КОНКУРС "Учитель года" 2017

Старченко Татьяна Владимировна

конкурс "Учитель года" 2017

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

                                                                                                                                          Старченко Т.В.

                                                                     учитель начальных классов

                                                                     МБОУ «Кузедеевская СОШ»

Я – УЧИТЕЛЬ

                                «Только тот сможет стать настоящим учителем,

                               кто никогда не забывает, что он сам был ребёнком».

    Эти строки стали моей визитной карточкой жизни учителя. Среди огромного количества моих родственников нет ни одного учителя. Почему же я связала свою жизнь со школой?

Как только ребёнок переступает порог школы, учитель становится всем для ребенка: родным человеком, наставником, примером для подражания. Недаром  дети любят играть в учителей в раннем возрасте. Я не была исключением: любила обучать своих кукол, ставить им оценки за поведение, за домашнее задание, проверять написанные мною же работы.

    Школьные годы подарили яркие впечатления о первом учителе, о днях самоуправления (нам, ученикам старших классов, доверяли провести уроки у младших ребят). После проведения своего первого урока в 1 классе я поняла, что я хочу быть учителем начальных классов.

    И моя мечта осуществилась: я учитель начальных классов и работаю в той школе и в том же классе, где сама училась. Было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама училась в стенах этой школы, а теперь стою за учительским столом перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили  мои учителя. Конечно, не передать словами  то, что  я чувствовала, когда  вела в кабинет свой первый в жизни класс. Не передать  того, что чувствовала  в то время, какие эмоции заполняли мою душу.

    Приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детей, и все что-то рассказывают тебе, каждый стремится быть первым. Только дети-малыши  понимают  состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда тонко чувствуют настроение. Для меня моя работа-это смысл жизни. Ученики - это мои цветочки: у каждого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки. Я должна их взрастить, развить, воспитать.

    Мой первый урок… Настороженные лица учеников, голос дрожит, внутри скованность…  Но растерянность быстро прошла,  меня захватил удивительный мир общения с детьми, хрупкое  волшебство взаимопонимания, детской радости от открытия нового.

    В школе многие педагоги знали меня как свою ученицу, поэтому первое время опекали, поддерживали.  Именно у них я училась тонкостям общения с детьми и родителями, эффективным методическим приемам.

    Лев Николаевич Толстой когда-то написал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

   - Какой  я  учитель?  - часто спрашиваю я себя.  В моих руках не только умы, но и сердца моих учеников, поэтому я стараюсь следовать педагогическому девизу: «Моя работа - любовь с заботой!»  И, может быть,  до звания  «совершенный  учитель»  мне еще далеко, а,  может быть,  и нет, об этом судить не мне. Пусть об этом скажут мои ученики, их родители, коллеги.

    Перефразируя высказывание одного  из известных людей, я бы сказала, что  у учителя должна быть холодная  голова,  горячее сердце  и умелые руки. Холодная голова - для того, чтобы противостоять стрессам,  быть в курсе событий, не отставать от жизни в быстро меняющемся современном мире. Горячее сердце - для того, чтобы любить своих учеников, свою работу, гореть и зажигать сердца моих воспитанников. Умелые руки - чтобы на практике успешно применять те  педагогические инструменты, которыми я овладела в институте, изучила самостоятельно, которыми поделились со мной коллеги.  

    Я - первый учитель! «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!» - девиз многих учителей начальных классов. Я также стараюсь следовать ему.  Я осознаю ту огромную ответственность, которая лежит на мне, как  первом учителе маленьких граждан нашей страны. От меня во многом зависит,  смогу ли я  открыть для них волшебный мир  знаний,  станут ли первые шаги в школе для моих учеников шагами к успеху, насколько учение будет для них радостным и полезным, научатся ли они учиться.

    И каждый раз, знакомясь с первоклассниками, я присматриваюсь к ним, стараюсь найти подход  к каждому, стать для них учителем - другом. На мой взгляд, очень точно написала об этом Е. Н. Мальцева в своем стихотворении:

Ребенок, словно чистый лист бумаги.

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

    Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде всего, – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. И от меня, первого учителя, во многом зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, чтобы их дети стали успешнее, чем они.

    Я рада, что родители моих учеников помогают мне в моей работе, откликаются на мои просьбы, выполняют рекомендации, всегда рядом со мной  в нашей школьной жизни. Уважение ко мне, как к учителю, со стороны родителей я вижу и у моих учеников. Авторитет учителя! Для меня это очень важно!

    Дети разные, и каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то творческие способности проявляются раньше, у кого-то позже. Разглядеть эту искру таланта, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.

