной самооценки.
Система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
Развитие оценочной самостоятельности является ключевым условием решения многих задач сегодняшней реформы образования, так как ребенок должен овладеть не только предметными знаниями, умениями и навыками, но и приобрести самостоятельность в учебных действиях. Самооценка начинает формироваться еще в раннем детстве, но основной период ее становления – школьный возраст.
Существует 3 варианта самооценки письменных работ:
- оценка учеником уже выполненной, но не проверенной учителем работы. Данная оценка способствует формированию самоконтроля и чаще всего используется учителем на уроке;
- оценка учеником уже проверенной, но не оцененной учителем работы. Эффективна на первом этапе формирования самооценки и контроля.
- прогностическая оценка – является наиболее важной и сложной, но именно она становится базой для формирования умения оценивать себя. Ребенок работает со шкалой непосредственно перед выполнением работы. Чаще всего такой способ оценивания применяется на самостоятельных, контрольных работах.
В чем суть правил новой технологии оценивания?
1-е правило. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний
2-е правило. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).
3-е правило. За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.
4-е правило. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.
5-е правило. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо»; программный уровень –функциональной грамотности – «отлично»; необязательный максимальный уровень- «превосходно».
Сейчас мы проходим достаточно трудный путь реализации требований ФГОС нового поколения. Школе требуется создать такую систему оценивания, которая бы точно и объективно позволяла бы отслеживать не только отдельные стороны или проявления способностей ученика — как в отношении освоения им системы знаний, так и в отношении освоения способов действий, но и давала бы действительно целостное, а не разрозненное представление об учебных достижениях ребенка, о достижении им планируемых результатов обучения.
Тема 2-3: Влияние использования ЦОР на активизацию познавательной деятельности учащихся
Образование призвано обеспечить человеку будущее. В условиях коротко живущих знаний нельзя обучить ребёнка раз и навсегда. Позиция – образование на всю жизнь заменена позицией образование через всю жизнь. Мы должны учить детей быть готовыми к завтрашнему дню, где будут необходимы информационные технологии, где человек будет вынужден постоянно искать информацию. Для того чтобы ребёнок был готов к этому, жизнь его уже сегодня должна быть пронизана инновационными технологиями.
В свою очередь проблемы развития познавательной активности школьников на уроках, также относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики.
Факторы, влияющие на познавательную активность учащихся можно выстроить в следующую цепочку:
Мотивы обуславливают познавательные интересы учащихся и их избирательность, самостоятельность учения, обеспечивают его активность на всех этапах урока.
Учитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы, все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов учащихся.
Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. С. Сахаров, А. Н. Соколов, Ж. Пиаже и др. Ими были разработаны различные методики и теории формирования познавательных процессов. И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать современные средства и методы обучения.
Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств.
В ходе проведения мною педагогического эксперимента было установлено эффективное применение ЦОРов, которое вызывает положительные эмоции к уроку, повышает интерес и творческую активность, а также способствует повышению качества знаний, умений и навыков.
Этот эксперимент доказал необходимость использования ЦОРов в соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542–96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»)
Грамотное применение современных информационных технологий на уроках позволяет сделать их интересными и красочными, живыми и динамичными. Дидактические материалы, созданные при помощи компьютера, обладают привлекательностью и гибкостью. При правильной методике использования средства технологий позволяют привлечь и сосредоточить внимание учащихся, обеспечить необходимый уровень мотивации и, как следствие, повысить результативность обучения. Однако в постоянном применении компьютера на уроке имеется несколько опасностей. Основные – отвлечение внимания и привыкание.
Не секрет, что чрезмерно красочный урок отвлекает внимание учащегося на форму, а не на содержание. Этот факт подтвержден многочисленными исследователями и не вызывает сомнения.
Выяснено, что оптимальной усвояемости материала можно достичь, только экспериментируя с процентным содержанием ИКТ уроков. Для различных предметов и даже для разных учителей этот показатель может сильно отличаться. Доказано, что для гуманитарных предметов повышение уровня усвоения материала составляет не более 20%, для предметов естественно-математического цикла - не более 40%, а достигается это повышение при 20-25% уроков с использованием ИКТ. Для «языковых» предметов чрезмерная перегруженность такими уроками даже вредна: теряется время для отработки навыков языкового общения.
Рассмотрим примеры использования ИКТ на отдельных этапах урока.
Работа с мультимедийными пособиями, с использованием компьютерной презентации дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио - и видеоматериала.
Такая работа может осуществляться на разных этапах урока:
как форма проверки домашнего задания;
как способ создания проблемной ситуации;
как способ объяснения нового материала;
как форма закрепления изученного;
как способ проверки знаний в процессе урока.
Урок с использованием компьютерных форм контроля предполагает возможность проверки знаний учащихся (на разных этапах урока, с разными целями) в форме тестирования с использованием компьютерной программы, что позволяет быстро и эффективно зафиксировать уровень знаний по теме, объективно оценивая их глубину (отметку выставляет компьютер). Однако эта форма редко используется, так как требует наличия персонального компьютера для каждого учащегося. К сожалению, в гимназии нет такой возможности, поэтому приходится разбивать класс на группы и проводить тестирование поочередно.
Более подробно хочу остановиться на использовании эффекта наглядности на разных этапах урока.
· Использование слайд-задания на исправления ошибок
Цель:
§ Основа для актуализации, повторения знаний предыдущего урока
§ Проверка домашнего задания
Преимущества:
o Активизация внимания всего класса
o Ответы появляются по щелку мыши - можно обсудить ответы
· Использование видеоролика (слайд-шоу)
Цель:
§ Обеспечить наглядную основу для актуализации знаний ученика на уроке обобщения знаний
§ Подведение итога урока
Преимущества:
o Возможность проведения коррекции ошибочных ответов
o Создаётся иллюстративная, с помощью которой учитель вызывает учеников на диалог
Дополнительные задания:
ü Ответы на поставленные вопросы
ü Описать характер явлений, особенности строения и т. д. у объектов
ü Определить лишние объекты в рамках темы
· Использование слайда, на котором подготовлены объекты: надписи, чертежи, схемы и т. д.
Цель:
§ Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, способов действий
Преимущества:
o Активизируется внимание класса
o Учитель имеет возможность объяснить материал, без дополнительных затрат
· Использование слайда с заданиями репродуктивного характера (с организацией следующей проверки на этом же или следующем слайде)
Цель:
§ установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала
§ выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция
Преимущества:
o дети имеют возможность обсудить варианты ответов
Таким образом, при использовании ЦОРов у учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования:
умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;
умение работать в группе;
умение находить информацию в различных источниках;
коммуникативная компетентность;
осознание полезности получаемых знаний и умений.
На уроках, с использованием ЦОР осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается историческое, научно-естественное мышление.
Сейчас предлагаю проверить уровень усвоения полученной информации и придумать ЦОР к уроку окружающего мира, используя разные виды работ.
1. группа
· Использование слайд-задания на исправления ошибок
Цель:
§ Основа для актуализации, повторения знаний предыдущего урока
§ Проверка домашнего задания
2. Группа
· Использование видеоролика (слайд-шоу)
Цель:
§ Обеспечить наглядную основу для актуализации знаний ученика на уроке обобщения знаний
§ Подведение итога урока
3. Группа
· Использование слайда, на котором подготовлены объекты: надписи, чертежи, схемы и т. д.
Цель:
§ Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, способов действий
4. Группа
· Использование слайда с заданиями репродуктивного характера (с организацией следующей проверки на этом же или следующем слайде)
Цель:
§ установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала
выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция
Подведение итогов.