ЛЕКТОРИЙ

Дзюбак Наталья Николаевна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных образовательных технологий в начальной школе 1

Слайд 2

2 это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Педагогическая технология - Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег

Слайд 3

Традиционные технологии Инновационные технологии 3 Классификация педагогических технологий

Слайд 4

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; Альтернативные технологии; Природосообразные технологии; Технологии развивающего обучения. 4 Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:

Слайд 5

5 На основе интенсификации деятельности обучающихся Игровые технологии; Технология проблемного обучения; Технология модульного обучения; Технология уровневой дифференциации; Технология индивидуализации обучения; Технология программированного обучения; Информационные технологии обучения; Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования); Технология решения интеллектуальных задач (ТРИЗ).

Слайд 6

Технология свободного труда; Технология проектного обучения; Технология мастерских; Дальтон-технология; Кейс-технология; Интернет-технология. 6 Альтернативные технологии

Слайд 7

Здоровьесберегающая технология; Технология обучения одарённых детей 7 Природосообразные технологии

Слайд 8

Технология развивающего обучения ; Личностно-ориентированное развивающее обучение; Технология саморазвивающего обучения; Технология критического мышления. 8 Технологии развивающего обучения

Слайд 9

9 Кроссенс – игра для эрудитов

Слайд 10

10 Название " кроссенс " означает "пересечение смыслов" и придумано по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов " Авторы писатель, педагог и математик Сергей Федин доктор технических наук, художник и философ Владимир Бусленко

Слайд 11

11

Слайд 12

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.

Слайд 13

Тематический Символический

Слайд 14

Символический кроссенс 1-2 - игла швейная - игла у сосны 2-3 - из деревьев изготовляют мебель 3-4 - в шкафах хранится одежда

Слайд 16

Как работает кроссенс ученика

Слайд 17

17 Кейс-технологии или метод анализа конкретной ситуации — это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов) Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Слайд 18

Создание кейса В начале нужно ответить на три вопроса: Для кого и чего пишется кейс? Чему должны научиться дети? Какие уроки они из этого извлекут? После этого процесс создания кейса будет иметь вид: Цель обучения Структурирование учебного материала Выбор организационных форм, методов и средств обучения

Слайд 19

19 Алгоритм работы с кейсом 6 . Сравнительный анализ 5 . Презентация решения 4 . Принятие решения 3 . Рассмотрение альтернатив 2 . Сбор информации 1. Введение в проблему

Слайд 20

Методы кейс - технологии

Слайд 21

Метод инцидентов Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения. В центре внимания находится процесс получения информации.

Слайд 22

Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития . Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Слайд 23

Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра. Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Слайд 24

Спасибо за внимание !