От меня, первого учителя, зависит, как сложится дальнейшая школьная жизнь ребёнка в основной школе. Я часто вспоминаю своих учителей, я благодарна им не только за огромный багаж знаний, которым они вооружили  меня, но и  за  человеческое тепло,  которое дарили они каждому из нас, за понимание, заботу, участие в нашей судьбе. Они стали для меня примером отношения к своей работе,  к ученикам, к окружающему миру.

    Я - любимый учитель! Я понимаю это, когда, спустя годы,  мои  ученики тепло поздравляют меня с днем рождения (помнят!), при встрече обнимают и интересуются моими делами, с радостью делятся со мной своими успехами на страницах социальных сетей. А мои нынешние ученики каждое утро с громким криком встречают меня на пороге школы, от их светлых улыбок и искренней радости на душе становится тепло, поднимается настроение. На мой взгляд, самое главное в  профессии учителя – это любовь к детям, к любым: старательным и не очень, внимательным и рассеянным, общительным и  замкнутым. Ведь дети остро чувствуют невнимание к своему внутреннему миру, показные чувства, фальшь.  Ребенка нельзя обмануть.

    Я- учитель – я -ученик!    Я не только учу, я и сама учусь у своих учеников. Решая каждый день учебные, методические, технические, психологические и другие задачи, я совершенствуюсь, я живу. Давным-давно Конфуций сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Я стараюсь учиться новому,  а мой накопленный опыт и знания только помогают мне в этом.

    Жизнь не стоит на месте — все меняется. Сегодня в нашей жизни происходят большие перемены  в системе образования: появляются новые подходы в обучении и воспитании подрастающего поколения, внедряются новые продуктивные образовательные технологии, добавляются новые обязанности у учителя. Поэтому все чаще я спрашиваю себя: «Выдержишь? Сможешь сама измениться, чтобы учить других по-новому?» И уверенно отвечаю: «Справлюсь! Должна справиться!»

    Я искренне радуюсь, когда вижу успехи своих учеников в освоении учебного материала, в  творческой деятельности или становлении их как личностей. Стараюсь не только научить их наукам, но и помочь развивать их личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации в будущем.  

    Я счастлива, что нахожу поддержку среди своих коллег, что в трудную минуту  могу рассчитывать  на их помощь.

    Я - патриот учительской профессии и горжусь тем, что я -  учитель. Люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что некоторые мои ученицы, хотят связать своё будущее со школой. Прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная школьная семья, любимая профессия. Завтра я опять иду в школу. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе я вновь увижу горящие и любопытные глаза моих учеников. И начнем мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню, а я спрошу об оторванной пуговице на карманчике  Димы, о красивой причёске Лизы, о грустной улыбке её соседа…

    Главная моя задача, как учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам.

    Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

    Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остается сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

    Сегодня  я уверена в том, что мы сами делаем жизнь такой, какая она есть. Я благодарю судьбу за то, что на моем пути встречается больше хороших людей, чем плохих, за то, что я такая, какая есть! Свою работу, я не променяла бы ни на какую другую, поэтому каждый день с улыбкой вхожу в свой любимый класс.

    Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя - это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и, если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок - впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей правилом Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. И я верю - станет!



Предварительный просмотр:

                                                                          Старченко Татьяна Владимировна

                                                           учитель начальных классов

                                                           первой квалификационной категории

                                                           МБОУ «Кузедеевская СОШ»

                                                               Новокузнецкого муниципального района                     

                                                                                                              Слайд 1

                                                                                    «Дорога та, что сам искал

                                                                                         Вовек не позабудется»

                                                                                                         Н. Рыленков

                                                                                                                Слайд 2

 Пояснительная записка

 к конкурсному заданию «Методический семинар»

«Проектная деятельность как один из методических приемов формирования универсальных учебных действий»

Слайд 3

Метод проектов – это система учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных или групповых действий обучаемых. Метод проектов стимулирует потребность учащегося в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности; реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, позволяет сочетать групповую и индивидуальную работу. В связи с этим, опираясь на современные тенденции развития образования, целью своей педагогической деятельности ставлю формирование УУД через внедрение технологии проектной деятельности в  рамках реализации ФГОС.

Слайд 4

В каждодневных ситуациях, в обычной жизни человеку приходится сталкиваться с множеством проблем, выбирать оптимальный ход своих действий, принимать ответственное решение. В этом ему помогает продумывание проблемы, планирование действий (последовательность решаемых задач), рефлексия и анализ результатов. Все это - проектирование, которое помогает решать различные проблемы, где бы они ни возникали, позволяет избежать ошибок, сделать выбор способа решения проблемы оптимальным.

