Самоанализ

краткий самоанализ педагогической деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ учителя начальных классов Зубовой Ольги Борисовны

  1. Образование высшее. Московский государственный открытый педагогический университет имени М. А. Шолохова , 07 июля 2001г., специальность - «Педагогика и методика начального образования», квалификация-учитель начальных классов, социальный педагог
  1. Общий трудовой стаж: 11 лет.
  1. Общий педагогический стаж: 11 лет.
  1. Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию: 11 лет.
  1. Стаж работы в данном учреждении: 11 лет.
  1. Система повышения квалификации и переподготовки

Место повышения квалификации

Тема

Учебный год

Кол-во

часов

МИОО

«Интегрированные уроки в начальной школе с использованием ПК»

2007 г.

сентябрь-декабрь

72ч.

МИОО

«Организация индивидуального и дифференцированного обучения младших школьников средствами УМК «Планета знаний» »

2010г.

сентябрь-май

72ч.

Выбор учебной программы

Предмет

Авторы программы

Авторы учебника

Русский язык

Л. Я. Желтовская

Л. Я. Желтовская

Математика

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова

Литературное чтение

Э. Э. Кац

Э. Э. Кац

Окружающий мир

А.А. Плешаков

А.А. Плешаков

Обоснование выбора учебной программы

 УМК «Планета знаний» учитывает современные трудности учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Целью программы является выращивание функционально грамотной личности, так необходимой современному обществу. Программа разработана в соответствии с принципами развивающего обучения: личностно ориентированными, деятельностно ориентированными, культурно ориентированными, которые сочетаются с традиционным принципом прочности усвоения знаний. Одним из дидактических принципов программы является принцип минимакса, позволяющий учителю производить выбор необходимого учебного материала, творчески  строить урок, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения.

  Важным условием выбора учебной программы   считаю   возможность использования в работе образовательных технологий : проблемно-диалогическая технология открытия знаний, технология формирования типа правильной читательской деятельности, проектная технология, технология оценивания учебных достижений. Таким образом, УМК «Планета знаний» не только учитывает основные задачи начального общего образования, но и соответствует требованиям новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.  

  Еще одним условием выбора программы   считаю  комплект учебников и пособий ОС «Планета знаний», который реализует единый комплект предметных программ. Учебные пособия написаны в едином методологическом, дидактическом и психологическом пространстве, одними авторами, начиная с дошкольного обучения и до старшей школы.  Учебники интегрируют предметы и курсы через общие линии развития школьника средствами предмета и развитие общеучебных умений.

  Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, которая побуждает школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею.

  В своей работе я  руководствуюсь  основной идеей  УМК « Планета знаний» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности. Система заданий разного уровня трудностей, сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета  уровня  его актуального развития.        

  Выбор программы  обоснован  и  высокими показателями качества знаний учащихся во всех классах начальной школы, которые достигаются благодаря высокой школьной мотивации - детям интересно учиться, хочется открывать новые знания самим.

 

Научно-методическая  работа  (профессионально-педагогическая деятельность (поисковая, исследовательская), преобразовывающая объективно существующую педагогическую (образовательную) реальность

Дата проведения мероприятия

На каком уровне поводилось мероприятие (ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный)

Место проведения мероприятия

Форма участия аттестуемого в мероприятии

Ноябрь 2008

Заседание школьного педагогического совета «Одарённые и мотивированные обучающиеся»

ГОУ СОШ №425

выступление

Ноябрь 2009

Круглый стол по теме: "Актуальные вопросы преемственности. ДОУ-начальная школа»

ГОУ ЦРР д/с № 2574

выступление

Ноябрь 2010

Окружной практический семинар и мастер – класс по теме "Построение  урока в технологии системно -деятельностного обучения".

ГОУ СОШ № 2020

участник

Декабрь 2010

Городской семинар по теме «Современные методы профилактики и коррекции патологии опорно-двигательного аппарата у детей»

Департамент образования г. Москвы

участник

Апрель 2011

Окружной практический семинар по теме: " Роль дидактической игры как средства решения учебно-проектной задачи при реализации механизмов преемственности дошкольного и начального общего образования"

ГОУ СОШ № 1291

участник

  1. Уровень обученности за последний межаттестационный период.

Учебный год

Класс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

2007-08г

3 «В» кл.

русский язык

математика

литературное

чтение

окружающий мир

100%

100%

100%

100%

52 %

56 %

82 %

82 %

2008-09г

4 «В» кл.

русский язык

математика

литературное чтение

окружающий мир

100 %

100 %

100 %

100 %

56 %

58 %

86 %

84 %

2009-10г

5 «В» кл.

русский язык

математика

литературное чтение

окружающий мир

100%

100%

100 %

100 %

50 %

56  %

80 %

79 %

2009-10г

1 «В» кл.

Безотметочное обучение

2010-11г

2 «В» кл

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

         100 %

        100 %

        100 %

         100 %

82 %

86 %

100 %

96 %

  1. Результаты срезов знаний, проведённых в ходе аттестационного обследования:

Дата

Предмет

Класс

Вид работы

Справились

Качество знаний

08.09. 2011

08.09  2011

русский язык

математика

3«В» кл.

тест

тест

100%

100%

82 %.

79%

  1. Призёры и победители муниципальных, окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др.

Год

Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива)

Где и в чём принимал участие

Уровень участия

Какое место занял

2008г.

Мартиросян Дмитрий 3 «В»

Жиглова Анастасия  3 «В»

Игра-конкурс

«Русский медвежонок»

международный

74 баллов

62 балла

2009г.

Мартиросян Дмитрий  4 «В»

Гасанов Руслан 4 «В»

Математический конкурс-игра «Кенгуру»

международная

65 балла

54 баллов

2010г.

Дмитриев Михаил 2 « «В»

Кичигина Татьяна 2 «В»

IХ Международная интернет-олимпиада «Эрудиты планеты»

международная

грамота

2011г.

Надточей Даниил 2 «В»

Конкурс

«Надежда»

городской

Грамота

Ссылки на размещённые материала на личном сайте.

http://nsportal.ru/node/37474

http://nsportal.ru/node/157414

http://nsportal.ru/node/32726

http://nsportal.ru/node/32727

http://nsportal.ru/node/37359

http://nsportal.ru/node/37363

http://nsportal.ru/node/37362