Самоанализ
краткий самоанализ педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uchitelya_nachalnyh_klassov_zubovoy_olgi_borisovny.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ учителя начальных классов Зубовой Ольги Борисовны
- Образование высшее. Московский государственный открытый педагогический университет имени М. А. Шолохова , 07 июля 2001г., специальность - «Педагогика и методика начального образования», квалификация-учитель начальных классов, социальный педагог
- Общий трудовой стаж: 11 лет.
- Общий педагогический стаж: 11 лет.
- Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию: 11 лет.
- Стаж работы в данном учреждении: 11 лет.
- Система повышения квалификации и переподготовки
Место повышения квалификации | Тема | Учебный год | Кол-во часов |
МИОО | «Интегрированные уроки в начальной школе с использованием ПК» | 2007 г. сентябрь-декабрь | 72ч. |
МИОО | «Организация индивидуального и дифференцированного обучения младших школьников средствами УМК «Планета знаний» » | 2010г. сентябрь-май | 72ч. |
Выбор учебной программы
Предмет | Авторы программы | Авторы учебника |
Русский язык | Л. Я. Желтовская | Л. Я. Желтовская |
Математика | М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова | М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова |
Литературное чтение | Э. Э. Кац | Э. Э. Кац |
Окружающий мир | А.А. Плешаков | А.А. Плешаков |
Обоснование выбора учебной программы
УМК «Планета знаний» учитывает современные трудности учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Целью программы является выращивание функционально грамотной личности, так необходимой современному обществу. Программа разработана в соответствии с принципами развивающего обучения: личностно ориентированными, деятельностно ориентированными, культурно ориентированными, которые сочетаются с традиционным принципом прочности усвоения знаний. Одним из дидактических принципов программы является принцип минимакса, позволяющий учителю производить выбор необходимого учебного материала, творчески строить урок, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения.
Важным условием выбора учебной программы считаю возможность использования в работе образовательных технологий : проблемно-диалогическая технология открытия знаний, технология формирования типа правильной читательской деятельности, проектная технология, технология оценивания учебных достижений. Таким образом, УМК «Планета знаний» не только учитывает основные задачи начального общего образования, но и соответствует требованиям новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Еще одним условием выбора программы считаю комплект учебников и пособий ОС «Планета знаний», который реализует единый комплект предметных программ. Учебные пособия написаны в едином методологическом, дидактическом и психологическом пространстве, одними авторами, начиная с дошкольного обучения и до старшей школы. Учебники интегрируют предметы и курсы через общие линии развития школьника средствами предмета и развитие общеучебных умений.
Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, которая побуждает школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею.
В своей работе я руководствуюсь основной идеей УМК « Планета знаний» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности. Система заданий разного уровня трудностей, сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития.
Выбор программы обоснован и высокими показателями качества знаний учащихся во всех классах начальной школы, которые достигаются благодаря высокой школьной мотивации - детям интересно учиться, хочется открывать новые знания самим.
Научно-методическая работа (профессионально-педагогическая деятельность (поисковая, исследовательская), преобразовывающая объективно существующую педагогическую (образовательную) реальность
Дата проведения мероприятия | На каком уровне поводилось мероприятие (ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный) | Место проведения мероприятия | Форма участия аттестуемого в мероприятии |
Ноябрь 2008 | Заседание школьного педагогического совета «Одарённые и мотивированные обучающиеся» | ГОУ СОШ №425 | выступление |
Ноябрь 2009 | Круглый стол по теме: "Актуальные вопросы преемственности. ДОУ-начальная школа» | ГОУ ЦРР д/с № 2574 | выступление |
Ноябрь 2010 | Окружной практический семинар и мастер – класс по теме "Построение урока в технологии системно -деятельностного обучения". | ГОУ СОШ № 2020 | участник |
Декабрь 2010 | Городской семинар по теме «Современные методы профилактики и коррекции патологии опорно-двигательного аппарата у детей» | Департамент образования г. Москвы | участник |
Апрель 2011 | Окружной практический семинар по теме: " Роль дидактической игры как средства решения учебно-проектной задачи при реализации механизмов преемственности дошкольного и начального общего образования" | ГОУ СОШ № 1291 | участник |
- Уровень обученности за последний межаттестационный период.
Учебный год | Класс | Предмет | Успеваемость | Качество знаний |
2007-08г | 3 «В» кл. | русский язык математика литературное чтение окружающий мир | 100% 100% 100% 100% | 52 % 56 % 82 % 82 % |
2008-09г | 4 «В» кл. | русский язык математика литературное чтение окружающий мир | 100 % 100 % 100 % 100 % | 56 % 58 % 86 % 84 % |
2009-10г | 5 «В» кл. | русский язык математика литературное чтение окружающий мир | 100% 100% 100 % 100 % | 50 % 56 % 80 % 79 % |
2009-10г | 1 «В» кл. | Безотметочное обучение | ||
2010-11г | 2 «В» кл | Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир | 100 % 100 % 100 % 100 % | 82 % 86 % 100 % 96 % |
- Результаты срезов знаний, проведённых в ходе аттестационного обследования:
Дата | Предмет | Класс | Вид работы | Справились | Качество знаний |
08.09. 2011 08.09 2011 | русский язык математика | 3«В» кл. | тест тест | 100% 100% | 82 %. 79% |
- Призёры и победители муниципальных, окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др.
Год | Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива) | Где и в чём принимал участие | Уровень участия | Какое место занял |
2008г. | Мартиросян Дмитрий 3 «В» Жиглова Анастасия 3 «В» | Игра-конкурс «Русский медвежонок» | международный | 74 баллов 62 балла |
2009г. | Мартиросян Дмитрий 4 «В» Гасанов Руслан 4 «В» | Математический конкурс-игра «Кенгуру» | международная | 65 балла 54 баллов |
2010г. | Дмитриев Михаил 2 « «В» Кичигина Татьяна 2 «В» | IХ Международная интернет-олимпиада «Эрудиты планеты» | международная | грамота |
2011г. | Надточей Даниил 2 «В» | Конкурс «Надежда» | городской | Грамота |
Ссылки на размещённые материала на личном сайте.