Слайд 5

В условиях начала реализации Федерального государственного образовательного стандарта наиболее актуально звучит проблема: как научить школьника учиться и применить полученные знания, умения и навыки в реальной жизни. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Одним из эффективных методов формирования УУД является проектная деятельность.

 Слайд 6

Формирование УУД через проектную деятельность позволит обеспечить учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; уметь контролировать и оценивать учебную деятельность, и ее результаты; создать условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Овладение учащимися УУД создаст возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.

Слайд  7

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирует нас: «…развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования».

 «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».   Это четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности  универсальных учебных действий, которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса, дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться.

Слайд  8

Современные возможности проектной деятельности в начальной школе способствуют не только обеспечению первоначального становления личности ребёнка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться. Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что проектная деятельность – это не игра и  путешествие, а инструмент для нахождения нужной информации.

При использовании проектной деятельности проявляются во всей полноте такие процессы, как мышление, представление, восприятие и память.

Слайд  9

На первом этапе организуется погружение в проект. Обсуждение общего замысла, ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи; определяются тема и цели проекта; формулируются и уточняются задачи; уточняется информация (источники);

На следующем этапе происходит организация деятельности: планирование работы по решению задачи проекта, создание рабочих групп ,определение цели и задачи каждой группы, а также определение возможных форм презентации проектного продукта.

Слайд  10

На третьем этапе организуется осуществление проектной деятельности: активная и самостоятельная работа учащихся, оформление полученных результатов.

Этап презентации, как одна из целей проектной деятельности, бесспорно, обязателен. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов.

Постоянное взаимодействие учитель – ученик, ученик-ученик в командной и парной работе  позволяет формировать у учеников коммуникативные УУД: учит  общаться,  слушать и слышать партнера, договариваться.

Слайды 11 – 12

Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики  проектов. Например, выбор темы, связанной с историей и культурой своей страны, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.  В процессе работы над проектом ребѐнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать еѐ, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Помимо этого, выделяется собственно технология оценивания проекта.  

Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений: – организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), – предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений, – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе, с применением средств ИКТ, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.

Слайд  13

проект — это «пять П»:

Слайд  14

        Презентовать проект можно в различной форме: это  могут быть рисунки, плакаты, слайд-шоу, видеосюжеты, газета, костюмы, макеты, сценарий и т.д.

Слайд 15-19 Фоторепортаж «Наши проекты».

Слайд 20

Метод проектов требует интеграции знаний учеников в различных предметных областях, что формирует универсальные учебные действия. Через проектную деятельность происходит становление современного человека. Вот поэтому мы используем на уроках и во внеурочной деятельности проектную деятельность.

Слайд 21

Отслеживание процесса формирования универсальных учебных действий  у младших школьников осуществляется регулярно: стартовая, текущая и итоговая диагностика предоставляет необходимую информацию  учителю  для анализа и коррекции  уровня образовательных достижений каждого ученика и качества начального образования в целом.

На слайде можно увидеть,   что по результатам  диагностики сформированности  УУД у учеников 3 класса произошло повышение количества обучающихся с высоким уровнем формирования метапредметных и личностных УУД, уменьшилось количество учеников с низким уровнем формирования основных универсальных учебных действий.

Если сравнить данные с прошлым  учебным годом (диагностика на конец 2 класса), то мы увидим, что  лучшие показатели формирования коммуникативных и личностных УУД, это лишний раз доказывает эффективность  выбранной  педагогической технологии.

 Мониторинг показателей  формирования  метапредметных и личностных  результатов   обучающихся 3 класса показывает эффективность  применения проектной технологии для  активизации познавательной  деятельности          младших школьников и формирования  личностных и метапредметных универсальных  учебных  действий.

Слайд  22 Используемая литература.

Слайд  23 Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Случилось как? Когда? Не знаю… Но школа в жизнь мою вошла. Я с ней встаю и засыпаю… Я в ней призвание нашла! Старченко Татьяна Владимировна учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « Кузедеевская СОШ» Новокузнецкого муниципального района

Слайд 2

«Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется» Н. Рыленков

Слайд 3

Старченко Татьяна Владимировна учитель начальных классов первой квалификационной категории Стаж: 9 лет МБОУ «Кузедеевская СОШ» Цель: формирование УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС. Задачи: • развивать творческий потенциал обучающихся; • обеспечивать условия для активизации познавательной деятельности обучающихся; • повышать качество усвоения учебного материала через использование метода проектов; • своевременно фиксировать достижения обучающихся; • повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; • разрабатывать методические материалы. Проектная деятельность как один из методических приемов формирования универсальных учебных действий Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.

