Проектная деятельность

Тюрина Ирина Петровна

В 2017-2018 году учащиеся 10 класса МБОУ "ЦО-гимназия №11" принимали участия в международном конкурсе экологических проектов "Школы за экологию". Команда нашей гимназии стала призёром этого конкурса.

Проектная деятельность - это продуктивное сотрудничество и взаимодействие педагога и учащихся, направленное на решение конткретной проблемы. В ходе реализации проекта учащиеся учатся ставить цели, планировать деятельность, распределять функции, нести ответственность, критически мыслить, достигать конкретных результатов. Кроме того, работа над проектом способствует самостоятельности учащихся и раскрытию их творческого потенциала.

Для своего проекта старшеклассники выбрали тему: "Отходы: избегать, разделять, утилизировать".Исследования старшеклассников показали актуальность данной проблемы для нашего региона. Учащиеся изучали и анализировали статьи периодических и интернет изданий по данной теме на иностранном и родном языке, проводили социологический опрос, обрабатывали статистические данные, предлагали пути решения. На занятиях по немецкому языку и биологии старшеклассники имели возможность проследить реализацию междисциплинарных связей и применить полученные знания на практике. В ходе работы над проектом учащиеся десятого класса  подготовили и провели урок экологической грамотности для пятиклассников.  Под руководством старшеклассников ученики 5-А класса создали коллаж, демонстрирующий способы сортировки мусора. Чтобы привлечь внимание общественности к  проблеме сбора, переработки и снижению производства мусора, ребята нарисовали плакаты, отражающие суть проблемы.  Работая над проектом, учащиеся хотели показать, что все вместе мы можем сделать наш мир лучше.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_ekologiya1_opisanie.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа

 Тема: «Отходы: избегать, разделять, утилизировать».

Руководитель проекта:

Тюрина Ирина Петровна

Координатор проекта:

Курганова Екатерина Сергеевна

Творческая группа:

Борзова Юлия (11в), Фомина Анна (10а), Бадалова Елизавета (10а), Мохова Кристина (10а), Пахарькова Ольга (10а), Храмцова Татьяна (10а) и Ларина Виктория (10а)  

Цели проекта:

Образовательная: Способствовать исследованию проблемы и поиску путей её решения

Развивающая: Формирование экологического мышления и умений самостоятельной творческой деятельности

Воспитательная: Формирование навыков безопасного и экологически целесообразного образа жизни.

Задачи:

  1. Воспитание бережного и ответственного отношения к окружающей среде;
  2. Формирование активной жизненной позиции;
  3. Привлечение внимание общественности к вопросам защиты окружающей среды;
  4. Исследование проблемы и определение возможных путей её решения;
  5. Определения возможности личного участия в деле защиты окружающей среды;
  6. Формирование умений поиска, отбора, анализа и представления информации по проблеме;
  7. Вовлечение учащихся в дело защиты окружающей среды;
  8. Развитие творческого мышления;
  9. Воспитание социально-ответственной личности.

 

Этапы работы над проектом

Подготовительный

  • Определение темы проекта
  • Постановка цели
  • Постановка задач
  • Обозначение требований к проекту
  • Выработка первоначальных идей
  • Планирование методов работы
  • Распределение ролей
  • Поиск информации

Практический

  • Отбор информации
  • Разработка тематических уроков
  • Проведение серии уроков в рамках проекта (немецкий язык/биология)
  • Проведение практических мероприятий (сбор макулатуры, информационные уроки для учащихся среднего звена, создание плакатов, социологическое исследование, анализ результатов исследования)
  • Создание продукта

Заключительный

  • Оформление
  • Обсуждение проекта в группе
  • Оценка (рефлексия)
  • Информирование общественности о результатах деятельности
  • Представление проекта на конкурс
  • Подведение итогов

Обоснование проекта

Данная проектная деятельность ориентирована на познание окружающего мира, воспитание чувства ответственного бережного отношения к окружающей среде. Такой проект призван дать учащимся необходимый практический опыт, привлечь внимание к существующим проблемам и вовлечь как можно большее количество людей в дело защиты окружающей среды. Кроме того, проектная работа такого рода должна способствовать развитию самостоятельности и творческого мышления учащихся.

Тематика проблемы очень актуальна, поскольку проблема утилизации отходов по-прежнему очень остра как для современного мира в целом, так и для нашего региона. Для работы над проектом потребовались компетенции из различных предметных областей: биологии, географии, химии, информатики и иностранного языка.

Языки проекта: немецкий/русский.

Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов. Форма представления проекта была выбрана совместно учителем и учащимися. Отбор материала и создание готового продукта осуществлялись учащимися самостоятельно. Основная роль учителей состояла в координации деятельности учащихся. При этом одной из основных задач наставники видели в необходимости формирования у учащихся экологического мышления, что в перспективе должно развить у учащихся склонность к экологически целесообразному, здоровому и безопасному образу жизни.

Проект своевременно был представлен на конкурс и получил положительную оценку со стороны жюри.