Слайд 4

Характеристика проблемы В каждодневных ситуациях, в обычной жизни человеку приходится сталкиваться с множеством проблем, выбирать оптимальный ход своих действий, принимать ответственное решение. В этом ему помогает продумывание проблемы, планирование действий (последовательность решаемых задач), рефлексия и анализ результатов. Все это - проектирование, которое помогает решать различные проблемы, где бы они ни возникали, позволяет избежать ошибок, сделать выбор способа решения проблемы оптимальным.

Слайд 5

. научить школьника учиться и применить полученные знания, умения и навыки в реальной жизни, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Новые технологии формирования УУД. Одним из эффективных методов формирования УУД является проектная деятельность. Актуальность проектной деятельности Новизна

Слайд 6

Умение решать творческие задачи, создавать творческие работы. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера. Определение способов контроля и оценки деятельности… Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Предполагаемые результаты

Слайд 7

Идея, которую я реализую, заключается в организации проектной деятельности в учебное и внеурочное время, что, с моей точки зрения, будет способствовать формированию и развитию УУД. Развитие – через сотрудничество. Воспитание – через уважение. Обучение – через удивление. УУД

Слайд 8

С помощью метода проектов можно… Выявлять и формулировать проблемы Находить пути решения Работать с информацией Находить необходимый источник Проводить анализ проблем

Слайд 9

Этапы работы над проектом Погружение в проект. Формулировка проблемы проекта. Постановка целей и задач. Регулятивные действия – целеполагание . Познавательные действия – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Организация деятельности. Организация рабочих групп. Определение роли каждого в группе. Планирование совместной и индивидуальной деятельности по решению задач проекта. Определение возможных форм презентации проектного продукта. Регулятивные действия - планирование и прогнозирование. Познавательные действия – поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные действия – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Слайд 10

3. Осуществление проектной деятельности. Активная и самостоятельная работа учащихся. Оформление полученных результатов. Регулятивные действия - саморегуляция и оценка, контроль и коррекция. Познавательные действия – структурирование знаний, контроль и оценка процессов и результатов деятельности; моделирование. Коммуникативные действия – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Слайд 11

Роль проектной деятельности в формировании УУД Виды проектов УУД Результативность деятельности Творческие Регулятивные Метапредметные определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера; - работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом; - понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации. Информационные Познавательные - предполагать, какая информация нужна; отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков, сети Интернет.

Слайд 12

Роль проектной деятельности в формировании УУД Виды проектов УУД Результативность деятельности Коллективные Коммуникативные - организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом): - предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; - при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Культурно-исторической тематики Личностные - формирование самоопределения школьников как граждан России.

Слайд 13

ПРОЕКТ П роблема П роектирование (планирование) П оиск информации П родукт П резентация Проект-это 5 П

Слайд 14

Виды презентации проекта Выставка Серия иллюстраций Коллекция Игра Газета Журнал Сказка Мультимедиа продукт

Слайд 15

Все проекты, создаваемые детьми, являются их маленькими победами в учебном процессе. Ребята активно вовлекаются в этот интересный процесс, начиная с эскиза и заканчивая итоговым результатом. Им нравится защищать свои проекты, т. к. в них были вложены личные идеи, задумки и творческий потенциал. Наши проекты

Слайд 16

«Чудо - овощ»

Слайд 17

«История слова»

Слайд 18

«Город моей мечты»

Слайд 19

«Сладкий словарик» «Чудо - дерево»

Слайд 20

Выводы Проектная деятельность в начальной школе повышает эффективность формирования универсальных учебных действий младших школьников. Проектный метод : развивает самостоятельность, любознательность; развивает социальные навыки в процессе групповых взаимодействий; помогает приобретать опыт исследовательской деятельности; формирует креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки.

Слайд 21

Результат сформированности УУД

Слайд 22

1.Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] 2.Воронцова, А. Б. Проектные задачи в начальной школе// Москва «Просвещение» 2010. [Текст] 3.Господникова, М. К . и др. Проектная деятельность в начальной школе / авт.-сост. – Волгоград: Учитель, 2010г. 4.Горбунова, Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом [Текст] Образование в современной школе. 2000. №4. С. 21-27. 5.Постникова, Е. А. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника [Текст]/Сельская школа №2, 2004. Список использованной литературы

Слайд 23

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!